Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория и методика физической культуры




Правовые основы физической культуры и спорта

Менеджмент физической культуры и спорта

1. Содержание Международной хартии физического воспитания и спорта.

2. Сущность и содержание Спортивной хартии Европы.

3.  Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования олимпийского движения, правила организации и проведения Олимпийских игр.

4. Международный спортивный арбитражный суд.

5. Структура и основное содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» как правового регулятора современных отношений в сфере физической культуры и спорта.

6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о принципах государственной политики в сфере физической культуры и спорта в России.

7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о правах и обязанностях спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций.

8. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации как инструменты нормативно-правового регулирования правоотношений в сфере физической культуры и спорта.

9. Законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте: общая характеристика структуры и содержания норм (на конкретном примере по выбору студента).

10. Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций.

11. Нормативно-правовые основы государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций как юридических лиц.

12. Особенности создания и организация деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах.

13. Структура и содержание правил спортивных соревнований (на примере вида спорта специализации).

14. Структура и содержание положения о спортивном соревновании (на примере конкретного вида спорта).

15. Нормативно-правовые основы присвоения спортивных разрядов и званий (на примере вида спорта специализации).

16. Особенности заключения трудовых договоров (контрактов) в сфере физической культуры и спорта.

17. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных услуг (на конкретном примере по выбору студента) и продажи товаров физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.

18. Понятия: «управление», «менеджмент», «управленческая система» в сфере физической культуры и спорта. Характеристика основных и специфических функций менеджмента в сфере физической культуры и спорта

19. Храткристика принципов менеджмента физической культуры спорта как базовых постулатов управления физкультурно-спортивной деятельности.

20. Характеристика экономических методов менеджмента физкультурно-спортивной деятельности.

21. Характеристика орагнизационно-правовых методов менеджмента физкультурно-спортивной деятельности.

22. Физическая культура и спорт как вид экономической деятельности и характеристика его приоритетного продукта.

23. Основы механизма бюджетного финансирования физической культуры и спорта в Российской Федерации.

24. Основные направления расходных обязательств в бюджетном финансировании физической культуры и спорта, включая проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий.

25. Особенности организации труда и материального стимулирования работников бюджетных учреждений системы физической культуры и спорта в Российской Федерации.

26. Основные формы внебюджетного финансирования физической культуры и спорта в Российской Федерации.

27. Характеристика органов государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.

28. Олимпийский, паралимпийский, сурдлимпийский, комитеты России, как органы общественного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.

29. Характеристика массовых физкультурных и спортивных мероприятий как объектов спортивного менеджмента.

30. Положение и регламент спортивного соревнования как управленческие документы по организации и проведения спортивного мероприятия.

 

Физиология спорта

Спортивная медицина

1. Понятие о здоровье. Переходные состояния. Уровни здоровья.

2. Болезнь. Особенности возникновения заболеваний у спортсменов.

3. Иммунитет. Виды иммунитета. Особенности иммунитета у спортсменов.

4. Функциональные резервы организма человека, их характеристика и классификация.

5. Факторы, способствующие укреплению здоровья, и факторы риска. Факторы риска в спорте.

6. Понятие о физическом развитии, телосложении. Типы телосложения.

7. Определение и оценка физического развития детей.

8. Значение в спортивной деятельности размеров тела, телосложения, состава (композиции) тела. Методы определения состава тела.

9. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам. Функциональная система адаптации. Системный структурный след.

10. Учение Г. Селье об общем адаптационном синдроме. Стадии адаптационных изменений у спортсменов.

11. Физиологическая современная классификация физических упражнений (В.С. Фарфель).

12. Характеристика циклических упражнений различной относительной мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной.

13. Адаптационные реакции сердечно-сосудистой системы на тренировочные нагрузки. Спортивное сердце (физиология и патология).

14. Кислородный запрос в упражнениях различной мощности. Кислородный долг и его фракции.

15. Характеристика ациклических упражнений

16. Физиологическая характеристика состояний организма, возникающих при занятиях спортом: предстартовые состояния, разминка, врабатывание, устойчивое состояние (истинное, ложное), мертвая точка, второе дыхание, утомление, восстановление.

17. Характер восстановления физиологических функций после работы. Суперкомпенсация как основа повышения функциональных возможностей организма. Особенности восстановления после соревновательных упражнений в Вашем виде спорта

18. Понятие о физической работоспособности. Методы определения физической работоспособности человека (тест PWC170,Гарвардский степ-тест и др.).

19. Основные функциональные пробы с физическими нагрузками. Классификация функциональных проб.

20. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку и их оценка.

21. Мышечная композиция как фактор, определяющий двигательные качества спортсмена. Функциональные особенности двигательных единиц быстрого и медленного типа.

22. Физиологические основы развития физических качеств (сила, быстрота). Режимы сокращения мышц.

23. Физиологические основы развития физических качеств (выносливость). МПК, ПАНО.

24. Влияние факторов окружающей среды на мышечную деятельность (температура, влажность, атмосферное давление и др.).

25. Возрастные особенности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков. Сенситивные периоды для развития различных двигательных качеств.

26. Физиолого-генетические основы спортивного отбора (на примере Вашей специализации).

27. Физиологические особенности спортивной тренировки женщин.

28. Гипокинезия и ее отрицательное влияние на функциональное состояние организма детей и взрослых. Физиологическое обоснование использования физических нагрузок в оздоровительных целях.

29. Физиологическая характеристика избранного вида спорта (место в физиологической классификации, энергообеспечение, ведущие функциональные системы…….).

30. Спортивные травмы. Специфика травм в избранном виде спорта и их профилактика.

 

 

Теория и методика физической культуры

1. Характеристика основных понятий ТМФК: "Физическая культура", "Физическое воспитание", "Физическая подготовка", "Спорт".

2. Характеристика основных понятий ТМФК: "Физкультурное образование", "Физическое развитие", "Физическая подготовленность", "Физическое совершенство".

3. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. Цель и задачи, реализуемые в отечественной системе физического воспитания. Особенности задач физического воспитания в школьном возрасте.

4. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике (принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности, принцип связи физического воспитания с жизненной практикой, принцип оздоровительной направленности).

5. Формирование личности в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

6. Технологии воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

7. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания.

8. Техника физических упражнений.

9. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

10. Ближайший (следовой) и кумулятивный эффекты упражнений.

11. Классификация физических упражнений.

12. Общая характеристика методов физического воспитания.

13. Специфические методы физического воспитания (методы строго регламентированного упражнения).

14. Специфические методы физического воспитания (игровой и соревновательный методы).

15. Специфические методы физического воспитания (круговой метод).

16. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании (вербальные (словесные) методы и методы обеспечения наглядности).

17. Специфические принципы физического воспитания (принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий).

18. Специфические принципы физического воспитания (принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания).

19. Двигательные умения и навыки (определение понятий и их характеристика). Закономерности формирования двигательного навыка.

20. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям (общая характеристика).

21. Обучение двигательным действиям (этап начального разучивания двигательного действия).

22. Обучение двигательным действиям (этап углубленного разучивания двигательного действия).

23. Обучение двигательным действиям (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия).

24. Физические качества человека. Общая характеристика физических качеств.

25. Возрастные и половые особенности развития физических качеств.

26. Силовые способности. Педагогические технологии развития силовых способностей.

27. Скоростные способности. Педагогические технологии развития скоростных способностей.

28. Координационные способности. Педагогические технологии развития координационных способностей.

29. Выносливость. Педагогические технологии развития выносливости.

30. Гибкость. Педагогические технологии развития гибкости.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...