Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология педагогического общения.




 Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагоги-ческого общения.

Учебная деятельность.

Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности.

       24. Сознание и самосознание.

Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция».

       25. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя.

 

 

 

Критерии оценки ответов

 

· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии.

· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.

· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

 

      Перечень психолого-педагогических работ для собеседования

 

1. Бессонов Р.В., О.П. Околелов Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. – № 7. – 2006.– С.23–29.

2. Барамзина С. А. Учебная деятельность школьников в контексте личностноориентированного обучения // Педагогика. – № 8. – 2006.– С.41-47.

3. Бобровников Н. А. Что такое хороший урок // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 412–418.

4. Бунаков Н. Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 246–253.

5. Буряк В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика. – № 8. – 2007.– С.71–78.

6. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.

7. Корчажкина О.М. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе // Педагогика.– № 8.– 2008. – С.29–35.

8. Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990. – С. 218–221.

9. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. – М.: Просвещение, 1972.   

10. Щербаков Р. Н. Процесс обучения: от объяснения – к пониманию // Педагогика. – № 5. – 2007. – С. 48–55.

 

Примерная структура анализа статьи

¾ Название статьи, автор, краткая биографическая справка об авторе;

¾ Основные идеи и проблематика статьи, их значение при организации образовательного процесса;

¾ Доступность, четкость, лаконичность изложения основных положений;

¾ Введение автором новых понятий и категорий для характеристики описываемых явлений;

¾ Используемый автором источник педагогического опыта, представленный в статье;

¾ Практическая ценность и теоретическая значимость статьи в развитии педагогической или психологической науки;

¾ Основные выводы и рекомендации для использования современного практического опыта педагогической деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...