Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел II. Основные этапы и направления развития философии




Раздел I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества

1.Мировоззрение — это:

*мироощущение,

знание о мире,

 практический опыт человека,

совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру,

непротиворечивая система суждений о природе.

2.С точки зрения материалистической философии соотношение философии и мировоззрения правильно выражается суждением:

Философия и мировоззрение – основные формы мифологии,

Мировоззрение – часть философии,

Философия часть мировоззрения,

Философия – теоретическое ядро мировоззрения,

Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную.

3.Возникновение философского мировоззрения относится к…:

*середине III тысячелетия до н.э.

 III – I вв. до н.э.

+VII– VI вв. до н.э.

XVII – XVIII вв. н.э.

4.Первоначальное определение философии как области знания – это:

душа культуры,

учение о мудрости,

любовь к мудрости,

учение о первосущностях,

форма теоретического мировоззрения.

5.Для мифологического мировоззрения характерны такие черты, как:

Рациональность,

строгая логическая структура,

образность и эмоциональность,

рассказ о прошлом,

миропонимание,

вера в сверхъестественное

6.Для философского мировоззрения характерны такие признаки, как:

оценочный характер,

абстрактность,

эмпирическая обоснованность,

доказательность,

логическая обоснованность,

простота,

наглядность,

системность,

максимальная общность.

7.Установите соответствие основных разделов философического знания и исследуемых ими проблем:

1)Онтология 2)Гносеология 3)Логика 4)Социальная философия 5)Аксиология 1)Бытие 2)Познание 3)Формы мышления 4)Общество 5)Ценности 6)Жизненный мир человека 7)Логический анализ языка науки

8.Философские вопросы – это вопросы:

как устроен мир?

каковы пути решения экологического кризиса?

что есть человек и какое место он занимает в мире?

что есть истина?

расширяется ли Вселенная?

возможны ли небелковые формы жизни?

9.Суждения, характерные только для материализма, – это суждения:

*Бог не существует,

Основой мира является мировой разум,

Бытие определяет сознание,

Мир существует вне сознания,

Материя — это все, что обладает массой и энергией,

Сознание есть свойство, продукт материи,

Тела состоят из атомов

10.Основной вопрос философии:

что первично: бытие или мышление?

соответствуют ли наши мысли об окружающем нас мире самому этому миру?

каково отношение сознания к материи, идеального к материальному?

что составляет первооснову мира?

на какие ценности ориентируется личность?

11.Сущность философского идеализма раскрывают такие суждения, как:

сознание – свойство, продукт материи,

материя и сознание – две основы бытия,

+законы природы создаются мышлением человека,

общественное бытие определяет общественное сознание,

мир есть комплекс человеческих ощущений,

основой мира является мировой разум.

12.Сущность агностицизма как философской позиции раскрывают такие суждения, как:

все наши знания, все научные теории – это лишь гипотезы,

человек никогда не сможет исчерпать всех тайн природы,

все, что мы знаем, - это лишь явления, сущность вещей непостижима,

я знаю, что ничего не знаю,

в науке существуют неразрешимые задачи.

13. …- философское учение, отрицающее возможность достоверного познания сущ

Ности окружающей человека действительности. идеализм

 

14.Религия представляет собой:

знание о боге,

эмоциональный опыт человека,

веру в бога,

мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное.

 

15.Представители философского идеализма – это:

Демокрит,

Гераклит,

Платон,

Г. Гегель,

Р. Декарт,

Д. Беркли.

16.Представители философского материализма – это:

Д. Юм,

*П. Гольбах,

Демокрит,

Р. Декарт,

К. Маркс,

Гераклит,

Платон.

17.Представители агностицизма – это:

 Г. Гегель,

 Д. Юм,

 К. Маркс,

 И. Кант,

 Аристотель,

 Гераклит.

18. С позиций материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:

 философия и частные науки находятся в неразрывном единстве,

 философия и наука и противоположны, и едины,

 философия – это «наука наук»,

 наука сама себе философия и не нуждается в философии.

19.Традиционная философия трактует бытие как:

 Вселенную,

 Бога,

 существование,

 природу,

 окружающую нас действительность,

 материю.

20.Материалистическая философия понимает материю как:

 вещь,

 все, что обладает массой и энергией,

* абстракцию, не имеющую под собой реального основания,

 объективную реальность,

* субъективную реальность.

21.Движение — это:

 отсутствие покоя,

 всякое перемещение вообще,

 атрибут материи,

 способ существования материи,

 всякое изменение вообще.

22. …понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их ритм и темп. время

23. …свойство объектов быть протяженными, занимать место среди других, граничить с ними и перемещаться в трех измерениях. пространство

24.Согласно материалистической философии сознание — это:

 свойство мозга формировать понятия,

 всеобщее свойство материи,

 сверхчувственное начало бытия,

+ специфический способ отражения объективной реальности,

+ самопознание,

+ общественно-историческое явление.

25.Наиболее ярким представителем античной диалектики является:

 Демокрит,

 Пифагор,

 Гераклит,

 Платон,

 Зенон.

26.Сущность диалектики как метода раскрывает такое суждение как:

+ все течет, все изменяется,

* все явления и предметы взаимосвязаны,

+ противоречия — источник развития,

 развитие — это прогрессивное изменение.

Соответствие знания объективной реальности – это: истина

Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, – это: познание

29.Установите соответствие между формами познания и их видами:

1. Чувственное познание. 2. Абстрактное мышление. 1) ощущение, восприятие, представление. 2) понятие, умозаключение, суждение. 3) восприятие, суждение, ощущение. 4) умозаключение, представление, понятие. 5) суждение, представление, восприятие.

 

30.Философия обладает … функциями:

 коммуникативной,

 методологической,

 прогностической,

 технологической,

 мировоззренческой,

 информативной,

 критической,

 аксиологической,

 интеллектуальной.

Раздел II. Основные этапы и направления развития философии

1.Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами:

1)Материализм. 2)Идеализм. 3)Дуализм.     1) Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах. 2) Ф. Аквинский, Д. Беркли, Г. Лейбниц. 3) Р. Декарт, И. Кант. 4) Платон, Демокрит, Ф. Ницше. 5) Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант. 6) Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт  

2.Установите соответствие между философскими школами античности и принадлежащими к ним философами:

 

1) Милетская школа.

2) Софистика.

3) Атомизм.

1)Фалес, Анаксимен.

2)Протагор, Горгий.

3)Демокрит, Эпикур.

4)Фалес, Платон.

5)Демокрит, Протагор.

3.Суть суждения Сократа “Я знаю, что ничего не знаю” заключается в:

 отрицании возможности всякого постижения истины,

 ограниченности познавательных возможностей человека,

 абсолютизации познавательных возможностей субъекта,

 попытке вызвать у человека стремление к истине,

 трактовке знания как божественного откровения.

4.Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был:

 Абеляр,

+ Аристотель,

* Фома Аквинский,

 Дунс Скот,

 Оккам,

 Росцеллин.

5.Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как:

 экзистенциализм,

* пантеизм,

+ неотомизм,

 неопозитивизм,

 дуализм.

6.Установите соответствие между принципами Средневековой философии и их содержанием:

1) Номинализм.

2) Реализм.

3) Теоцентризм.

1) реально существует только единичное, а общее — лишь имя, приписываемое вещам.

2) общее существует реально, независимо от единичного.

3) источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.

4) из-за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании.

 

 

7.Установите соответствие между философскими периодами и характерными для них особенностями:

1) Античная философия.

2) Средневековая фило-софия.

3) Философия эпохи Воз-рождения.

1) космологизм, атомизм.

2) теоцентризм, креационизм (идея творения).

3) пантеизм, антропо-центризм.

4) атомизм, теоцентризм.

5) креационизм, антропо-центризм.

8.Отличительные особенности философского мышления в эпоху Возрождения – это:

 антропоцентризм,

 пантеизм,

 гуманизм,

 атеизм,

 деизм,

 антисхоластическая направленность,

 критика религии,

 дуализм.

9.Характерная черта французского материализма XVIII в. – это:

 диалектика,

 скептицизм,

 догматизм,

+ метафизика,

 созерцательность,

 сенсуализм.

10.Основные особенности философии Нового времени – это:

 атропоцентризм,

 механицизм,

+ наукоцентризм,

 эмпиризм,

+ рационализм,

+ диалектрический стиль мышления,

 агностицизм.

11.Установите соответствие между философскими традициями и методами исследования, к которым они тяготеют:

1. Эмпиризм.

2. Рационализм.

1) индуктивный метод, эксперимент.

2) математический метод, интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод.

3) индуктивный метод, вычислительный эксперимент.

4) дедуктивный метод, религиозное откровение.

5) компьютерное моделирование, эксперимент, математический метод.

 

12.Философские проблемы, которые исследовал И. Кант, - это проблемы:

+ этические,

 социального бытия,

 познавательных способностей человека,

* источников человеческого познания,

 социальной структуры общества,

+ исторического процесса.

13.Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:

 Р. Декарт,

 Д. Локк,

* Г. Лейбниц,

+ Г. Гегель,

 Л. Фейербах.

14.Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:

 Г. Гегель,

 И. Кант,

 Г. Лейбниц,

 Л. Фейербах,

 К. Маркс.

15.Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:

 субъективный идеализм,

 критика религии,

+ диалектический материализм,

 объективный идеализм,

 критика «абсолютной идеи»,

 антропологизм.

16.Л. Фейербах вере в Бога противопоставил:

 атеизм,

 любовь к человеку,

 веру в идеальные общественные отношения между людьми,

 нравственные основы общества.

17.К. Маркс является основоположником:

 трудовой теории стоимости,

 теории классов и классовой борьбы,

 материалистического понимания общества,

 теории государства и права.

18. Для русской философии к.19 – н.20 в.в. характерны такие особенности, как:

 православный характер,

 евроцентризм,

 антропоцентризм,

 наукоцентризм,

+ тесное переплетение с художественной литературой,

 критика западного классического рационализма,

 интерес к морально-этическим проблемам,

+ материализм.

19.Представители русской религиозной философии к.19 – н.20 в.в. – это:

 Д. Соловьев,

 А. Герцен,

 Н. Бердяев,

 Л. Шестов,

 Н. Огарев,

 М. Бакунин,

 П. Флоренский,

 С. Франк,

 П. Чаадаев.

20.Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи:

 революционного обновления общества,

 всеединства мира,

 непротивления злу насилием,

 «богочеловечества»,

+ существования всеобщей божественной мудрости,

 непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа.

21.Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:

 философия науки,

 выбор пути развития России,

* сущность общих понятий,

 социальная справедливость,

 религиозно-этическое искательство,

* философия всеединства,

+ рациональное постижение мира.

22.Проблема, составляющая предмет дискуссии между славянофилами и западниками, - это:

 природа общих понятий (универсалий),

 исторические судьбы России и русского народа в мире,

 рациональное постижение мира,

 необходимость размежевания богословия и философии.

23.Наиболее характерные черты экзистенциализма – это:

 эмпиризм,

 проблема свободы как важнейшая,

 интерес к анализу языка науки,

 утверждение уникальности человеческого бытия,

 интерес к проблемам логики,

+ антропоцентризм,

 интерес к переживаниям отдельной личности.

24.Особенность герменевтики как философского течения XX в. – это:

 совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного характера,

 учение о ноосфере,

* исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия,

+ интерпретация библейских текстов.

25.Философская проблема, существенная для постпозитивизма, - это:

 язык науки,

 эмоционально-духовная жизнь человека,

 динамика научного знания,

 истина и вера,

 эстетическое,

 обыденный язык.

26.Утверждение “Философия — это логика науки” можно отнести к такому направлению современной философии, как:

* герменевтика,

 экзистенциализм,

 неопозитивизм,

* неотомизм,

 постмодернизм,

+ позитивизм.

27.Философское направление, представленное именами: Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, - это:

 неогегельянство,

 экзистенциализм,

 неотомизм,

 позитивизм,

 неокантианство.

28.Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, - это:

+ адаптироваться к современным условиям,

 доказать истинность современной научной картины мира,

 приблизиться к простому человеку,

+ доказать истинность католицизма,

 разрушить грань между человеком и Богом,

 обосновать гармонию веры и разума.

29.Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как:

 признание гармонии веры и разума,

 отказ от фундаментальных принципов традиционной философии,

 отрицание всех форм монизма,

 интерес к проблеме истины,

 плюрализм и фрагментарность реальности,

 рационализм,

 антропоцентризм.

30.Характерные черты современной неклассической философии – это:

 рационализм,

 вера в прогресс,

 многообразие школ и течений,

 критическое отношение к классической философии,

 оптимизм,

 материализм,

* пессимизм,

 иррационализм,

 плюрализм.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...