![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессиональная этика: профессионализм как нравственная черта личности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)
Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Нормативный - один из важнейших, обеспечивающих охрану литературного языка, его норм, которые воспринимаются людьми в качестве идеала, образца. Этот аспект защищает литературный язык от потока диалектов, просторечий. Нормы помогают лит. языку сохранить свою целостность и общепринятость Коммуникативный - использование языковых средств, которые соответствуют ситуации общения и поставленным коммуникативным целям, т.е. означает умение пользоваться функциональными разновидностями языка. Если для научной речи необходима точность, то в разговорной речи нормативным является неточные обозначения. В отличие от литературных норм, коммуникативные нормы не кодифицированы, т.е. не выведены в печати. В этом направлении в лингвистике идут поиски и исследования. Этический - обеспечивает соблюдение этических норм поведения в общении, в речевой деятельности, те соблюдение речевого этикета. На него возложена контакно-установительная функция. Этот аспект предписывает строгий запрет на сквернословие, осуждает общение на повышенных тонах. Этические нормы имеют свою национальную особенность в каждой стране, так например сфера общения на Вы гораздо шире в русском языке, чем в европейских, которые допускают сокращенные имена при общении. В русской языковой среде это выглядит бестактно. Под этическими нормами понимается речевой этикет (формы приветствия, обращения, просьбы, вопроса). Важны правила общения с должностными лицами. Влияют экстралингвистические факторы: возраст, статус, время и место речевого взаимодействия. Классификация функциональных стилей русского языка. Стилеобразующие элементы деловой речи. Функциональный стиль - это исторически сложившаяся и общественно осознанная разновидность литературного языка (его подсистема), функционирующая в определенной сфере человеческой деятельности и общения, создаваемая особенностями употребления в этой сфере языковых средств и их специфической организацией. Традиционными и социально значимыми сферами деятельности считаются: научная, деловая (административно-правовая), общественно-политическая, художественная. Соответственно им выделяются и стили официальной речи (книжные): научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный (художественный). Им противопоставлен стиль неофициальной речи разговорно-бытовой - разговорный. Сфера применения языка, тематика и цели высказывания определяют существенные признаки стиля, его основные стилеобразующие черты. Для официально-делового стиля характерны: предписующе-долженствующий характер речи и точность, не допускающая разночтения, для разговорного непринужденность, непосредственность и неподготовленность общения и т.д. Стилеобразующие факторы обусловливают особенности функционирования языковых средств в том или ином стиле, их специфическую организацию. Вербальное и невербальное общение. Их взаимодействие. Общение делится на две группы: вербальное и невербальное. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации помогает разнообразить разговор, придать ему нужный характер. Обе эти формы одинаково важны при живом общении. Вербальное общение. К этой группе относится передача информации с помощью слов - речь. Выделяются речевые взаимодействия (говорение и слушание, чтение и письмо). Невербальную форму коммуникации называют ещё «язык тела» или «язык жестов». Она включает в себя всю информацию, которую мы передаём собеседнику или собеседникам без участия речи, а также взаимодействия с ними, несущие определенную эмоциональную окраску. Например, рукопожатие (выражает дружелюбие и готовность к сотрудничеству), поцелуй (любовь), похлопывание по плечу (фамильярный дружеский жест) и др. Невербальное общение происходит только при беседе лицом к лицу. Разговор в социальных сетях через личные сообщения лишён этой коммуникативной составляющей. Средства невербальных коммуникаций – жесты, мимика, взгляд, поза и походка. Основные принципы эффективного делового общения. Принципы, которые влияют на протекание процессов делового общения: 1. Межличностность. Невзирая на деловую направленность, деловое общение носит черты межличностного контакта. Деловое общение происходит не только в контексте обсуждаемых тем, но и отображают отношение друг к другу. 2. Целенаправленность. Деловое общение характеризуется наличием нескольких целей. Помимо основной цели, имеется и неосознаваемая цель. К примеру, докладчик, обрисовывая общую ситуацию в компании, пытается также произвести впечатление на аудиторию, продемонстрировав интеллект. 3. Непрерывность. Как известно, любое общение заключает в себе вербальные и невербальные составляющие. В ходе разговора мы направляем партнеру поведенческие сообщения, в соответствие с которыми собеседник делает свои собственные выводы. Любое поведение несет в себе какую-либо информацию. 4. Многомерность. Во время делового общения собеседники не только осуществляют обмен информацией, но и корректируют свои взаимоотношения. Этика решения спорных вопросов. Способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными: уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы; заключение компромисса, сделка, переговоры; полный отказ от своих намерений; достижение целей любой ценой; ориентация на сотрудничество. Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: (1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; (2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; (3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников. Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами. 1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта). 2. Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия). 3. Разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринужденной обстановке). Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них: формирование коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах; обращение к «третейскому судье»; организация сотрудничества конфликтующих сторон; административные санкции. Профессиональная этика: профессионализм как нравственная черта личности. Термин «профессиональная этика» обычно употребляется для обозначения не столько отрасли этической теории, сколько своеобразного нравственного кодекса людей определенной профессии. Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной характеристике индивида. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести в конечном счете и к деградации самой личности. В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 522. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |