Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Земли коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока




 

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами.

 

Земли лесного

К землям лесного фондаотносятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.

Правовой режим земель лесного фонда обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В соответствии с Земельным кодексом РФ к отношениям по охране лесов применяется лесное законодательство. Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как экологической системе или природном ресурсе.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесное законодательство регулирует лесные отношения, т. е. распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью. Лесное и земельное законодательство регулирует отношения в сфере использования и охраны земель лесного фонда. Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии с положениями лесного законодательства о лесоустройстве.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду, безвозмездное срочное пользование – гражданам.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.

К земельным отношениям лесное законодательство применяется, когда эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

 

 

Земли водного фонда.

К землям водного фонда относятся:

1) земли, занятые водными объектами;

2) земли водоохранных зон водных объектов;

3) земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

Земли водного фонда являются одним из трех видов категории зе­мель, которая именуется «земли лесного фонда, водного фонда и земли.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется не только Земельным кодексом, но и водным законодательством.

Муниципальная и частная собственность допускается только на обо­собленные водные объекты. Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида соб­ственности на водный объект. В муниципальной собственности — город­ские и сельских поселений, других муниципальных образований — нахо­дятся воды, предназначенные для местных, муниципальных нужд; ими управляют органы местного самоуправления (ст. 39, 40 ВК РФ).

В ст. 12 Водного кодекса РФ предусматривается: собственники, владельцы и пользователи земельных участков, при­мыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать вод­ные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц; собственники, владельцы и пользователи земельных участков, при­мыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятство­вать использованию водных объектов и их берегов для организации судо­ходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательст­вом Российской Федерации.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд свободно. Для осуществления предприниматель­ской деятельности гражданин, а также водопользователь — юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения ли­цензии. Право на получение лицензии возникает у гражданина с наступ­лением совершеннолетия, т. е. по достижении им 18 лет, а у юридиче­ского лица — с момента его государственной регистрации.

Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодатель­ством (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, кото­рым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены, а также на основании судебного решения, в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный серви­тут). Водные сервитуты могут устанавливаться в целях забора воды, водо­поя и прогона скота, использования водных путей для паромов, лодок, других маломерных плавательных средств.

Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей) земельных и водных ресурсов, предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям, с изъятием или без изъятия земельных участков, с ограничением или без ограничения природопользования. Режим охра­ны окружающей среды и использования земельных участков и водных объектов определяется целями водопользования.

Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Пригодность для него поверхностных и подземных вод определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения осуществляется с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны. В п. 3 ст. 102 ЗК РФ предусматривается охра­на источников водоснабжения. Водоохранные зоны предусматриваются в ст. 97 Земельного кодекса «Земли природоохранного назначения».

Использование подземных вод, пригодных для питья, для иных це­лей не допускается. В крайнем случае на территории, где отсутствуют поверхностные воды, которые могут быть использованы для хозяйствен­ных целей, или имеются достаточные подземные источники, может быть разрешено в порядке исключения их использование для непитьевых це­лей: это решают органы исполнительной власти субъектов РФ по согла­сованию с органами Министерства природных ресурсов РФ.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на базе защищен­ных от загрязнения и засорения подземных водных объектов; для них ус­танавливается специальный режим охраны и контроля в интересах обес­печения населения водой, пригодной для питьевого водоснабжения.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...