Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология педагогического общения.
Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагоги-ческого общения. Учебная деятельность. Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности. 24. Сознание и самосознание. Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция». 25. Психологическая характеристика педагогической деятельности. Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя.
Критерии оценки ответов
· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии. · Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам. · Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий. · Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Перечень психолого-педагогических работ для собеседования
1. Бессонов Р.В., О.П. Околелов Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. – № 7. – 2006.– С.23–29. 2. Барамзина С. А. Учебная деятельность школьников в контексте личностноориентированного обучения // Педагогика. – № 8. – 2006.– С.41-47. 3. Бобровников Н. А. Что такое хороший урок // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 412–418. 4. Бунаков Н. Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 246–253. 5. Буряк В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика. – № 8. – 2007.– С.71–78. 6. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990. 7. Корчажкина О.М. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе // Педагогика.– № 8.– 2008. – С.29–35. 8. Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990. – С. 218–221. 9. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. – М.: Просвещение, 1972. 10. Щербаков Р. Н. Процесс обучения: от объяснения – к пониманию // Педагогика. – № 5. – 2007. – С. 48–55.
Примерная структура анализа статьи ¾ Название статьи, автор, краткая биографическая справка об авторе; ¾ Основные идеи и проблематика статьи, их значение при организации образовательного процесса; ¾ Доступность, четкость, лаконичность изложения основных положений; ¾ Введение автором новых понятий и категорий для характеристики описываемых явлений; ¾ Используемый автором источник педагогического опыта, представленный в статье; ¾ Практическая ценность и теоретическая значимость статьи в развитии педагогической или психологической науки; ¾ Основные выводы и рекомендации для использования современного практического опыта педагогической деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |