Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации по составлению тестов и ответов к ним
1.Составление тестов и ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. 2.Тестирование начинается с общей инструкции: короткой, четко задающей деятельность испытуемых. Именно в инструкции указывается – что надо делать испытуемым (например, обвести кружком номер правильного ответа). Если все задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз. В других случаях инструкция меняется при каждом изменении формы. 3.Задания должны быть краткими, точными, легкими для понимания, логичными. Задания могут быть с выбором одного или нескольких правильных ответов.
Критерии оценки: -соответствие содержания тестовых заданий теме; -включение в тестовые задания наиболее важной информации; -наличие правильных эталонов ответов; -тесты представлены на контроль в срок. Тема:Микроскоп. Техника микроскопии. Задание: составить конспекты по темам: 1.Специальные методы световой микроскопии, применение в лабораторной диагностике. 2. Люминесцентная микроскопия, особенности, применение в лабораторной диагностике. 3. Электронная микроскопия, особенности, применение в лабораторной диагностике.
Цель работы: -углубить знания об особенностях используемой в лабораториях посуде; -научиться работать с дополнительной литературой; -обобщать и систематизировать знания по теме.
Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить литературу: - Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ; - интернет ресурсы 2.Составить конспект.
Критерии оценки конспекта: -соответствие содержания теме; -правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -соответствие оформления требованиям; -аккуратность и грамотность изложения; -работа сдана в срок.
Тема:Весы. Техника взвешивания. Задание: составить конспект на тему «Методы очистки химических реактивов»; составить тестовые задания на тему « Работа разновесами».
Цель работы: -обобщение знаний об особенностях очистки химических реактивов; -формирование логического мышления.
Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить литературу: - Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ; - интернет ресурсы 2.Составить конспект.
Критерии оценки конспекта: -соответствие содержания теме; -правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -соответствие оформления требованиям; -аккуратность и грамотность изложения; -работа сдана в срок. 3.Составитьтестовые задания. Критерии оценки: -соответствие содержания тестовых заданий теме; -включение в тестовые задания наиболее важной информации; -наличие правильных эталонов ответов; -тесты представлены на контроль в срок. Тема:приготовление растворов различной концентрации. Задание: решение расчетных задач по приготовлению растворов различной концентрации и перерасчет концентраций Цель работы: -обобщение, систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений по решению расчетных задач на приготовление растворов и перерасчет концентраций. -систематизация и обобщение знаний по теме для дальнейшего использования в количественном анализе. Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить рекомендуемую литературу: - Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), -лекционный материал 2.Знать и уметь применять формулы для расчетов. 3.Знать и использовать способы приготовления точных растворов. 4.Решить предложенные задачи:
1.Определите молярную концентрацию раствора фосфорной кислоты, в 500 мл которого содержится фосфорная кислота массой 9,8 г. 2.Сколько граммов натрия карбоната содержится в 0,1 М растворе объемом 200 мл? 3.Сколько миллилитров концентрированной серной кислоты плотностью 1,84 г/мл, содержащей массовую долю серной кислоты 98%, нужно взять для приготовления раствора с молярной концентрацией эквивалента 3 моль/л и объемом 500 мл? 4.Сколько граммов натрия хлорида потребуется для приготовления раствора с молярной концентрацией 0,1 моль/л объемом 250 мл. Молекулярную массу натрия хлорида рассчитать до второго знака после запятой. Ответ записать до четвертого знака после запятой. 5.На реакцию натрия карбоната массой 0,4402 г расходуется 12 мл раствора серной кислоты. Вычислите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента раствора серной кислоты. 6.Требуется приготовить раствор натрия тетрабората с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л объемом 500 мл. Сколько граммов натрия тетрабората нужно отвесить на весах, чтобы приготовить данный раствор? 7.Определите молярную концентрацию раствора гидроксида натрия с массовой долей 8% и плотностью 1,09 г/мл. 8.Раствор серной кислоты с массовой долей 35% имеет плотность 1,260. Найдите молярность раствора. 9.Дано 500 мл 0,5М раствора NaOH. Определить процентную концентрацию. Определите молярную концентрацию соляной кислоты с массовой долей хлороводорода 38% и плотностью 1,19 г/мл. 10.Требуется приготовить раствор соляной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л в объеме 100 мл из раствора содержащего 8,3% хлороводорода. Сколько нужно взять 8,3% раствора соляной кислоты? 11.Определите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента серной кислоты, если в растворе объемом 200 мл содержится серная кислота массой 4,9 г. Оценка выполнения задания:
Тема:Фотометрические методы анализа. Задание:создать презентациюна тему «Современные фотометрические анализаторы»;составить алгоритма действия построения калибровочного графика; работа с учебным материалом по теме: устройство и правила работы на КФК-2, КФК-3.
Цель работы: -обобщение, систематизация и закрепление, полученных знаний по фотометрическим методам анализа и использование их в клинических исследованиях; -формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания.
Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить литературу: - Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ; - интернет ресурсы 2.Создать презентацию. 3.Составить алгоритма действия.
Рекомендации: 1.Четко представлять зависимость концентрации вещества в растворе от экстинкции. 2.Знать назначение стандартного раствора, уметь рассчитывать концентрацию растворов. 3.Уметь строить графики и рассчитывать КF. Критерии оценки составления алгоритма: 1.Соблюдение последовательности составления алгоритма; 2.Аккуратность в оформлении; 3.Правильность в построении графика; Тема:Хроматографические методы анализа. Задание: составить конспект на тему «Устройство газожидкостного хроматографа»
Цель: -формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания. -расширение кругозора по использованию физико-химических методов анализа.
Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить литературу: - Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ; - интернет ресурсы 2.Составить конспект. Критерии оценки конспекта: -соответствие содержания теме; -правильная структурированность информации; -наличие логической связи изложенной информации; -соответствие оформления требованиям; -аккуратность и грамотность изложения; -работа сдана в срок. Тема:Основы качественного анализа. Задание:заполнитьтаблицыпо аналитическим реакциямна катионы и анионы;составить алгоритмы действия анализа неизвестного вещества.
Цель работы: -обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений по анализу катионов и анионов. -формирования исследовательских умений, способности развития мышления. Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить рекомендуемую литературу: - Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), стр. 230-235 -лекционный материал 2.Проанализировать ход анализа катионов и анионов каждой группы. 3.Определить селективные реактивы. 4.Систематизировать полученные результаты. 5.Составить таблицу.
Оценка выполнения задания:
Тема:Основы количественного анализа. Задание: составить конспект на тему «Гравиметрический анализ», решить расчетные задачи по титриметрическому анализу. Цель работы: -обобщение и систематизация полученных знаний и умений по решению расчетных задач на количественное определение содержания вещества методами титриметрического анализа. -формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения задания. Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить рекомендуемую литературу: - Полеес М. Э., Душечкина И. Н. Аналитическая химия. (Учебная литература для учащихся мед.и фарм. учил.), -лекционный материал 2.Знать и уметь применять формулы для расчетов. 3. Составить конспект. 4.Решить предложенные задачи: 1. Приготовить 200мл 2% раствора серной кислоты из 30%. 2.ТNaOH/HCl=0,0138. На титрование 5мл хлороводородной кислоты пошло 5,50 мл гидроксида натрия. Определить ТHCl, THCl/KOH, навеску кислоты в 200 мл. 3.Какой объем 30% раствора гидроксида калия нужно взять, чтобы приготовить 5 мл 1н раствора? 4. Определить предварительный объем 0,1н раствора гидроксида калия Кпопр. =1,02, пошедшего на титрование 10мл 3% раствора щавелевой кислоты. 5. 2мл соляной кислоты оттитровали 10мл 0,1 н раствора гидроксида натрия (Кпопр.=0,98). Определите массовую долю кислоты в растворе. 6.3мл серной кислоты растворили в мерной колбе на 100мл, 10мл этого раствора оттировали 10,80мл 0,1 н раствора гидроксида калия (Кпопр.=0,99). Определите массовую долю серной кислоты в растворе. 7.Приготовить 200мл 0,1н раствора перманганата калия. 8. приготовить 200мл 0,1нраствора перманганата калия из 0,5н раствора. 9.ТН2С2О4=0,0438, на титрование 10мл щавелевой кислоты пошло 10,80мл перманганата калия. Определить ТKMnO4, TKMnO4/H2O2, навеску перманганата калия в 200мл. 10. Навеску щавелевой кислоты, равную 0,5432г, растворили в мерной колбе на 50мл, 10мл этого раствора оттитровали 10.20мл перманганата калия. Определить ТKMnO4. 11. Определить предварительный объем 0,1н раствора перманганата калия, пошедшего на титрование 10мл 2% раствора сульфата железа (2). 12. Определить молярную концентрацию 0,н раствора перманганата калия. 13. Приготовить 20мл 3% раствора пероксида водорода из 36% раствора.
14. Рассчитать по 305 приказу границы нормы содержания пероксида водорода в 200мл 5% раствора, если процент отклонения равен 10%. Оценка выполнения задания:
Тема:Изучение внутри лабораторного контроля качества. Задание: составить алгоритм действия правил калибровки мерной посуды.
Цель работы: -систематизация и закрепление знаний использования мерной посуды. -развитие логического мышления.
Алгоритм выполнения работы: 1.Изучить литературу: - Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ; - интернет ресурсы 2.Составить алгоритма действия. Критерии оценивания: 1.Последовательность в составлении алгоритма. 2.Правильность в составлении алгоритма.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |