Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование экономической информации и субъекты экономического анализа ( пользователи)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Предмет и содержание экономического анализа Экономический анализ как база принятия управленческих решений. Использование экономической информации и субъекты экономического анализа ( пользователи) Взаимосвязь управленческого и финансового .Их характеристика и особенности Виды экономического анализа 5. Методы экономического анализа Бухгалтерский учет и отчетность как информационная база ЭА. Предмет и содержание экономического анализа Экономический анализ как база принятия управленческих решений. Экономический анализ как наука, представляет собой систему специальных знаний, связанную: 1) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи (объективных и субъективных); 2) с научным обоснованием всех видов планов (в том числе бизнес-планов); 3) с раскрытием тенденции и пропорций хозяйственного развития предприятия; 4) с определением экономической эффективности использования всех видов ресурсов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, как отдельно, так и в совокупности); 5) с выявлением и измерением внутренних резервов (на всех стадиях производственного процесса) - подчеркивает прикладной характер ЭА. 6) с оценкой конечных финансовых результатов; 7) с исследованием коммерческого риска с комплексной оценкой финансового состояния предприятия; 8) с выявлением "+" и "-" факторов и количественным измерением их действия ( в какой мере, насколько?); 9) с определением внутренних резервов; 10) с принятием оптимальных управленческих решений на любом уровне управления организаций. Под предметом ЭА понимается хозяйственные процессы предприятий (организаций), экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающийся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Экономика предприятия при ЭА изучается не только в динамике, за ряд лет, но и в статике (на конкретную дату). статике. Объектом ЭА является предприятие (организация) любой формы собственности. Под методом ЭА понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Особенности данного метода: - использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; - изучение причин измерения этих показателей, - выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях эффективности производства.
Экономический анализ как база принятия управленческих решений. Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Содержание конкретных задач экономического анализа существенно зависит от целей, поставленных аналитиком. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа. Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки экономической информации о деятельности предприятия. Экономический (и, в частности, финансовый) анализ проводится высшим звеном управления, способным влиять на формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности, а для этого необходим ЭА.
Результаты экономического анализа позволяют более обоснованно принимать управленческие решения: 1. влиять на формирование и распределение финансовых ресурсов (управлять собственным и заемным капиталом); 2. управлять потоками денежных средств; 3. устанавливать оптимальные цены на продукцию и услуги; 4. оптимизировать структуру имущества предприятия; 5. управлять как дебиторской, так и кредиторской задолженностью
Использование экономической информации и субъекты экономического анализа ( пользователи) Бухгалтерская отчетность и аналитическая информация в условиях рынка представляет интерес для двух групп внешних пользователей: К пользователям аналитической информации относятся: - внешние пользователи; I. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации. II. Опосредованно заинтересованных в ней. I. К первой группе относятся следующие пользователи: 1 - существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность их использования ресурсов руководством компании; 2 - существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту; 3 - поставщики и покупатели, определяющие надежность и длительность деловых связей с данным клиентом; 4 - государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику; 5 - служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня и стабильности выплаты их заработной платы, а также и перспектив работы в данной организации II. Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности компании. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся: 1 - аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов; 2 - консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию; 3 - биржа ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности; 4 - законодательные органы; 5 - юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения; 6 - пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров по отраслям и регионам: оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности; 7 - статистические органы (см.п.6); 8 - торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне; 9 - профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация
- внутренние пользователи. К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют: 1 -правильность принятых инвестиционных решений; 2 -эффективность структуры капитала; 3 -основные направления политики дивидендов; 4 -составляют прогнозные формы отчетности; 5 -осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов; 6 -оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения; 7 -структурной реорганизации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |