Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания к экзамену 




УТВЕЖДАЮ

Заведующий кафедрой ФХМСП

____________ С.С. Ветохин

«21» апреля 2017

Протокол заседания кафедры ФХМСП № 09

 

ВОПРОСЫ

К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Системы управления качеством»

 

1. Качество. Основные термины и определения в области качества. Роль качества в развитии экономики государства.

2. Особенности развития менеджмента качества в США.

3. Особенности развития менеджмента качества в Японии.

4. Особенности развития менеджмента качества в Европе.

5. Особенности развития менеджмента качества в СССР.

6. Этапы развития менеджмента качества в Республике Беларусь.

7. Исторические предпосылки разработки стандартов ISO серии 9000.

8. Исторический обзор развития международных стандартов ISO серии 9000.

9. Термины и понятия в области менеджмента качества. Термины, относящиеся к организации и потребителю.

10. Термины и понятия в области менеджмента качества. Термины, относящиеся к деятельности и системе.

11. Термины и понятия в области менеджмента качества. Термины, относящиеся к характеристикам и требованиям.

12. Термины и понятия в области менеджмента качества. Термины, относящиеся к процессу и результатам.

13. Термины и понятия в области менеджмента качества. Термины, относящиеся к данным, информации и документам.

14. Принципы СМК: процессный подход и ориентация на потребителя.

15. Принципы СМК: лидерство и вовлеченность персонала.

16. Принципы СМК: принятие решений, основанное на свидетельствах и менеджмент взаимоотношений.

17. Принципы СМК: процессный подход и улучшение.

18. SWOT-анализ. Описание и применение в менеджменте компаний.

19. Цикл PDCA. Описание и применение к процессам.

20. Структура ISO 9001–2015. Модель менеджмента качества по ISO 9001–2015.

21. Структура ISO 9001:2015. Введение. Область применения стандарта.

22. Структура ISO 9001:2015. Раздел 4 «Контекст организации», п. 4.1. Понимание организации и ее контекста; п. 4.2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; п. 4.3 Определение области применения СМК.

23. Структура ISO 9001:2015. Раздел 4 «Контекст организации», п. 4.4. Система менеджмента качества и ее процессы.

24. Структура ISO 9001:2015. Раздел 5 «Лидерство».

25. Структура ISO 9001:2015. Раздел 6 «Планирование», п. 6.1. Действия по рассмотрению рисков и возможностей.

26. Структура ISO 9001:2015. Раздел 6 «Планирование», п. 6.2. Цели в области качества и планирование их достижения; п. 6.3. Планирование изменений.

27. Структура ISO 9001:2015. Раздел 7 «Поддержка», п. 7.1. Ресурсы.

28. Структура ISO 9001:2015. Раздел 7 «Поддержка», п. 7.2. Компетентность; п. 7.3. Осведомленность; п. 7.4. Коммуникации.

29. Структура ISO 9001:2015. Раздел 7 «Поддержка», п. 7.5. Документированная информация. Общие положения. Виды документов.

30. Структура ISO 9001:2015. Раздел 7 «Поддержка», п. 7.5. Документированная информация. Управление документированной информацией.

31. Структура ISO 9001:2015. Раздел 8 «Операционная деятельность», п. 8.1. Планирование и управление деятельностью; п. 8.2. Требования к продукции и услугам; п. 8.3. Проектирование и разработка продукции и услуг.

32. Структура ISO 9001:2015. Раздел 8 «Операционная деятельность», п. 8.4. Управление предоставляемыми извне процессами, продукцией и услугами; п. 8.5. Предоставление продукции и услуг.

33. Структура ISO 9001:2015. Раздел 8 «Операционная деятельность», п. 8.6. Выпуск продукции и услуг; п. 8.7. Управление несоответствующими выходами.

34. Структура ISO 9001:2015. Раздел 9 «Оценивание пригодности», п. 9.1. Мониторинг, измерения, анализ и оценивание; п. 9.3. Анализ со стороны руководства.

35. Структура ISO 9001:2015. Раздел 9 «Оценивание пригодности», п. 9.2. Внутренний аудит.

36. Структура ISO 9001:2015. Раздел 10 «Улучшение».

37. Стандарты ISO серии 10000 – технологии поддержки стандартам ISO серии 9000.

38. Система обеспечения качества в производстве медицинских препаратов и лекарственных средств (GMP): историческая справка, основные понятия, управление качеством, персонал.

39. Система обеспечения качества в производстве медицинских препаратов и лекарственных средств (GMP): помещения и оборудование, документация, контроль качества.

40. Система обеспечения качества в производстве медицинских препаратов и лекарственных средств (GMP): аутсорсинговая деятельность, рекламации и отзыв продукции, самоинспекция.

41. Отраслевые подходы к СМК. Руководство по применению ISO 9001 в автомобилестроении.

42. Премии по качеству им. Малкольма Болдриджа (США) и им. Эдварда Деминга (Япония). Критерии Европейской премии по качеству. Элементы TQM.

43. Премия Правительства Республики Беларусь за достижения
в области качества. Нормативное обеспечение. Критерии оценки соискателей Премии. Порядок присуждения Премии.

44. Системы управления окружающей средой в соответствии с международными стандартами ISO серии 14000: факторы, вызывающие необходимость их внедрения, характеристика системы управления окружающей средой в соответствии с требованиями ISO 14001:2004.

45. Взаимосвязь международных стандартов ISO 14001:2004 и ISO 9001:2015. Модель системы экологического менеджмента согласно стандарту ISO 14001:2004. Краткая характеристика семейства международных стандартов ИСО 14000. Экологическая политика.

46. Системы управления окружающей средой в соответствии с международными стандартами ISO серии 14000: этапы реализации.

47. Опасные факторы: классификация и характеристика.

48. Взаимосвязь международных стандартов ISO 18001:2007 и ISO 9001:2015. Система управления охраной труда в организации: современные подходы к организации работ по ОТ, преимущества внедрения СУОТ, основные термины в области ОТ, модель СУОТ.

49. Использование методологии оценки риска при разработке системы управления охраной труда и системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.

50. Система управления охраной труда в организации: этапы внедрения.

51. Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ISO 22000:2006: понятие пищевой цепи, область применения ISO 22000:2006, термины и определения.

52. Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ISO 22000:2006. Взаимосвязь международных стандартов ISO 22000:2006 и ISO 9001:2015.

53. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ISO 22000. Раздел 4. Система менеджмента безопасности. Общие требования; Раздел 5. Ответственность руководства.

54. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ISO 22000. Раздел 7. Планирование и реализация безопасных продуктов.

55. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ISO 22000. Раздел 7. Планирование и реализация безопасных продуктов: Разработка Плана НАССР.

56. Интегрированные системы менеджмента. Характеристика и преимущества разработки и внедрения в организации.

57. Корпоративная социальная ответственность. Основные понятия и принципы.

58. Корпоративная социальная ответственность. Основные направления и механизмы реализации в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 26000.

59. Менеджмент риска. Основные термины и определения. Классификация рисков.

60. Система риск менеджмента. Обзор ТНПА. Анализ применяемых алгоритмов.

61. Характеристика ISO 9001:2015 как базового документа для разработки отраслевых подходов к системам менеджмента.

62. Сравнительный анализ опыта развития менеджмента качества в разных странах.

63. Связь между ISO 9000–2015 и требованиями ISO 9001–2015.

64. Отраслевые системы менеджмента. Краткая характеристика. Внедрение в Республике Беларусь

 




Практические задания к экзамену 

(3-й вопрос)

 

1. Нарисовать классификацию ресурсов для функционирования организации. Привести примеры.

2. Нарисовать классификацию показателей качества продукции (по разным классификационным критериям).

3. Выполнить SWOT-анализ для конкретной продукции (услуги) отечественного производителя;

4. Характеристика этапов жизненного цикла продукции по форме:

 

Этап ЖЦП Цель этапа Процессы, осуществляемые на этапе Исполнитель

 

5. Выполнить SWOT-анализ направлений личного профессионального роста на ближайшие 5 лет.

6. Нарисовать и описать петлю качества продукции.

7. Нарисовать и объяснить цикл PDCA.

8. Найти для каждого принципа СМК (столбец B) его номер (столбец A) описание (столбец С) и 2 возможных действия (столбец D) в рамках его реализации.

9. Нарисовать и описать модель СМК в соответствии с ISO 9000:2015 г.

10. Нарисовать и описать модель СМК в соответствии с ISO 9000:2015 г., совмещенную с циклом PDCA.

11. Анализ содержания Политики в области качества.

12. Найди ошибки в Политике в области качества.

13. Разработать долгосрочные и краткосрочные (по 2) цели в области качества для конкретного процесса. Определить их вид (абсолютная или относительная).

14. Нарисовать схематичное представление элементов отдельного процесса в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001–2015.

15. Структура СТБ ISO 9001–2015.

16. Распределить процессы по группам.

17. Распределить процессы организации по видам, определить владельца каждого процесса и указать соответствующий пункт СТБ ISO 9001–2015, содержащего требования к данному процессу.

18. Дайте характеристику документов по описанию процессов.

19. Нарисовать графические символы, используемые для описания процессов.

20.Нарисовать блок-схему процесса подготовки и обучения персонала.

21. Нарисовать иерархию документов СМК. Привести примеры документов для каждого уровня.

22. Описать алгоритм идентификации документов СМК. Привести примеры.

23. Характеристика этапов жизненного цикла документов СМК.

24. Форма карточки учета документов.

25. Структура документов СМК и характеристика каждого элемента.

26. Разработать формы для записей по качеству для конкретного процесса.

27. Разработать показатели результативности и эффективности для конкретного процесса СМК.

28. СОП. Структура. Пример оформления.

29. Карта рисков в СУОТ. Основные элементы.

30. Карта рисков в СУОТ. Пример для конкретного объекта.

 

 

Составитель:

Доцент кафедры ФХМСП                                                        Шачек Т.М.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...