Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ по видам речевой деятельности




ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ К ОБУЧЕНИЮ АСПЕКТАМ ЯЗЫКА

Фонетика как аспект обучения иностранному языку

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка (звуки, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы). Звуковой строй языка играет большую роль при обучении иностранному языку. Нарушение произношения, неправильная интонация затрудняют понимание устной речи.

Нормальное функционирование всех видов речевой деятельности возможно лишь при наличии правильного владения звуковой системой языка.

Главной целью обучения фонетике в школе является создание слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Под речевыми слухо- произносительными навыками понимаются навыки фонемно-правильного произношения всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи других.

Под ритмико-интонационными навыками подразумеваются навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимание речи других.

Ныне действующие программы предусматривают знакомство со всем фонетическим минимумом уже на начальной ступени обучения: адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, основные типы интонации, ударение, сцепление и связывание и т.д. (см. программу).

В дальнейшем задача работы над фонетикой заключается в том, чтобы поддерживать сформированные произносительные навыки.

Учитывая, что в условиях общеобразовательной средней школы невозможно добиться абсолютно правильного, близкого к речи носителя произношения, наиболее реальными являются требования, основанные на идее аппроксимации, то есть приближения к правильному произношению носителя языка.

Согласно такому подходу максимальной аппроксимации произношения следует добиваться лишь в отношении фонем, то есть звуков, которые выполняют смыслоразличительные функции: part, port, pour, peur, pere, pure и т. д. Основные требования к произношению заключаются в фонематичности и беглости. Фонематичность означает такое произношение, которое обеспечивает понимание речи, не нарушает коммуникации. Беглость означает необходимость такой автоматизации навыков, которая обеспечивает нормальный темп речи (130-150 слов в минуту).

Лексический аспект обучения иностранному языку

 

Согласно школьной программы учащиеся средней школы должны овладеть 1400 лексическими единицами: в начальной школе – 500 ЛЕ; с 5-7 кл. – 400 ЛЕ; 8-9 кл. – 300 ЛЕ; 10-11 – 200 ЛЕ. По мере обучения объем лексического минимума расширяется за счет новых тем и ситуаций общения. Школьная лексика включает устойчивые словосочетания, оценочную лексику, клише речевого этикета.

Учащиеся знакомятся также с основными способами словообразования (суффиксы существительных, наречий, прилагательных) и словосложения (sac a dos, passé- temps, sous sol).

 Поскольку овладение лексической стороной речи не является самоце- лью, лексические навыки не являются объектами итогового контроля. Владе- ние лексикой, равно как и грамматикой проверяется в ходе устно-речевых высказываний учащихся, в ходе чтения и аудирования. Речевая практика яв- ляется основным критерием владения лексикой. В ходе промежуточного кон- троля проверяется наличие слова в памяти, его сочетаемость с другими сло- вами, включение слова в высказывание, решение коммуникативных задач с изученными ЛЕ (спросить, возразить, убедить и т.д.).

Никогда нельзя задавать детям "выучить слова". Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений. Обучение языку включает обучение иноязычному языковому материалу (средством общения) и обучение деятельности общения. Оба эти аспекта одинаково важны.

Грамматический  аспект обучения иностранному языку

Основной целью обучения продуктивной грамматике является создание грамматических навыков для грамматически правильного оформления устной речи. Это означает, что учащиеся должны уметь автоматизировано и правильно образовать формы соответствующих ГЯ и правильно разместить их в предложении, уметь выбрать соответствующее ГЯ в зависимости от замысла и речевой ситуации. Более того, совершенное владение грамматическим материалом, или конечный уровень сформированности навыка, означает возможность употребления грамматического явления в речи без подготовки во времени, в любом лексическом окружении, в сочетании и чередовании с другими ГЯ, без какого-либо побуждения к его употреблению

В школе изучается минимальный объем грамматического материала. Это объясняется тем, что при всем богатстве языка лишь незначительная его часть является наиболее употребительной, необходимой и достаточной. Отобранный грамматический материал должен обеспечить практическую цель изучения иностранного языка, предусмотренную школьной программой. Всякое завышение объема грамматического минимума отрицательно сказы- вается на качестве владения им в речи.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ по видам речевой деятельности

Предметными результатами изучения французского языка являются в коммуникативной сфере: речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

В области говорения выпускник уровня начального общего образования научится:

• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,

диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:

стихотворения и рифмовки, песни;

• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;

• выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

В области аудирования выпускник уровня начального общего образования научится:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока;

• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;

• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

• вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам

учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.

Чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный материал, так и отдельные слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

В области чтения выпускник уровня начального общего образования научится:

• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на

изученном языковом материале;

• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

• прогнозировать содержание текста по заголовку;

• не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не

затрудняют общее понимание текста);

• пользоваться справочными материалами (французско-русским словарѐм).

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное

содержание текста.

Письмо:

- владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

В области письма выпускник уровня начального общего образования научится:

• писать по образцу краткое письмо;

• писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством,

днѐм рождения);

• правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;

• письменно отвечать на вопросы к тексту.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;

• заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...