Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Системы качества»




По дисциплине «Взаимозаменяемость»

1. Взаимозаменяемость. Взаимозаменяемость в приборостроении, машиностроении и др. отраслях промышленности. Виды взаимозаменяемости.

2. Номинальные, предельные и действительные размеры.

3. Квалитеты. Определения. Ряд квалитетов. Рекомендуемые сферы применения конкретных квалитетов. Расчетные и табличные методы определения допуска на номинальный размер в заданном квалитете.

4. Система вала и система отверстия. Поля допусков в системах отверстия и вала. Основные отклонения.

5. Схематическое изображение полей допусков. Изображение номинальных, предельных, действительных размеров, допусков и отклонений. Правило годности (приемки) или негодности (браковки) детали (изделия).

6. Посадки. Виды посадок. Поля допусков посадок.

7. Качество поверхностей детали. Факторы, влияющие на качество поверхности. Шероховатость и волнистость. Отклонения формы и расположения поверхностей детали. Параметры шероховатости.

8. Размерный анализ в задачах обоснования, обеспечения и подтверждения точности размеров деталей узлов, механизмов, приборов. Методы достижения точности замыкающего звена.

9.  Размерная цепь. Виды размерных цепей. Звенья размерной цепи. Построение схемы размерной цепи.

10.  Конструкторские, технологические и измерительные базы (элементы детали: поверхности, линии). Методы достижения точности размеров. Цепной, координатный и комбинированный методы. Связь между точностью размеров детали и назначенной базы.

11.  Обратные задачи размерных цепей. Метод максимума – минимума при решении этих задач. Величина допуска замыкающего звена в размерной цепи.

12.  Метод неполной взаимозаменяемости (вероятностный метод) при решении обратных задач размерных цепей. Достоинства и недостатки данного метода. Примеры решения.

13.  Способы равных допусков и одного квалитета решения прямых задач размерных цепей. Рекомендации по применению. Примеры решения.

 

«Технология разработки стандартов и НД»

 

1. Порядок разработки и принятия технического регламента.

2. Порядок разработки национального стандарта.

3. Стандарты организации, общие положения и их разработка.

4. Разработка правил по стандартизации.

5. Разработка рекомендаций по стандартизации.

6. Разработка Общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

7. Разработка технических условий в единой системе конструкторской документации.

8. Разработка технических условий на пищевую продукцию.

9. Стадии разработки и виды технологической документации.

10. Виды конструкторской документации.

 

по дисциплине «Системы качества»

1. Понятие «продукция» согласно ИСО 9000. Категории продукции, краткая характеристика, специфические особенности с позиций обеспечения и контроля качества.

2. Этапы жизненного цикла промышленной продукции.

3. Спираль (петля) качества продукции.

4. Модель системы качества, рекомендуемая ИСО 9000. Основные подсистемы этой модели и краткая характеристика этих подсистем.

5. Цикл Деминга (РДСА) в моделях систем качества. Характеристика составляющих этого цикла.

6. Процессный подход при создании систем качества. Понятие «Процесс» согласно ИСО.

7.Бизнес-процессы. Виды бизнес-процессов и краткая их характеристика.

8. Основные этапы реализации процессного подхода. Идентификация бизнес-процессов.

9. Основные этапы реализации процессного подхода. Развитие бизнес-процессов.

10. Основные этапы реализации процессного подхода. Документирование бизнес-процессов.

11.Понятие система, виды систем, классификация систем. Место СМК в классификационной структуре систем.

12. Системный подход при создании систем управления качеством продукции. Структура системного подхода при организации СМК

13. Понятия «Управление», «Управление системами», «Система управления».

14. Цели управления. Целевое управление. Главная цель СМК.

15. Принципы (правила, подходы кибернетики) управления системами. Структура правил и краткая характеристика этих правил.

16. Общие принципы управления системами. Стратегические нормы управления. Краткая характеристика этих норм.

17. Общие принципы управления системами. Специфические принципы. Краткая характеристика этих принципов.

18. Частные (локальные) принципы управления системами. Краткая характеристика этих принципов.

19. «Звезда качества». Характеристика составляющих «Звезды качества».

20. Система (звезда) качества Тейлора. Характеристика составляющих этой системы.

21.Система (звезда) качества TQM. Характеристика составляющих этой системы.

22. Краткая характеристика систем качества, применявшихся на предприятиях России во второй половине прошлого столетия (БИП, КАНАРСПИ, КСУКП и др.).

23. Первый и второй принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя и лидерство руководителя. Действия, предполагаемые применением этих принципов.

24. Принцип менеджмента качества - вовлечение работников. Действия, предполагаемые применением этого принципа.

25. Принцип менеджмента качества - постоянное улучшение. Действия, предполагаемые применением этого принципа.

26. Принципы менеджмента качества: принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Действия, предполагаемые применением этих принципов.

27. Информационное обеспечение СМК. Понятие «Информация». Показатели качества информации. Роль информации в СМК.

28. Меры оценки информации.

29. Информационные ресурсы в СМК.

30. Информационная система в СМК.

31. Информационные технологии в СМК.

32. CALS – технологии. Суть концепции CALS – технологий.

33. Базовые принципы CALS – технологий.

34. Основные условия эффективного использования CALS – технологий в организациях.

35. Услуги. Основные определения. Классификация услуг по характеру взаимодействия исполнителя (поставщика) и потребителя результатов услуг.

36. Специфические особенности процессов услуг сферы образования. Примерная модель процесса аудиторного занятия.

 

по дисциплине «Сертификация производств и систем управления качеством»

1. Сертификация систем менеджмента качества. Цели сертификации систем менеджмента качества. Основные принципы и этапы сертификации систем менеджмента качества.

2. Сертификационные требования к СМК. Требования к документации.

3. Сертификационные требования к СМК. Ответственность руководства.

4. Сертификационные требования к СМК. Менеджмент ресурсов.

5. Сертификационные требования к СМК. Процессы жизненного цикла продукции.

6. Сертификационные требования к СМК. Измерение, анализ и улучшение.

7. Порядок сертификации СМК на соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

8.Виды аудита. Внутренний аудит СМК.

9. Порядок сертификации производства с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

по дисциплине «Автоматизация измерений, испытаний и контроля»

1. Уровни автоматизации измерений, испытаний и контроля.

2. Структурно-функциональный анализ автоматизированных средств измерений, испытаний и контроля.

3. Состав и назначение узлов автоматизированных систем измерений, испытаний и контроля.

4. Аналоговые, цифровые и широтно-импульсные сигналы.

5. Достоинства цифровой обработки измерительной информации.

6. Спектры аналоговых и дискретизированных сигналов, выбор частоты дискретизации.

7. Параметры, погрешности ЦАП. ЦАП с взвешенным суммированием токов. R-2R матрица.

8. Параметры и погрешности АЦП. Анализ АЦП различных типов.

9. Функциональные преобразователи информации. Табличные и диодные кусочно-линейные функциональные преобразователи информации.

 

по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

 

1. Виды измерений.

2.  Методы измерений.

3. Погрешности измерений. Формы выражения погрешностей.

4. Правовые основы обеспечения единства измерений. Конституционная норма. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.         

5. Цели ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Требования к измерениям

6. Требования к единицам величин и эталонам единиц величин.

7.  Требования к стандартным образцам и средствам измерений.

8. Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

9. Поверка средств измерений.

10. Калибровка средств измерений.

11. Российская система калибровки

12. Юстировка средств измерений

13. Эксплуатация и ремонт средств измерений

14. Утверждение типа стандартных образцов и типа средств измерений.

15.  Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный метрологический надзор.

16. Государственный метрологический надзор. Метрологический контроль и надзор, осуществляемые метрологическими службами юридических лиц.

17. Метрологическая экспертиза. Метрологическая экспертиза технической документации.

18. Международные организации по метрологии.

19. Сферы применения Федерального закона «О техническом регулировании».

20. Правовые основы стандартизации. Цели и принципы стандартизации.

21. Техническое регулирование и его принципы. Технические регламенты и цели их принятия.

22. Контроль и надзор за требованиями технических регламентов.

23. Документы в области стандартизации и виды стандартов.

24. Система предпочтительных чисел. Параметрическая стандартизация.

25.  Методы стандартизации.

26. Межотраслевые системы стандартизации.

27. Национальный орган по стандартизации. Технические комитеты.

28. Международные организации по стандартизации.

29.  Подтверждение соответствия, его цели и принципы.

30.  Добровольное подтверждение соответствия. Знаки соответствия.

31.  Обязательное подтверждение соответствия, его формы и схемы. Знак обращения на рынке.

32.  Участники сертификации.

33. Система сертификации.

34.  Схемы сертификации.

35.  Этапы сертификации.

36.  Органы по сертификации. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

 

Зав. кафедрой МСС                                              С.Д. Богатырев

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...