Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос четвёртый: Сколько групп Мурджиитов, и какие у них высказывания в вопросах Имана?  




…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….7

Разногласие между ахлю Сунна и Мурджиитами факихами разногласие словесное или смысловое? ………………………………………………………………………………………………………………………………………..7

Вопрос шестой: Какое положение того кто оставил полностью все внешние дела, но произносит оба свидетельства? ……………………………………………………………………………………………………..8

Вопрос седьмой: О выражении Иман слово дело и убеждение увеличивается и уменьшается…..8

Вопрос восьмой: О выражении, что ругание Аллаха и Его посланника не будет куфром само по себе……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..9

Вопрос девятый: Какое положение того кто ругает Аллаха и Его посланника и ругает религию? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………9

Вопрос десятый: Что можно сказать о человеке, который построил мавзолеи на могилах и воздвиг на них мечети и места поломничества…..………………………………………………………………..…….10

Вопрос одиннадцатый: Будет ли достоверна молитва позади имама, который взывает к мёртвым и просит у них поддержки или нет……………………………………………………………………………….10

Вопрос двенадцатый: Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом………………………………………………………………………………………………………………………………10

Вопрос тринадцатый: Какое положение того, кто взывает не к Аллаху, будет ли такой мусульманином который попал в ширк или он будет многобожником…………………………………….11

Вопрос четырнадцатый: Будет ли условием в доведении довода (икомату ль-худжа) понимание довода (фахму ль-худжа) ясным очевидным пониманием, или же будет достаточным просто доведения довода…………………………………………………………………………………….…12

Вопрос пятнадцатый: Обвинение в неверии шейху ль-Исламом, да помилует его Аллах, группы отказавшейся от выплаты закята………………………………………………………………………………………….……12

Вопрос шестнадцатый: Какое положение откладывания в сторону шариатского закона и замена его на придуманные законы………………………………………………………………………………………..……...12

Вопрос семнадцатый: Оставление всех дел или только некоторых из них так как он не считает их из Имана, такой заходит в число Мурджиитов…………………………………………………..…..13

Вопрос восемнадцатый: Такфир саляфов джахмитам………………………………………………………………..13

Вопрос девятнадцатый: Применение саляфами такфира на личности джахмитов…………..….13

Вопрос двадцатый: Термины в книгах ахлю Сунна………………………………………………………………….…..14

Вопрос двадцать первый: Смысл слов шейха ль-Ислама Мухаммада бин абдуль-Уаххаба «Тот, кто не делает такфир Многобожникам или засомневался в их куфре или считает правильным их учение, то такой подобен им»………………………………………………………………………………………………….14

Вопрос двадцать второй: Такфир иудеев и христьян не ограничивается сурой «Маида»………14

Вопрос двадцать третий: Какое доказательство на узаконенность условий свидетельства «что нет божества кроме Аллаха»……………………………………………………………………………………………..14

Вопрос двадцать четвёртый: Комментарий на слова Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал»………………………………………………………………..…….15

Вопрос двадцать пятый:Какое положение дружбы с кафирами и многобожниками……………….16

Вопрос двадцать шестой: Согласие шейха Солиха бин Фавзана с разъяснением постоянной коммисии по изданию фетв (ляджнату ад-даима) касательно книги «Правление не тем что ниспослал Аллах» автор Холид аль-Анбарий………………………………………………………………………………….17

Вопрос двадцать седьмой: Наставление требующим знания, которые желают точности в вопросах единобожия и многобожия, а так же в вопросах Имана и куфра…………………………………17

          

            

                

 

                                                                               

 

               

 

                                            

 

               

                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

               

               

            

                                                                             

                                                                             

                                            

               

               

 


[1] Перевод названий городов и деревень, а так же имён может быть не совсем точным как тут, так и во всей книге.

[2] Сура Бакара 146.

[3] Сура скот 33.

[4] Лицемеры 1-2.

[5] Победа 11.

 

[6] Бакара 143.

[7] Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах: « и слово всевышнего Аллаха: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» то есть, вашей молитве в сторону аль-Аксы, до перемены киблы, не пропала награда у Аллаха за неё. И в сахихе хадис от Аби Исхака ас-Саби’и от Баро он сказал: «Умерли люди, которые молились в сторону аль-Аксы. И сказали люди: «какое их положение в этом»? И ниспослал Аллах Всевышний: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере»». Так же передал его ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и посчитал его достоверным. Сказал Ибн Исхак: «Передал мне Мухаммад бин аби Мухаммад от Икримы или от Саида бин Джубейра от Ибн Аббаса: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» то есть Иман в первую киблу и ваше признание вашего пророка и следование за ним в направлении другой киблы, то есть, чтобы дал вам Аллах награду за всё это».      

[8] Бухари аль-Иман 9, Муслим аль-Иман 35, ат-Тирмизи аль-Иман 2614, ан-Насаи аль-Иман и его положения 5005, Абу Дауд ас-Сунна 4676, Ибн Маджа аль-Мукоддима 57, Ахмад 414/2.

Хадис согласованный, здесь версия Муслима привёл его в книге Имана глава «Количество ответвлений Имана и наилучшая из него и наименьшая из него и превосходство стыда и то, что он из Имана» под номером 35. Слова «шестьдесят с лишним...» в версии Бухари.

[9] Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймиййя в «аль-Иман аль-Аусот стр. 556» (Собрание фатв 7 т. 611ст.): «Из невозможных вещей, что бы был человек верующим достоверным Иманом в его сердце. И что бы Аллах обязал его молитвой, закятом, постом, хаджем и живёт всю свою жизнь, и не делает Аллаху ни одного земного поклона, и не постится ни одного дня из Рамадана, и не выплачивает закят ради Аллаха, и не совершает хадж к Каабе, это невозможно. И не исходит это, кроме как с лицемерием сердца и вероотступничеством (занадико), но не с достоверным Иманом». И сказал на странице 577 (Собрание фатв 7 т. 621 ст.): «И уже стало ясным, что необходимо в религии, что бы было в ней слово и дело. Поистине невозможно, что бы был человек верующим в Аллаха и его посланника своим сердцем или сердцем и языком и, не выполнял внешние обязательные дела (уаджибы) ни молитвы, ни закята, ни поста, ни чего-либо другого из обязательных дел (уаджибат). И человек может выполнять обязательные дела, но, не потому что Аллах установил их, как тот, кто соблюдает аману или признаёт хадис или справедливый в дележе, то положение такого, что он без Имана в Аллаха и его посланника и не вышел он этими делами из куфра. И поистине многобожники и люди писания считают обязательными эти дела, но не будет человек верующим в Аллаха и его посланника Мухаммада при отсутствии у него того из обязательных дел, чем отличался Мухаммад».          

[10] Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, в книге «Обнажённым мечём по ругающему пророка» редактирование Мухаммада Халауани и Мухаммада Шауадри на странице 955, 3-й том: « Поистине оскорбление Аллаха и Его посланника неверие снаружи и внутри. И всё равно был ли убеждён ругающий, что это запретно или же считал, что это разрешено или же у него не было определённого убеждения на этот счёт. И это убеждение (мазхаб) факихов и остальных ахлю Сунна которые говорят что Иман это слово и дело».

[11] Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах: «Сказал АбдуЛла бин Уахб: «Сообщил мне Хишам бин Са’д от Зейда бин Асляма от АбдаЛлы бин Умара который сказал: «Сказал мужчина в собрании в битве при Табуке: «Не видел я более прожорливых, более лживых и более трусливых, чем эти чтецы Курана» и сказал мужчина в мечети: «Ты врешь, и ты мунафик и я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха». И достигло это посланника Аллаха, и был ниспослан по этому поводу Куран» Сказал АбдуЛла бин Умар: «И мы видели его (того кто сказал эти слова) повисшим на подпругах верблюдицы посланника Аллаха и камни причиняли ему боль и он говорил: «О, посланник Аллаха, поистине мы только рассуждали и забавлялись», а посланник Аллаха говорил: «А разве не над Аллахом, Его аятами и его посланником вы издевались?»» часть аята. 

[12] Тауба 65-66.

[13] Сказал Имам обновитель религии Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «И если ты убедился что некоторые сподвижники, которые воевали с римлянами вместе с посланником Аллаха стали неверными по причине слова, которое они сказали в шутку. Тогда станет понятным тебе что те, кто говорит или делает куфр, боясь потери имущества или вреда для себя, наиболее великие в куфре, чем тот, кто делает это в шутку». Отведение сомнений стр. 100. 

[14] Тауба 65.

[15] Тауба 74.

[16] Развод 2-3.

[17] Пчёлы 107.

[18] Тауба 59.

[19] Пчёлы 107.

[20] Бухари ат-таухид (7067), Муслим ат-тауба (2756), ан-Насаи аль-джанаиз (2079), Ибн Маджа аз-зухд (4255), Ахмад 2/304, Малик аль-джанаиз 567.

[21] Привёл Муслим в книге Имана под номером 183.

[22] Часть длинного хадиса о заступничестве: «И скажет Аллах ‘азза уа джалля: «Уже заступились ангелы и заступились пророки и заступились верующие. И не осталось никого кроме Милостивого из милостивых». И зачерпнёт Аллах пригоршню из ада и выведет от туда людей, которые абсолютно не делали благого». Муслим книга Имана 183 (от переводчика).

[23] Привёл ат-Тирмизи книга Имана 2639, Ибн Маджа книга аз-зухда 4355.

[24] Имеется в виду хадис, где человеку в судный день дадут листик, на котором будет написано ля иляха илля ллах и он перевесит все его книги с дурными делами (от переводчика).

[25] али Имран 7.

[26] Муслим 23, Ахмад 2/394, Бухари 1186.

[27] Бухари 415, Муслим 33.

[28] Смотри слова шейх уль-Исляма приведённые в сноске на странице 8.

[29] Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии этого аята: «То есть он увещеватель для каждого до кого он дошёл, как слово Всевышнего: « А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь»». Сказал Ибн Аби Хатим: «Рассказал нам Абу Саид аль-Ашадж рассказал нам Уаки и Абу Усама и Абу Холид от Мусы бин Убейды от Мухаммада бин Кааба о словах Всевышнего: «до кого он дойдёт»: «до кого дошёл Куран то, как будто он видел пророка»добавил Абу Холид: «и разговаривал с ним».Так же передал Ибн Джарир через Аби Маашара от Мухаммада бин Кааба который сказал: «до кого дошёл Куран то, довёл его (куран) до него (до этого человека) Мухаммад».Сказал так же Абду-рРозак от Маамара от Катады о словах Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» то, что посланник Аллаха сказал: «доносите от Аллаха, и тот до кого дойдёт аят из книги Аллаха, то достиг его приказ Аллаха».    

[30] Барханы 3.

[31] Пещера 57.

[32] Земной поклон 22.

[33] Собрание фатв 28/468-501. 501-508. 519 сказал шейх Такий ад-Дин, да помилует его Аллах: «Единогласны сподвижники и имамы, которые после них на сражении с отказывающимися выплачивать закят даже если они совершают пять молитв и постятся месяц Рамадан. И не было для них приемлемого сомнения, и они тем самым стали вероотступниками. И они сражались за отказ от выплаты закята, даже если были убеждены в обязательности этого, как то приказал Аллах». 

[34] Бакара 85.

[35] Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, в книге аль-Иман аль-Аусот 566 стр. (Собрание фатв 7 т. 616 стр.): «Это положение, следует поразмышлять над ним. И тот, кто узнал связь между внешними делами и внутренними, ушло от него сомнение в этом разделе. И знай, что тот из факихов кто сказал, что если человек признаёт обязательность – молитвы – и отказался от её выполнения, то он не убивается или убивается как мусульманин. То поистине зашло на него (на факиха) сомнение, которое зашло на Мурджиитов и Джахмитов и которое зашло на тех, кто считает, что решительное желание вместе с полной возможностью возможно без чего-либо из дел. И поэтому те из факихов, которые отказываются от убийства этого человека, основываются в этом на свои слова в вопросах Имана, а это то, что дела не из Имана. И уже предшествовало, что род дел (джинсу ль-а’мааль) из необходимых вещей Имана сердца. И то, что совершенный Иман сердца без чего-либо из явных дел невозможен. Всё равно будут ли явные дела из необходимых вещей Имана или же будут частью его.  

[36] Том 1 стр. 252-253

[37] Страница 224

[38] Сура маида 73 аят.

[39] Муслим книга Имана 23, Ахмад 6/394.

[40] Бухари книга молитвы 415, Муслим книга мечетей 33.

[41] Бухари книга джихада 2786, Муслим книга Имана 21, ат-Тирмизи книга Имана 2606, ан-Насаи глава запретности крови 3971, Абу Дауд книга джихада 2640, Ибн Маджа 3928, Ахмад 1/11.

[42] Сура пчёлы 106-109.

[43] Сказал шейх уль-Ислам,да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Упомянул Всевышний того кто совершит куфр по отношению к Нему и упомянул угрозы таким в последней жизни, потом сказал: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни» и разъяснил Всевышний то, что они заслужили угрозы по причине этих дел. И известно, что раздел признания (тасдык) и считания ложью (такзиб) и знания (ильм) и невежества (джахль) не из раздела любви и ненависти. И они (джахмиты и мурджииты) говорят: «Поистине они заслуживают угроз только из-за ухода признания (тасдык) и веры (иман) из их сердец». И если это будет так, то будет причиной этого любовь мирской жизни над последней жизнью. А Аллах Свят Он Всевышний сделал предпочитание мирской жизни над загробной основной причиной для гибели. И предпочитание мирской жизни над загробной может быть вместе со знанием (ильм) и признанием (тасдык) того что куфр принесёт вред в загробной жизни и то что нет такому удела в загробной жизни. А так же поистине Аллах Свят Он исключил принуждённого из кафиров. И если куфр будет только со считанием ложью (такзиб) в сердце и невежеством (джахль) то не был бы исключён принуждённый, так как принуждение в этом невозможно. И стало очевидным, что произнесение куфра это куфр, кроме состояния принуждения. И слова Всевышнего: «кто сам раскрыл грудь для неверия» то есть, из-за его предпочитания мирской жизни над загробной. А так же слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Просыпается человек верующим, а засыпает кафиром или засыпает верующим, а просыпается кафиром, продаёт свою религию за кусок этой дунья» Муслим книга Имана 118. И этот аят был ниспослан по причине Аммара бин Ясира и Биляля бин Раббаха, да будет доволен ими Аллах, и подобных им слабых верующих, когда принудили их Многобожники ругать прока, да благословит его Аллах и приветствует, и к другим подобным словам куфра. И из них те, кто сказал это своим языком как Аммар и те, кто терпел мучения как Биляль. И не был принуждён ни один из них на противоречие тому, что в его сердце, наоборот были принуждены на произнесение. И тот, кто произнёс куфр без принуждения, не сказал бы его, если бы его сердце не было открыто для него (куфра)». Собрание фатв 7т. 560 стр. И сказал, да помилует его Аллах: «И если кто-то скажет, ведь сказал Всевышний Аллах: «кто сам раскрыл грудь для неверия» имбудет отвечено: «Это соответствие началу аята, поистине тот, кто совершил куфр без принуждения, тот сам открыл грудь для неверия, а если не так, то будет противоречить начало аята его концу». Если же имеется в виду, под совершившим куфр только тот, кто сам раскрыл грудь, а это бывает без принуждения, тогда не будет исключённым только принуждённый. Наоборот станет обязательным исключить принуждённого и не принуждённого если он не раскрыл свою грудь. И когда кто-то произнёс слова куфра добровольно, то ведь он открыл для них (слов) свою грудь, а они куфр. И указали на это слова Всевышнего: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» Тауба 64-66. И сообщил Аллах, что они стали неверными после их веры вместе с тем, что они говорили: «Поистине мы произносили куфр без убеждённости в нём, наоборот мы только болтали и забавлялись». И разъяснил что издевательство над аятами Аллаха куфр. И не исходит это, кроме как от того, кто открыл свою грудь для этих слов. И если бы был Иман в его сердце, то он (Иман) запретил бы ему произносить эти слова». Собрание фатв 7/220. И сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Сообщил Всевышний о тех, кто стали неверными по причине этих слов после Имана и рассудительности и раскрыли свою грудь для куфра и успокоились на нём. И что Он разгневался на них, потому что они знали об Имане, а потом отказались от него. И то, что им великое наказание в загробной жизни. А то, что касается Его слов: «не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. То, это исключение для того, кто сказал куфр своим языком и согласился с многобожниками, произнося куфр под принуждением, когда постигли его избиения и мучения, а сердце его отказывается от того что он говорит. И он успокоившийся на вере в Аллаха и его посланника. И сошлись учённые на том, что принуждённый к куфру дозволяется ему прибегать к пощаде для спасения своей жизни. А так же дозволяется ему отказаться, как отказался Биляль. И они делали с ним всякие дела и даже положили на его грудь большой камень, в сильную жару, и приказывали ему совершить ширк по отношению к Аллаху, но он отказался говоря: «Един, Един». А потом он говорил: «Клянусь Аллахом, если бы я знал слово, которое наиболее их злит, то я бы говорил его и был бы этим доволен». Так же Хабиб бин Зейд аль-Ансори когда сказал ему Мусейлима Лжец: «Свидетельствуешь ли ты что Мухаммад посланник Аллаха?» он ответил: «Да» тот спросил: «Свидетельствуешь ли ты что я посланник Аллаха?» он ответил: «Не слышу». И не переставал Мусайлима рубить его на мелкие кусочки, но он твёрдо стоял на своём. И лучше и достойнее что бы твёрдо стоял мусульманин на своей религии, даже если это приведёт его к смерти».     


     

[44] Семейство Ирана 28 аят.

[45] Был спрошен об этом шейх Абдулла бин Абду-лЛатыф бин Абду-рРахман, да помилует его Аллах, один из учённых Неджда и последователей Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба. На что он ответил: «Это будет большим куфром выводящим из религии тогда, когда человек защищает их, или помогает им своим имуществом, или телом, или мнением. И будет грехом из больших грехов, наподобие того, когда человек изготавливает им чернила (или наполняет чернильницу для них), или точит карандаш, или приветливый с ними, даже если  подал им кнут когда они уронили его. «ад-Дурар ас-сания» 8/422.

[46] Сура «Трапеза» 51 аят.

[47] Сура «Препирающаяся» 22 аят.

[48] Объяснение слов Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями» сказал Сулейман бин Абдулла бин Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб в «ад-Дурар ас-Сания» 8/128: «Запретил Аллах, Свят Он, верующим, что бы они брали иудеев и христьян друзьями. И сообщил, что тот из верующих кто возьмёт их себе в друзья, тот является одним из них. И так же Аллах установил этот хукм о дружбе с кафирами из числа огнепоклонников и поклоняющихся могилам. И если спорит спорящий, что поклонение куполам и мольба к мёртвым вместе с Аллахом не является ширком и то, что делающие это не являются мушриками. То обнаружилось его состояние и раскрылось его упрямство и его куфр. И не разделил Всевышний между боящимся и другим». Объяснение слов Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей» сказал Сулейман бин Абдулла бин Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб в «ад-Дурар ас-Сания» 8/140: «Сообщил Всевышний что ты не найдешь тех кто верует в Аллаха и судный день что бы они дружили с теми кто враждует с Аллахом и Его посланником даже если это будет близкий родственник. И что это противоречие Иману и противоположное ему. Не соберётся это дело и Иман или соберутся они, как собираются огонь и вода».  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...