Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание файла с исходным текстом




Министерство образования РФ

Московский государственный Университет приборостроения и информатики

КАФЕДРА ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ "ВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

Для магистров специальности 11.04.03

Москва 2014



Аннотация

Настоящий конспект лекций предназначен для магистров специальности 11.04.03, изучающих курс "Визуальная среда программирования" на 2 году обучения в магистратуре. Курс лекций охватывает в основном вопросы создания современных приложений для повсеместно распространенной в настоящее время программной среды Windows, а также вопросы алгоритмизации основныхтиповых вычислительныхконструкций. Он содержит основные сведения по программированию на высоком уровне в рамках интегрированной среды Visual С++, так как большинство приложений создается именно на этом языке. В конспекте приводятся простейшие примеры использования типовых элементов и приемов программирования, много справочной информации по версии Visual С++ 6.0.

Конспект лекций предназначен для помощи при подготовке расчетно-графической работы по данному курсу.

 

Конспект подготовил к.т.н. доц. Малиновский А.К.

 Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ПР-7.

Протокол № _____ от "___"_________2014г.


1. Рабочие области и проекты Visual C++

Наша первая программа будет называться first, и мы создадим ее как новый проект C++. Программные задачи в Visual C++ оформляются в виде проектов, причем для каждой отдельной программы создается свой проект. Проект (ргoject) представляет собой набор файлов, которые совместно используются для создания одной программы.

Кроме того, сами проекты размещаются в рабочих областях (workspaces) причем одна рабочая область может содержать несколько проектов (активный проект задается в С++ командой Project -->Set Active Project). Visual С++ автоматически создает их для каждого нового проекта, поэтому в первую очередь нас интересуют проекты, а не рабочие области. Все же необходимо помнить о том, что вы работаете в рабочей области Visual С++, а проект принадлежит ей.

Давайте создадим и запустим первый проект:

1. Выполните команду File|New в Visual C++; на экране появляется окно New.

 2. Перейдите на вкладку Projectsи выберите из списка строку Win32 Console Application.

3. Введите в текстовом полеProject nameимя проекта first, а в поле Locationукажите каталог для проекта, лучше оставить каталог по умолчанию.

4. Нажмите кнопкуОКв диалоговом окне New. На экране появляется новое диалоговое окно с именем Win32 Application.

5. Нажмите кнопку Finish- Visual C++ создаст новую программу с именем first. В нее входят два важных файла: first.dswопределяет параметры новой рабочей области, a first.dsp — параметры нового проекта.

ПОДСКАЗКА: Чтобы продолжить работу над программой, над которой вы трудились раньше, воспользуйтесь командой Visual C++ File |Open Workspaces, и откройте файл рабочей области программы (с расширением .dsw).

Итак, мы создали новую рабочую область, а в ней - проект с именем first. Теперь нужно ввести исходный текст программы; нам нужно, чтобы программа выводила строку "Welcome to C++".


Создание файла с исходным текстом

Для текста программы нам понадобится новый файл first.cpp. Расширение .срр присваивается файлам с текстами программ на C++.

ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо файлов с исходными текстами в программахна C++ часто встречаются заголовочные файлы с расширением .h. Как мы увидим далее, заголовочные файлы содержат объявления переменных и функций.

Давайте создадим файл first.cpp и включим его в проект:

1. Снова выполните команду File|New, только на этот раз перейдите на вкладку Files(рис. 1.3).

2. Выберите из списка строку C++ Source File и введите имя файла first.cppв текстовом поле File name.

3. Проследите, чтобы флажок Add to projectбыл установлен. Нажмите кнопку ОК.

4. Файл first.cpp создается и открывается в среде Visual C++.

Среда Visual C++ состоит из трех основных окон: слева расположено окно просмотра с корешками вкладок в нижней части (Class Viewи FileView). Справа от него находится окно редактора, в котором происходит редактирование документов (в настоящий момент в нем открыт пустой файл first.cpp). Внизу расположено окно результатов со вкладками Build, Debugи Find in Files.

 В окне просмотра выводится общая структура проекта, но ее конкретное представление зависит от выбранной вкладки — ClassViewили FileView(о других вкладках мы поговорим позже). На вкладке ClassViewпоказана иерархия классов C++ в рабочей области; вскоре мы узнаем, что такое классы. На вкладке FileViewпоказана иерархия файлов в рабочей области (на рис. 1.4 она состоит из рабочей области, проекта и файла first.cpp).

ПРИМЕЧАНИЕ: Далее, когда мы начнем работать с полноценными программами на Visual C++, в окне просмотра появится еще одна вкладка — Resources. Такие объекты как меню, диалоговые окна и панели инструментов/ в программировании для Windows являются ресурсами.

В окне редактирования отображаются открытые документы. Обычно в нем работает текстовый и другие редакторы, например, редактор меню или диалоговых окон.

В окне результатов в нижней части выводится информация о ходе компиляции программ. Кроме того, это окно используется для отладки и других целей, о которых будет рассказано далее.

Добавление кода на C++

Теперь мы добавим программный код в файл first.cpp, который в настоящий момент открыт в окне редактирования Visual C++. Чтобы создать свою первую программу на C++, введите следующий текст:

#include <iostream.h>

         void main()

        {

cout << "Welcome to C++ \n";

}

Так выглядит наша первая программа. В ней мы воспользовались стандартными средствами C++ для вывода текстовой строки, в нашем случае — "Welcome to C++". Сначала мы включаем (#include) в программу файл iostream.h. Это позволит нам работать со стандартными средствами экранного вывода C++ (содержимое включенного файла просто вставляется в исходный текст программы).

Затем мы определяем функцию с именем main(). Эта функция вызывается при запуске программы. Другими словами, когда вы запускаете файл (например, first.exe), Windows ищет в нем функцию main() и выполняет содержащийся в ней код; поэтому мы и включили в нее тот код, который необходимо выполнить. Вскоре мы рассмотрим функцию main() более подробно.

ПРИМЕЧАНИЕ: В программах далее функция main() не используется: ее место занимает функция WinMain().

Выяснив, с чего начинается выполнение программы, давайте рассмотрим то, что она делает — а именно отображение строки на экране при помощи средств ввода/вывода языка C++.

Что такое потоки C++?

Мы записываем данные в поток C++ с именем cout, для чего используется оператор cout <<"Welcome to C++ \n";:

Текст "Welcome to C++ \n" отправляется в выходной поток C++ и попадает прямо на экран. Потоки C++ можно рассматривать как каналы для пересылки данных в различные места; поток cout посылает текст на экран.

Символ \n в конце строки представляет собой служебный символ, который переводит курсор на следующую строку после вывода текста. Приведенная выше строка программы выводит сообщение на экране, посылая его в поток cout.

Мы не будем надолго останавливаться на специфике работы с cout, потому что в стандартных Windows-программах вывод текста происходит без участия потоков; мы воспользовались cout лишь для того, чтобы временно облегчить себе задачу. Сейчас он нужен только затем, чтобы мы могли увидеть результаты работы наших классов и объектов при запуске программы.

ПОДСКАЗКА Кроме потока coutв консольных программах также можно —пользоваться потоком cinдля получения символов с клавиатуры.

На этом наше знакомство с кодом программы first.cpp завершается. Предварительная подготовка закончена, пора посмотреть, как работает наша программа.

 Запуск первой программы

Для того, чтобы запустить нашу первую программу, сначала необходимо ее откомпилироватьто есть преобразовать в выполняемый файл first.exe. Выполните команду Build -->Build First.exe, и исходный файл first.cpp будет скомпилирован в first.exe.

Во время компиляции в окне результатов Visual C++ (в нижней части окна Developer Studio) отображается следующий текст:

--Configuration: first - Win32 Debug—

Compiling... first.cpp










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...