Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания знаний и учений студентов на зачете




Вопросы для подготовки к зачету по предмету

«Химия»

1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

2. Основные классы неорганических соединений: кислоты, основания, соли и оксиды.

3. Теория электролитической диссоциации.

4. Окислительно-восстановительные реакции.

5. Общая характеристика неметаллов в периодической системе.

6. Явление аллотропии, аллотропные модификации углерода, кислорода, фосфора и серы. Значение озонового слоя для живого организма.

7. Сера и его соединения.

8. Серная кислота и сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Применение серной кислоты и сульфатов.

9. Оксиды Азота и Фосфора.

10. Азотная кислота и нитраты. Ортофосфорная кислота.

11. Оксиды Углерода и Кремния.

12. Угольная кислота. Карбонаты: распространение в природе, свойства и применение. Качественная реакция на карбонат-ион.

13. Строительные материалы: стекло, бетон, цемент.

14. Общая характеристика металлов в периодической системе.

15. Коррозия металлов. Виды коррозии. Защита от коррозии.

16. Щелочные металлы, на примере натрия и калия, их основные физические и химические свойства.

17. Щелочноземельные металлы, на примере кальция, их физические и химические свойства.

18. Биологическая роль элементов в организме человека.

19. Алюминий как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства.

20. Железо, соединения железа (II), железа (III). Биологическая роль железа в организме человека.

21. Металлические руды. Металлы и сплавы в современной технике.

22. Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

23. Явление изомерии, виды изомерии, классификация органических соединений.

24. Номенклатура органических соединений.

25. Углеводороды: алканы, алкены.

26. Углеводороды: алкины и арены.

27. Кислородсодержащие органические вещества: одноатомные и многоатомные спирты.

28. Кислородсодержащие органические вещества: фенолы, альдегиды и кетоны.

29. Кислородсодержащие органические вещества: сложные эфиры и жиры, карбоновые кислоты.

30. Пластмассы, синтетический каучук.

31. Искусственные и синтетические волокна.

32. Пищевые добавки, Е-числа.

33. Жиры, белки, как компоненты еды, их роль в организме.

34. Витамины, углеводы, как компоненты еды, их роль в организме.

35. Бытовые химикаты.

36. Синтетические моющие вещества.

37. Органические растворители, их применение.

38. Химия и экология. Проблема содержания сероводорода в водах Черного моря.

39. Нанохимия.

40. Лекарственные препараты, понятие про синтетические лекарственные препараты.

План ответа характеристика неметалла, металла.

1. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

2. Строение атома.

3. Физические свойства.

4. Химические свойства простого вещества,

5. Химические свойства важнейших соединений.

6. Применение.

 

Примеры практических заданий:

1. Написать уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: HNO3, H3PO4, CH3COOH, NaCl.

2. Расставить степени окисления в следующих веществах: P2O5, HNO2, H2SO3, H2S.

3. Написать первых 7 представителей гомологического ряда алканов. Нарисовать их структурные формулы и назвать.

4. Написать формулу радикала – изобутила.

5. Нарисовать формулы 2,2-диметилбутана, 1,2,4-триметилциклопентана.

6. Назвать следующие вещества:

7. Подобрать коэффициенты в уравнении окислительно-восстановительной реакции

KMnO4 + Na2SO3 + H2O = MnO2 + Na2SO4 + KOH

8. Рассчитать массу вещества 0,5 моль H3PO4

9. Рассчитать количество вещества 3,7 г H3PO4

10. Определить какой элемент, если конфигурация внешнего электронного уровня: 3d74s2

11. К раствору серной кислоты массой 145,7 г прилили раствор хлорида бария объемом 14,7 мл. Рассчитать массу образовавшегося осадка.

12. Из приведенных формул веществ выпишите только формулы солей и назовите их: .

 

Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к зачету

1. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

2. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 15 изд.- М.: Просвещение, 2012. – 192 с.

3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (профиль). – М.: «Дрофа», - 2009. – 400 с.

4. Габриелян О.С. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: «Дрофа», - 2007. – 218 с.

5. Ярошенко О.Г. Хімія: підручник для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Грамота», - 2010. – 223 с. – Рос.мовою.

6. Попель П.П., Крикля Л.С. Хімія: підручник для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Академія», – 2010. – 215 с. – Рос.мовою.

7. Ярошенко О.Г. Хімія: підручник для 11 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Грамота», - 2011. – 232 с.

8. Попель П.П., Савченко І.О., Крикля Л.С. Хімія: підручник для 11 класу загальноосвітніх навчальних закладів. – К.: Видавничий центр «Академія», – 2011. – 351 с.

 

 

Критерии оценивания знаний и учений студентов на зачете

Оценка «10-12»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «7-9»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «4-6»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «1-3»:          

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...