Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень вопросов контрольной работы
Вопросы к экзамену Дисциплина: Коммерческая деятельность Специальность (направление): Торговое дело
1. Сущность и содержание коммерции и коммерческой деятельности, ее цели и задачи. 2. Государственное регулирование коммерции. Субъекты, объекты, цели, методы, органы регулирования. 3. Сущность, виды и функции розничной торговли. 4. Розничная торговая сеть: понятие, классификация, показатели работы, методы размещения. 5. МТБ розничной торговли. Структура здания магазина. Показатели здания. Виды и назначение торгового оборудования. Основные требования к МТБ. 6. Планировка магазина: понятие, типы, требования. Схемы расположения подсобных помещений. Особенности эффективной планировки. 7. Оперативные процессы в магазине, требования к ним. Правила размещения товаров, способы выкладки. 8. Методы розничной продажи товаров. Сравнительная характеристика, преимущества и недостатки основных форм, условия их применения. 9. Оптовая торговля: сущность, формы, задачи, роль в экономике, функции на макро- и микроуровне. 10. Характеристика услуг посредников. Основные преимущества оптовых фирм. Функции оптовых посредников. 11. Классификация оптовых посредников. Краткая характеристика выполняемых операций. 12. Сущность товарного ассортимента. Номенклатура. Характеристика ассортимента. Показатели эффективности управления ассортиментом. 13. Управление ассортиментом. Фазы и принципы планирования, ключевые элементы ассортиментной политики. Содержание стадий формирования и развития ассортимента. 14. Методы анализа ассортимента: ABC и XYZ-анализ. Назначение, содержание и результаты анализа. 15. Товароснабжение и товародвижение: содержание, принципы. Каналы сбыта, звенность, уровни канала. 16. Планирование и организация закупок. Критерии выбора поставщиков. Оптимальная партия заказа. Методы доставки товара. 17. Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности. 18. Коммерческая тайна и способы ее защиты. 19. Документация по учету торговых операций. 20. Документация по учету кассовых операций и результатов инвентаризации. 21. Требования, предъявляемые к информации о товарах. Штриховое кодирование товаров. 22. Маркировка товаров. Транспортная маркировка грузов. 23. Назначение, виды и правовая охрана товарных знаков. 24. Использование и прекращение правовой охраны товарных знаков. 25. Понятие о сделках и договорах, их классификация. Порядок заключения договора. 26. Ответственность за нарушение обязательств по договору и обеспечение их исполнения. 27. Виды договоров, применяемых в коммерческой деятельности. 28. Сущность и значение закупочной работы. Особенности договора поставки. 29. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках. 30. Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах. 31. Организация продажи товаров на оптовых рынках. 32. Организация продажи товаров в магазинах кеш-энд-керри. 33. Классификация товарных складов. 34. Виды складских помещений и их планировка 35. Содержание и принципы организации складских операций. 36. Технология операций по поступлению товаров на склад. 37. Технология хранения товаров на складе. 38. Организация и технология отпуска товаров со склада.
Ведущий преподаватель: к.э.н., доцент Г.К. Карнач
2012\2013 учебный год
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Общие требования по выполнению и оформлению контрольной работы
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу. Выбрав тему, студентам необходимо всесторонне познакомиться с источниками и литературой по выбранной теме, изложить в письменном виде основные положения, результаты своего исследования и сдать на проверку (рецензию) преподавателю правильно оформленную контрольную работу. Каждая контрольная работа должна начинаться титульным листом, в котором указываются ведомственная подчиненность вуза, название университета, факультета, кафедры, фамилия и инициалы студента, название темы, курс, специальность, город. Затем следует оглавление (план) с точным названием каждой главы, параграфа и указанием их страниц. Во введении обосновывается тема контрольной работы, ее актуальность, либо с научной точки зрения (степень изученности проблемы, различные теории, дискуссии и т.п.), либо с современных позиций. Обозначается круг составляющих ее проблем, определяются цели, задачи работы, дается краткий обзор, и анализируются изученные источники и литература. В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, делаются теоретические обобщения, практические рекомендации, обращается внимание на выполнение выдвинутых во введении задач и целей. Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц стандартного листа (титульный лист, план, список литературы включаются в общий объем работы). Оформление контрольной работы производится в соответствии с общими правилами оформления письменных работ. Все источники литературы, цитируемые, рассматриваемые или упоминаемые в тексте контрольной работы, должны сопровождаться примечаниями (библиографическими ссылками, сносками). Сноски использовать внутритекстовые – указание источника в скобках непосредственно в тексте вслед за цитатой (например [4. С.34]). В Российской Федерации цитировать чужой текст (обязательно со ссылкой) объемом до 300 знаков. В приложении к письменной работе (если этого требует тема), можно дать таблицы, диаграммы, схемы, в том числе составленные самим студентом. При собеседовании по контрольной работе быть готовым ответить на вопросы по теме работы. При ответе разрешается пользоваться текстом контрольной работы для приведения цитат и ссылок, определений и названия используемых работ. Ответ при собеседовании должен быть краток (5-7 мин) в нем студент должен раскрыть основную идею темы, показать свое видение проблемы, высказать аргументированные предложения и сделать выводы.
Перечень вопросов контрольной работы
ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СЛУЖБ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Цели, функции и задачи коммерческой службы предприятия. 2. Коммерческая деятельность предприятия как система и управление ею: методология, процесс, структура, техника и технология управления.
ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Информация как предмет коммерческого распространения. 2. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. 3. Технология и индустрия распространения коммерческой информации. 4. Роль передовых технологий и электронной коммерции в развитии бизнеса в России.
ТЕМА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНАБЖЕНИЯ 1. Сущность планирования и обеспечения предприятия как хозяйствующего субъекта материальными ресурсами. 2. Определение потребности и разработка план закупок материальных ресурсов. 3. Составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией.
ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 1. Каналы распространения и товародвижения на отраслевом рынке. 2. Организация системы сбыта, организационные формы и методы сбыта товаров.
ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА 1. Основные этапы планирования сбыта. 2. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта. 3. Стратегия и техника сбытовой деятельности, организационные меры по ее осуществлению. 4. Методы проверки плана сбыта.
ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ДРУГИХ СФЕРАХ – на выбор) 1. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. 2. Способы организации деятельности аппарата сбыта. 3. Организационные отношения в организационных структурах коммерческой деятельности предприятия и их регламентация.
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Коммерческие действия на оптовом предприятии. 2. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, осуществляющих закупку и сбыт товаров покупателям. 3. Анализ структуры и составных частей коммерческой деятельности в оптовой торговле.
ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Сущность и задачи, принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. 2. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием. 3. Оптовая торговая сеть, ее структура, функции и перспективы развития. 4. Складское хозяйство в оптовой торговле и его организация. 5. Организационная структура склада, виды коммерческих работ и
ТЕМА 9. РЫНКИ ЗАКУПОК И СБЫТА ТОВАРОВ И ИХ ИССЛЕДОВАНИЕ 1. Характеристика рынков закупок и сбыта товаров. 2. Методы исследования рынков закупок и сбыта. 3. Спрос и емкость рынков сбыта товаров, как два неотъемлемых фактора развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. 4. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.
ТЕМА 10. ТОВАРНО-АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Составляющие товарно-ассортиментной политики в оптовой торговле. 2. Целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. 3. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.
ТЕМА 11. КОММЕРЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Общая характеристика формирования хозяйственных связей в оптовой торговле. 2. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. 3. Типы коллективных предприятий в оптовой торговле.
ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ ТОВАРОВ 1. Планирование, формирование и осуществление закупок. 2. Особенности коммерческих действий при закупке товаров. 3. Определение источников закупок, их оценка и выбор поставщиков. 4. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в 5. Товарные запасы, значение и их роль.
ТЕМА 13. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В СФЕРЕ ПРОДАЖ ТОВАРОВ 1. Отдел продажи и его функции. 2. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчета за товары, определение стоимости заказываемых товаров. 3. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.
ТЕМА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Организация товародвижения в оптовой торговле, ее особенности, принципы, формы и каналы товародвижения. 2. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения. 3. Доставка, приемка и хранение товаров на складе. 4. Работа, связанная с выполнением заказов товарополучателей и ее значение. 5. Оформление заказов, продвижение и мероприятия по их осуществлению. 6. Торговые операции по подготовке заказа к отгрузке.
ТЕМА 15. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. 2. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях.
ТЕМА 16. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 1. Анализ рынка потребительских товаров. 2. Определение спроса и предложения на потребительском рынке и его емкости. 3. Конъюнктура потребительского рынка, изучение ее влияния на коммерческую деятельность в торговле.
ТЕМА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 1. Классификация розничной торговой сети, показатели структуризации, методы размещения. 2. Основные направления развития. 3. Организационно-экономические характеристики типов различных торговых предприятий.
ТЕМА 18. КОММЕРЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 1. Виды коммерческих связей розничных торговых предприятий на потребительском рынке. 2. Вертикальные и горизонтальные связи с субъектами рынка. 3. Прямые коммерческие связи торговых предприятий с партнерами и торгово-посредническими фирмами. 4. Предпосылки хозяйственных связей розничного торгового предприятия с поставщиками и их надежность.
ТЕМА 19. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Методы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия, функциональные и организационные структуры, техника и технология управления. 2. Взаимосвязь элементов системы управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия.
ТЕМА 20. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Формирование ассортимента потребительских товаров. 2. Товарно-ассортиментная политика фирмы, основной и дополни 3. Расширение и обновление ассортимента товаров. 4. Ассортиментный перечень потребительских товаров, контроль за ассортиментом.
ТЕМА 21. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1. Сущность закупочной деятельности на розничном торговом предприятии. 2. Планирование объема поставок товаров с учетом спроса покупателей. 3. Процедура выбора поставщиков и заказа товаров на розничном торговом предприятии. 4. Элементы товародвижения и товароснабжения, их издержки. 5. Источники и условия поступления товаров в торговую сеть.
ТЕМА 22. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1. Торгово-коммерческий процесс в розничном торговом предприятии. 2. Задачи и коммерческие функции приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. 3. Учет движения потребительских товаров. 4. Хранение товаров на складе торгового предприятия и складские показатели 5. Методы розничной продажи товаров.
ТЕМА 23. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 1. Виды торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью. 2. Особенности организации и управление коммерческой деятельностью оптово-посреднических фирм.
ТЕМА 24. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ, ТОРГОВЫХ ДОМАХ, ВЫСТАВКАХ, ЯРМАРКАХ, АУКЦИОНАХ И ТОРГАХ 1. Сущность, организационная структура, функции, технология организации и управления коммерческой деятельностью на товарных биржах. 2. Сущность, организационная структура, функции, технология организации и управления коммерческой деятельностью в торговых домах. 3. Сущность, организационная структура, функции, технология организации и управления коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках. 4. Сущность, организационная структура, функции, технология организации и управления коммерческой деятельностью на аукционах и торгах.
ТЕМА 25. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА 1. Сущность, основные элементы и функции инфраструктуры рынка. 2. Краткая характеристика отдельных элементов инфраструктуры рынка: биржи, банки, брокерские фирмы, страховые, консалтинговые, аудиторные компании. 3. Понятие и сущность коммерческой работы в инфраструктуре рынка. 4. Роль и задачи развития коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. 5. Классификация рыночных инфраструктур.
ТЕМА 26. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ТОВАРОВ НА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 1. Формирование, развитие и технология планирования производственного ассортимента товаров в хозяйственном предприятии. 2. Значение закупок в хозяйственной деятельности предприятий, основные принципы их проведения, планирование закупок товаров. 3. Базисные условия поставок товаров и контроль за исполнение договорных обязательств.
ТЕМА 27. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (указать отрасль) 1. Сущность сервиса в системе коммерческо-сбытовой деятельности. 2. Основные принципы и задачи организации сервиса на предприятиях различных сфер деятельности.
ТЕМА 28. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятиями. 2. Цель, задачи, функции, операции и ресурсы, результаты моделирования коммерческих процессов. 3. Условия построения и реализации модели коммерческой деятельности как объекта управления (законодательство, договора, информационное обеспечение).
Порядок выбора вопросов работы (по первой букве фамилии)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 123. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |