Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы процесса коммуникации
Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля Контроль – это процесс 1. обеспечивающий достижение целей организации 2. соизмерения /сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными 3. установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в процессе их хозяйственной деятельности 4. посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая её соответствие планам, целям и нормативным показателям Необходимость контроля обусловлена: ü неопределенностью ü стремлением предупредить возникновение кризисных ситуаций Этапы процесса контроля: ü выработка стандартов и критериев ü сопоставление с ними реальных результатов ü принятие необходимых корректирующих действий Этапы процесса контроля 1этап:Определение объекта и субъекта контроля Установление стандартов 2этап:Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами 3этап:Оценка информации о результатах Принятие корректирующих действий Предварительный/ превентивный контроль ü осуществляется до фактического начала работ ü задача - реализация (не создание!) правил, процедур и линий поведения ü контролируются человеческие, материальные и финансовые ресурсы Текущий/ сопутствующий контроль ü осуществляется в ходе проведения работ ü объект - сотрудники, субъект – начальник ü основан на измерении фактических результатов работы ü задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций ü дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы Заключительный контроль/контроль по результатам ü осуществляется после завершения работ ü цель — предотвратить ошибки в будущем ü функции: • предоставить информацию для планирования дальнейших действий • обеспечить измерение результативности • определить необходимое вознаграждение сотрудников Поведенческие аспекты контроля: 1. устанавливайте объективные стандарты, воспринимаемые сотрудниками 2. устанавливайте двустороннее общение с подчиненными 3. избегайте чрезмерного контроля 4. устанавливайте жесткие, но реальные стандарты 5. вознаграждайте за достижение стандарта Критерии оценки эффективности в системе контроля Эффективность контроля зависит от многих факторов, но прежде всего - от временного аспекта, на стадии которого осуществляется предварительный, текущий и заключительный контроль, и диапазона контроля, предполагающего организацию контроля по всем фазам управленческой системы контроля (планирование, разработка оргструктур, мотивация и т.д.). Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения, прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Оценка эффективности системы контроля производится по следующим фазам: - стратегический контроль; - контроль с ориентацией на результаты; - контроль за соответствием контролируемому виду деятельности; - справедливость; - гибкость; - простота; - экономичность. - Стратегический контроль осуществляется исходя из разработанной предприятием концепции на перспективу и является достаточно сложным по отношению к предприятию. Может применяться к отдельным стратегическим областям деятельности. - Контроль с ориентацией на результаты. Суть этого вида контроля состоит в том, чтобы своевременно реагировать на решение стоящих перед предприятием задач на основе собранной информации и действующих стандартов по всем функциям управления. - Контроль на соответствие делу. Данный вид контроля нацелен на объективную оценку и измерение наиболее важных действий менеджера по отдельным областям его деятельности. - Регулярность и своевременность контроля. Данный вид контроля может быть эффективным при условии, что он проводится регулярно и своевременно, в зависимости от явлений, происходящих в управлении предприятием. Основной задачей контроля является устранение возникших частных проблем, прежде чем возникнут более серьезные проблемы общего характера. - Гибкость контроля. Данный вид контроля может осуществляться применительно к происходящим в управлении реальным изменениям. - Простота контроля. Каждый из рассмотренных видов контроля должен быть максимально простым, так как простейшие методы контроля требуют меньших усилий по количеству привлекаемых специалистов для проведения контроля, а следовательно, более экономичны по затратам.
Передача информации в процессе контроля Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией. 1. Отправитель- это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее. 2. Сообщение- сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов. 3. Канал- средство передачи информации. 4. Получатель- лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает. Процесс коммуникации Коммуникационный процесс– это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Этапы процесса коммуникации Этап посылки и кодирования значения начинается с идентификации индивида в рамках данного процесса и формулирования смысла и значения коммуникации. Затем идея кодируется, т.е. происходит трансформация передаваемого значения в послание или сигнал, включая выбор носителей информации или системы знаков. Носители организуются в определенную форму, в результате формируется послание, содержащее данные с определенным значением, которое должно быть получено с полным пониманием заложенного значения. Шифровка производится с помощью подходящих слов, символов, используемых для передачи информации. Отправитель определяет наиболее адекватный способ передачи. 1. Этап передачи предполагает поступление послания через передатчик в передающий канал, с помощью которого оно путешествует в направлении адресата. Передатчиками могут быть технические средства, химическое или физическое состояние среды, человек. В качестве каналов используются сама среда и технические устройства и приспособления. В ряде случаев при обмене информацией желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. 3. Этап получения заключается не только в фиксации получения послания, но и в значительной степени в его раскодировании в понятное и приемлемое значение. Осуществление передачи позволяет адресату принять сообщение. 4. Этап обратной связи представляет собой обмен ролями участников процесса коммуникации, при котором весь цикл повторяется снова, но в обратном направлении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |