Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закономерности и принципы обучения




Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и процессами, характеризующая их развитие.

Дидактические закономерности – это устойчивые связи между условиями и результатами обучения.

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

Закономерности, обусловленные внешними связями:

• цель, задачи, содержание и методы обучения обусловлены социально-экономическими потребностями общества;

• задачи, содержание и методы обучения зависят не только от потребностей, но и от возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс

• зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром.

К внутренним закономерностям процесса обучения относятся:

• взаимосвязь воспитания, образования и развития;

• единство преподавания и учения, образования и самообразования;

• определяющая роль деятельности и общения в процессе обучения;

• взаимосвязь задач, содержания, форм и методов обучения;

• подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика и др.

В философии понятие принцип – это некоторое исходное положение, на которое необходимо опираться в какой-то конкретной деятельности.

Принципы обучения – это исходные положения, на которые опираются при определении:

а) содержания образования;

б) методов обучения;

в) организационных форм.

Принципы обучения по своему содержанию и практической реализации постоянно меняются, что обусловлено социальным заказом и уровнем изученности закономерностей познавательной деятельности. В педагогической науке не существует единого мнения о количестве принципов. Впервые обоснование принципам обучения дал чешский педагог Ян Амос Коменский. Им были обоснованы следующие принципы: наглядности («золотое правило дидактики»), природосообразности, связи с жизнью, доступности и прочности.

Принципы обучения развивали: И. Песталоцци, Ф Дистервег, К.Д. Ушинский и др.

В настоящее время сложилась следующая система принципов обучения:

• принцип научности;

• принцип воспитывающего характера обучения;

• принцип связи обучения с жизнью;

• принцип систематичности и последовательности в обучении;

• принцип сознательности и активности в обучении;

• принцип наглядности;

• принцип прочности;

• принцип доступности;

• принцип гуманизации;

• принцип гуманитаризации;

• принцип региональности.

Принципы обучения воплощают требования его организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...