Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сформулировать понятие издержек обращения торгового предприятия, описать факторы, влияющие на величину и уровень издержек обращения коммерческого предприятия




Величина издержек обращения находится под воздействием многочисленных зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов. Факторы делятся на внешние и внутренние, снижающие и повышающие рост затрат.

К факторам внешней среды, то есть не зависящим напрямую от деятельности предприятия, относятся:

· поведение покупателя;

· объём спроса и предложения, их соотношение;

· местоположение предприятия;

· сегмент рынка;

· уровни конкуренции, сервиса, предполагаемого конкурентами;

· состояние экономики страны, уровень инфляции, налоги, процентные ставки, минимальная зарплата и т.д.;

· уровень нормативных величин.

Внутренние факторы по характеру действия подразделяются на две группы прямого и косвенного воздействия как на издержкоёмкость товара, так и на уровень расходов, связанных с функционированием предприятия в целом.

Издержкоёмкость товара зависит от вида, потребительских свойств, качества товара, уровня его конкурентоспособности, подготовленности к реализации, применяемых методов продажи, трудоёмкости, жизненного цикла и ресурсообеспеенности, эффективности использования товарных ресурсов, товарооборачиваемости и др.

К факторам прямого воздействия относятся:

· объём и структура товарооборота;

· издержкоёмкость товара;

· производительность труда;

· увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоёмких товаров;

· рациональное использование всех видов ресурсов;

· сокращение звенности товародвижения;

· транспортировка и др.

К факторам, снижающим уровень издержек, относятся:

· рост объёма товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;

· увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издеркоёмких товаров;

· повышение эффективности труда торговых работников;

· внедрение прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчёте на 1 м2 торговой площади, рост технической оснащённости;

· рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товара;

· ускорение товарооборачиваемости;

· полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь;

· укрупнение предприятий коммерческого посредничества;

· сокращение звенности товародвижения;

· совершенствование управления торговлей.

Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть: снижение объёмов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения, замедление товарооборачиваемости, увеличение объёмов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

Но всё же одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму издержек обращения, является объём товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма издержек обращения и сумма расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься.

При расчёте степени влияния факторов на издержки обращения необходимо учитывать, что влияние отдельных факторов не всегда можно измерить количественно. Это касается, прежде всего, качественных факторов и факторов макросреды.

16. Объяснить сущность, функции и виды прибыли коммерческого предприятия.

Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников.

Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль выполняет следующие основные функции:

· является мерилом оценки деятельности предприятия;

· используется в качестве источника материального поощрения труда работников;

· выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;

· является источником самофинансирования развития предприятия;

· служит источником пополнения государственного бюджета.

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.

В упрощенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой).

В экономической теории и практике в зависимости от метода исчисления оперируют следующими понятиями (видами) прибыли: экономическая, прибыль от реализации, балансовая, чистая, номинальная, реальная, минимальная, максимальная, предпринимательская, нераспределённая (накопительная), облагаемая и необлагаемая налогом, остающаяся в распоряжении предприятия и др.

Экономическая прибыль – разность между полученной выручкой (ВД) и экономическими издержками (явные + неявные (упущенных возможностей)).

Прибыль от реализации (торговая прибыль) – разность между ВД от реализации и ИО.

Балансовая прибыль включает прибыль от реализации и других видов деятельности, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Чистая прибыль – разность между балансовой прибылью и налогами, выплаченными предприятием из балансовой прибыли.

Номинальная прибыль – фактически полученный её размер.

Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции (характеризует покупательную способность предприятия).

Минимальная, нормальная, целевая и максимальная прибыли связаны с объёмом деятельности, достижение каждой из них означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности, прибыльности.

Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) – денежные доходы, которые могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов.

Распределение прибыли основывается на соблюдении трёх принципов: обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах; накопление собственного капитала; выполнение обязательств перед государственным бюджетом.

Налогооблагаемая прибыль не определяется и сумма налога не рассчитывается, если предприятие коммерческого посредничества уплачивает единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности. В этом случае объектом налогообложения является вменённый доход на очередной календарный месяц. Расчёт налога производится с учётом базовой доходности по видам деятельности и корректирующих коэффициентов. (Более подробно см. в теме “Налогообложение деятельности коммерческих предприятий”)

Чистый доход предприятия после уплаты налогов и отчислений используется для формирования:

фонда накопления (развития), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала);

фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия);

резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.

В России резервный фонд (резервный капитал) создаётся и пополняется за счёт прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.

Фонд накопления создаётся для финансирования производственного развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию предприятия, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов социально-культурно-бытового назначения, на пополнение собственных оборотных средств и др. Фонд накопления свидетельствует о росте имущественного состояния предприятия, увеличение собственных его средств.

Фонд потребления – источник средств, зарезервированных предприятием для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива.

Фонд потребления направляется на следующие цели: на выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год; на выплату пособий; на оплату проезда; на выдачу беспроцентных ссуд работникам предприятия; на установление надбавок к премиям работающим пенсионерам; единовременные поощрения работников и др.

Отдельные предприятия, добровольные объединения могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения прибыли. Такое отличие обусловлено спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности.

Каждое предприятие ежегодно составляет плановые сметы и сметы фактического использования фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление средств в отчётном году, расходы по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы анализируется на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведённых расходов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...