Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

SerializerDoc.h : интерфейс класса CSerlalizerDoc




#include "CData.h"

//атрибуты

public:

CData DataObject;

           }

После этого новым объектомDataObject можно пользоваться. В своей программе мы сохраним вводимые пользователем символы, как это делалось в предыдущем примеpe. Для этого необходимо добавить в методOnChar() вида следующий фрагмент, который заносит вводимые символы во внутренний объект DataObject(), пользуясь методом Addtext():

void CSerializerView: :OnChar(UINT nChar, UINT nRepCnt, HINT nFlags)

{

//TODO: добавьте код обработки сообщения

// и/или вызовите обработчик по умолчанию

           CSerializerDoc* pDoc = GetDocument();

           ASSERT_VALID(pDoc);

           pDoc->DataObject.AddText(CString(nChar));

           Invalidate();

           CView::OnChar(nChar, nRepCnt, nFlags);

}

По аналогии с предыдущим примером содержимое DataObjectвыводится методом DrawТехt()в методеOnDraw() вида:

           void CSerializerView::OnDraw(CDC* pDC)

{

CSerializerDoc* pDoc = GetDocument();     

           ASSERT_VALID(pDoc):

           pDoc->DataObj ect.DrawText(pDC);

}

Пока новая программа ничем не отличается от предыдущей — она точно так же выводит набираемый пользователем текст. Тем не менее, когда дело доходит до сериализации, возникает проблема — мы уже не можем воспользоваться следующим кодом:

void CSerializerDoc::Serialize(CArchive& ar)

 {

if (ar.IsStoring())

{

ar <<DataObject;     // He  получится

}

else

{

ar >> DataObject;    // He  получится

} }

Все дело в том, что мы еще не определили способ выполнения сериализации для класса CData. При попытке откомпилировать такой код Visual C++ сообщит, чтс для объекта DataObject подобное использование операторов << и >> недопустимо. Нам придется самостоятельно запрограммировать процесс сериализации и включить соответствующий код в класс CData, чтобы обеспечить возможность сериализации объектов этого класса.

Поддержка сериализации в классе

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что наш класс является производным от класса MFC CObject (данный класс лежит в основе всей иерархии классов MFC):

  class CData: public CObject { 

private:      

CString data; .

public:             

CData(){data = CStringC'");}   

void AddText(CString text){data += text;}     

void DrawText(CDC* pDC){pDC->TextOut(0, 0, data);}   

};  .       

Затем надо включить в определение класса макрос Visual C++ DECLARE_SERIAL, объявляющий методы, используемые в процессе сериализации:  

class CData : public CObject { 

 private:              

CString data;        

   DECLARE_SERIAL(CData);     

   public:             

CData(){data = CStringC'");}   

void AddText(CString text){data += text;}     

void DrawText(CDC* pDC){pDC->TextOut(0, 0, data);}   

};   

Наконец, следует переопределить метод класса CObject:

class CData : public CObject { 

 private:              

CString data;        

   DECLARE_SERIAL(CData);     

   public:             

CData(){data = CStringC'");}   

void AddText(CString text){data += text;}     

void DrawText(CDC* pDC){pDC->TextOut(0, 0, data);} 

void Serialize(CArchive& archive);

};

Для написания новой версии Serialize() нам придется добавить в проект новый файл, CData.cpp. Создайте его и определите в нем метод Serialize():

#include "stdafx.h"

#include "serializerDoc.h"

void CData::Serialize(CArchive& archive)

{

}

Начнем с вызова метода Serialize()базового класса (то есть класса CObject):

#include "stdafx.h"

#include "serializerDoc.h"

void CData::Serialize(CArchive& archive)

{

CObject::Serialize(archive);

}

Далее запрограммируем сериализацию внутреннего объекта класса CString, пользуясь операторами >> и <<:

#include "stdafx.h"

#include "serializerDoc.h"

void CData::Serialize(CArchive& archive)

{

CObject::Serialize(archive);

 

}

if(archive.IsStoring()){

archive<< data;

 }

else{

           archive>>data;

}

}

Наконец, добавим макрос IMPLEMENT_SERIAL, который содержит дополнительные методы, используемые Visual C++ для сериализации:

#include "stdafx.h"

#include "serializerDoc.h"

void CData::Serialize(CArchive& archive)

{

CObject::Serialize(archive);

 

}

if(archive.Is8toring()){

archive<< data;

 }

else{

archive>>data;

}

}

IMPLEMENT_SERIAL(CData,CObject, 0) 

Вот и все — теперь для объектов класса CDataможно выполнять сериализацию.

Чтобы выполнить ее для нашего объекта DataObject, следует вызвать его методSerialize() внутриметодаSerialize()документа:

 void CSerializerDoc::Serialize(CArchive& ar)

{

   DataObject.Serialize(ar);

}  

В результате мы получили возможность сохранить объект на диске и загрузить его. Теперь вы знаете, как выполняется сериализация нестандартных объектов.

Подобная методика хорошо работает в тех случаях, когда в программе есть документ и вы можете организовать сериализацию данных. Тем не менее, не каждое приложение использует документы, например программы на базе диалоговых окон обходятся без них. Давайте посмотрим, как работать с файлами при отсутствии документа.

Повседневная работа с файлами

На примере очередной программы мы узнаем, как выполняются стандартные Файловые операции в Visual C++. Возьмем строку "Учимся работать с файлами" и выведем ее в текстовом поле программы на базе диалогового окна.

Когда пользователь нажимает кнопку Прочесть и записать файл, программа записывает строку в файлdata.dat, затем считывает ее из файла и выводит во втором текстовом поле.

Создайте с помощью AppWizard программу на базе диалогового окна и присвойте ей имя filer.   

Деление файла на записи        

Чтобы наша работа с файлами была менее тривиальной, мы сохраним строку "Учимся работать с файлами" в массиве OutStrlng[]в виде четырех строк, каждая из которых состоит из 20 символов: 

OutString[0] ="Учимся         " ;

OutString[1] ="работать       ";

OutString[2] = "с              " ;

OutString[3] = "файлами       " ;

Каждая строка будет интерпретироваться как самостоятельная запись, или информационный объект, и отдельно заноситься в файл. В общем случае файл рассматривается как хранилище записей, каждая из которых может содержать произвольные данные. В любой момент вы можете о6ратиться к любой записи файла.  

При желании можно обойтись без разбивки файла на отдельные записи и занести в него любые дайные, однако группировка данных в записях облегчает доступ к ним. Кроме того, мы узнаем, как пользоваться файловым указателемдля перемещения по файлу. Указатель содержит положение текущей позиции в файле (эта Методика называется произвольным доступомпоскольку вы можете обратиться к произвольной записи). 

Когда придет время снова читать записи из файла, мы сохраним их в 20-символьном массиве InString[]:

// filerDlg.h: заголовочный файл

protected:

HICON m_hIcon;

           char OutString[4][20];

           char InString[20];

}

Место для хранения данных выделено. Дальше действуем так: сначала мы записываем каждый из четырех символьных массивов (записей) в файл data.dat. Затем, при считывании данных из файла, мы рассмотрим приемы работы с файловым указателем и узнаем, как перейти к началу записи в файле data.dat для ее последующего считывания. В сущности, разбиение строки на записи бьшо предпринято именно для того, чтобы на их примере освоить приемы работы с файловым указателем.

Следующим шагом нашей программы должна стать инициализация символьных массивов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...