Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности функционирования рынка медицинского страхования




 

В настоящий момент в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества не обеспечены в полной мере финансовыми ресурсами. Имеется возможность получения более широкого спектра качественных медицинских услуг, как напрямую в лечебно-профилактических учреждениях, так и через систему добровольного медицинского страхования.

В современных условиях добровольное медицинское страхование служит дополнением к бесплатным формам обеспечения населения медицинскими услугами. Однако вопрос о рациональном соотношении ОМС и ДМС на сегодняшний момент является не разработанным. Развитие ДМС дает значительные возможности для совершенствования здравоохранения, выступая по своей сути цивилизованной формой развития российской системы медицинского страхования.

Система добровольного медицинского страхования в России еще окончательно не сформировалась, что обусловлено не только внутренними факторами её развития, но и является прямым следствием макроэкономических процессов. Обусловлено это, с одной стороны, вовлечением в систему ДМС большого числа субъектов рынка, заинтересованных в ее интенсивном развитии, и, с другой стороны, отсутствием готового механизма для преодоления ряда социальных, экономических и законодательных ограничений, не позволяющих системе перейти на следующий этап развития.

Анализ деятельности страховых компаний на российском рынке добровольного медицинского страхования показал, что уровень концентрации на рынке добровольного медицинского страхования достаточно высокий. Изучение основных тенденций рынка ДМС последнего периода времени, позволило выявить, что приоритетными направлениями маркетинговой политики страховщиков и функционирования добровольного медицинского страхования являются: повышение качества медицинских услуг и качества услуг страхового сервиса, расширение доли рынка в плане объема продаж, что напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, прибыльное проведение операций по добровольному медицинскому страхованию.

Среди факторов, наиболее негативным и тормозящий развитие рынка ДМС, является фактор неразрешенных вопросов, связанных с дублированием ОМС и ДМС. Работодатель за охрану здоровья персонала вынужден оплачивать в рамках ДМС те же самые услуги, за которые они платят растущие взносы по обязательному медицинскому страхованию. Это с одной стороны, с другой возможности системы обязательного медицинского страхования, прежде всего финансовые, весьма ограничены, что является основным побудительным мотивом для заключения договоров добровольного медицинского страхования

Следующий фактор - преимущественно развитие корпоративного страхования. Такая тенденция связана с тем, что заключая договоры ДМС, предприятия получают определенные льготы по налогообложению (взносы по договорам ДМС в размере 6% от ФОТ относятся на себестоимость и не облагаются единым социальным и подоходным налогами), также наличие корпоративного договора ДМС является частью социальной программы предприятия.

В настоящее время конкуренция на рынке услуг добровольного медицинского страхования очень высока. Сегмент ДМС является самым конкурентоспособным видом страхования. Такая ситуация стимулирует страховщиков разрабатывать современные, конкурентоспособные продукты, с постоянно возрастающим уровнем обслуживания, который заключается в повышенном внимание юридической и медико-экономической защите своего страхователя. Страховые компании проводят экспертизу лечебных учреждений, обращая внимание на недостатки производства, контролируют работу врачей, где обслуживается страхователь. Основную роль играет не стоимость страхования, а уровень организации добровольного медицинского страхования, усложнение и увеличение сервисной составляющей страховых продуктов, а также наличие дополнительных опций, которые включают широкий спектр оплачиваемых заболеваний и исследований.

Исследования показывают, что в настоящее время Конституция РФ и законодательство гарантируют российским гражданам получение практически всех видов медицинской помощи: от консультации врача-терапевта до стационарного лечения, но на практике многие виды медицинской помощи получить невозможно или же их качество будет крайне низким. К тому государственные обязательства не подкреплены реальным финансированием, с каждым годом происходит значительное увеличение расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данная причина связана с отсутствием сбалансированности финансовых возможностей системы ОМС и объемов медицинской помощи, включенных в программу обязательного медицинского страхования. Дефицит государственного финансирования привел к тому, что в стране происходит рост частных расходов на медицинскую помощь.

Экзаменационный билет №20

Социальные пособия на детей.

Федеральные выплаты

· Пособие по беременности и родам

Исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.

· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Условия: при постановке на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности, назначается одновременно с пособием по беременности и родам. Размер 558,24 рублей.

· Единовременное пособие при рождении ребенка

Размер: 14 886,38 руб. Выплачивается:1. По месту работы (службы, учебы) одного из родителей (попечителей). 2. Отделом пособий или социальных выплат района города.

· Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Размер: 14 886,38 рублей. В случае передачи на воспитание в семью 2 и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

· Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, подлежащим и не подлежащим обязательному социальному страхованию

40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет:2 791,20* рублей по уходу за первым ребенком и 5582,39 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 13 825, 80 рублей.

· Материнский (семейный) капитал

При рождении (усыновлении) второго и последующих детей, начиная с 01.01.2007 по 31.12.2016, если ранее семья не воспользовалась правом получения сертификата. Распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме или по частям можно по следующим направлениям: - улучшение жилищных условий; - получение образования ребенком (детьми); - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин. Размер: 387 640,30 рублей. Выплачивает Пенсионный фонд.

.Малообеспеченным семьям полагается

- Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (Областные выплаты)

На учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума. Размер: -200 рублей в месяц - право на данное пособие имеют малообеспеченные семьи (среднемесячный доход семьи не превышает прожиточный минимум); - 300 рублей в месяц. Выплачивается: - одиноким матерям, вдовам (вдовцам); - на детей, родители которых находятся в розыске или уклоняются от уплаты алиментов; - на детей военнослужащих срочной службы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...