Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткая биография шейха Абдуль-Азиза бин Абдулла ар-Роджихи.




Автор достопочтимый шейх Абдуль-Азиз бин Абдулла

Ар-Роджихи. Профессор отделения «акыды (убеждение)

И современных мазхабов (учений)» в исламском университете

«Имама Мухаммада бин Сауда» который находится в Рияде.  

 

 

Краткая биография шейха Абдуль-Азиза бин Абдулла ар-Роджихи.

Его имя:Абдуль-Азиз бин АбдуЛла бин Абдур-Рохман ар-Роджихи.

           Место его рождения:Родился шейх в городе аль-Бакирия, который расположен в местности аль-Косим, в 1360 году по Хиджре. Вырос шейх в городе аль-Бакирия и обучался у учёных этого города. Учился шейх в начальных классах в этом городе и он выучил Куран когда был ещё маленьким.

           Рос шейх в праведной семье. Когда он окончил школу, он переехал в город ар-Рияд и поступил в исламский университет имени «Имама Мухаммада бин Сауда» на факультет «аш-Шари’а». После того как он закончил учёбу на факультете, он устроился преподавателем на факультет «Основы религии» отдел «Убеждения современных учений (мазхабов)». И он преподавал на нём, и продолжает шейх работать там профессором.

           Его шейхи:Приобретал знания шейх – да хранит его Аллах – от шейхов города аль-Бакирия и от больших учёных города ар-Рияд. Из их числа:

           1Достопочтимый шейх Мухаммад ибн Иброхим – да помилует его Аллах – главный муфтий Саудовской Аравии (в своё время). Посещал шейх ар-Роджихи уроки шейха Мухаммада утром, и иногда бывало, что эти уроки длились до вечерней молитвы (‘иша).

           2Достопочтимый шейх Абдуль-Азиз бин Абдулла бин Баз – да помилует его Аллах. Был неразлучным шейх ар-Роджихи с шейхом Ибн Базом в путешествии знаний более чем двадцать лет, с того момента, как он приехал в ар-Рияд и до тех пор, пока не умер шейх Ибн Баз. И это повлияло на шейха ар-Роджихи, на его методы работы с текстами и на его толкование книг обладателей знаний таким образом, что сказали некоторые люди, которые знали обоих шейхов: «Тот кто не застал шейха Ибн База пусть присоединяется к шейху Абдуль-Азизу ар-Роджихи».

           3Достопочтимый шейх Абдулла бин Хумейд (или Хамид) председатель наивысшего совета судей – да помилует его Аллах.

            

 

  С именем Аллаха Милостивого Милосердного.[1]

               

           Хвала Аллаху, потом, благословения посланнику Аллаха, а так же его семье и его сподвижникам и тем, кто последовал за ними, а затем:

           Позволил я издание этих вопросов и ответов после того, как прочёл их, желая этим, чтобы Аллах принёс пользу через них, и Аллах является помощником.

 И мир и благословения пророку Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам.

 

                                                                                                     Автор

                                               Абдуль-Азиз бин Абдулла ар-Роджихи

                                                                             22.03.1422 г.х.

 

                   С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

 

           Хвала Аллаху, мир и благословения посланнику Аллаха, а так же членам его семьи и его сподвижникам и тем, кто руководствовался его путём, а затем:

           Это некоторые вопросы, которые были заданы достопочтимому шейху Абдуль-Азизу бин Абдуллаху ар-Роджихи – да хранит его Аллах – относительно положений Имана и Куфра и ответил на них шейх. Просим Аллаха, что бы Он сделал их полезными и что бы Он положил их на чашу его благих дел.

 

                                                      Вопрос первый.

           По причине чего будет большое неверие (куфр) или вероотступничество (ридда)? Разве будет это только в убеждении (и’тикод) и отрицании (джухуд) и считании ложью (такзиб), или понятие неверия (куфра) более обширное?

 Сказал шейх да простит его Аллах:

               С Именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху господу миров, мир и благословения рабу Аллаха и Его посланнику, нашему пророку, нашему имаму, нашему руководителю Мухаммаду сыну Абдуллы, а так же его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал за ними в наилучшем до судного дня, а затем:

           Поистине Куфр (неверие) и Ридда (вероотступничество) – и прибежище к одному Аллаху – бывает нескольких видов:

- бывает при отрицании (джухуд) какого либо дела известного в религии по необходимости (то есть всем известное дело).

- так же бывает при совершении куфра (то есть делами).

- так же бывает при произнесении куфра (то есть словами).

- так же бывает при оставлении (тарк) и отказа (и’род) от религии Аллаха - Всемогущий Он и Великий.

           И бывает Куфр убеждением. Как если человек был убежден, что у Аллаха есть жена или сын. Или был убежден, что есть соучастник с Аллахом во владении, или вместе с Ним есть управитель во вселенной. Или был убежден, что кто-то соучаствует с Аллахом в Его именах и качествах, или в Его делах. Или был убежден, что кто-то кроме Аллаха заслуживает поклонения или был убежден, что кто-то соучаствует с Ним в ар-Рубубие (таухид господства). И поистине, имея такие убеждения, человек становится кафиром (неверным) большим Куфром выводящим из религии.

           Так же бывает Куфр делом. Как если человек совершил земной поклон идолу или совершил колдовство, или совершил любой из видов большого Ширка. Подобно тому, как если он обращал мольбу к кому-то кроме Аллаха или принёс жертву не Аллаху, или дал обет не Аллаху, или совершал обход не вокруг Каабы приближаясь этим к этому объекту. И Куфр бывает делом, так же, как бывает словом ( то есть, независимо от того, что у человека в этот момент в сердце).

       Так же бывает Куфр словом. Как если человек поругал Аллаха или поругал Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию Ислам, или насмехался над Аллахом или над Его книгой, или над Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, или над Его религией. Сказал Аллах Всевышний о группе людей, которые насмехались над пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и над его сподвижниками во время похода на Табук: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».[2] И утвердил им Аллах Куфр после Имана и указал на то, что Куфр бывает делом так же, как бывает убеждением и так же бывает словом (то есть независимо друг от друга), как пришло в аяте, и поистине те люди совершили куфр словом.

           И бывает Куфр отрицанием (джухуд) и убеждением (и’тикод) и они примерно одно и то же, но иногда может быть между ними разница. И джухуд (отрицание) это - когда кто-то отрицал  какое либо дело, известное в религии по необходимости (то есть всем известное дело). Как если отрицал господство Аллаха (ар-Рубубия) или отрицал божественность Аллаха (аль-Улюхия), или отрицал то, что только Он заслуживает поклонения, или отрицал кого-либо из ангелов, или кого-либо из посланников, или какую-либо из ниспосланных книг. Или если человек отрицал воскрешение, или Рай, или Ад, или воздаяние, или расчёт. Или, если человек не признаёт обязательность молитвы, или обязательность закята, или обязательность хаджа, или обязательность поста. Или, если человек отрицает обязательность благочестия к родителям, или обязательность поддерживания родственных отношений, или обязательность чего-то другого из известных в религии вещей по необходимости. Или, если человек отрицает запретность прелюбодеяния, или запретность ростовщичества, или запретность питья спиртного, или запретность ослушания родителей, или запретность разрывания родственных связей, или запретность взяточничества, или запретность чего-то другого, из известных в религии вещей по необходимости.

           И бывает Куфр отказом (и’род) от религии Аллаха и так же оставлением (тарк) религии Аллаха, и отклонением (рофд) от религии Аллаха. Наподобие того, кто уклоняется от религии Аллаха тем, что отказывается от религии Аллаха, не изучает её и не поклоняется Аллаху[3], и он становится Кафиром по причине своего оставления (тарк) и отказа (и’род). Сказал Всевышний Аллах: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают»[4]и сказал Всевышний: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам».[5]

               И Куфр бывает убеждением (и’тикод) и бывает отрицанием (джухуд), и бывает делом, и бывает словом, и бывает отказом (и’род), и оставлением (тарк), и уклонением (рофд) (каждый из этих видов Куфра в отдельности от других может нарушить Ислам человека).

           А тот, кто был принуждён к произнесению слов Куфра или к совершению Куфра, то поистине такой является оправданным. Если принуждение было вынуждающим (то есть реальным), как если был принуждающий человек способным убить принуждённого и он угрожает ему смертью, и он способен убить его. Или когда он приложил к его горлу меч. Вот в таком случае человек действительно будет принуждённым и будет оправдан, если совершит или произнесёт Куфр, с условием, что бы его сердце было спокойно на вере. А если его сердце будет успокоено на Куфре, то поистине такай человек становится кафиром даже если он был под принуждением – просим у Аллаха благополучия и прощения.

           Человек, который совершает Куфр, бывает в пяти состояниях:

1 – Если он совершил Куфр будучи серьёзным (то есть не в шутку), то становится кафиром.

2– Если он совершил Куфр в шутку, то становится кафиром.

3 – Если он совершил Куфр опасаясь (боясь чего-то), то становится кафиром.

4 – Если он совершил Куфр будучи принуждённым, а его сердце спокойно на Куфре, то становится кафиром.

5Если он совершил Куфр будучи принуждённым, а его сердце спокойно на вере (Имане), то такой человек не становится кафиром, опираясь на слова Аллаха Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто совершил неверие (Куфр) по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей»[6].

                                                      Вопрос второй.

           Некоторые люди говорят: «Иман это – слово, дело и убеждение. Однако, дело является условием полноценности (шарту камаль) в Имане.». И так же говорят: «Нет неверия (куфра) кроме как в убеждении». Разве эти слова являются словами ахли сунна или нет?

           Ответ:

           Эти слова не являются словами ахли сунна. Ахлю сунна говорят: «Иман – это слово языком и слово сердцем, а так же дела органами и дела сердцем»так же из их слов: «Иман – это слово и дело»и так же из их слов: «Иман – это слово, дело и намерение».

 Обязательно что бы Иман состоял из этих четырёх дел:

1 – Слово языка, а это произнесение языком.

2– Слово сердца, а это признание (Икрор) и подтверждение (Тасдык).

3 – Дело сердца, а это намерение (ния) и искренность (ихляс).

4 – Дела органов (то есть внешние дела).

           И дела, часть из этих четырёх частей Имана. И не говорится что: «Дела условие полноценности Имана (шартуль-камаль) или, что они из необходимых (лязим) вещей для Имана» и поистине, это является словами Мурджиитов. И мы не знаем от ахли сунны слов, что дела являются условием полноценности Имана.

       И так же слова того, кто говорит: «Нет Куфра кроме как убеждением (и’тикод)», являются словами Мурджиитов. И так же из их слов: «Дела и слова доказательство того что в сердце из убеждений (и’тикод)»и это является ложью. Более того, само по себе слово Куфра является Куфром, а так же само по себе дело Куфра является Куфром. Как пришло в словах Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»[7]то есть стали неверными по причине этих слов.

 

                                                      Вопрос третий.

           Разве дела столп (рукн) Имана и его часть, или они условие его полноценности?

           Ответ:

               Иман – это слово языком и слово сердцем, а так же дело сердцем и дела органами как уже предшествовало.

           И не говорится что они (дела) условие полноценности Имана (шарту камаль) или что они вне Имана, или что они необходимая (лязим) вещь из необходимых вещей для Имана, или что они требуемое Иманом, или что они доказательство на существование Имана, так как всё это является словами Мурджиитов.

                                                          

Вопрос четвёртый.

           Какие существуют разновидности Мурджиитов, и какие у них высказывания в вопросах Имана?

           Ответ:

           Мурджиитов две группы:

           Первая группа: «Натуральные» Мурджииты или крайние, а это Джахмиты. Их предводителем является Джахм бин Софуан. И поистине Джахм бин Софуан прославился четырьмя нововведенческими убеждениями, а это:

1 – Убеждения отрицания качеств (сыфат) Аллаха, переняли это от него Джахмиты.

2 – Убеждения аль-Ирджа, переняли это от него Мурджииты.

3 – Убеждения принуждённости (аль-джабр) – имеется в виду то, что раб принуждён в своих действиях – переняли это от него Джабриты.

4 – Убеждения, заявляющие об исчезновении Рая и Ада.

           Это и есть четыре мерзких убеждения, которыми прославился Джахм.

           И убеждения крайних  Мурджиитов в вопросах Имана, это то, что Иманом является просто познание. То есть, просто познание Господа сердцем. И тот, кто познал своего Господа сердцем, такой является верующим. И будет Куфром только если не знал Господа сердцем. И на основании этого обязали их учённые тем, что у них иблис является верующим, потому что он знает своего Господа. Сказал Аллах Всевышний о иблисе: «Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».[8]И так же фараон у них будет верующим, потому что он знает своего Господа сердцем. Сказал Всевышний о нём и о его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!».[9]

               И упомянул Ибн аль-Коййим – да помилует его Аллах - в своей книге «аль-кафия аш-шафия» длинный раздел, разъясняющий убеждения крайних Мурджиитов и сказал: «Поистине он (Джахм) скрыл эту основу, а потом выявил её. И стало ясным, что их убеждение это просто познание Господа сердцем и если сделал кто-либо вместе с познанием дела Куфра, то это никак не влияет на его Иман. И если кто-либо поругал Аллаха или поругал Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию Ислам, и убивал пророков и праведников и разрушал мечети и делал все порицаемые дела, то такой человек, у них не становится Кафиром, пока он знает своего Господа сердцем. И это из самых отвратительных слов, которые были сказаны в определении Имана. И это слово Абу Хусейна ас-Солихи который был из числа Кадаритов».

           И близкие к этим словам по своей порочности слова Карамитов, которые говорят: «Что Иман - это только произнесение языком». И тот, кто засвидетельствовал своим языком, что нет божества кроме Аллаха, то такой у них будет верующим, даже если он будет считающим ложью в сердце и они называют такого верующим полным Иманом.

 А так как будет считающий ложью в сердце из тех, кто попадёт в огонь навечно, то это делает обязательным для них (Карамитов) то, что верующий полным иманом попадёт в огонь навечно. Эти слова являются величайшим пороком, и они являются близкими словам Джахма по своей порочности.

Вторая группа:Мурджииты факихи. Они являются жителями Куфы и из них Абу Ханифа - да помилует его Аллах - и его сподвижники. И первый кто сказал, что дела не входят в понятие Имана, был шейх имама Абу Ханифы Хаммад бин Абу Суляйман. И от Абу Ханифы передаются две версии о положении Имана:

Первая: То, что Иман – это подтверждение сердцем (тасдык) и произнесение языком. И на этой версии большинство его сподвижников.

Вторая: То, что Иман – это только признание сердцем (тасдык), а то, что касается произнесения языком, то оно добавочный столп не входящий в понятие Имана.

Эта версия соответствует высказываниям Матуридитов, а это то, что Иман это только признание сердцем (тасдык).

Но у них (мурджиитов факихов) дела являются требуемыми. Такие как молитва, закят, пост, хадж. И обязательные дела (уаджибат) у них остаются обязательными делами, а запрещённые дела (мухаррамат) остаются запрещёнными. И тот, кто совершил обязательное дело, то поистине такой заслуживает награды и похвалы, а тот, кто совершил большой грех, то поистине такой заслуживает наказания и применения к нему установленных шариатом наказаний. Однако, они не называют дела Иманом и говорят: «На человеке две обязанности (уаджиба). Обязанность Имана и обязанность дел». И они не вводят одно из этого в понятие другого.

И большинство ахлю сунна говорят: «Дела из Имана и они его часть. И дела являются обязательными (уаджиб) и они из Имана». А Мурджииты факихи говорят: «Дела являются обязательными, но они не из Имана». И поэтому было сказано, что разногласие между ними и большинством ахлю сунна это разногласие словесное. И сказал это комментатор «Акыды Тохауия», но правильное мнение, то, что это разногласие не является словесным (то есть оно смысловое).

 

                                                      Вопрос пятый.

            Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец, или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое?

           Ответ:

               Сказали некоторые, что разногласие между Мурджиитами факихами и ахлю сунна, это разногласие словесное. И сказал это комментатор «Акыды Тохавия» Ибн Аби аль-‘Из, да помилует его Аллах. Он сказал: «Поистине разногласие между большинством ахлю сунна и Абу Ханифой и его сподвижниками, является разногласием словесным. И это разногласие является разногласием в названии и не вытекает из него испорченность убеждений (то есть оно не портит убеждения)». Так же он сказал: «Поистине доказательство того, что разногласие между ними словесное это то, что каждая из групп говорит: «Дела являются обязательными» и так же каждая из групп говорит: «Поистине, если Мусульманин выполнит обязательное дело (уаджиб), то он награждается за это, а тот, кто оставил что-то из обязательных дел или совершил что-то из запрещённых дел, то он наказывается за это и совершается над ним шариатское наказание»».

           Однако, разногласие между ними в том, будут ли обязательные дела (уаджибаты) частью Имана или не будут. Сказали первое ( что дела часть Имана) большинство ахли сунна и сказали второе Абу Ханифа и его сподвижники. Однако, если требующий знания изучит этот вопрос и поразмышляет над ним, то он не найдёт подтверждение того, что это разногласие словесное, во всех отношениях. Да, правильно, что не вытекает из их слов испорченность убеждений, но, вытекают из них определённые последствия. Из этих последствий:

1 – То, что большинство ахли сунна соглашаются с Кураном и сунной словесно и в смыслах, и они соблюдают приличия по отношению к текстам (Курана и сунны). А Мурджииты факихи соглашаются с Кураном и сунной в смыслах, но противоречат им словесно. И не допускается мусульманину, что бы он противоречил текстам ни словесно, ни в смыслах. Сказал Всевышний Аллах: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими».[10] И разъяснил Всевышний Аллах то, что все эти дела из Имана. И страх сердца, когда поминают Аллаха, это дело сердца. И добавление Имана при чтении Курана это дело сердца. «Которые уповают на своего Господа»упование тоже дело сердца и оно включает в себя так же дело органов, а это создание причин. И так же расходование того чем наделил Аллах. Все эти вещи Аллах назвал Иманом. И сказал Всевышний: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми»[11]и сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью».[12]И пришло в двух сахихах от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то, что он сказал: «Иман это семьдесят с лишним ответвлений», а в версии Бухари: «Шестьдесят с лишним ответвлений, и наивысшая из них слово «Ля иляха илляЛлах» а наименьшая это убирание с дороги того что мешает людям и стыд одно из ответвлений Имана».И это из самых сильных доводов в ответ Мурджиитам. И сделал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Иман семьюдесятью с лишним ответвлениями. И привёл пример для слова языка слово таухида, а для дел органов убирание с дороги того что мешает людям и для дел сердца привёл стыд. Потому что стыд из благих внутренних нравов, и он подталкивает человека на выполнение похвальных дел и на оставление дел порицаемых. И наивысшее ответвление Имана это слово Таухида, а наименьшее, это убирание с дороги того, что мешает людям. И между ними разнообразные ответвления, из них те, которые близки к ответвлению шахады, а так же из них те, которые близки к ответвлению убирания с дороги того что мешает людям. И молитва является ответвлением и хадж ответвление, и закят ответвление, и пост ответвление, и благочестие к родителям ответвление, и соединение родственных связей ответвление, и джихад на пути Аллаха ответвление, и веление одобряемого ответвление, и запрещение порицаемого ответвление, и хорошее отношение к соседу ответвление и т.д. И всё это, ввёл пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в понятие Имана.Как же после этого кто-то говорит, что дела вне понятияИмана? И так же из самых сильных доводов на то, что дела находятся внутри понятия Имана, хадис делегации Абдуль-Койса, который пришёл в двух сахихах. Где говорится, что делегация Абдуль-Койса пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и они сказали: «О, посланник Аллаха, поистине между нами и между тобой неверные Мадара, поэтому мы можем приходить к тебе только в запретном месяце, так дай же нам подробный приказ, который мы будем выполнять сами, и о котором мы сообщим тем, кто за нами. И сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Приказываю вам четыре вещи и запрещаю вам четыре вещи. Приказываю вам Иман в одного Аллаха. А знаете ли вы что такое Иман в одного Аллаха? Это свидетельство о том, что нет божества кроме одного Аллаха, не имеющего сотоварищей и выстаивание молитвы, и выплата закята, и пост в месяц Рамадан, и что бы вы, выплачивали пятую часть со своих трофеев». И растолковал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Иман делами органов. И это ясный чёткий довод на то, что дела находятся внутри понятия Имана. И большинство ахлю сунны соблюдают приличия по отношению к текстам и вводят дела в понятие Имана. А Мурджииты факихи соглашаются с текстами в смыслах, но противоречат им в словах. И не позволяется человеку противоречить текстам ни словесно и ни в смыслах, более того обязательно (уаджиб) соглашаться с текстами словесно и в смыслах.

2 – Поистине разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю сунна открыло дверь для крайних Мурджиитов. И поистине когда Мурджииты факихи сказали: «Поистине дела не из Имана даже если они будут обязательными (уаджиб)»то тем самым они открыли дверь для крайних Мурджиитов и те сказали: «Дела не являются обязательными и не являются требуемыми».И поэтому сказали крайние Мурджииты что молитва, пост, закят и хадж всё это не является обязательным, и тот, кто познал своего Господа сердцем, тот является верующим полным Иманом и войдёт в Рай с первого раза, и то, что дела не являются требуемыми. И открыли им дверь в этом Мурджииты Факихи.

3 – Поистине Мурджииты факихи своим разногласием с большинством ахлю сунна, открыли дверь для грешников (фуссак) и ослушников (‘усо) которые зашли через эту дверь. И когда сказали Мурджииты факихи: «Поистине Иман одно целое не увеличивается и не уменьшается, и это подтверждение сердцем (тасдык). Иман обитателей земли и обитателей небес одинаковый»,зашли через это грешники. И может придти грешник пьяница дебошир и сказать: «Я являюсь верующим полным Иманом и мой Иман как Иман Джибриля, и Микаиля, и как Иман Абу Бакра, и Умара».И если скажут ему: «Как ты говоришь, что твой Иман как Иман Абу Бакра и Умара, ведь дела Абу Бакра были великими?».Он отвечает: «Дела не находятся внутри понятия Имана. Я подтверждающий сердцем и Абу Бакр подтверждающий сердцем, Джибриль подтверждающий и я подтверждающий, и мой Иман как их Иман».И это самая лживая ложь. И поэтому пришло в хадисе: «Если взвесить Иман Абу Бакра и Иман обитателей земли, то Иман Абу Бакра перевесит»имеются в виду все обитатели земли кроме посланников, мир им и благословения Аллаха. И как после этого кто-то заявляет, что Иман одно целое и то, что Иман обитателей небес и Иман обитателей земли одинаков?

4 – Вопрос исключения в Имане, а это слова говорящего: «Я верующий если пожелает Аллах (ин ша Аллах)».И Мурджииты факихи запрещают исключение в Имане, потому что Иман у них одно целое, а это подтверждение сердцем (тасдык). И они говорят: «Ты же знаешь что ты подтверждающий сердцем. Как же ты говоришь: «Я верующий если пожелает Аллах»? Значит, ты сомневаешься в своём Имане».И поэтому они называют верующих, которые исключают в Имане, сомневающимися и говорят: «Ведь ты знаешь в душе, что ты подтверждающий, так же, как ты знаешь, что ты прочитал суру фатиха и так же, как ты знаешь, что ты любишь Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и ненавидишь яхудов. Так как же ты говоришь: «Если пожелает Аллах»? Наоборот, скажи: «Я верующий». Будь решительным и не сомневайся в своём Имане».А что касается большинства ахлю сунна, то они подразделяют в этом вопросе и говорят: «Если сказал говорящий: «Я верующий если пожелает Аллах» и подразумевает под этим сомнение в основе своего Имана, то это запрещено, а основой Имана является подтверждение (тасдык). А что касается того, если посмотрел человек на дела и обязанности, которыми его обязал Аллах, и на запрещённые вещи, которые запретил Аллах. И увидел, что ответвления Имана многочисленны и обязанностей много. И он не оправдывает себя и не говорит, что он выполнил все, что ему вменено в обязанность. Наоборот, он обвиняет себя в небрежности и издевается над собой, говоря: «Я верующий если пожелает Аллах». В таком случае, исключение возвращается к делам, и нет в этом проблем. Наоборот, хорошо если он скажет: «Если пожелает Аллах». Так же, если он подразумевал отсутствие знания своего исхода и то, что никто кроме Аллаха не знает исход человека, в таком случае нет проблем в исключении. Так же, если человек, захотел получить баракят от упоминания имени Аллаха, то нет в этом проблем».

           Всё это, из плодов разногласия, даже если не вытекает из него испорченность убеждений. Однако эти плоды указывают на то, что разногласие не является словесным.

                                                      Вопрос шестой.

               Какое положение того, кто оставил полностью все внешние дела, но признаёт оба свидетельства и признаёт обязательства (фарды), однако абсолютно ничего не делает? Такой Мусульманин или нет?[13] Зная, что нет у него шариатского оправдания, по причине которого он не может выполнять эти обязательства.

           Ответ:

               Такой не будет верующим. Тот, кто утверждает, что он подтверждающий (признающий) сердцем, но не произносит языком и не совершает действий, Иман такого человека не достоверен. Потому что его Иман как Иман иблиса и как Иман фараона, так как иблис тоже признающий сердцем. Сказал Аллах Всевышний: «Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены»»[14].И сказал Аллах о фараоне и его семье: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости»[15].И этот Иман и признание (тасдык), которое в сердце, необходимо чтоб вместе с ним были дела, которые подтвердят его. И необходимо что бы подтверждался Иман произнесением языка и так же необходимо что бы он подтверждался делами. И необходимо что бы присутствовало признание (тасдык) и подчинение (инкыяд). И если подчинилось сердце человека Иману, то необходимо чтоб действовали органы. А что касается того, кто заявляет, что он признал сердцем, но он не произносит языком и не делает дела органов (когда он в состоянии), то где тогда Иман?!! И если его признание было бы полным признанием, и у него была бы искренность (Ихляс), то он бы совершал дела. И необходимо что бы были дела, которые подтверждают это признание и этот Иман. И тексты Курана и сунны пришли с этим.

           Так же как тот, который совершает действия своими органами, который молится, постится и совершает хадж, необходим для этих дел внутренний Иман, и признание (тасдык), которые делают достоверными эти дела. А если не будет у такого человека внутреннего Имана, то станет его Ислам как Ислам лицемеров (мунафиков). Ведь поистине лицемеры совершали дела, они молились с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и совершали джихад, но вместе с этим не были верующими. Потому что у них не было Имана и признания, которое сделало бы достоверными эти их дела.

           И для достоверности Имана необходимо два дела:

- Внутреннее признание, которое делает достоверными дела.

- Внешние дела, которые подтверждают признание (тасдык).

           А то, что касается внутреннего признания без дел, то где его доказательство? Где то, что делает его достоверным? Где подчинение? Не возможно что бы было у человека истинное признание, и он не молился, и не произносил два свидетельства. И этот человек знает, то, что приготовил Аллах из награды для того, кто произносит эти свидетельства и произносит слова Таухида, и то, что приготовил Аллах из награды для молящихся, а так же то, что приготовил из наказания для оставляющих молитву. И если, было бы у такого истинное признание и истинный Иман, то они побудили бы его к делам. И так же, если было бы у такого истинное признание и истинный Иман, то он бы покончил с сомнениями и страстями. И поистине оставление молитвы бывает из-за сомнения, и поистине ослушания бывают из-за страстей. А правдивый Иман уничтожает эти страсти и сомнения.

           И всё это указывает на то, что в сердце такого человека нет достоверного Имана, и это только слова языка, только его произнесение, и они не проникают дальше языка. Или если у человека есть только признание сердца или только подтверждение сердца, и он не произносит, то в таком случае слово (убеждение) сердца у него, не переходит на дела сердца и на подчинение. И под этим подразумевается, что если кто-то заявляет что он признающий своим сердцем, но он не выполняет дела органов, то это и есть учение (мазхаб) Джахмитов.

           И поэтому сказал шейхуль-Ислям Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Тяжело различить между познанием и просто признанием. И тяжело различить между познанием сердца и признанием (тасдык) с которым нет ничего из дел органов».И он сказал, что это и есть Иман Джахмитов, просим у Аллаха прощения. И тот, кто заявляет, что он верующий, но не произносит языком и не совершает дел органами, когда он может это делать, то это и есть учение (мазхаб) Джахмитов. И необходимы действия, которые подтверждают это признание, так же, как если кто-то выполняет действия, то ему необходимо внутреннее признание, которое делает достоверными эти действия.

 

                                                      Вопрос седьмой.

            Достоверно ли высказывание что тот, кто скажет: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» тот полностью избавился от Ирджа, даже если он говорит: «Нет Куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)»?

           Ответ:

               Второе высказывание из этих двух аннулирует первое высказывание. И его слова: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» это правильные слова и это слова ахли сунна уаль-джамаа. Однако, когда он говорит после этого: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)» эти его слова аннулируют первые его слова. И так же, как Иман бывает словом, делом и убеждением, так же и Куфр бывает словом, делом и убеждением. И необходимо что бы было исправлено второе выражение и стало таким: «Куфр бывает словом, делом и убеждением». А если оставить это выражение в его первоначальной форме, то поистине оно аннулирует первое.

 

                                                      Вопрос восьмой.

           Достоверны ли слова, что ругание Аллаха и ругание посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не является куфром само по себе, однако, оно лишь признак и указание на то, что в сердце ругающего находится презрение и пренебрежение, или нет?[16]

           Ответ:

               Это не правильные слова, более того, это слова Мурджиитов и они ложные. Наоборот, само по себе ругание является Куфром и само по себе издевательство является Куфром, как сказал Всевышний: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».[17] [18]И утвердил им Аллах Куфр после Имана по причине их слов.[19] И Аллах не сказал: «Если вы были убеждены в ваших сердцах в чём то (то есть в Куфре)». И Аллах Всевышний применил по отношению к ним Куфр по причине этих их слов. И это указывает на то, что слова о том, что выражения Куфра или слова Куфра не являются Куфром сами по себе, а лишь указание на то, что в сердце, являются лживыми словами. И никто кроме Аллаха Всевышнего не знает того что в сердцах. И Куфр бывает в сердце и бывает в словах, и бывает в делах. И смысл заключается в том, что это выражение соответствует учению (мазхаб) Мурджиитов.

 

                                                      Вопрос девятый.

            Какое положение того, кто ругает Аллаха и Его посланника, и ругает религию, а когда ему делают замечание из-за этого, он отговаривается тем, что хочет заработать и добиться пропитания и средств? Будет ли такой кафиром или он считается мусульманином, который нуждается в осуждении и наказании? И разве говорится в этой ситуации о разделении между руганью и самим ругающим?

           Ответ:

               Я не знаю, что означают отговорки заработком и требованием пропитания (в этой ситуации). Если имеется в виду, что такому человеку сказали: «Изучай религию», а он отговаривается заработком… Конечно, изучение религии это другой случай, а в нашей ситуации мы судим о таком человеке по самому руганью и говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или религию, то поистине это Куфр по единогласному мнению ахли сунна уаль-джамаа». А что касается ситуации, когда сказали человеку: «Изучай религию», а он отговаривается заработком и добыванием пропитания, то эти отговорки не действительные. И обязательно человеку изучать то, на чём основывается его религия. Так же как он добивается заработков и пропитания, так же обязательно ему изучать свою религию. Изучать то, по причине чего его Иман будет достоверным, а так же то из правильных убеждений, чем обязал его Аллах и то, что один Аллах заслуживающий поклонения. А так же изучать те положения очищения, молитвы, поста, закята и хаджа, знать которые обязал его Аллах. И эти отговорки нет им оснований. И если сказали такому человеку: «Изучай то, чем тебя обязал Аллах или спроси учённых о своих высказываниях, будут ли они куфром или не будут» и он потом отговаривается заработками, то эти отговорки не действительные. Потому что занятие заработком средств, не препятствует человеку изучать свою религию и изучать то, что эти высказывания являются куфрскими, и так же, не препятствует ему спрашивать об этом. Потому что заработки не отнимают много времени и для них время просторное. И нет никакой разницы между руганью и самим ругающим, и поэтому мы говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то такой человек кафир, и сам этот ругающий является кафиром», потому что нет ему в этом оправдания. А те высказывания, в которых есть оправдание, то это только такие высказывания, в которых присутствует двусмысленность. И именно в таких высказываниях, делают различие между высказыванием и самим говорящим. И если произнёс человек двусмысленное слово или такое слово, которое предполагает для говорящего его, оправдание, то именно о таком человеке говорят, что существует разница между высказыванием и самим говорящим. И говорится в таком случае: «Высказывание куфрское, но говорящий его не становится кафиром до тех пор, пока не исполнятся условия и не исчезнут препятствия, и не установится над ним довод (худжа)».А что касается того, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то это дело ясное, и нет затруднения в Куфре этого человека.

 

                                                      Вопрос десятый.

           Когда человек поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию, и отговаривается заработками для жизни и пропитания. Имеется в виду, что его целью было заискивание, как будто он говорит: «Если я поругаю Аллаха, то придёт мне пропитание и весь мир».

           Ответ:

               Нет сомнения в неверии такого человека. Потому что, как уже предшествовало, тот, кто сделает Куфр преднамеренно, становится кафиром. И так же, кто сделает Куфр в шутку, становится кафиром и тот, кто сделает Куфр боясь, становится кафиром. И если, человек совершит Куфр, стремясь к получению имущества, то он становится кафиром по указанию аята, сказал Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни».[20]

           И сообщил Аллах, что для таких людей удел в этой жизни, и они предпочли удел мирской жизни. И этот аят указание на эту категорию людей и на то, что они совершили Куфр только из предпочтения мирской жизни над загробной, и они тем самым вошли в этот аят.

 

                                                      Вопрос одиннадцатый.

             Что можно сказать о человеке, который установил идолов, мавзолеи и могилы, и воздвиг на них мечети и места паломничества, и завещал на это людей и имущество? Так же учредил для них (для этих могил) персонал, который следит за ними и предоставляет людям возможность, чтоб они совершали поклонения для могил и делали обход вокруг них, и просили у них, и делали жертвоприношение им.

Ответ:

Такой человек является Мушриком (многобожником) – просим у Аллаха благополучия и прощения. И тот, кто установил идолов, такой является Мушриком. И если человек, завещал для этого имущество или деньги, или оберегал это (идолов и мавзолеи), то такой так же является кафиром сбивающим с пути Аллаха. И это объединение двух Куфров. Такой человек совершил Куфр сам и отклоняет других от религии Аллаха, тем, что завещал своё имущество и предоставил свои деньги. Он удерживает людей от религии Аллаха и тем самым попадает под слова Всевышнего: «Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие»[21].Этот человек из числа распространяющих нечестие на земле, он стал кафиром сам, а так же отклоняет других от религии Аллаха, просим у Аллаха благополучия.

 

                                          Вопрос двенадцатый.

            Будет ли достоверна молитва позади имама, который взывает к мёртвым и просит у них поддержки или нет?

           Ответ:

               Такой человек является кафиром. Тот, кто взывает к мёртвым и просит у них поддержки, и просит у них удовлетворения своих потребностей, а так же избавления от печалей, такой является Мушриком. И не достоверна молитва позади него, молитва позади него не действительная. И тот, кто помолился за таким человеком и не знал его положения, а потом узнал, то он должен повторить свою молитву. И то, что молитва не достоверна за Мушриком, это единогласное мнение всех Мусульман. Однако, существует разногласие между учёными в том, достоверна ли молитва позади грешника. Так ханбалиты и группа других учённых запрещают молитву позади грешника, и говорят что она не достоверна. Другие же учённые сказали, что она достоверна, но не желательна. И правильное мнение, что она достоверна, но молитва за праведным человеком предпочтительней. И это, если этот человек будет единобожником, но грешником, а то, что касается многобожника, то не действительна молитва за ним по единогласному мнению учённых.

 

                                                      Вопрос тринадцатый.

           Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом. Как хадис: «не делали абсолютно никакого блага»[22] [23]  [24]и хадис битоки (листика)[25] [26]и другие хадисы. Так какой ответ на это?

           Ответ:

               Нет в этих хадисах никакого довода для говорящего, что тот, кто оставил полностью все дела и заявляет, что он ограничится тем, что у него в сердце из подтверждения, как это предшествовало ранее. И поистине, будет достоверным Иман только с делами. А то, что касается хадисов о заступничестве и того, что верующие единобожники которые совершали грехи, будут заступаться за них пророки, опередившие, шахиды, ангелы и верующие, и останутся оставшиеся, которых не коснулось заступничество, и выведет их Господь миров по своей милости. «Выведет из огня людей, которые абсолютно ничего не делали». Сказали учёные: «Смысл слов «абсолютно ничего не делали» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману и должно быть именно так».Потому что тексты (Курана и сунны) объединяются друг с другом. И уже указали тексты на то, что Рай запретен для Многобожников. И пришло в сахихе то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал глашатаям огласить в некоторых военных походах то: «Что не войдёт в Рай кроме как верующая душа».И когда назначил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Бакра главным в хадже - в девятом году по хиджре - послал с нимглашатаев, среди которых был Абу Хурайра, которые оглашали среди людей четыре вещи, из них: «Не войдёт в Рай кроме как верующая душа. Со следующего года не будут совершать хадж многобожники. Не позволяется совершать обход вокруг Каабы голым. Тот, у кого был договор с мусульманами, то с ним будут поступать согласно договору, а тот, у кого нет договора, тому отсрочка четыре месяца».Это указывает на то, что невозможно, что бы зашёл в Рай кафир. Сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».[27]И эти тексты (Курана и сунны) ясные (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющим)».

               И не цепляется за неясные тексты никто, кроме отклоняющихся людей, как сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными (не ясными) аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».[28]И пришло в достоверном хадисе от Аишы, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Если вы увидите тех, кто следует за неясными аятами, то они те, которых назвал Аллах (в этом аяте). Так берегитесь же их».А то, что касается людей Истины, то поистине они возвращают неясные тексты к ясным и растолковывают неясные при помощи ясных.И этот хадис в нём неясность и он возвращается к ясным и явным текстам о том, что Многобожник не войдёт в Рай, и то, что рай запретен для него.

           И не возможно что бы был смысл хадиса: «Не совершали абсолютно ничего благого»таким, что они были Многобожниками и у них не было Таухида и Имана, и то, что Аллах вывел их из Ада в Рай.Не возможно что бы подразумевалось это и поистине подразумевается под словами: «Не совершали абсолютно ничего благого»то есть, вдобавок к Таухиду и Иману. И так же хадис битоки (листика), не говорится в нем, что этот человек был Многобожником, а поистине, в нём говорится о том, что он был Единобожником. Говорится в этом хадисе: «Приведут мужчину и вынесут ему девяносто девять книг. Величина грехов в каждой книге на расстояние взора. И вынесут ему листик на нём два свидетельства. И будет положен листик на одну чашу весов, а книги на другую чашу. И станут лёгкими книги, и станет тяжёлым листик».И известно, что у каждого Мусульманина существует подобный листик и то, что многие из Мусульман войдут в огонь. Однако этот мужчина, когда произносил эти два свидетельства, произнёс их с Ихлясом (искренность без примесей ширка) и с правдивостью и с покаянием. И сгорели у него эти грехи, и стал тяжёлым листочек, и стали лёгкими книги.

 

                                                      Вопрос четырнадцатый.

           Какое положение того, кто взывает не к Аллаху и он живёт среди мусульман и дошёл до него Куран? Будет ли такой мусульманином, который попал в ширк или он будет многобожником (мушриком)?

           Ответ:

               Этот человек является Многобожником. Потому что он не является оправданным, так как, он живёт среди мусульман, опираясь на слова Аллаха Всемогущего и Великого: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»[29] [30].И тот, до кого дошёл Куран, то уже установился над таким довод. И сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».[31]И тот, до кого дошёл Куран и дошёл до него призыв, и он потом делает ширк, живя среди мусульман, то такой является многобожником (мушрик). И сказали некоторые обладатели знания: «Поистине, если для человека было неизвестным то, во что он попал из Ширка, по причине проповедников заблуждения и Ширка, и по причине большого количества заблуждающих вокруг него, и скрылось от него это дело (то есть он не знал что это Ширк). То поистине, когда он в таком положении, оставляется его дело Аллаху Всемогущему и Великому. И будет его положение, подобно положению ахлюль-фатра[32] [33], если он не знал. Однако когда он умрёт, то поступают с ним, так как поступают с Многобожниками, он не омывается, не совершают по нему погребальную молитву, и не хоронят его на кладбище мусульман»[34].

               И смысл этого в том, что в своей основе такой человек не оправдан. Однако, если даже найдутся некоторые люди, которые не будут знать что это ширк, по причине призывающих к ширку и заблуждению, то можно сказать что он оправдан в этом его положении и его дело оставляется Аллаху[35]. Но в любом случае, обязательно ему требовать Истину и узнавать её, и стремиться к ней, так же, как он стремится в приобретении средств к жизни, и спрашивает о методах заработка. И обязательно ему, что бы он спрашивал о своей религии и о том деле, в котором у него неясность. А то, что он не слышал Истину или не принял её и оставался глухим к Истине, то всё это не является оправданием ему. Это и есть основа.

 

                                                      Вопрос пятнадцатый.

            Будет ли условием в доведении довода (икомату ль-худжа) понимание довода (фахму ль-худжа), ясным очевидным пониманием, или же будет достаточным просто доведения довода? Просим подробностей в этом вопросе, вместе с упоминанием далиля[36].

           Ответ:

               Обязательно установление довода для того, у кого есть сомнение. Так же многобожник, когда установился над ним довод, снимается с него оправдание. В том смысле, что бы дошло до него доказательство (далиль) и что бы он знал, что в этом деле (ширк или куфр) есть доказательство из книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. И не является условием понимание довода (худжа). И поистине сообщил Аллах, что над многобожниками был установлен довод вместе с тем, что они не поняли его ясным пониманием, но был установлен над ними довод просто дохождением его до них. Был ниспослан Куран и они слышали его, и пришёл к ним увещеватель, да благословит его Аллах и да приветствует, и предостерёг их, но они остались на своём куфре и он не оправдал их. И поэтому сказал Всевышний Аллах: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»[37]и Аллах уже послал посланника. И сказал Всевышний: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»[38]и сделал Аллах условием, для установления довода, дохождение. И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, что всякий человек из этой общины иудей, или христианин, который услышит обо мне и не уверует в то, с чем я послан, непременно окажется в числе обитателей ада».И сказал Всевышний в описании кафиров: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют»[39]и вместе с этим установился над ними довод. И сообщил Аллах, что подобные этим людям подобны тем, которые слышат звук, но не понимают смысл. И что они подобны овцам, на которых прикрикивает пастух, и они слышат звук. Но, не смотря на всё это, установился над ними довод. И сказал Всевышний: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться»[40]и не сказал Аллах: «пока им станет ясным», анаоборот сказал: «пока Он не разъяснит им».Вот это и есть установление довода. И когда разъяснилась Истина, и узнал человек доказательство, и узнал довод, то уже установился над ним довод, даже если он не понял его. И не является условием понимание довода. Это и есть то, на что указали тексты (Курана и сунны), а так же то, что постановили обладатели знания.

 

                                                      Вопрос шестнадцатый.

             Разве обвинение в неверии шейху ль-Исламом Ибн Теймией, да помилует его Аллах, группы отказавшейся от выплаты закята – когда это сделали те из арабских племён, кто совершил вероотступничество - было по причине их отрицания обязательности закята или по причине просто отказа и отсутствия выплаты ?[41]

           Ответ:

               Вероотступников, которые отступили от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, несколько категорий. Из них те, которые вернулись к поклонению идолам, а так же те, кто стал отрицать пророчество пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и говорить: «Если бы он был пророком, то не умер бы»и все они являются кафирами, и нет на счёт них никаких затруднений. Так же из них те, кто отказался выплачивать закят и сподвижники сражались с ними со всеми, и не разделяли между ними, и назвали их вероотступниками (муртаддин). И сказали ученные, что тот, кто отказался выплачивать закят, такой становится кафиром. Потому что, когда он отказался от выплаты и сражался за это, это указывает на его отрицание (джухуд) закята, так как он совершил две вещи: отказался от выплаты и сражался за это. А что касается случая, когда человек отказался от выплаты, но не сражался за это, то закят забирается у него и он подвергается наказанию, но не становится кафиром. Однако, если он отказывается выплачивать и сражается за это, то он становится кафиром, потому что это доказательство на его отрицание закята. И вероотступники, которые отказались выплачивать закят, отказались и сражались за это, и это указало на то, что они отрицали его. И поэтому обращались с ними сподвижники как с вероотступниками и назвали их всех вероотступниками. И нет никакой разницы между тем, кто отрицает пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, или тем, кто поклоняется идолам, или тем, кто отрицает закят. Потому что он отрицает дело известное в религии по необходимости (всем известное дело).

 

                                                      Вопрос семнадцатый.

           Какое положение того, кто говорит про того кто сказал: «Поистине тот, кто оставил все внешние дела – что называется у некоторых обладателей знания «род дел» (джинсу ль-амаль) – то такой является кафиром», поистине сказала это слово группа из групп Мурджиитов.[42]

           Ответ:

               Я не знаю, что бы эти слова говорили Мурджииты. Однако, как уже предшествовало, необходимо, что бы присутствовали дела. Потому что тот, кто признаёт два свидетельства, обязательно должен совершать дела. Потому что тексты (Курана и сунны) в которых пришёл приказ на произнесение двух свидетельств, а так же тексты, в которых говорится что тот, кто произнёс два свидетельства является верующим, ограничены условиями. При наличии которых не возможно оставление дел. И пришло в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он сказал: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет: „Ля иляха илля Аллах“ („Нет божества, кроме Аллаха“) — войдет в Рай».И его слова: «искренне, от всего сердца»отвергают Ширк, потому что Искренность несовместима с Ширком. А тот, кто оставил дела является Многобожником, потому что он поклоняющийся шайтану и потому что он отворачивающийся от религии Аллаха. А тот, кто отворачивается от религии Аллаха, является кафиром. И так же пришло в хадисе: «Тот, кто скажет Нет божества кроме Аллаха будучи искренним»и пришло в некоторых хадисах: «Правдиво, от всего сердца»и в некоторых: «будучи убеждённым в них своим сердцем»и в некоторых: «И проявит неверие в то (то есть откажется), чему поклоняются помимо Аллаха».И все эти тексты, в которых говорится, что тот, кто произнесёт два свидетельства, является верующим, ограничены этими условиями, при наличии которых не возможно оставление дел. И необходимо что бы человек проявлял неверие в то[43], чему поклоняются помимо Аллаха. И поистине тот, кто не совершает дел, является отворачивающимся от религии Аллаха и это вид, из разновидностей вероотступничества. И тот, кто абсолютно не совершает дела и отворачивается от религии, то есть не изучает её, и не поклоняется Аллаху, все эти дела являются делами нарушающими Ислам человека. Сказал Всевышний: « Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают».[44]И необходимо что бы человек совершал дела. И когда он скажет: «Нет божества кроме Аллаха» будучи убеждённым в этом своим сердцем, а так же скажет эти слова искренне, и в некоторых версиях: «И он не является сомневающимся»,то необходимо что бы он совершал дела. И не возможно что бы человек произносил слова Единобожия правдиво и искренне, и никогда не молился, будучи способным на это. Потому что когда он оставил молитву, это указало на отсутствие у него искренности и на отсутствие у него правдивости, и так же указало на то, что его сердце не является убеждённым в шахаде. Ведь если было бы его сердце убеждённым в шахаде, и была бы у него глубокая убеждённость (якын), и искренность (ихляс), и правдивость (сыдк), то он бы обязательно совершал дела. А так как он не совершает дела, это указывает на отсутствие у него Имана и на отсутствие у него глубокой убеждённости, и на отсутствие искренности, и на отсутствие правдивости, а так же указывает на наличие у него сомнений. И это становится ясным из текстов (Курана и сунны).

 

                                                      Вопрос восемнадцатый.

             Какое положение откладывания в сторону шариатского закона и замена его на придуманные законы, наподобие французского или английского законов и любых других, но в то же время, правление в некоторых вопросах, таких как бракосочетание и наследство останется в соответствии с Исламским шариатам[45]?

           Ответ:

               Этот вопрос в нём разногласие у обладателей знания. Упомянул Хафиз Ибн Касир – да помилует его Аллах – о том, что тот кто заменил шариат любыми другим законом, то это из разновидностей Куфра. И привёл в пример этому монголов, которые зашли в Ислам и сделали себе закон под названием «Ясак», который был собран из различных источников (законов), и упомянул о их Куфре. И упомянул это так же, шейх Мухаммад бин Иброхим Али Шейх, да помилует его Аллах. Сказал он в начале своего послания под названием «Установление законов»: «Поистине из очевидного Куфра замена ясного Шариата на проклятый закон (то есть выдуманный)».И если человек заменил шариат от начала и до конца (полностью), будет это Куфром из разновидностей Куфра и вероотступничества. И сказали другие обладатели знаний: «Поистине необходимо, что бы человек был убеждён в дозволенности этого и необходимо, что бы установился над ним довод».И склонился к этому мнению наш достопочтимый шейх Абдуль-Азиз бин Баз – да помилует его Аллах – сказав: «Поистине, необходимо что бы установился над таким довод, потому что, возможно он является невежественным в этом деле и у него нет знаний. И необходимо чтоб разъяснилось ему, для того что бы установился над ним довод. И когда установится над ним довод выносится суждение о его Куфре». И смысл этого в том, что этот вопрос серьёзный вопрос. И это касается того человека, который установил другой закон, но у него не было других дел неверия, а если он совершил какой-либо из других Куфров, то тогда нет никаких затруднений. Однако это предположение, будет ли это дело большим Куфром когда он только заменил закон, как это упомянули Хафиз Ибн Касир и шейх Мухаммад Иброхим – да помилует их Аллах – и другие обладатели знаний, или необходимо в этом деле установление довода и разъяснение того, что это дело Куфр и когда установится над ним довод выносится суждение о его Куфре,  касается человека, который не совершал что-либо другого из разновидностей Куфра.

 

                                                      Вопрос девятнадцатый.

             Будет ли такфир саляфов, да будет доволен ими Аллах, джахмитам таким, что это (куфр в который впали джахмиты) большой куфр выводящий из религии или же это является малым куфром, и желалось этим только удерживание и устрашение?

           Ответ:

               Такфир ученых, Имамов, и салафов на Джахмитов является большим такфиром выводящим из религии. И упомянул ‘Алляма Ибн аль-Коййим, да помилует его Всевышний Аллах, что вынесли на них такфир пятьсот учёных сказав:

           И уже взяли на себя их обвинение в неверии пятьдесят на десять из учёных стран

           И имам аль-Лялякаи постановил для них об этом более того до него постановил это ат-Тобарани[46]

           Сказали учёные: «Поистине Джахмиты не входят в семьдесят два течения, про которые сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все из них в Огне кроме одной»».И то, что они не входят в семьдесят две группы указывает на то, что подразумевается под их Куфром большой Куфр. Потому что группы этой Уммы, это семьдесят две группы устрашённые Огнём и это группы нововведенцев (мубтади’а). И так же сказали: «Джахмиты не входят в семьдесят две группы и так же крайние Кадариты, а так же Рофидиты. Эти три группы не входят в семьдесят два течения».Потому что Джахмиты отрицают имена и качества Аллаха, а отрицание имён и качеств даёт результат отсутствия. И какая-либо вещь, если у неё нет имени и нет качества, то она существует только в уме, просим у Аллаха прощения. И когда, какой-либо объект не находится внутри вселенной и не снаружи её, не над ней и не под ней, не покидающий её и не сторонящийся её, и не отдельный от неё, и у него нет слуха и нет зрения, и нет могущества и нет желания, и нет знания, то что тогда получится??! Такое не возможно. И поэтому будет их Куфр, большим Куфром выводящим из религии.

 

                                                      Вопрос двадцатый.

           Какое значение их слов: «Поистине это такфир для удержания»?

           Ответ:

               Это означает что это маленький Куфр. Удержание от дела, даже если оно не будет выводящим из религии. То есть, воспрещается это дело для делающего его и говорится ему: «Поистине это Куфр»для того, что бы он оградил себя от этого дела, но не потому что это большой Куфр.

 

                                                      Вопрос двадцать первый.

            Будет ли применение салафами такфира на личности джахмитов, как такфир имама аш-Шафии на Хафса аль-Фарда когда тот сказал о сотворении курана и сказал ему аш-Шафии: «Ты проявил неверие по отношению к Аллаху Великому» как это передал аль-Лялякаи в «шарх усуль аль-и’тикод ахлю сСунна»[47]и как такфир на Джахма бин Сафуана и Бишра аль-Мурииси и ан-Наззома и Абу аль-Хузейля аль-Алляфа как это упомянул Ибн Батта в «аль-Ибана ас-Сугро»[48], подразумевалось ли под этим, такфир этих личностей или же только такфир их слов?

           Ответ:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...