Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания знаний и учений студентов на зачете
Вопросы для подготовки к зачету по предмету «Химия» 1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. 2. Основные классы неорганических соединений: кислоты, основания, соли и оксиды. 3. Теория электролитической диссоциации. 4. Окислительно-восстановительные реакции. 5. Общая характеристика неметаллов в периодической системе. 6. Явление аллотропии, аллотропные модификации углерода, кислорода, фосфора и серы. Значение озонового слоя для живого организма. 7. Сера и его соединения. 8. Серная кислота и сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Применение серной кислоты и сульфатов. 9. Оксиды Азота и Фосфора. 10. Азотная кислота и нитраты. Ортофосфорная кислота. 11. Оксиды Углерода и Кремния. 12. Угольная кислота. Карбонаты: распространение в природе, свойства и применение. Качественная реакция на карбонат-ион. 13. Строительные материалы: стекло, бетон, цемент. 14. Общая характеристика металлов в периодической системе. 15. Коррозия металлов. Виды коррозии. Защита от коррозии. 16. Щелочные металлы, на примере натрия и калия, их основные физические и химические свойства. 17. Щелочноземельные металлы, на примере кальция, их физические и химические свойства. 18. Биологическая роль элементов в организме человека. 19. Алюминий как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. 20. Железо, соединения железа (II), железа (III). Биологическая роль железа в организме человека. 21. Металлические руды. Металлы и сплавы в современной технике. 22. Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. 23. Явление изомерии, виды изомерии, классификация органических соединений. 24. Номенклатура органических соединений. 25. Углеводороды: алканы, алкены. 26. Углеводороды: алкины и арены. 27. Кислородсодержащие органические вещества: одноатомные и многоатомные спирты. 28. Кислородсодержащие органические вещества: фенолы, альдегиды и кетоны. 29. Кислородсодержащие органические вещества: сложные эфиры и жиры, карбоновые кислоты. 30. Пластмассы, синтетический каучук. 31. Искусственные и синтетические волокна. 32. Пищевые добавки, Е-числа. 33. Жиры, белки, как компоненты еды, их роль в организме. 34. Витамины, углеводы, как компоненты еды, их роль в организме. 35. Бытовые химикаты. 36. Синтетические моющие вещества. 37. Органические растворители, их применение. 38. Химия и экология. Проблема содержания сероводорода в водах Черного моря. 39. Нанохимия. 40. Лекарственные препараты, понятие про синтетические лекарственные препараты. План ответа характеристика неметалла, металла. 1. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. 2. Строение атома. 3. Физические свойства. 4. Химические свойства простого вещества, 5. Химические свойства важнейших соединений. 6. Применение.
Примеры практических заданий: 1. Написать уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: HNO3, H3PO4, CH3COOH, NaCl. 2. Расставить степени окисления в следующих веществах: P2O5, HNO2, H2SO3, H2S. 3. Написать первых 7 представителей гомологического ряда алканов. Нарисовать их структурные формулы и назвать. 4. Написать формулу радикала – изобутила. 5. Нарисовать формулы 2,2-диметилбутана, 1,2,4-триметилциклопентана. 6. Назвать следующие вещества: 7. Подобрать коэффициенты в уравнении окислительно-восстановительной реакции KMnO4 + Na2SO3 + H2O = MnO2 + Na2SO4 + KOH 8. Рассчитать массу вещества 0,5 моль H3PO4 9. Рассчитать количество вещества 3,7 г H3PO4 10. Определить какой элемент, если конфигурация внешнего электронного уровня: 3d74s2 11. К раствору серной кислоты массой 145,7 г прилили раствор хлорида бария объемом 14,7 мл. Рассчитать массу образовавшегося осадка. 12. Из приведенных формул веществ выпишите только формулы солей и назовите их: .
Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к зачету 1. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с. 2. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 15 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профиль). – М.: «Дрофа», - 2009. – 400 с. 4. Габриелян О.С. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: «Дрофа», - 2007. – 218 с. 5. Ярошенко О.Г. Хімія: підручник для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Грамота», - 2010. – 223 с. – Рос.мовою. 6. Попель П.П., Крикля Л.С. Хімія: підручник для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Академія», – 2010. – 215 с. – Рос.мовою. 7. Ярошенко О.Г. Хімія: підручник для 11 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Грамота», - 2011. – 232 с. 8. Попель П.П., Савченко І.О., Крикля Л.С. Хімія: підручник для 11 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Академія», – 2011. – 351 с.
Критерии оценивания знаний и учений студентов на зачете Оценка «10-12»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; • ответ самостоятельный. Оценка «7-9»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «4-6»: • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка «1-3»: • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |