Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания контрольной работы




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Романтизм как направление в зарубежной литературе XIX века (на примере одной из поэм Дж.-Г. Байрона – по выбору студента).

2. Особенности изображения действительности в произведениях западноевропейских писателей-реалистов (на примере романа Бальзака «Шагреневая кожа»).

3. Общая характеристика литературных направлений в зарубежной литературе рубежа XIX-ХХ вв. (на примере романа Дж. Лондона «Мартин Иден» либо «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда, «Милый друг» Ги де Мопассана – по выбору студента).

4. Постмодернизм в зарубежной литературе XX–XXI вв. (на примере романа У. Эко «Имя розы»).

5. Русский романтизм XIX в. и его разновидности (В. Жуковский, К. Рылеев и др.).

6. Темы и жанры лирики А.С. Пушкина.

7. Особенности прозы А. Пушкина (на примере «Повестей Белкина»).

8. Драматические произведения А. Пушкина (на примере драмы «Борис Годунов»).

9. Основные темы лирики М. Лермонтова.

10. «Герой нашего времени» М. Лермонтова как социально-психологический роман.

11. Натуральная школа в русской литературе 1840-х гг. XIX в. и повесть Н. Гоголя «Шинель».

12. Социальная сатира в произведениях Н.В. Гоголя (комедии «Ревизор» и «Женитьба», поэма «Мертвые души»).

13. Тематическое и жанровое многообразие русской лирики XIX века (на примере творчества Д.В. Давыдова, А.Н. Кольцова, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Я.П. Полонского и др.)

14. Социально-нравственная проблематика и новаторство пьес А. Островского («Без вины виноватые», «Таланты и поклонники», «Бесприданница» – на примере одного произведения по выбору).

15. Художественный конфликт и система образов в романе И. Тургенева «Отцы и дети».

16. Своеобразие прозы М. Салтыкова-Щедрина («Сказки»).

17. Проблематика романа Л. Толстого «Анна Каренина».

18. Социально-философские проблемы в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».

19. Новаторство прозы А. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

20. Новаторство драматургии А. Чехова (на примере пьес «Вишневый сад», «Чайка» – по выбору).

21. Русская проза конца XIX-го – начала XX вв.: общая характеристика.

22. Основные течения в поэзии Серебряного века.

23. Основные темы лирики А. Блока.

24. Новаторство поэзии В. Маяковского.

25. Творчество русских писателей периода Первой мировой войны (автора и произведение выбирает студент).

26. Психологизм и гражданственность поэзии А. Ахматовой (лирические стихотворения, поэма «Реквием»).

27. Основные этапы творческого пути С. Есенина.

28. Эволюция темы Родины в лирике С. Есенина.

29. Общая характеристика литературы Русского зарубежья.

30. Традиции и новаторство в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

31. Сатирические произведения М. Зощенко (по рассказам «Аристократка», «Обезьяний язык», «Кошка и люди»), И. Ильфа и Е. Петрова («Двенадцать стульев», «Золотой теленок»).

32. Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»: проблематика, образный строй произведения.

33. Русская проза второй половины ХХ века (В. Распутин, «Прощание с Матерой»; В. Астафьев, «Царь-рыба» – по выбору).

34. Тема Великой Отечественной войны в прозе и поэзии ХХ века (на примере произведений К. Симонова, А. Твардовского, Ю. Бондарева, В. Некрасова – по выбору).

35. Мещерская сторона в творчестве К.Г. Паустовского.

36. Антитоталитарная литература второй половины ХХ века (В. Дудинцев. «Белые одежды»; А. Рыбаков. «Дети Арбата» – по выбору).

37. Герой прозы В. Шукшина (на примере рассказов «Чудик», «Срезал»).

38. Тема праведничества в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».

39. Общая характеристика русской поэзии второй половины XX в. (Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Н. Рубцов, В. Высоцкий – по выбору).

40. Направления в русской литературе рубежа XX – XXI вв.: общая характеристика.

41. Жанр фэнтези в русской (или зарубежной) литературе (автора и произведение выбирает студент).

42. Тему выбирает студент.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНЯ ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРА»

Экзамен по дисциплине «Литература» проводится в соответствии с учебным планом, является одной из форм рубежного контроля, проводится в форме устного собеседования и содержит 2 вопроса.

Оценку «отлично» заслуживает студент, «обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на лекциях и семинарских занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материала; ответ отличается богатством и точностью использованных литературоведческих терминов, материал излагается последовательно и логично с приведением примеров из текстов художественных произведений; студент правильно и аргументированно ответил на возможные дополнительные вопросы преподавателя.

Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, усвоивший основную рекомендованную литературу, активно работавший на лекциях и семинарских занятиях, показавший систематические знания по дисциплине, а также способность к их самостоятельному пополнению;, материал излагается последовательно, с небольшими логическими недочетами, примеры из текстов художественных произведений приводятся в результате наводящих и (или) уточняющих вопросов преподавателя; студент правильно, но не достаточно аргументированно ответил на возможные дополнительные вопросы преподавателя.

Оценку «удовлетворительно» получает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший фактические ошибки при ответе на экзаменационные вопросы, но способный под руководством преподавателя (дополнительные и(или) наводящие вопросы) устранить часть наиболее существенных погрешностей в ответе; примеры из текстов художественных произведений не приводятся; студент правильно, но не аргументированно ответил на возможные дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, допускающему существенные ошибки при ответе либо отказавшийся отвечать на вопросы билета (или не ответивший на вопросы повторно взятого билета[1]); студент не ответил на возможные дополнительные вопросы преподавателя.

 

 

Контрольная работа-2

1. Герой в поэмах Д.-Г. Байрона.

2. История в романах В. Скотта.

3. Приключенческий жанр в зарубежной литературе XIX века (Ф. Купер, М. Рид, Р.-Л. Стивенсон, Ж. Верн и др. – по выбору).

4. Герой и случай в новеллах Ги де Мопассана.

5. Тема эмансипации в зарубежной драматургии XIX – XX вв. (Г. Ибсен, Б. Шоу и др. – по выбору).

6. Научная фантастика в русской и зарубежной литературе XX века: сходства и различия (И. Ефремов, С. Лем, Б. и А. Стругацкие, Р. Брэдбери, К. Саймак и др. – по выбору).

7. Особенности драматургии О. Уайльда.

8. «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека» как антимилитаристский роман.

9. Своеобразие детективного жанра в произведениях зарубежной литературы ХХ в. (А. Конан Дойл, Агата Кристи, Ж. Сименон и др. – по выбору).

10. Проблематика «Книги Джунглей» Р. Киплинга (и/или философской сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – по выбору).

11. Искусство и жизнь в романе Т. Манна «Доктор Фаустус».

12. Художник и действительность в прозе С. Моэма («Театр», «Луна и грош»).

13. Проблематика рассказа Ф. Кафки «Превращение».

14. Постмодернизм в зарубежной литературе начала XXI века.

15. Современная западноевропейская пьеса.

16. Жанр фэнтези в зарубежной литературе ХХ века (автора (-ов) и произведение (-я) выбирает студент).

17. Герой произведений О. Памука.

18. Особенности прозы Д.В. Давыдова.

19. «Певец-гусар»: лирика Д.В. Давыдова.

20. Поэты пушкинской поры (автора и произведения выбирает студент).

21. «Лирика дружества» А.С. Пушкина.

22. Драматургия А.С. Пушкина («Маленькие трагедии» – по выбору).

23. Библейские мотивы в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

24. Герои Отечественной войны 1812 года на страницах произведений русской прозы XIX века.

25. Отечественная Война 1812 года в русской лирике.

26. Драматургия М.Ю. Лермонтова в контексте романтической и реалистической традиций русской литературы.

27. Концепция человека в романтических поэмах М.Ю. Лермонтова «Мцыри» и «Демон».

28. Романтические традиции в ранних повестях Н.В. Гоголя.

29. «Мысль семейная» на страницах русской прозы XIX века (Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»; И.А. Гончаров. «Обрыв» и др. – по выбору).

30. Тематика и поэтика «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева.

31. Тематика лирики Я.П. Полонского.

32. Отражение культуры Грузии в лирике Я.П. Полонского.

33. Поэтика цвета в лирике Я.П. Полонского.

34. Я.П. Полонский в русской лирике XIX – XX вв.

35. Драматические произведения Я.П. Полонского.

36. Образ автора в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

37. Особенности психологизма в повестях И.С. Тургенева «Ася» и «Первая любовь».

38. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина и народные сказки о животных: сходства и различия.

39. Художественные функции музыкальных произведений в пьесах А.Н. Островского.

40. Своеобразие комедий А.Н. Островского.

41. Мир искусства в драматических произведениях А.Н. Островского.

42. Музыка на страницах романов Л.Н. Толстого.

43. Драматические произведения Л.Н. Толстого (по выбору)

44. Тема праведничества в прозе Н. Лескова.

45. Социально-философские мотивы драматургии М. Горького.

46. Образ русского интеллигента в романе М. Горького «Жизнь Клима Самгина».

47. Драматургические искания М. Горького.

48. Творчество В. Хлебникова в свете художественных исканий русского футуризма.

49. Эволюция творческой индивидуальности И. Северянина.

50. Художник и власть в поэзии О. Мандельштама.

51. «Акварель в стихах»: лирика М. Волошина.

52. Тема Родины в лирике С.А. Есенина.

53. Философская лирика С.А. Есенина.

54. Прозаические произведения С.А. Есенина.

55. Русская природа в лирике С.А. Есенина.

56. Поэтика света и цвета в лирике С.А. Есенина.

57. Поэзия Н. Гумилева периода Первой мировой войны.

58. Русские писатели во время Первой мировой войны (автора (-ов) и произведение (-я) выбирает студент).

59. Поэзия А. Ахматовой периода Первой мировой войны.

60. Антимилитаристское творчество М. Волошина периода Первой мировой войны.

61. Пути и искания русской интеллигенция в романе Л. Леонова «Русский лес».

62. Поэтическое творчество Д. Хармса.

63. Образ русского солдата в «песне про бойца» «Василий Тёркин» А. Твардовского.

64. Развитие жанра исторического романа в русской прозе 1930 – 1940-х гг. (А.Н. Толстой. «Пётр I»)

65. Стихи Юрия Живаго в структуре романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

66. Тема родины в поэзии К. Симонова.

67. Драматургия К.М. Симонова.

68. Любовная лирика К.М. Симонова (лирический дневник «С тобой и без тебя»).

69. Образ Родины в лирике К.М. Симонова.

70. «Цвета войны» в лирике К.М. Симонова.

71. Своеобразие прозы К.М. Симонова (на примере…).

72. Образ русского офицера в драматургии К.М. Симонова.

73. Рязанская земля в творчестве К.Г. Паустовского.

74. Тематика рассказов К.Г. Паустовского.

75. Музыка на страницах произведений К.Г. Паустовского.

76. «Деревенская проза» и социально-нравственные искания русской литературы второй половины ХХ века.

77. История на страницах романов В. Пикуля.

78. Проблематика и поэтика пьес А. Вампилова.

79. Проблематика пьес Е. Шварца («Тень», «Обыкновенное чудо», «Убить дракона»).

80. Тенденции развития русской женской прозы конца ХХ – начла XXI веков (Л. Петрушевская, Т. Толстая, Л. Улицкая – по выбору).

81. Раздумья о судьбе России в прозе и публицистике А. Солженицына.

82. «Лагерная проза» в творчестве А. Солженицына (или В. Шаламова – по выбору).

83. Своеобразие детективного жанра в прозе Б. Акунина.

84. Бардовская поэзия второй половины ХХ в (Б. Окуджава, Ю. Визбор и др. – по выбору).

85. Лишний человек в повестях С. Довлатова «Зона» и «Заповедник».

86. Тема любви в современной литературе (А. Иванов. «Географ глобус пропил» и др. – по выбору студента).

87. Жанр фэнтези в современной русской прозе (автора и произведение выбирает студент).

88. Афганская и/или Чеченская войны в лирике современных поэтов.

89. Современная русская драма (по выбору студента).

90. Образ современника в современной русской литературе (автора (-ов) и произведение (-я) выбирает студент).

91. Тема Родины в современной русской поэзии.

92. Нобелевские премии по литературе (по выбору студента).

93. Великая Отечественная война в современной русской прозе.

94. Великая Отечественная война в современной русской поэзии.

95. Тему формулирует студент.

Критерии оценивания контрольной работы

Контрольная работа выполняется по выбранной теме на основании не менее 5 источников литературы в соответствии с требованиями по написанию данного вида научной студенческой работы.

Титульный лист оформляется в соответствии с установленным образцом.

Текст набирается на компьютере на листах формата А4 в текстовом редакторе Word (поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Ориентация страницы – книжная гарнитура NimesNewRoman, 14 пт, межстрочный интервал – 1,5 см; с переносами, абзац – 1,25 см).

Ссылки, сноски, список литературы оформляются в соответствии с правилами (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»).

Контрольная работа предоставляется на бумажном и электронном носителях (CD).

Контрольная работа проверяется, в том числе, с использованием программы Антиплагиат.


[1] Повторно взятый билет снижает оценку на 1 балл.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...