Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по составлению тестов и ответов к ним




1.Составление тестов и ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним.

2.Тестирование начинается с общей инструкции: короткой, четко задающей деятельность испытуемых. Именно в инструкции указывается – что надо делать испытуемым (например, обвести кружком номер правильного ответа). Если все задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз. В других случаях инструкция меняется при каждом изменении формы.

3.Задания должны быть краткими, точными, легкими для понимания, логичными. Задания могут быть с выбором одного или нескольких правильных ответов.

 

Критерии оценки:

-соответствие содержания тестовых заданий теме;

-включение в тестовые задания наиболее важной информации;

-наличие правильных эталонов ответов;

-тесты представлены на контроль в срок.

Тема:Микроскоп. Техника микроскопии.

Задание: составить конспекты по темам:

1.Специальные методы световой микроскопии, применение в лабораторной диагностике.

2. Люминесцентная микроскопия, особенности, применение в лабораторной диагностике.

3. Электронная микроскопия, особенности, применение в лабораторной диагностике.

 

Цель работы:

-углубить знания об особенностях используемой в лабораториях посуде;

-научиться работать с дополнительной литературой;

   -обобщать и систематизировать знания по теме.

 

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить литературу:

- Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ;

      - интернет ресурсы

2.Составить конспект.

 

Критерии оценки конспекта:

-соответствие содержания теме;

-правильная структурированность информации;

-наличие логической связи изложенной информации;

-соответствие оформления требованиям;

-аккуратность и грамотность изложения;

-работа сдана в срок.

 

Тема:Весы. Техника взвешивания.

Задание: составить конспект на тему «Методы очистки химических реактивов»; составить тестовые задания на тему « Работа разновесами».

 

Цель работы:

  -обобщение знаний об особенностях очистки химических реактивов;

  -формирование логического мышления.

 

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить литературу:

- Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ;

- интернет ресурсы

2.Составить конспект.

 

Критерии оценки конспекта:

-соответствие содержания теме;

-правильная структурированность информации;

-наличие логической связи изложенной информации;

-соответствие оформления требованиям;

-аккуратность и грамотность изложения;

-работа сдана в срок.

3.Составитьтестовые задания.

Критерии оценки:

-соответствие содержания тестовых заданий теме;

-включение в тестовые задания наиболее важной информации;

-наличие правильных эталонов ответов;

-тесты представлены на контроль в срок.

Тема:приготовление растворов различной концентрации.

Задание: решение расчетных задач по приготовлению растворов различной концентрации и перерасчет концентраций

Цель работы:

  -обобщение, систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений по решению расчетных задач на приготовление растворов и перерасчет концентраций.

-систематизация и обобщение знаний по теме для дальнейшего использования в количественном анализе.

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить рекомендуемую литературу:

- Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), 

-лекционный материал

2.Знать и уметь применять формулы для расчетов.

3.Знать и использовать способы приготовления точных растворов.

4.Решить предложенные задачи:

 

1.Определите молярную концентрацию раствора фосфорной кислоты, в 500 мл которого содержится фосфорная кислота массой 9,8 г.

2.Сколько граммов натрия карбоната содержится в 0,1 М растворе объемом 200 мл?

3.Сколько миллилитров концентрированной серной кислоты плотностью 1,84 г/мл, содержащей массовую долю серной кислоты 98%, нужно взять для приготовления раствора с молярной концентрацией эквивалента 3 моль/л и объемом 500 мл?

4.Сколько граммов натрия хлорида потребуется для приготовления раствора с молярной концентрацией 0,1 моль/л объемом 250 мл. Молекулярную массу натрия хлорида рассчитать до второго знака после запятой. Ответ записать до четвертого знака после запятой.

5.На реакцию натрия карбоната массой 0,4402 г расходуется 12 мл раствора серной кислоты. Вычислите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента раствора серной кислоты.

6.Требуется приготовить раствор натрия тетрабората с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л объемом 500 мл. Сколько граммов натрия тетрабората нужно отвесить на весах, чтобы приготовить данный раствор?

7.Определите молярную концентрацию раствора гидроксида натрия с массовой долей 8% и плотностью 1,09 г/мл.

8.Раствор серной кислоты с массовой долей 35% имеет плотность 1,260. Найдите молярность раствора.

9.Дано 500 мл 0,5М раствора NaOH. Определить процентную концентрацию.

Определите молярную концентрацию соляной кислоты с массовой долей хлороводорода 38% и плотностью 1,19 г/мл.

10.Требуется приготовить раствор соляной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л в объеме 100 мл из раствора содержащего 8,3% хлороводорода. Сколько нужно взять 8,3% раствора соляной кислоты?

11.Определите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента серной кислоты, если в растворе объемом 200 мл содержится серная кислота массой 4,9 г.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы Критерии оценки
5 Все задачи решены, правильное оформление решения заданий.
4 Все задачи решены, небольшие неточности в оформлении.
3 1/3 часть задач решена неверно, неаккуратность в оформлении заданий.
2 Работа выполнена небрежно, допущены многочисленные ошибки, ответы неполные.

 

Тема:Фотометрические методы анализа.

Задание:создать презентациюна тему «Современные фотометрические анализаторы»;составить алгоритма действия построения калибровочного графика; работа с учебным материалом по теме: устройство и правила работы на КФК-2, КФК-3.

 

Цель работы:

-обобщение, систематизация и закрепление, полученных знаний по фотометрическим методам анализа и использование их в клинических исследованиях;

-формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания.

 

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить литературу:

- Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ;

   - интернет ресурсы

2.Создать презентацию.

3.Составить алгоритма действия.

 

Рекомендации:

  1.Четко представлять зависимость концентрации вещества в растворе от экстинкции.

  2.Знать назначение стандартного раствора, уметь рассчитывать концентрацию растворов.

  3.Уметь строить графики и рассчитывать КF.

Критерии оценки составления алгоритма:

1.Соблюдение последовательности составления алгоритма;

2.Аккуратность в оформлении;

3.Правильность в построении графика;

Тема:Хроматографические методы анализа.

Задание: составить конспект на тему «Устройство газожидкостного хроматографа»

 

Цель:

  -формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания.

-расширение кругозора по использованию физико-химических методов анализа.

 

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить литературу:

- Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ;

      - интернет ресурсы

  2.Составить конспект.

Критерии оценки конспекта:

-соответствие содержания теме;

-правильная структурированность информации;

-наличие логической связи изложенной информации;

-соответствие оформления требованиям;

-аккуратность и грамотность изложения;

-работа сдана в срок.

Тема:Основы качественного анализа.

Задание:заполнитьтаблицыпо аналитическим реакциямна катионы и анионы;составить алгоритмы действия анализа неизвестного вещества.

 

Цель работы:

-обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений по анализу катионов и анионов.

-формирования исследовательских умений, способности развития мышления.

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить рекомендуемую литературу:

- Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), стр. 230-235

-лекционный материал

2.Проанализировать ход анализа катионов и анионов каждой группы.

3.Определить селективные реактивы.

4.Систематизировать полученные результаты.

5.Составить таблицу.

 

№п/п Исследуемый катион (анион) Реактив Уравнения реакций Аналитический эффект

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/баллы Критерии оценки
5 таблица выполнена аккуратно, уравнения записаны понятно и правильно, отличительные признаки записаны ясно и точно.
4 таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.
3 таблица выполнена неаккуратно, ответы с многочисленными неточностями
2 таблица выполнена небрежно, допущены многочисленные ошибки, ответы неполные

 

Тема:Основы количественного анализа.

Задание: составить конспект на тему «Гравиметрический анализ», решить расчетные задачи по титриметрическому анализу.

Цель работы:

  -обобщение и систематизация полученных знаний и умений по решению расчетных задач на количественное определение содержания вещества методами титриметрического анализа.

-формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания.

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить рекомендуемую литературу:

- Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), 

-лекционный материал

2.Знать и уметь применять формулы для расчетов.

3. Составить конспект.

4.Решить предложенные задачи:

1. Приготовить 200мл 2% раствора серной кислоты из 30%.

 2.ТNaOH/HCl=0,0138. На титрование 5мл хлороводородной кислоты пошло 5,50 мл гидроксида натрия. Определить ТHCl, THCl/KOH, навеску кислоты в 200 мл.

 3.Какой объем 30% раствора гидроксида калия нужно взять, чтобы приготовить 5 мл 1н раствора?

 4. Определить предварительный объем 0,1н раствора гидроксида калия Кпопр. =1,02, пошедшего на титрование 10мл 3% раствора щавелевой кислоты.

 5. 2мл соляной кислоты оттитровали 10мл 0,1 н раствора гидроксида натрия (Кпопр.=0,98). Определите массовую долю кислоты в растворе.

 6.3мл серной кислоты растворили в мерной колбе на 100мл, 10мл этого раствора оттировали 10,80мл 0,1 н раствора гидроксида калия (Кпопр.=0,99). Определите массовую долю серной кислоты в растворе.

7.Приготовить 200мл 0,1н раствора перманганата калия.

8. приготовить 200мл 0,1нраствора перманганата калия из 0,5н раствора.

9.ТН2С2О4=0,0438, на титрование 10мл щавелевой кислоты пошло 10,80мл перманганата калия. Определить ТKMnO4, TKMnO4/H2O2, навеску перманганата калия в 200мл.

10. Навеску щавелевой кислоты, равную 0,5432г, растворили в мерной колбе на 50мл, 10мл этого раствора оттитровали 10.20мл перманганата калия. Определить ТKMnO4.

11. Определить предварительный объем 0,1н раствора перманганата калия, пошедшего на титрование 10мл 2% раствора сульфата железа (2).

12. Определить молярную концентрацию 0,н раствора перманганата калия.

13. Приготовить 20мл 3% раствора пероксида водорода из 36% раствора.

 

14. Рассчитать по 305 приказу границы нормы содержания пероксида водорода в 200мл 5% раствора, если процент отклонения равен 10%.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы Критерии оценки
5 Все задачи решены, правильное оформление решения заданий.
4 Все задачи решены, небольшие неточности в оформлении.
3 1/3 часть задач решена неверно, неаккуратность в оформлении заданий.
2 Работа выполнена небрежно, допущены многочисленные ошибки, ответы неполные.

 

Тема:Изучение внутри лабораторного контроля качества.

Задание: составить алгоритм действия правил  калибровки мерной посуды.

 

Цель работы:

  -систематизация и закрепление знаний использования мерной посуды.

  -развитие логического мышления.

 

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить литературу:

- Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ;

- интернет ресурсы

2.Составить алгоритма действия.

Критерии оценивания:

1.Последовательность в составлении алгоритма.

2.Правильность в составлении алгоритма.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...