Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формулировка проблемы исследования




Защита курсовой работы

3.7.1.К защите допускаются студенты, представившие в срок курсовые работы, получившие положительные оценки и подписанные руководителем курсовые работы.

3.7.2.Защита курсовых работ проходит перед специальной комиссией, в состав которой обязательно входят преподаватели, руководившие подготовкой курсовых работ и рецензировавшие их, председатель предметно – цикловой комиссии

3.7.3.Процедура защиты курсовой работы включает в себя следующие этапы:

3.7.3.1. Выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.

3.7.3.2.Выступление студента. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения. Студент заранее готовит выступление на 10-15 минут.В своем выступлении студент должен осветить следующее:

§ цель курсовой работы;

§ состояние проблемы;

§ краткое содержание темы;

§ ход и методы исследования;

§ практическую ценность исследования;

§ характеристику использованной литературы;

§ результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования.

§ выставление оценки за выполненную работу.

3.7.3.3.Студент отвечает на вопросы членов комиссии.Вопросы к студенту задаются по теме проблемы курсовой работы.

3.7.3.4.После ответов студента на заданные вопросы проходит обмен мнениями членов комиссии и выносится окончательная оценка курсовой работы. Если студент хорошо подготовился к защите курсовой работы, дал полные ответы на вопросы отзыва и вопросы членов комиссии, окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с предварительной, которая содержалась в отзыве.

 Если же в процессе защиты выяснится, что студент слабо владеет материалом по теме, недостаточно подготовился к защите, окончательная оценка за курсовую работу может быть снижена по сравнению с предварительной, выставленной в отзыве.

В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку обучающегося.

 

 

Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

Титульный лист

4.1.1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы (Приложение Г).

4.1.2. На титульном листе приводят следующие сведения:

§ наименование образовательного учреждения;

§ наименование работы (курсовая работа);

§ название дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

§ название темы курсовой работы;

§ номер группы, форма обучения, фамилия и инициалы студента, выполнившего курсовую работу

§ должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работой;

§ - место и дата составления курсовой работы.

Содержание

4.2.1. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы (Приложение Д).

Введение

4.3.1.Текстовая часть начинается с введения. Введение очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы

4.3.2.Введение делится на части:

Актуальность темы.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.Обоснование актуальности осуществляется по принципу «воронки».

Выделяют три вида актуальности:

а) всеобщая актуальность

§ мировой уровень (планетарный)

§ уровень страны

§ уровень региона

б) частная актуальность

§ регион

§ город

§ район

§ учреждение

в) конкретная актуальность

§ учреждение

§ специальность

§ специализация

§ возраст

§ пол

Всеобщая актуальность обосновывается с привлечением литературных источников, которые, как правило, приведены в библиографическом списке. Частная и конкретная актуальности должны быть обоснованы данными соответствующего уровня.

Очень ценно, когда исследователь (студент) при обосновании конкретной актуальности ссылается на преподавателей, студентов, которые выполнили исследования по аналогичной проблематике. Студенты должны изучить курсовые работы прошлых лет для анализа.

Формулировка противоречий исследований

«Воронка» плавно перетекает в формулировку противоречия, которое понимается как рассогласование между желаемым и реальным результатом.

Используются слова – переходы (вместе с тем, несмотря на то, что…, в науке отработано…, однако, наряду, анализ литературы и практики позволяет утверждать, что …и т.д.).

Противоречие – это только одно предложение.

Формулировка проблемы исследования

Из второй части противоречия вытекает проблема, которая формулируется в одном из двух вариантов:

а) проблема ориентируется на недостаток;

б) проблема ориентирована на позитив.

Термин «проблема» в работе может повторяться, но каждый раз студент должен иметь в виду только ту проблему, которая вытекла из противоречия.

Нельзя употреблять слово «проблема» в бытовом значении (например:«Проблема в недостатке литературы»).

Формулировка цели

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику).

Требования:

а) цель напрямую связана с темой;

б) цель формулируется в форме глагола в отличие от темы (тема формулируется в форме существительного);

в) цель показывает в самом общем виде какой результат предполагается достичь в ходе исследования.

Часто цель представляет собой обобщённую формулировку задач.

Формулировка объекта

Требования:

а) объект формулируется в виде процесса,

б) объект всегда противостоит познающему субъекту, то есть не зависит от него.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...