Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы выпускной квалификационной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
выпускной квалификационной работы


Для студентов специальности

Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Для очной формы обучения

 

 

Екатеринбург 2015

 

 

Методические рекомендации по выполнению оформлению и защите выпускной квалификационной работе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и СТК ЕЭТК 01 Общие правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ).

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург

 

Разработчик:

Кочурина Ленара Аметовна –преподаватель ГАПОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

 

Рецензенты:

Воротникова Екатерина Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

 

Каркавина Елена Александровна, начальник службы кадров ОАО «Инженерный центр энергетики Урала»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3
1

Общие положения о выпускной квалификационной работе

4
2

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

8
  2.1 Выбор темы выпускной квалификационной работы 8
  2.2 Конкретизация и определение проблемы, цели и задач выпускной квалификационной работы   9
  2.3 Определение объекта и предмета проведения исследования 10
  2.4 Подбор литературы для написания выпускной квалификационной работы 10
  2.5 Составление аналитического обзора литературы 13
  2.6 Выбор методов и методик исследования 13
  2.7 Проведение исследований, обработка и анализ результатов 14
3

Структура и объем выпускной квалификационной работы

15
4

Оформление выпускной квалификационной работы

17
  4.1 Требования к языку, стилю и научному аппарату выпускной квалификационной работы 18
  4.2 Оформление таблиц, графиков и рисунков 19
  4.3 Оформление списка источников 21
5

Порядок защиты ВКР. Критерии оценки защиты ВКР

22
 

Приложение 1. Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы

26
 

Приложение 2. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

28
 

Приложение 3. Образец оформления содержания

29
 

Приложение 4. Образец оформления таблицы

30
 

Приложение 5. Образцы использования и описания иллюстраций текстового материала

  31
 

Приложение 6. Образцы библиографических записей

32
 

Приложение 7. Образец оформления титульного листа раздаточного материала

34
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель настоящих методических рекомендаций - содействовать процессу подготовки и защиты выпускной квалификационной работы на основе требований к её содержанию и оформлению в соответствии с Федеральным государственным стандартом специальности.

В методических рекомендациях содержатся сведения по основным этапам подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, что должно дать студентам возможность избежать распространенных ошибок, правильно спланировать выполнение работы, знать, что и для чего нужно делать на каждом этапе, сконцентрировать усилия на наиболее важных вопросах и в конечном итоге успешно защитить выпускную квалификационную работу.

Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения, выпускающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Выпускная квалификационная работа выпускника должна представлять собой законченное исследование по актуальным проблемам деятельности учреждений и предприятий социального обеспечения населения, которое самостоятельно выполняется студентом под руководством научного руководителя.

Защита выпускной квалификационной работы входит в структуру Государственной итоговой аттестации и является ее заключительным этапом. В ходе защиты выпускной квалификационной работы Государственной экзаменационной комиссией определяется квалификационная компетентность – соответствие уровня подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 

    1 Общие положения выпускной квалификационной работы

 

 

Выпускная (дипломная) квалификационная работа (далее ВКР) студента, обучающегося по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», является заключительным этапом Государственной итоговой аттестации. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта специальности 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение» выпускник должен на примере Выпускной квалификационная работы научиться использовать современный инструментарий анализа социальных ситуаций, возможности обработки нормативной информации на персональном компьютере.

Целью дипломного исследования является систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в рамках учебного плана по специальности, закрепление навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

В Выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать:

- достаточный уровень теоретической подготовки по избранной теме и способность проблемного изложения теоретического материала;

- умение изучать и анализировать нормативные акты, статистические материалы, литературные источники;

- умение определять проблемы, формулировать гипотезы, ставить задачи, разрабатывать пути и методы их решения;

- способность решать практические социально-экономические задачи, разрабатывать варианты решений и рекомендации в сфере, определяемой темой работы и объектом исследования;

- навыки комплексного анализа ситуаций, владения современной вычислительной техникой;

- умение логического построения текста, формулировки выводов и предложений.

Выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченное решение конкретной социально-экономической задачи, включать совокупность результатов исследования и теоретически обоснованные практические положения, выдвигаемые автором на защиту.

Цели выполнения студентом Выпускной квалификационной работы:

- совершенствование умения применять систематизированные знания и практические навыки по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских или практических задач;

- дальнейшее развитие умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов;

- повышение готовности к самостоятельной исследовательской работе.

Основные требования к выполнению Выпускной квалификационной работы:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- соответствие содержания работы ее названию, целям и задачам;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

В ходе подготовки Выпускной квалификационной работы каждому студенту назначается научный руководитель. Научными руководителями ВКР могут быть преподаватели, как выпускающей специальности, так и других специальностей, ведущие занятия со студентами по профилю подготовки, соответствующего выбранной теме Выпускной квалификационной работы. Руководитель ВКР вместе со студентом составляет план-задание по подготовке работы и календарный график его выполнения, систематически консультирует студента-дипломника.

    При выполнении Выпускной квалификационной работы студент должен расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания на основе всестороннего и углубленного изучения законодательных, организационных и управленческих проблем на примере конкретного объекта исследования (социальной ситуации). В соответствии с утвержденной темой Выпускной квалификационной работы студент должен овладеть навыками аналитической и исследовательской работы по решению задач, касающихся аспектов деятельности специалиста сферы социального обеспечения.

    Базой для написания Выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые документы (источники), теоретические и методические материалы по развитию организации социального обеспечения в современных условиях, информация о конкретной организации, результаты исследований и наблюдений во время прохождения преддипломной практики.

    Ознакомившись с основными требованиями, предъявляемыми к Выпускной квалификационной работе и приступая к её выполнению, студент обязан:

- провести анализ основной литературы по теме Выпускной квалификационной работы и оформить его в виде обзора с обобщениями, сопоставлением и оценкой точек зрения различных авторов на исследуемую в дипломной работе проблему;

- применить методики исследования, адекватные поставленной цели и задачам;

- собрать и проанализировать репрезентативный материал;

- на основе изучения литературы и анализа полученных данных сделать выводы и подготовить практические рекомендации, а при необходимости - рассчитать их возможную эффективность и определить пути внедрения;

Руководитель ВКР в ходе выполнения Выпускной квалификационной работы осуществляет:

- проверку полноты литературного поиска, справочного и архивного материала, правильности применения методики, наличия и достоверности первичных материалов, а также результатов статистических исследований;

- консультацию студента на этапе сбора данных и анализа полученных материалов

- консультацию студента на этапе оформления работы.

    В процессе выполнения Выпускной квалификационной работы проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации.

    На консультациях даются конкретные указания по преодолению встретившихся затруднений с отражением схематических решений типовых примеров. Консультации должны помогать развитию максимальной самостоятельности в работе, ее планомерности, продуманности и обоснованности. Руководитель не должен давать готовых решений или советов, а путем постановки наводящих вопросов и указания дополнительной литературы, помогать студенту-дипломнику понять допущенные им ошибки, найти правильный путь к решению возникших проблем. Следует подчеркнуть, что руководитель должен давать свои указания лишь после того, как будет убежден, что студент- дипломник достаточно ознакомлен с данным вопросом и понял сущность последнего.

    Содержание Выпускной квалификационной работы характеризует достигнутый уровень подготовки специалиста, умеющего самостоятельно решать проблемные ситуации социального обеспечения и социального обслуживания населения, владеющего методами принятия решений и аналитическим инструментарием современного состояния права социального обеспечения, а также психологии и педагогики.

    Процедура защиты ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной  комиссии (ГЭК).

Этапы подготовки и защиты выпускной квалификационной работы:

Подготовка Выпускной квалификационной работы и её защита включает следующие этапы:

1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и утверждение её Методическим советом ГАПОУ СО «ЕЭТК»;

2. Изучение литературы по теме и составление развернутого плана выпускной квалификационной работы;

3. Написание первой главы выпускной квалификационной работы, которая базируется на материалах изученной литературы;

4. Сбор и уточнение первичного материала в организации или учреждении социального обслуживания населения, выступившего базой преддипломной практики, проведение самостоятельного практического исследования;

5. Написание второй главы, которая основывается на материалах отчета по преддипломной практике;

6. Доработка и оформление Выпускной квалификационной работы в целом с учетом замечаний научного руководителя;

7. Прохождение процедуры нормоконтроля;

8.   Подготовка отзыва и оценка Выпускной квалификационной работы научным руководителем;

9. Получение допуска Выпускной квалификационной работы к защите и направления на внешнее рецензирование;

10.  Получение рецензии внешнего эксперта;

11.  Подготовка доклада и раздаточного материала для защиты Выпускной квалификационной работы;

12.  Защита Выпускной квалификационной работы.

График выполнения выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется и защищается студентом в соответствии с графиком Государственной итоговой аттестации, содержащим сведения об этапах работы и сроках выполнения заданий.

 

    2 Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

 

 

    Основными этапами выполнения Выпускной квалификационной работы являются:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению Выпускной квалификационной работы;

- выбор и формулирование темы Выпускной квалификационной работы;

- конкретизация и определение проблемы, цели и задач исследования;

- определение объекта, предмета и места проведения исследования;

- подбор литературы, составление библиографического указателя по теме работы;

- составление аналитического обзора литературы и формулировка выводов (резюме), отражающих состояние изучаемой проблемы в соответствии с имеющимися литературными данными;

- выбор методов и методик исследования;

- сбор, анализ и оформление полученных материалов, формулирование выводов и предложений;

- написание и оформление выпускной квалификационной работы, подготовка иллюстративного материала;

- подготовка Выпускной квалификационной работы к защите, составление доклада;

- обсуждение Выпускной квалификационной работы и её рецензирование;

- защита Выпускной квалификационной работы.

 

    2.1 Выбор темы Выпускной квалификационной работы

 

 

Темы ВКР определяются и утверждаются на заседании ПЦК. Студенту может предоставляться право выбора темы ВКР в установленном порядке, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель.

Темы ВКР утверждаются на заседании ПЦК и оформляются приказом по колледжу на основании письменного заявления студента с подписью руководителя.

    Утвержденный перечень тем выпускной квалификационной работы представлен в Приложении 1 настоящих Методических указаний.

Во время обсуждения темы Выпускной квалификационной работы проводится индивидуальная беседа со студентом. В ходе этой беседы руководитель студента-дипломника определяет степень подготовленности последнего к выполнению данного задания, рекомендует ему необходимую литературу и материалы, дает консультацию о порядке выполнения задания. В результате этой беседы может быть уточнена или выбрана студентом другая тема работы.

При выборе темы нужно также предусмотреть возможности получения эмпирического материала (доступность информации), разработки и реализации программы исследования, выработки реальных предложений для улучшения социально-экономических процессов и отношений на объекте исследования. При прочих равных условиях именно эти обстоятельства могут предопределить выбор темы.

Не рекомендуется выбирать одну и ту же тему двум и более студентам, даже проходящим преддипломную практику в различных предприятиях и учреждениях. В случае совпадения научных интересов дипломников ими могут быть освещены разные аспекты одной и той же проблемы.

Окончательная формулировка темы Выпускной квалификационной работы должна быть по возможности краткой, точной, соответствовать основному содержанию работы и отражать исследуемые проблемы. Степень раскрытия темы и соответствие содержания заявленной формулировке влияет на оценку дипломной работы.

При выборе темы студенту рекомендуется ознакомиться с примерной тематикой Выпускной квалификационной работы, которая ежегодно дополняется, уточняется и утверждается ПЦК.

До представления темы Выпускной квалификационной работы на ПЦК рекомендуется посетить организацию – объект исследования с целью уточнения заинтересованности организации в выполнении именно такого исследования, возможности сбора эмпирического материала, реализации предполагаемой программы исследования, для решения организационных моментов взаимодействия с организацией.

В случае необходимости изменения темы Выпускной квалификационной работы (причинами могут быть: смена базы практики, отсутствие исходной информации для подготовки практической части дипломного исследования, жесткое закрепление за студентом на предприятии определенного круга функций и т. п.) студент обязан сообщить об этом научному руководителю и явиться в колледж для переутверждения темы. Изменение и переутверждение темы  возможно не позднее чем за два месяца до защиты.

Тема Выпускной квалификационной работы должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Отвечать задачам теоретической и практической подготовки будущего специалиста в сфере права социального обеспечения.

2. Учитывать направленность и проблематику организации деятельности учреждений и организаций социального обслуживания.

3. Носить исследовательский характер.

 

 

   2.2 Конкретизация и определение проблемы, цели и задачи исследования

Проблема исследования – обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

    Для эффективности и результативности исследовательского процесса необходимо, чтобы тема и проблема исследования студента были актуальны и значимы для профиля профессии (специальности). При конкретизации и формулировании проблемы студент движется от общих положений и подходов в интересующей области к формулированию конкретной проблемы, поддающейся практическому изучению.

    В ходе разработки проблемы студент должен обращать внимание на ее сущность (значимость для теории или практики), методологические аспекты ее изучения (каким образом следует исследовать эту проблему), практические вопросы (наличие необходимых для проведения исследования ресурсов) и этические стороны проблемы (возможно ли изучение проблемы/проведение исследования с этической точки зрения).

Формулировка цели исследования Выпускной квалификационной работы должна:

- позволить студенту более четко представить себе конечный результат исследования;

-  информировать, какого характера основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе.

Основные требования к формулированию цели Выпускной квалификационной работы:

    1. Должна быть совокупностью вспомогательных вопросов, ответы на которые являются наиболее общими и существенными вспомогательными результатами.

    2. Должна быть органично связанной с её заглавием и конкретизацией последнего и, в конечном итоге, детерминированной основным результатом проведенного исследования.

    3. Должна ясно и однозначно формулироваться во введении.

    Постановка задач облегчает процесс достижения цели исследования, так как задачи являются описанием конкретных действий, последовательно ведущих к получению намеченного результата (т.е. к достижению, реализации цели).

 

    2.3 Определение объекта и предмета исследования

 

 

Объект исследования – это та часть объективной реальности, которую исследует студент, а совокупность знаний об этом объекте и сам объект в процессе исследования – это предмет изучения (исследования).

Объектом исследования может быть процесс или явление, которые обусловили возникновение проблемной ситуации и избраны для изучения

Предметом исследования служит конкретная проблема в теме Выпускной квалификационной работы, которая находится в границах объекта исследования.

 

    2.4    Подбор литературы для написания Выпускной квалификационной работы

Прежде чем приступить к работе с литературой и сбору практического материала, необходимо составить предварительный план с целью определения для себя структуры Выпускной квалификационной работы и приблизительного содержания каждого структурного звена последней. В этой связи, в первую очередь следует определить примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных главах (разделах) и параграфах Выпускной квалификационной работы, озаглавить их. Предварительный план Выпускной квалификационной работы должен быть согласован с руководителем, после чего студент может приступать к работе с литературой.

    Для составления списка первоисточников обычно используют:

- электронные и традиционные каталоги крупных библиотек;

- специальные электронные базы данных;

- прикнижные и пристатейные списки литературы (в учебниках, монографиях, статьях);

- периодические издания по профилю (журналы, вестники, сборники научных трудов);

- законодательная база (законы, постановления, указы в определенной сфере);

- ресурсы Интернет.

    Изучение литературы необходимо начинать с учебников и учебных пособий, нормативных актов; далее рекомендуется перейти к монографическим работам, затем – к изучению источников периодической печати и инструктивного материала. Такая последовательность изучения литературы студентом позволяет системно накапливать материал, идти от простого к сложному, от общего - к частному.

    Для поиска по электронным каталогам библиотек, а также в электронных базах данных необходимо предварительно составить список ключевых слов, которые могут встречаться в названиях предполагаемых источников. Много информации о первоисточниках дает поиск в  традиционных систематических каталогах библиотек. В библиотеках есть отделы новых поступлений, где можно почерпнуть информацию о самых последних изданиях.

    Полезная информация может содержаться в статьях и материалах, опубликованных по проблематике исследования в периодической печати (журналах, газетах и др.). В периодических изданиях намного оперативнее отражаются некоторые последние научные достижения и разработки, чем, например, в учебниках и монографиях. Просматривая периодику, студенту следует знать, что в первом (или последнем) номере почти каждого журнала приводится перечень публикаций за предыдущий год. Чтобы не смотреть все номера за каждый год, он может воспользоваться этим и выиграть время.

Важной информацией для поиска первоисточников являются список литературы и сноски в статьях, учебной литературе, монографиях, диссертациях и авторефератах по схожей тематике (упоминавшиеся выше прикнижные и пристатейные списки литературы).

    Студенту целесообразно уделять особое внимание литературе, изданной в течение последнихпяти лет.

    Изучение литературы на начальном этапе преследует конкретную цель - ознакомиться, в каком состоянии по материалам современной науки и практики находится проблема исследования, что сделано другими авторами в этом направлении, что еще недостаточно ясно, либо вообще не рассматривалось.

Начав сбор информации, необходимо целенаправленно формировать базу данных о литературных источниках, имеющих отношение к предстоящей работе. Для решения этой задачи могут применяться разные подходы - традиционные, новаторские и комбинированные.

Суть традиционного подхода состоит в том, что на каждую просмотренную книгу, монографию, учебник, статью заводятся учетная карточка, аналогичная той, которая оформляется библиографами. В учетную карточку, в соответствии с ГОСТ, необходимо вписывать фамилию и инициалы авторов, название работы и все выходные библиографические данные источника (место издания, издательство, год издания, количество страниц и др. (прил. 6) для включения в дальнейшем этого источника в список литературы. С целью систематизации полученной информации по освоенным источникам на обороте карточек студенту целесообразно делать письменные выписки и рабочие записи с указанием страницы книги (журнала), на которой была найдена нужная информация.

    Методика новаторского подхода к составлению базы литературных данных дает выигрыш во времени и экономию сил. Для этого студенту целесообразно совмещать ознакомление с первоисточниками с их копированием (ксерокопирование, электронное копирование) или распечаткой электронных ресурсов на принтере. В таком случае можно всегда иметь под рукой материал, с которым легче приступить к обдумыванию и составлению плана дипломной работы и написанию ее текста. При этом необходимо тщательно подписывать ксерокопию в соответствии с библиографическими требованиями оформления списка литературы - автор, название работы и остальные библиографические сведения (прил. 6).

    Применяя описанный выше метод, в итоге можно получить хорошую подборку ксерокопий и распечаток по теме дипломной работы. Её можно дополнить также последними, созвучными с темой исследования, изданиями, посетив книжный магазин.

Сочетание традиционных и новаторских приемов к составлению базы литературных данных носит название комбинированного подхода.

Сделанные выписки и ксерокопии целесообразно систематизировать по проблемам или разделам, разложив, к примеру, в разные подписанные папки. Обеспеченность выписками (ксерокопиями) тех или иных глав (разделов) покажет, какие вопросы темы нужно осветить с достаточной полнотой, а какие - нет.

    После просмотра всех возможных для использования печатных трудов и электронных баз данных, студент должен выбрать необходимые ему, то есть соответствующие избранной теме. При написании Выпускной квалификационной работы должно быть использовано достаточное количество литературных источников (не менее 30 наименований).

    Самостоятельная работа при подборе литературы предполагает систематические консультации и обязательное согласование списка литературы с руководителем. В результате изучения литературы формируется представление о современном состоянии вопроса, устанавливаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи.

После изучения библиографических источников студент должен составить рабочий план Выпускной квалификационной работы. План определяет основное содержание работы. В нем должны быть отражены названия глав и параграфов, последовательно и логично вытекающих друг из друга. Рассматриваемая тема должна логически углубляться от одного параграфа к другому.

 

    2.5 Составление аналитического обзора литературы

 

 

    Аналитический обзор литературы включает в себя определение и описание проблемы в целом и имеющиеся на сегодняшний день результаты ее решения (по материалам учебной и методической литературы, монографий, периодических изданий и нормативно-правовых документов). Главная задача обзора литературы — построение и обобщение информации с целью выделения проблемной области, в контексте которой будет проводиться исследование, а также научные предпосылки к проведению исследования.

Изложение материала в литературном обзоре не должно представлять собой набор выписок из прочитанных источников. Необходимо упорядочить их содержание определенным логическим образом, переходя от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов (по принципу «от общего к частному»).

Проанализировав современное состояние проблемы, в заключении следует обозначить круг вопросов, остающихся неразрешенными.

 

    2.6 Выбор методов и методик исследования

 

 

    В процессе изучения состояния рассматриваемой проблемы рекомендуется использовать общенаучную методологию исследования, основанную на системном и комплексном подходах, моделировании, экономико-математических методах и методах социологических исследований (анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос и др.).

    Состав конкретных методов исследования, используемых при написании выпускной квалификационной работы, зависит от проблемы исследования (организация, виды деятельности, оказание услуг, социальная ситуация) и изучаемой функции права социального обеспечения.

    В зависимости от специфики решаемых задач могут быть использованы описательные методики, логические методы (сравнения, выделения «узких мест», ведущих звеньев), моделирование, исследование операций, эвристические методы и др.

С целью определения верного пути решения изучаемой проблемы, необходимо разработать максимально точный метод измерения или наблюдения исследуемых переменных.

 

    2.7 Проведение исследований, обработка и анализ полученных результатов

Для уменьшения вероятности возникновения ошибок и недоразумений, сбор данных производится согласно предварительно разработанному плану, который четко определяет все процедуры сбора данных, представления исследования участникам, получения их согласия на участие, и, в случае необходимости, подготовку людей, проводящих сбор данных.

После сбора данных необходимо провести их обработку и анализ.

Выделяют два вида анализа данных:

- качественный, включающий в себя интеграцию и синтез повествовательной, нецифровой информации;

- количественный, включающий в себя широкий спектр статистических методов и процедур.

Анализ полученных данных должен быть завершен проведением интерпретации полученных результатов (процесс осмысления и определения значения результатов в более широком аспекте) и формулированием соответствующих выводов и предложений.

    3 Структура и объем выпускной квалификационной работы

 

 

    Основными структурными элементами Выпускной квалификационной работы являются:

Титульный лист, на котором указываются наименование учебного заведения, фамилия, имя и отчество студента-дипломника; наименование темы; фамилия, имя и отчество руководителя, его ученое звание, квалификационная категория (прил. 2).

Реферат – краткое изложение содержания ВКР, должен содержать перечень ключевых слов от 5 до 15, взятых из пояснительной записки.

Содержание– указатель рубрик (заголовков), включающий в себя все разделы Выпускной квалификационной работы и страницы, на которых они расположены. В содержании рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, а расположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте (прил. 3).

    Введение – первая часть собственно Выпускной квалификационной работы, в которой дается оценка состояния исследуемого вопроса, указываются цель и задачи исследования, его новизна и актуальность. Цель и задачи должны быть четко сформулированы в контексте положения о том, что задачи решаются для достижения (реализации) цели.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- цель и задачи исследования;

- практическую значимость исследования.

В главе I, посвященной анализу источников и литературы, дается обзор литературы, обязательно содержащий проведенный студентом анализ работ предыдущих исследователей по данной теме, заканчивающийся заключением. Так же глава может содержать теоретическое изучение поставленной в работе проблемы.

В последнем параграфе этой главы, посвященном материалам и методам исследования, приводятся объект и предмет исследования, подробно описываются методы исследования, включая статистические. При необходимости описываются специфические моменты в организации исследования, связанные с особенностями его тематики.

    Глава II  должна быть посвященаанализу результатов собственных исследований и их обсуждению. По своему содержанию она представляет собой изложение и анализ экспериментальных данных, полученных в ходе исследования. Результаты исследования целесообразно преподносить в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и рисунков с комментариями к ним. Для удобства изложения данная глава Выпускной квалификационной работы может быть разделена на параграфы. В последнем параграфе необходимо дать интерпретацию собственных данных, сопоставляя их с материалами отечественной и зарубежной литературы. В нем можно поместить концепцию, разработанную на основании результатов собственных исследований и материалов литературы. Этот параграф при необходимости может быть представлен в виде отдельной главы.

В этом случае Глава III работы должна начинаться с выводов, которые были сделаны в ходе исследования проблемы. Сначала выявленные положительные тенденции, затем по порядку негативные факты и тенденции, сопровождая их рекомендациями и описанием мероприятий, направленными на устранение и исправление выявленных проблем. Они должны быть обоснованными и вытекать строго из полученных автором материалов, а не базироваться на литературных данных.

Каждый из параграфов глав в конце должен содержать краткий вывод.

Заключениеявляется завершающей частью Выпускной квалификационной работы. По содержанию они должны вытекать из сформулированных во введении задач. Поэтому количество выводов должно соответствовать числу задач или чуть его превышать. Выводы следует формулировать в настоящем времени, четко, лаконично, не загружая их без необходимости числами и процентами. И самое главное – выводы должны интерпретироваться только однозначно.

Список используемых источников включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники. Они располагаются в алфавитном порядке. Сначала работы, изданные на русском языке, затем – на иностранных языках.

    Приложение выделяется в самостоятельный раздел Выпускной квалификационной работы и включает фактический материал, предоставленный учреждением, на основании которого строится исследование, объемные таблицы, графики, иллюстрации, схемы, анкеты, справочный материал, и т.д. Приложение помещается в конце работы и открывается отдельным листом, со словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» (в центре листа), затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. В общую нумерацию страниц Выпускной квалификационной работы Приложение не входит (нумерация Выпускной квалификационной работы заканчивается на последней странице списка литературы). Чтобы не возникали сложности при поиске конкретного материала в Приложении, принято каждый самостоятельный материал озаглавливать и помещать в отдельное приложение, присваивая последнему порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В тексте работы обязательно делаются ссылки на приложение в соответствии с логикой изложения.

    Общий объем дипломной работы должен быть не менее 40 страниц и не более 50 страниц(без Приложений). В структуре работы должно быть не менее 2-х глав, в случае масштабности темы, допускается написание 3-х глав.

 

    4 Оформление выпускной квалификационной работы

 

 

Выпускная квалификационная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она должна быть представлена в печатном виде на одной стороне листа формата А- 4 с полуторным (1,5) интервалом (шрифт «Times New Roman»), размер шрифта – 14. Абзац требует отступа первой строки 1,25 см. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3 см, правое –1 см, верхнее и нижнее – 2  см. Текст работы должен быть отформатирован по ширине страницы.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре
нижней части листа. Отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с четвертой страницы работы (с введения).

    Основную часть выпускной квалификационной работы следует делить на главы, разделенные на параграфы. Заголовки глав набираются полужирным шрифтом 16-го кегля, параграфов – полужирным 14-го кегля с абзацного отступа с прописной буквы строчными.

    Глава, параграф отделяются друг от друга и от текста пробельной (пустой) строкой. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 3–4 интервалам (15 мм). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала (10 мм).

    Главы, параграфы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце.

    В целом оформление ВКР должно соответствовать «Общим правилам оформления дипломных и курсовых проектов (работ)» изложенным в стандарте предприятия, утвержденном Методическим советом колледжа.

 

Например,

глава оформляется так:

    1  Документооборот в организации

параграф оформляется так:

    1.2  Входящая документация

 

Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ» размещаются симметрично на середине строки (функция – «выравнивание по центру») без точки в конце; переносы слов в них не допускаются.  

    В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью. Если некоторые термины имеют специальные буквенные сокращения (аббревиатуры) и часто повторяются в тексте, то при первом же их упоминании пишется полное название, а в скобках дается буквенная аббревиатура, которой и пользуются в дальнейшем, например, «…работа проводилась в Фонде социального страхования (ФСС)…». При наличии в тексте значительного количества аббревиатур целесообразно составить список из числа наиболее часто употребляемых сокращений, расположенных в алфавитном порядке, и поместить его в Приложении.

        

4.1  Требования  к  языку,   стилю и научному  аппарату  Выпускной


Квалификационной работы

 

    Выпускная квалификационная работа должна быть написана научным языком, что означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи: ее точность, однозначность терминологии, некоторые правила применения форм речи.

    Личная манера изложения в современной научной литературе не используется. Местоимение «я» и соответствующие ему формы («по-моему», «далее я рассмотрю», «я считаю» и т.д.) не употребляются. Можно использовать местоимение «мы» и суждения типа «остановимся на …», «допустим, что …», «на наш взгляд…» и т.д. Но наиболее приемлемойсчитается безличная форма «можно считать…», «следует принять во внимание», «в работе использовались» и т.д.

    Научный язык отличается от языка публицистики, поэтому выпускная квалификационная работа не должна содержать пафосных, излишнее эмоциональных суждений.

    Для научной работы важным является правильное оформление цитат, ссылок, списка используемой литературы и сокращений. Допустимо использовать только общепринятые сокращения: «и т.д.», «и т.п.», « и пр.», «т.е.».

    Все приведенные в работе цитаты, перефразированные положения и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники.   

 

Пример  оформления ссылок на источники 1. При ссылке на литературный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку источников и через запятую страницу, на текст которой ссылается автор дипломной работы. Например: «Человеческий капитал – это способности человека, которые он может использовать в качестве средства для создания новых "универсальных благ". Важнейшими из этих особенностей являются интеллектуальные и трудовые способности» [26, с. 454]. 2. При цитировании автора используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку источников. Например: Высказанная в XX веке мысль о том, что «качество жизни общества является показателем жизнеспособности государства», приоритетна до сих пор [10].

 

Второй вариант оформления ссылок в виде сносок внизу страницы представлен в п. 6 Приложения 7.

Выбранный вариант оформления ссылок должен один и использоваться по всему тексту работы.

    В тексте научной работы не должно быть ссылок на авторов без указания конкретных источников цитирования. Все источники, на которые были сделаны ссылки, должны быть помещены в список литературы. Обширные дословные цитаты приводить не следует. Лучше содержание заимствованного текста передать своими словами в сжатой форме.

 

    4.2 Оформление таблиц и рисунков

    Заголовки таблиц необходимо писать сверху. Над заголовком справа указывается слово «Таблица» и проставляется ее номер, значок «1» и точка после него не ставятся (приложении 4). В случае если таблица, допустим, под номером 3, является достаточно объемной и не умещается на одном листе формата А-4, то её следует перенести на другой лист в виде продолжения с обязательным указанием «Продолжение таблицы 3».

    Заголовки рисунков пишут снизу. При этом в том и другом случаях сначала указывается сокращение «Рисунок», ставится его порядковый номер и в той же строке - заглавие.

Заголовки таблицы, отдельных ее строк и столбцов, рисунков и пояснений к ним не должны содержать сокращений и аббревиатур, не оговоренных ранее в тексте работы. Если заголовок таблицы или рисунка занимает две или более строки, то слова в строках группируются по смыслу.

    Нумерация таблиц, графиков и рисунков в работе сквозная (Например, 1, 2, 3) или «привязанная» к определенной главе (Например, 1.1, 1.2 … 2.3) Если в тексте работы присутствуют лишь одна таблица или рисунок, то нумеровать их не следует.

    Таблицы и рисунки размещаются в тексте только после соответствующей ссылки на них типа «(табл. 2) или «…данные отражены в таблице 4…» или «…что наглядно продемонстрировано на графике (рис.1)…». Таблицы и рисунки можно вынести в Приложение.

    Пример использования и описания иллюстрации текстового материала в виде графиков представлен в Приложении 5.

Размер шрифта в рисунках и таблицах – 12 пт., интервал – одинарный. В рисунках, содержащих графики и схемы, необходимо убрать серый фон, тип шрифта должен соответствовать основному типу работы (Times New Roman).

Иллюстрации, именуемые в ходе работы рисунки (включают в себя графики, схемы, рисунки, диаграммы), следует располагать в работе непосредственно после строки текста, в которой они упоминаются впервые, или на следующей странице, если ниже этой строки они не помещаются. На все рисунки в тексте работы должны быть даны ссылки. Если ссылка на рисунок включена в текст предложения по смыслу, то слово «рисунок» пишется без сокращения и после него указывается номер рисунка, если текст не указывает на рисунок напрямую, то ссылка размещается в конце предложения в скобках сокращенно.

 

Например, Весь процесс делопроизводства состоит из нескольких этапов (рисунок 1.1). далее рисунок с названием Рисунок  1.1 -  Этапы процесса делопроизводства или Этапы всего процесса делопроизводства представлены на рисунке 1.2. далее рисунок с названием Рисунок   1.2 -  Этапы процесса делопроизводства

 

То же самое касается ссылок на таблицы. Таблицы и рисунки в обязательном порядке снабжаются заголовками.

Например,

Анализируя данный документ, мы можем увидеть, что уже в то время сложилась своя система делопроизводства со своими принципами (таблица 2.2).

далее таблица с названием

Таблица 2.2 – Принципы министерской системы делопроизводства.

 

Структура аппарата министерства отображена  в таблице 2.3.

далее таблица с названием

Таблица 2.3 – Структура аппарата министерства

    4.3 Оформление списка используемых источников

    Список источников  помещают в конце работы. В него могут быть включены только те источники, на которые есть ссылки в тексте. Литература помещается в список в алфавитном порядке по первым трем буквам фамилии автора (или первого автора) или по первым трем буквам названия сочинения, если авторов более трех или они не обозначены, а лишь указано под чьей редакцией данная книга. После источников на русском языке по алфавиту приводятся работы зарубежных авторов.

Литература в списке в обязательном порядке должна быть оформлена в соответствии с правилами ведения библиографических записей, которые регламентирует ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Библиографическое описание содержит библиографические сведения о документе, которые приведены по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначены для идентификации и общей характеристики документа.

    В состав библиографического описания входит следующее:

1 – область заглавия и сведений об ответственности;

2 – область издания;

3 – область специфических сведений;

4 – область выходных данных.

    Порядок расположения элементов библиографического описания источников разных типов с примерами их оформления приведен в Приложении 6.

Завершенная выпускная квалификационная работа брошюруется.

 

    5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы

    Защита Выпускной квалификационной работы студентами носит публичный характер и проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава под руководством председателя Государственной экзаменационной комиссии. На защите допускается присутствие руководителей и сотрудников учреждений, на базе которых проводились исследования, а также студентов, обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», и других заинтересованных лиц.

На защиту должны быть представлены:

- дипломная работа;

- отзыв научного руководителя;

- внешняя рецензия;

- дипломное задание с графиком выполнения Выпускной квалификационной работы;

- раздаточный материал.

Защита Выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов.

Секретарь ГЭК объявляет защиту Выпускной квалификационной работы, называя фамилию, имя, отчество студента; тему работы; организацию, на материалах которой выполнена работа; научного руководителя, а также представляет содержание прилагаемых к Выпускной квалификационной работы документов: отзывы научного руководителя и рецензента, а также справки об использовании или внедрении результатов Выпускной квалификационной работы (если таковая имеется).

Приблизительная схема доклада при защите дипломной работы Уважаемый председатель! Уважаемые члены аттестационной комиссии!     Актуальность данной темы заключается в том, что ….     Целью работы явилось выяснение роли …. Наблюдения и исследования проводились … (краткое содержание работы и основные результаты). На основании проведенных наблюдений (исследований) сделаны следующие выводы…предложения…рекомендации … Доклад окончен, благодарю за внимание.

После этого студенту предоставляется время для выступления (в пределах 20 минут). Студент в своем выступлении должен отразить: актуальность темы, цель и задачи исследования, состояние проблемы, результаты проведенного исследования, конкретные выводы и предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения, организации. Особое внимание необходимо сосредоточить на результатах собственных исследований и значении полученных данных для предприятия или учреждении.

Студент перед началом защиты должен обеспечить членов комиссии раздаточным материалом: таблицы и рисунки, наиболее точно отражающие суть исследования, а также рекомендаций и предложений, сделанных в ходе работы. Размещение информации в раздаточном материале в порядке упоминания в докладе имеет свою порядковую нумерацию (Таблица 1, 2 … и т.д., Рисунок 1, 2 … и т.д.). Пример оформления титульного листа раздаточного материала представлен  в Приложении 7.

Выступление студента может сопровождаться демонстрационным материалом (слайды, таблицы, раздаточный материал и т.д.), который способствует эффективности выступления докладчика. В современный период для демонстрации результатов исследования используют преимущественно компьютерные презентации, состоящие из набора слайдов, созданных с применением программного продукта – пакета Power Point фирмы Microsoft.

После выступления студента члены ГЭК задают вопросы по теме Выпускной квалификационной работы. Вопросы касаются, как правило, уточнения и конкретизации техники, методов и результатов исследования, степени обоснованности выводов и рекомендаций Выпускной квалификационной работы, позиции студента по поднимаемым проблемам, личного вклада студента в полученный результат и т. д. Ответы на вопросы должны демонстрировать свободное владение студентом темой Выпускной квалификационной работы, его способность коротко и аргументировано излагать свою позицию, навыки доказательства и отстаивания своих взглядов. Количество вопросов, задаваемых студенту, не ограничено. Студент может давать ответы сразу или попросить время (2-3 минуты) для подготовки. Во время ответов студенту разрешается, в случае необходимости, пользоваться своей Выпускной квалификационной работы.

Процедура защиты длится в среднем 20-30 минут.

После окончания публичной защиты всех назначенных к слушанию на данное заседание работ члены ГЭК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты и большинством голосов, учитывая все оценочные критерии, выносят решение об оценке каждой Выпускной квалификационной работы. В спорных вопросах право принятия окончательного решения принадлежит председателю ГЭК.

Перед объявлением результатов председатель ГЭК задает вопрос студентам об имеющихся у них претензиях к процедуре защиты. Претензии, если таковые имеются, должны быть высказаны до объявления оценок.

Председатель публично объявляет студентам решение членов ГЭК об итоговых оценках работ и присвоении квалификации «юрист» выпускникам, успешно окончившим обучение в ГАПОУ СО «ЕЭТК» по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Итоговая оценка Выпускной квалификационной работы зависит от:

- оценки научного руководителя - 30 %;

- оценки рецензента - 20 %;

- средней оценки членов ГЭК - 50 %.

Основными критериями оценки Выпускной квалификационной работы являются:

1. Глубина раскрытия темы. В теоретической главе должен быть представлен материал по обозначенным в теме категориям, изложение материала должно решать поставленные цель и задачи, практические главы должны быть связаны по содержанию с теоретической главой и с темой работы.

2. Самостоятельность и качество анализатеоретических положений. В теоретической главе должен быть анализ подходов разных авторов к анализируемым категориям, процессам, объектам; оценки, сопоставление студентом разных позиций и обоснование собственной позиции по поднимаемым в дипломе вопросам.

3. Глубина и обоснованность практических исследований. Исследование должно базироваться на детально проработанной программе, статистическом, социологическом материале, достоверность и репрезентативность которого должны быть студентом обоснованы. Излагаемый в практической части материал должен решать поставленные задачи и всесторонне анализировать объект и предмет исследования.

4. Глубина проработки и обоснованность рекомендаций. Рекомендации должны носить конкретный характер, детально описываться и обосновываться результатами практического исследования.

5. Оформление работы. Оцениваются структура и содержание введения и заключения, качество списка литературы (полнота объема, содержание, новизна источников), качество оформления работы.

Кроме данных критериев научный руководитель в своем отзыве оценивает уровень самостоятельности, активности и дисциплинированности студента в ходе подготовки диплома, соблюдения им графика написания дипломной работы. Эти дополнительные критерии также влияют на итоговую оценку.

Критериями оценки дипломной работы членами ГЭК являются:

- качество доклада - логика изложения, способность лаконично представить основные результаты работы, доказательность и иллюстративность главных выводов и рекомендаций, применение профессиональной терминологии, свободное владение материалом;

- ответы на вопросы: умение давать правильные лаконичные, четкие, по сути вопроса ответы, убедительность, способность отстаивать свою точку зрения, полное и свободное владение материалом выпускной квалификационной работы и в целом по заявленной теме;

- демонстрационный материал – умение отобрать наиболее значимый демонстрационный материал, соответствие содержания материала основным результатам исследования и рекомендациям, качество оформления таблиц, рисунков и т. п.

- качество выпускной квалификационной работы (на основании ответов на вопросы, просмотра дипломной работы и демонстрационного материала) по названным выше основным критериям.

Таким образом, при определении итоговой оценки учитываются как содержание работы, так и умения, навыки студента убедительно доказать собственные выводы, профессионально обосновать полученные данные, свободное владение материалом.

Выпускная квалификационная работа оценивается по 5-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»):

- оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы, дает глубокие и аргументированные ответы;

- оценки «хорошо» заслуживает работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы;

- выпускная квалификационная работа оценивается «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты вопросы, поставленные в плане работы, студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты;

- оценкой «неудовлетворительно» - если в отзыве и рецензии имеются замечания по содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, ответы на вопросы неправильны и не аргументированы.

В тех случаях, когда защита Выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, студенту предоставляется право повторной защиты через 6 месяцев от даты проведения Государственной итоговой аттестации студента.

По окончании заседания  Государственной экзаменационной комиссии Выпускная квалификационная работа и презентация доклада хранятся в колледже. Доступ к Выпускной квалификационной работы производится только по разрешению заведующего учебной частью. Затем, в установленном порядке Выпускные квалификационные работы передаются в архив ГАПОУ СО «ЕЭТК».

Материалы Выпускной квалификационной работы студента могут докладываться на научных конференциях, публиковаться и размещаться на учебных и научных сайтах с точным указанием автора, руководителя и места защиты.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Темы выпускной квалификационной работы

    ПМ. 01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»

    ПМ. 02 «Правовое регулирование управленческой деятельности»

    ПМ. 03 «Организация секретарского обслуживания»

Для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»:

 

       1. Анализ технологии организации контроля за исполнением документов (на примере конкретной организации).

    2. Анализ организации документооборота на базе программы 1С: документооборот.

    3. Роль службы ДОУ в организации делопроизводства предприятия.

    4. Специфика делопроизводства в открытых и закрытых акционерных обществах.

    5. Проблемы подготовки документов к архивному хранению (на примере конкретной организации).

    6. Специфика делопроизводства в образовательной организации.

    7. Регламентация делопроизводства в органах местного самоуправления.

    8. Особенности и структура документооборота в конкретной организации.

    9. Особенности регламентации труда работников службы ДОУ на предприятии.

    10. Организация работы с конфиденциальными документами (на примере конкретной организации).

    11. Пути совершенствования делопроизводства по обращениям граждан (на примере конкретной организации).

    12. Анализ документации по снабжению и сбыту (на примере конкретной организации).

    13. Анализ профессиональной деятельности секретаря-администратора (на примере конкретной организации).

    14. Оценка современных подходов к планированию рабочего дня секретаря и руководителя.

    15. Роль секретаря в информационно-аналитической поддержке деятельности руководителя (на примере конкретной организации).

    16. Особенности претензионной работы секретаря в организации (на примере конкретной организации).

    17. Анализ деятельности секретаря по организации совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

    18. Анализ организационно-административной деятельности секретаря руководителя (на примере конкретной организации).

    19. Значение делового этикета в профессиональной деятельности секретаря (на примере конкретной организации).

    20. Проблемы ведения международной деловой переписки в компании.

    21. Проблемы комплектования государственных архивов документами Архивного фонда РФ.

    22. Особенности взаимодействия Федеральной архивной службы с государственными архивами.

    23. Особенности функционирования и работы архивной отрасли в Свердловской области.

    24. Теория и практика комплектования исторических архивов в РФ.

    25. Комплектование негосударственных архивов документами Архивного фонда РФ.

    26. Особенности работы с документами временного срока хранения в архивах государственных организаций.

    27. Особенности проведения экспертизы ценности в отношении уникальных и особо ценных документов.

    28. Особенности комплектования и функционирования архивов общественных организаций.

    29. Архивные документы как объект экспонирования на примере общества «Мемориал».

    30. Специфика, способы и формы использования архивной информации в России.

    31. Особенности экспертизы ценности уникальных и особо ценных документов в государственных архивах РФ.

    32. Особенности хранения документов на безбумажной основе.

    33. Анализ организации делопроизводства в кадровой работе на примере конкретной организации.

    34. Организация работы современной кадровой службы на примере конкретной организации. 

    35. Анализ документации кадровой службы в конкретной организации.

    36. Управление документооборотом в кадровой службе на примере конкретной организации.

    37. Формирование и хранение документов по личному составу в кадровой службе на примере организации.

    38. Организация документационного обеспечения деятельности службы кадров и направления его совершенствования (на примере конкретной организации).

    39. Анализ организации документационного обеспечения управления коммерческой организации и его совершенствование (на примере конкретной коммерческой организации).

    40. Анализ службы документационного обеспечения управления на конкретном предприятии.

    41. Автоматизация системы делопроизводства (на примере конкретной организации).

    42. Оптимизация документооборота в учреждении (на примере конкретной организации).

    43. Документооборот и пути его совершенствования в организации (на примере конкретной организации).

    44. Виды организационных документов на примере конкретной организации.

    45. Требования к составлению и оформлению документов в соответствии с государственными стандартами на примере конкретной организации.

    46. Законодательное и нормативное регулирование делопроизводственных процессов (в различные исторические периоды).

    47. Документационное обеспечение управленческой деятельности в условиях применения автоматизированных технологий (на примере конкретной организации).

    48. Анализ современных программных средств, используемых в процессе создания и управления документами (на примере конкретной организации).

    49. Организация кадрового делопроизводства в территориальном отделении федерального государственного органа (на примере конкретного отделения).

    50. Организация электронного документооборота: проблемы и совершенствование на примере конкретной организации.

    51. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы государственного учреждения (на примере конкретного учреждения).

    52. Анализ документационного и информационного обеспечения управления (на примере конкретной организации) и разработка предложений по его совершенствованию.

    53. Оптимизация документооборота в учреждении (на примере конкретного учреждения).

    54. Анализ и изучение документооборота в организации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...