Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды форм светильников в различных областях.




Дополнительные параметры

1. Срок службы.

2. Масса.

3. Габариты.

4. Тип колбы. [лампы]

 

 

№8. Свойства формы светильников.


Вообще, под свойствами формы понимается совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков:

1. Геометрический вид (конфигурация)

2. Величина

3. Положение в пространстве

4. Масса

5. Фактура

6. Текстура

7. Цвет

8. Светотень


Что нужно, чтобы выбрать форму?

При проектировании светильников должны быть решены различные задачи:

· обновление и расширение ассортимента;

· разработка изделий, аналогичных существующим, но явно недостаточных по количеству и разновидностям;

· создание совершенно новых изделий, потребность в которых еще не выявлена.

Проектирование светильников для удовлетворения потребностей требует не только изучения деятельности людей в жилище и особенностей формирования современной жилой ячейки – квартиры, но и творческого поиска, результатом которого должен стать принципиально новый, еще не знакомый потребителю светильник, необходимость в котором вытекает из комплекса особенностей жизнедеятельности человека.

Нелегко найти оптимальное компромиссное решение конструкции и внешнего вида, в котором бы органично воплотились и слились воедино многие и притом противоречивые требования. Есть еще один очень важный аспект, предшествующий процессу проектирования светильника, – с возможной степенью точности должен быть определен адресат – основной потребитель изделия.
Проектирование светильников поэтапно:

1.Выбор основного потребителя светильника.
Светильники могут быть для:

a) массового потребления.

b) определенной группы (учитываются особенности потребителей, в частности экономико-демографические (доход, пол, возраст, тип семьи и так далее); социально-групповые (род занятий, профессия, характер проведения досуга, особенности деятельности, отношение к моде и так далее); региональные (национальные мотивы, климатические условия, приверженность традициям и так далее).

Мотивы выбора светильников, будучи непосредственно связанными с групповыми особенностями потребителя, весьма различны – модность изделия или его добротность, основательность, традиционность или новизна, современность, смелость формы.

Возраст степень индивидуализации потребительских требований и запросов при их довольно четком разграничении в трех основных художественных направлениях: интерес к лучшим образцам прошлого; активное положительное отношение к современным формам светильников; проявление заинтересованности, явное предпочтение совершенно новых, ни на что не похожих светильников.

Выбор группы потребителя, его предпочтительных тенденций должен предшествовать проектированию и учитываться по мере возможности в конструкции и внешнем виде изделия.

 

2.Формулировка функционально-эргономические свойствбудущего светильника:

a) задача и объекты освещения (например, общее освещение кухни, местное освещение рабочего места школьника и так далее);

b) выбор источника света и их количества, возможность регулирования светового потока и перемещения его светящей части в пространстве, если это необходимо в соответствие с функциональным назначением, выбором светотехнической схемы и других технических и эстетических характеристик в соответствии с назначением изделия;

c) способ установки и место расположения (например, переносной настольный светильник, крепление которого осуществляется к столешнице при помощи струбцины, светильник, встроенный в бар и так далее).

Начиная работать над светильником, художник-конструктор учитывает еще два очень важных фактора, которые необходимо знать и потребителю: во-первых, декоративную роль, которую призван выполнять светильник взависимости от предполагаемого места его установки и художественной значимости, отводящейся ему в организации пространства интерьера, во-вторых, способ производства, на который рассчитывается светильник.

В первом случае рассматриваются следующие элементы:

1. Светильник выполняет в интерьере роль основного композиционного центра. Это значит, что такой светильник должен быть главным в помещении среди всех предметов оборудования и убранства. Он должен в первую очередь обращать на себя внимание каждого входящего в помещение как днем, когда он светит, так и вечером. Его декоративные свойства не должны наносить ущерба выполнению утилитарных светотехнических функций.

2. Светильник выполняет в композиции помещения второстепенную эстетическую задачу, ограниченную в основном пределами функциональной зоны. В этом случае светильник, если по замыслу он – главный декоративный элемент в зоне, должен выполнять примерно те же функции, что и в первом случае, но только в пределах пространства зоны, не конкурируя с главным светильником в помещении.

3. Светильник выполняет второстепенную декоративную роль в пределах функциональной зоны. В этом случае его внешний вид должен быть скромен и элегантен. Как костюм для будней отличается от парадного, так и светильник второстепенного композиционного значения не должен выделяться среди окружающих предметов обстановки, особенно днем, хотя по своим декоративным свойствам он должен быть на одном уровне с другими элементами оборудования и убранства в функциональной зоне, играющими ту же, что и он, декоративную роль.

4. Светильник не имеет декоративных функций (например, экспозиционные светильники, освещающие предметы убранства, или светильники для подсветки пола ночью). Он должен быть незаметен.

5. Светильник не имеет никаких функций, кроме декоративных. Он должен быть невелик, для того чтобы не подавлять своими размерами, и выглядеть так, чтобы им можно было любоваться часами, не теряя при этом интереса, как это происходит, когда мы развлекаемся, глядя в калейдоскоп.

Во втором случае разработчик бытового светильника, взяв один из предыдущих моментов за основу, выбирает соответствующий декору способ производства. Светильники по способу производства подразделяются на следующие группы.

1. Авторское исполнение (в нашей стране допускается изготовлять не более пяти штук по одному проекту, подразумевается создание светильника на уровне художественного произведения, так же как скульптура, картина и так далее). Используется только ручной труд.

2. Малая серия – особое производство с привлечением мастеров разных специальностей для производства ряда ручных дорогостоящих работ (огранка и шлифовка хрусталя, чеканка и так далее). Тиражи исчисляются сотнями экземпляров.

3. Промышленное серийное производство с привлечением ручного труда на сборке и некоторых операциях, которые по тем или иным причинам нецелесообразно механизировать. Тиражи исчисляются тысячами экземпляров.

4. Промышленное массовое производство с привлечением средств большой механизации (конвейерные линии; автоматы, изготавливающие отдельные детали; высокий процент унификации; минимум ручного труда). Миллионные тиражи.

3.Проработка проекта светильника

Работая над проектом светильника, художник-конструктор исходит из сути выбранного композиционного решения, которое состоит в построении выразительной формы деталей, отвечающих назначению светильника и художественному замыслу. При проектировании изделия используются различные художественные приемы – стилизация, копирование изделий прошлого, введение в современные изделия декоративных элементов и стилевых средств, заимствованных из других эпох, новые формы, развивающие стилевые системы прошлого, при этом существенную роль играет масштабная организация формы (масштабные соотношения, соразмерность по отношению к освещаемому пространству, к человеку, использующему светильник, к зоне освещения), форма, не скрывающая конструктивных особенностей и технологии изготовления; модульное конструирование. Последнее очень характерно для современного этапа проектирования светильников, так как существенно расширяет технологические возможности производства. Современное проектирование подразумевает тесную связь конструктора с технологией изготовления светильников и художественным качеством изделий.

Очень важным элементом создания светильников является правильный выбор материалов. Как при выборе конструкции, формы и отделки, так и при выборе материала необходимо учитывать технологию современного производства. Если иметь ввиду массовое, машинное производство, то на современном этапе необходима ориентация на самую современную технологию, на производство, оснащенное современным оборудованием, новейшими технологическим процессами.





Что еще можно сказать?

Виды форм светильников в различных областях.

ОП отличаются по конструктивному применению и способу установки. Согласно ГОСТ17677 имеются:

1. встраиваемые (В),

2. потолочные (П),

3. подвесные (С),

4. настенные (Б),

5. напольные (Н),

6. венчающие (Т),

7. консольные (К),

8. переносные (Р).

Интерьерные, например:

- подвесные светильники используются практически везде - в интерьере гостиных, холлов, детских комнат, магазинов и ресторанов. Это один из универсальных осветительных приборов.

- светильники для местного освещения, такие, как торшеры и дизайнерские бра, которые помогают расставить яркие акценты и зонировать помещение.

- точечные светильники, встраиваемые в натяжные потолки, - отличный вариант планирования освещения, которые имеют многочисленные варианты воплощения для различных видов дизайна.

- трековые светильники и системы, которые применятся не только в магазинах и офисах, но и в домах, поскольку позволяют создавать практически любую конфигурацию освещения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...