![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закономерности и принципы обучения
Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и процессами, характеризующая их развитие. Дидактические закономерности – это устойчивые связи между условиями и результатами обучения. Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения. Закономерности, обусловленные внешними связями: • цель, задачи, содержание и методы обучения обусловлены социально-экономическими потребностями общества; • задачи, содержание и методы обучения зависят не только от потребностей, но и от возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс • зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. К внутренним закономерностям процесса обучения относятся: • взаимосвязь воспитания, образования и развития; • единство преподавания и учения, образования и самообразования; • определяющая роль деятельности и общения в процессе обучения; • взаимосвязь задач, содержания, форм и методов обучения; • подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика и др. В философии понятие принцип – это некоторое исходное положение, на которое необходимо опираться в какой-то конкретной деятельности. Принципы обучения – это исходные положения, на которые опираются при определении: а) содержания образования; б) методов обучения; в) организационных форм. Принципы обучения по своему содержанию и практической реализации постоянно меняются, что обусловлено социальным заказом и уровнем изученности закономерностей познавательной деятельности. В педагогической науке не существует единого мнения о количестве принципов. Впервые обоснование принципам обучения дал чешский педагог Ян Амос Коменский. Им были обоснованы следующие принципы: наглядности («золотое правило дидактики»), природосообразности, связи с жизнью, доступности и прочности. Принципы обучения развивали: И. Песталоцци, Ф Дистервег, К.Д. Ушинский и др. В настоящее время сложилась следующая система принципов обучения: • принцип научности; • принцип воспитывающего характера обучения; • принцип связи обучения с жизнью; • принцип систематичности и последовательности в обучении; • принцип сознательности и активности в обучении; • принцип наглядности; • принцип прочности; • принцип доступности; • принцип гуманизации; • принцип гуманитаризации; • принцип региональности. Принципы обучения воплощают требования его организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |