Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование экономической информации и субъекты экономического  анализа ( пользователи)




Предмет и содержание экономического анализа

  Экономический анализ как база принятия управленческих решений.

Использование экономической информации и субъекты экономического       анализа ( пользователи)

Взаимосвязь управленческого и финансового .Их характеристика и особенности

Виды экономического анализа

5. Методы экономического анализа

Бухгалтерский учет и отчетность как информационная база ЭА.

Предмет и содержание экономического анализа

   Экономический анализ как база принятия управленческих решений.

Экономический анализ как наука, представляет собой систему специальных знаний, связанную:

1) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи (объективных и субъективных);

2) с научным обоснованием всех видов планов (в том числе бизнес-планов);

3) с раскрытием тенденции и пропорций хозяйственного развития предприятия;

4) с определением экономической эффективности использования всех видов ресурсов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, как отдельно, так и в совокупности);

5) с выявлением и измерением внутренних резервов (на всех стадиях производственного процесса) - подчеркивает прикладной характер ЭА.

6) с оценкой конечных финансовых результатов;

7) с исследованием коммерческого риска с комплексной оценкой финансового состояния предприятия;

8) с выявлением "+" и "-" факторов и количественным измерением их действия ( в какой мере, насколько?);

9) с определением внутренних резервов;

10) с принятием оптимальных управленческих решений на любом уровне управления организаций.

Под предметом ЭА понимается хозяйственные процессы предприятий (организаций), экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающийся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Экономика предприятия при ЭА изучается не только в динамике, за ряд лет, но и в статике (на конкретную дату). статике.

Объектом ЭА является предприятие (организация) любой формы собственности.

Под методом ЭА понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

Особенности данного метода:

- использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность;

- изучение причин измерения этих показателей,

- выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях эффективности производства.

 

Экономический анализ как база принятия управленческих решений.

Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Содержание конкретных задач экономического анализа существенно зависит от целей, поставленных аналитиком.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа.

Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки экономической информации о деятельности предприятия.

Экономический (и, в частности, финансовый) анализ проводится высшим звеном управления, способным влиять на формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности, а для этого необходим ЭА.

 

Результаты экономического анализа позволяют более обоснованно принимать управленческие решения:

1. влиять на формирование и распределение финансовых ресурсов (управлять собственным и заемным капиталом);

2. управлять потоками денежных средств;

3. устанавливать оптимальные цены на продукцию и услуги;

4. оптимизировать структуру имущества предприятия;

5. управлять как дебиторской, так и кредиторской задолженностью

 

Использование экономической информации и субъекты экономического  анализа ( пользователи)

Бухгалтерская отчетность и аналитическая информация в условиях рынка представляет интерес для двух групп внешних пользователей:

К пользователям аналитической информации относятся:

- внешние пользователи;

I. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации.

II. Опосредованно заинтересованных в ней.

I. К первой группе относятся следующие пользователи:

1 - существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность их использования ресурсов руководством компании;

2 - существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;

3 - поставщики и покупатели, определяющие надежность и длительность деловых связей с данным клиентом;

4 - государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;

5 - служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня и стабильности выплаты их заработной платы, а также и перспектив работы в данной организации

II. Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности компании. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

1 - аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;

2 - консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;

3 - биржа ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;

4 - законодательные органы;

5 - юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;

6 - пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров по отраслям и регионам: оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;

7 - статистические органы (см.п.6);

8 - торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;

9 - профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация

 

- внутренние пользователи.

К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют:

1 -правильность принятых инвестиционных решений;

2 -эффективность структуры капитала;

3 -основные направления политики дивидендов;

4 -составляют прогнозные формы отчетности;

5 -осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов;

6 -оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения;

7 -структурной реорганизации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...