Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к экзамену по гигиене (2016г.)




1. Задачи гигиены труда на производствах нанотехнологий.

2. Показатели оценки физического развития детей соматоскопические.

3. Что представляет собой любой пищевой продукт и какое значение имеют его составляющие.

4. Рабочие позы, их характеристика, примеры профессий, связанных с разными позами

5. Охарактеризуй группы здоровья детей .

6. Условия, способствующие стабилизации витамина С в продуктах питания и готовой пище.

7. Гигиена труда животноводов.

8. Методы оценки состояния здоровья и физического развития детского населения. Акселерация развития.

9. Оборудование пищеблока.

10. Гигиенические аспекты организации лечебно-профилактического питания промышленных рабочих.

11. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию детских учреждений, организации учебного процесса.

12. Предмет, задачи и разделы гигиены.

13. Факторы организации трудового процесса.

14. Первичные гиповитаминозы.

15. Основные сведения из истории развития санитарной культуры и гигиенической науки.

16. Факторы производственной среды.

17. Вторичные гиповитаминозы.

18. Значение рационального питания для здоровья и физического развития      населения. Основные гигиенические требования к пище.

19. Средства индивидуальной защиты различных органов, примеры.

20. За счет каких мероприятий обеспечивается профилактика переутом­ления у школьников, в чем оно проявляется и как предупреждается?

21. Гигиенические значения пищевых веществ в питании здорового и больного.

22. Цели и задачи лечебно-профилактического питания промышленных рабочих.

23. Какие критерии используются при оценке здоровья детей и подро­стков, каким образом они изучаются и оцениваются?

24. Правила мытья посуды.

25. Производственные вредности физической природы, их характеристика.

26. Основные направления современной биотехнологии.

27. Значение белков в рационе питания человека. Сравнительная гигиеническая характеристика белков животного и растительного происхождения.

28. Требования к организации работы с биологическими веществами, микроорганизмами и их токсинами. Классификация биологических веществ.

29. Возрастная гигиена - раздел гигиенической науки, задачи.

30. Условно годные пищевые продукты.

31. Основные направления современной биотехнологии.

32. Содержание и методы профилактической работы детского врача.

33. Гигиена питания - раздел гигиенической науки, задачи.

34. Влияние биологического фактора на организм человека и окружающую среду. Заболевания рабочих, занятых на производствах биотехнологии.

35. Показатели оценки физического развития детей – соматометрические.

36. Гипервитаминозы.

37. Гигиена труда механизаторов.

38. Гигиенические основы режима дня детей и подростков. Профилактика       утомления школьников.

39. Пищевые продукты с пониженной питательной ценностью.

40. Виды бракеража, правила проведения бракеража.

41. Профессиональные заболевания, обусловленные производственными вредностями химической природы, их профилактика.

42. По каким показателям оценивается готовность детей к обучению в
школе и какие организационные формы способствуют более быстрой
адаптации детей к процессу обучения в школе?

43. Значение жиров в рационе питания человека. Сравнительная гигиеническая характеристика жиров животного и растительного происхождения.

44. Гигиенические аспекты нанотехнологий.

45. Показатели оценки физического развития детей – физиометрические.

46. Условия, способствующие разрушению витамина С в продуктах питания и готовой пище.

47. Какова роль отдельных компонентов пищи, характеризующих качественный состав питания, их роль и основные продукты-источники животного белка.

48. Особенности гигиены труда врачей.

49. Как определить температуру воздуха.

50. Назови продукты-источники растительного белка. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке белков.

51. Методы санитарной экспертизы пищевых продуктов. ГОСТ, ВТУ.

52. Эпидемиологическое значение воды. Бактериологические  показатели загрязнения воды.

53. Назовите основные причины выделения пыли промышленными предприятиями.

54. Методы гигиенической оценки питания.

55. Профилактика эндемических заболеваний, связанных с особенностями микроэлементного и солевого состава воды.

56. Производственный микроклимат. Классификация.

57. Витамины в рационе питания человека. Классификация витаминов.

58. Закаливание разными факторами внеш­ней среды. Каковы принципы и методы их проведения?

59. Классификация углеводов. Значение углеводов в рационе питания человека.

60. Виды нарушений витаминного обмена.

61. Плантография, методика проведения.

62. Перечислите основные способы передачи вибрации человеку.

63. Пищевые отравления. Классификация. Профилактика.

64. Методы очистки и обеззараживания воды при местном и централизованном видах водоснабжения.

65. Классификация вредных производственных факторов.

66. Медицинские критерии при обследовании детей.

67. Доброкачественные пищевые продукты.

68. Средства, обеспечивающие благоприятные условия труда на производстве.

69. Методы закаливания детей.

70. Недоброкачественные пищевые продукты.

71. Как определить влажность воздуха.

72. Гигиеническое, физиологическое и народнохозяйственное значение воды.

73. Жиры. Классификация. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке жиров.

74. Гигиеническая характеристика разных источников водоснабжения.

75. Охарактеризуйте последствия пылевого загрязнения воздуха промышленных предприятий.

76. Пищевые отравления немикробного происхождения. Профилактика.

77. Погода, климат, микроклимат. Основные климатические районы нашей страны. Метеопатические реакции и метеопатические болезни.

78. Гигиена труда - раздел гигиенической науки. Задачи. Классификация производственно-санитарных факторов.

79. Отравление ядовитыми грибами. Профилактика.

80. Гигиена жилищ, задачи. Основные требования, предъявляемые к жилищам.

81. Производственный шум, влияние на организм. Профилактика.

82. Углеводы. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке углеводов.

83. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды.

84. Дайте характеристику производственного шума.

85. Витамины. Классификация. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке витаминов.

86. Эпидемиологическое значение воды. Бактериологические  показатели загрязнения воды.

87. Гигиена труда при работе с ядохимикатами.

88. Термический фактор на производстве. Профилактика. Питьевой режим в горячих цехах.

89. Пищевые отравления микробного происхождения. Профилактика.

90. Источники загрязнения воды. Зоны санитарной охраны источников  водоснабжения.

91. Профилактика заболеваний, обусловленных особенностями сельскохозяйственного производства.

92. Гигиенические аспекты нанотехнологий.

93. Показатели оценки физического развития детей – физиометрические.

94. Условия, способствующие разрушению витамина С в продуктах питания и готовой пищи.

95. Средства индивидуальной защиты на производстве.

96. Каковы методы, используемые для очистки городов от жидких и твердых отходов, и методы обеззараживания последних.

97. Минеральные вещества пищи (Са, Р, К, Мg, Fe, Сr, Zn), значение для организма, гигиенические нормы. Продукты, богатые ими.

98. Медицинское обслуживание промышленных рабочих. Заболеваемость на производстве. Профессиональная заболеваемость и специфические профессиональные болезни.

99. Принципы организации лечебного питания. Характеристика основных        лечебных столов.

100. Связь между жилищными условиями и заболеваемостью.

101. Производственная вибрация, влияние на организм, профилактика.

102. Микроэлементы. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке микроэлементов. Примеры.

103. Требования к размещению и застройке больничного комплекса.

104. Производственная пыль, влияние на организм. Классификация производственной пыли. Пылевые профессиональные болезни.

105. Производственные вредности физической природы, химической природы, их профилактика.

106. Коммунальная гигиена, задачи, разделы.

107. Профилактика и ее значение в гигиене труда. Оздоровительные мероприятия       на промышленных предприятиях.

108. Внутрибольничные инфекции. Профилактика.

109. Химический состав атмосферного воздуха, основные источники загрязнения, гигиеническое значение. Болезни, передаваемые человеку через воздушную среду.

110. Макроэлементы. Болезни, которые получает человек при недостатке и избытке макроэлементов.

111. Основные структурные подразделения больниц. Больничная гигиена.

112. Гигиена почвы. Основные свойства почвы. Источники загрязнения почвы. Заболевания, передаваемые через почву.

113. Кремация, захоронение трупов. Очистка территории населенных мест.

114. Утомление, переутомление, профилактика.

115. Характеристика нецентрализованного водоснабжения. Гигиенические требования к устройству шахтных и трубчатых колодцев.

116. Гигиена труда в сельском хозяйстве.

117. В чем состоят основные требования к организации учебных занятий
школьников, и какова роль школьного врача в их обеспечении.

118. Минеральные вещества в питании человека.

119. Гигиеническая характеристика основных профессиональных вредностей.

120. Как определяется атмосферное давление.

121. Погода, климат, микроклимат. Основные климатические районы нашей страны. Метеопатические реакции и метеопатические болезни.

122. Работа цехового врача.

123. Что вам известно о гигиеническом уходе за кожными покровами, полостью рта.

124. Каковы гигиенические требования к обуви.

125. Гигиенические основы отопления, вентиляции, освещения лечебно- профилактических учреждений.

126. Основные светотехнические показатели, их     гигиенические нормативы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...