Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов контрольной работы




Вопросы к экзамену

Дисциплина: Коммерческая деятельность

Специальность (направление): Торговое дело

 

1. Сущность и содержание коммерции и коммерческой деятельности, ее цели и задачи.

2. Государственное регулирование коммерции. Субъекты, объекты, цели, методы, органы регулирования.

3. Сущность, виды и функции розничной торговли.

4. Розничная торговая сеть: понятие, классификация, показатели работы, методы размещения.

5. МТБ розничной торговли. Структура здания магазина. Показатели здания. Виды и назначение торгового оборудования. Основные требования к МТБ.

6. Планировка магазина: понятие, типы, требования. Схемы расположения подсобных помещений. Особенности эффективной планировки.

7. Оперативные процессы в магазине, требования к ним. Правила размещения товаров, способы выкладки.

8. Методы розничной продажи товаров. Сравнительная характеристика, преимущества и недостатки основных форм, условия их применения.

9. Оптовая торговля: сущность, формы, задачи, роль в экономике, функции на макро- и микроуровне.

10. Характеристика услуг посредников. Основные преимущества оптовых фирм. Функции оптовых посредников.

11. Классификация оптовых посредников. Краткая характеристика выполняемых операций.

12. Сущность товарного ассортимента. Номенклатура. Характеристика ассортимента. Показатели эффективности управления ассортиментом.

13. Управление ассортиментом. Фазы и принципы планирования, ключевые элементы ассортиментной политики. Содержание стадий формирования и развития ассортимента.

14. Методы анализа ассортимента: ABC и XYZ-анализ. Назначение, содержание и результаты анализа.

15. Товароснабжение и товародвижение: содержание, принципы. Каналы сбыта, звенность, уровни канала.

16. Планирование и организация закупок. Критерии выбора поставщиков. Оптимальная партия заказа. Методы доставки товара.

17. Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности.

18. Коммерческая тайна и способы ее защиты.

19. Документация по учету торговых операций.

20. Документация по учету кассовых операций и результатов инвентаризации.

21. Требования, предъявляемые к информации о товарах. Штриховое кодирование товаров.

22. Маркировка товаров. Транспортная маркировка грузов.

23. Назначение, виды и правовая охрана товарных знаков.

24. Использование и прекращение правовой охраны товарных знаков.

25. Понятие о сделках и договорах, их классификация. Порядок заключения договора.

26. Ответственность за нарушение обязательств по договору и обеспечение их исполнения.

27. Виды договоров, применяемых в коммерческой деятельности.

28. Сущность и значение закупочной работы. Особенности договора поставки.

29. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках.

30. Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах.

31. Организация продажи товаров на оптовых рынках.

32. Организация продажи товаров в магазинах кеш-энд-керри.

33. Классификация товарных складов.

34. Виды складских помещений и их планировка

35. Содержание и принципы организации складских операций.

36. Технология операций по поступлению товаров на склад.

37. Технология хранения товаров на складе.

38. Организация и технология отпуска товаров со склада.

 

 

Ведущий преподаватель: к.э.н., доцент Г.К. Карнач

 

2012\2013 учебный год

 


 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Общие требования по выполнению и оформлению контрольной работы

 

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу.

Выбрав тему, студентам необходимо всесторонне познакомиться с ис­точниками и литературой по выбранной теме, изложить в письменном ви­де основные положения, результаты своего исследования и сдать на про­верку (рецензию) преподавателю правильно оформленную контрольную работу.

Каждая контрольная работа должна начинаться титульным листом, в котором указываются ведомственная подчиненность вуза, название уни­верситета, факультета, кафедры, фамилия и инициалы студента, название темы, курс, специальность, город.

Затем следует оглавление (план) с точным названием каждой главы, параграфа и указанием их страниц.

Во введении обосновывается тема контрольной работы, ее актуаль­ность, либо с научной точки зрения (степень изученности проблемы, раз­личные теории, дискуссии и т.п.), либо с современных позиций. Обознача­ется круг составляющих ее проблем, определяются цели, задачи работы, дается краткий обзор, и анализируются изученные источники и литерату­ра.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, делаются теоретические обобщения, практические рекомендации, обращается вни­мание на выполнение выдвинутых во введении задач и целей.

Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц стан­дартного листа (ти­тульный лист, план, список литературы включаются в общий объем ра­боты).

Оформление контрольной работы производится в соответствии с общими правилами оформления письменных работ.

Все источники литературы, цитируемые, рассматриваемые или упоми­наемые в тексте контрольной работы, должны сопровождаться примеча­ниями (библиографическими ссылками, сносками). Сноски использовать внутритекстовые – указание источника в скобках непосредственно в тексте вслед за цитатой (например [4. С.34]).

В Российской Федерации цитировать чужой текст (обяза­тельно со ссылкой) объемом до 300 знаков.

В приложении к письменной работе (если этого требует тема), можно дать таблицы, диаграммы, схемы, в том числе составленные самим сту­дентом.

При собеседовании по контрольной работе быть готовым ответить на вопросы по теме работы. При ответе разрешается пользоваться текстом контрольной работы для приведения цитат и ссылок, определений и назва­ния используемых работ. Ответ при собеседовании должен быть краток (5-7 мин) в нем студент должен раскрыть основную идею темы, показать свое видение проблемы, высказать аргументированные предложения и сделать выводы.

 

Перечень вопросов контрольной работы

 

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СЛУЖБ И УПРАВЛЕНИЕ КОМ­МЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Цели, функции и задачи коммерческой службы предприятия.

2. Коммерческая деятельность предприятия как система и управление ею: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

 

ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ

1. Информация как предмет коммерческого распространения.

2. Информационное обеспечение управления коммерческой деятель­ностью предприятия, автоматизация торговли.

3. Технология и индустрия распространения коммерческой информа­ции.

4. Роль передовых технологий и электронной коммерции в развитии бизнеса в России.

 

ТЕМА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНАБЖЕНИЯ

1. Сущность планирования и обеспечения предприятия как хозяйст­вующего субъекта материальными ресурсами.

2. Определение потребности и разработка план закупок материальных ресурсов.

3. Составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией.

 

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПРО­ДАЖИ ТОВАРОВ

1. Каналы распространения и товародвижения на отраслевом рынке.

2. Организация системы сбыта, организационные формы и методы сбыта товаров.

 

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА

1. Основные этапы планирования сбыта.

2. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта.

3. Стратегия и техника сбытовой деятельности, организационные ме­ры по ее осуществлению.

4. Методы проверки плана сбыта.

 

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДПРИ­ЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ДРУГИХ СФЕРАХ – на выбор)

1. Организационная структура и функции отделов снабжения предпри­ятий.

2. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

3. Организационные отношения в организационных структурах ком­мерческой деятельности предприятия и их регламентация.

 

ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Коммерческие действия на оптовом предприятии.

2. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, осуществляющих закупку и сбыт товаров покупателям.

3. Анализ структуры и составных частей коммерческой деятельности в оптовой торговле.

 

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТЬЮ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Сущность и задачи, принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия.

2. Функции и организационная структура управления оптовым торго­вым предприятием.

3. Оптовая торговая сеть, ее структура, функции и перспективы развития.

4. Складское хозяйство в оптовой торговле и его организация.

5. Организационная структура склада, виды коммерческих работ и
функционирование товарных экономических систем.

 

ТЕМА 9. РЫНКИ ЗАКУПОК И СБЫТА ТОВАРОВ И ИХ ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Характеристика рынков закупок и сбыта товаров.

2. Методы исследования рынков закупок и сбыта.

3. Спрос и емкость рынков сбыта товаров, как два неотъемлемых фак­тора развития коммерческой деятельности в оптовой торговле.

4. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.

 

ТЕМА 10. ТОВАРНО-АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА В ОПТОВОЙ ТОР­ГОВЛЕ

1. Составляющие товарно-ассортиментной политики в оптовой тор­говле.

2. Целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклату­рой товаров с ориентацией на потребителя.

3. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной поли­тики.

 

ТЕМА 11. КОММЕРЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Общая характеристика формирования хозяйственных связей в опто­вой торговле.

2. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль.

3. Типы коллективных предприятий в оптовой торговле.

 

ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ ТОВАРОВ

1. Планирование, формирование и осуществление закупок.

2. Особенности коммерческих действий при закупке товаров.

3. Определение источников закупок, их оценка и выбор поставщиков.

4. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в
сферу обращения.

5. Товарные запасы, значение и их роль.

 

ТЕМА 13. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В СФЕРЕ ПРОДАЖ ТОВАРОВ

1. Отдел продажи и его функции.

2. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями за­казов на поставку товаров, способы их передачи и расчета за товары, опре­деление стоимости заказываемых товаров.

3. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.

 

ТЕМА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Организация товародвижения в оптовой торговле, ее особенности, принципы, формы и каналы товародвижения.

2. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.

3. Доставка, приемка и хранение товаров на складе.

4. Работа, связанная с выполнением заказов товарополучателей и ее значение.

5. Оформление заказов, продвижение и мероприятия по их осуществле­нию.

6. Торговые операции по подготовке заказа к отгрузке.

 

ТЕМА 15. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧ­НОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.

2. Основные направления организации и развития коммерческой дея­тельности в современных условиях.

 

ТЕМА 16. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

1. Анализ рынка потребительских товаров.

2. Определение спроса и предложения на потребительском рынке и его емкости.

3. Конъюнктура потребительского рынка, изучение ее влияния на ком­мерческую деятельность в торговле.

 

ТЕМА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

1. Классификация розничной торговой сети, показатели структуриза­ции, методы размещения.

2. Основные направления развития.

3. Организационно-экономические характеристики типов различных торговых предприятий.

 

ТЕМА 18. КОММЕРЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИ­ЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1. Виды коммерческих связей розничных торговых предприятий на потребительском рынке.

2. Вертикальные и горизонтальные связи с субъектами рынка.

3. Прямые коммерческие связи торговых предприятий с партнерами и торгово-посредническими фирмами.

4. Предпосылки хозяйственных связей розничного торгового предпри­ятия с поставщиками и их надежность.

 

ТЕМА 19. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТЬЮ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Методы управления коммерческой деятельностью розничного тор­гового предприятия, функциональные и организационные структуры, тех­ника и технология управления.

2. Взаимосвязь элементов системы управления коммерческой дея­тельностью розничного торгового предприятия.

 

ТЕМА 20. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕД­ПРИЯТИЙ

1. Формирование ассортимента потребительских товаров.

2. Товарно-ассортиментная политика фирмы, основной и дополни­
тельный ассортимент.

3. Расширение и обновление ассортимента товаров.

4. Ассортиментный перечень потребительских товаров, контроль за ассортиментом.

 

ТЕМА 21. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Сущность закупочной деятельности на розничном торговом пред­приятии.

2. Планирование объема поставок товаров с учетом спроса покупате­лей.

3. Процедура выбора поставщиков и заказа товаров на розничном тор­говом предприятии.

4. Элементы товародвижения и товароснабжения, их издержки.

5. Источники и условия поступления товаров в торговую сеть.

 

ТЕМА 22. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Торгово-коммерческий процесс в розничном торговом предприятии.

2. Задачи и коммерческие функции приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

3. Учет движения потребительских товаров.

4. Хранение товаров на складе торгового предприятия и складские по­казатели

5. Методы розничной продажи товаров.

 

ТЕМА 23. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТЬЮ В ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ

1. Виды торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

2. Особенности организации и управление коммерческой деятельно­стью оптово-посреднических фирм.

 

ТЕМА 24. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТЬЮ НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ, ТОРГОВЫХ ДОМАХ, ВЫСТАВКАХ, ЯРМАРКАХ, АУКЦИОНАХ И ТОРГАХ

1. Сущность, организационная структура, функции, технология орга­низации и управления коммерческой деятельностью на товарных биржах.

2. Сущность, организационная структура, функции, технология орга­низации и управления коммерческой деятельностью в торговых домах.

3. Сущность, организационная структура, функции, технология орга­низации и управления коммерческой деятельностью на выставках и ярмар­ках.

4. Сущность, организационная структура, функции, технология орга­низации и управления коммерческой деятельностью на аукционах и тор­гах.

 

ТЕМА 25. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА

1. Сущность, основные элементы и функции инфраструктуры рынка.

2. Краткая характеристика отдельных элементов инфраструктуры рынка: биржи, банки, брокерские фирмы, страховые, консалтинговые, аудиторные компании.

3. Понятие и сущность коммерческой работы в инфраструктуре рынка.

4. Роль и задачи развития коммерческой деятельности в инфраструк­туре рынка.

5. Классификация рыночных инфраструктур.

 

ТЕМА 26. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ТОВАРОВ НА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

1. Формирование, развитие и технология планирования производст­венного ассортимента товаров в хозяйственном предприятии.

2. Значение закупок в хозяйственной деятельности предприятий, ос­новные принципы их проведения, планирование закупок товаров.

3. Базисные условия поставок товаров и контроль за исполнение дого­ворных обязательств.

 

ТЕМА 27. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (указать отрасль)

1. Сущность сервиса в системе коммерческо-сбытовой деятельности.

2. Основные принципы и задачи организации сервиса на предприятиях различных сфер деятельности.

 

ТЕМА 28. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предпри­ятиями.

2. Цель, задачи, функции, операции и ресурсы, результаты моделиро­вания коммерческих процессов.

3. Условия построения и реализации модели коммерческой деятельно­сти как объекта управления (законодательство, договора, информационное обеспечение).

 

 

Порядок выбора вопросов работы (по первой букве фамилии)

 

А, 1 Б, 15
В, 2 Г, 16
Д, 3 Е, 17
Ж, 4 З, 18
И, 5 К, 19
Л, 6 М, 20
Н, 7 О, 21
П, 8 Р 22
С, 9 Т 23
У, 10 Ф 24
Х, 11 Ц 25
Ч, 12 Ш, 26
Щ 13 Э 27
Ю, 14 Я, 28

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...