Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы (типы контрактов) ГЧП —




Контракт на управление и арендный договор (Management and Lease Contracts).

Частная компания получает в управление или на условиях аренды принадлежащую государству собственность на определенный период времени. Инвестиции осуществляет государство. По контракту управления государство оплачивает услуги частного партнера и несет операционные риски. По арендному договору государство получает арендную плату с арендатора, а операционный риск ложится на частную компанию.

Контракт на эксплуатацию и обслуживание (Operation & Maintenance Contract, O&M).

Частное предприятие в соответствии с условиями контракта эксплуатирует определенный период времени имущество, принадлежащее государственному сектору. Право собственности на имущество сохраняется за государственной структурой. (Многие не склонны рассматривать данную модель как ГЧП и называют такие контракты сервисными или контрактами на обслуживание.)

Концессия (Concession).

Правительство предоставляет частному сектору правомочия владения и пользования существующим объектом по договору за плату с условием возврата. Государственному сектору принадлежит право собственности на объект (недвижимость), в то время как частный сектор сохраняет за собой права на его расширение и все усовершенствования, проведенные в установленный концессионным соглашением период. Частная компания несет операционные и инвестиционные риски.

Всемирный Банк выделяет следующие виды концессий:

Реконструкция – управление – передача (Rehabilitate-Operate-Transfer, RОТ);

Реконструкция – аренда – передача (Rehabilitate-Lease-Transfer, RLT);

Расширение – управление – передача (Build-Rehabilitate-Operate-Transfer, ВRОТ).

Право на эксплуатацию (Operation License).

Частный оператор получает право (лицензию) на производство и предоставление общественной услуги, как правило, на определенный период. Такая модель часто используется в проектах по информационным технологиям (ИТ).

Приобретение – строительство – эксплуатация (Buy-Build-Operate, BBO).

Государственное имущество передается частной и квазигосударственной структуре на условиях контракта, согласно которому имущество должно быть модернизировано и эксплуатироваться определенный период времени. Государственный контроль осуществляется на протяжении действия контракта о передаче имущества.

Проектирование – строительство (Design-Build, DB).

Частная компания разрабатывает и строит объект в соответствии с требованиями и стандартами, часто по утвержденной государством смете. Риск превышения сметы стоимости передается частному сектору. После завершения строительства обязанности по управлению объектом и его обслуживанию передаются государству. В отдельных случаях модель DB рассматривается как форма ГЧП.

Проектирование – строительство – управление (Design-Build-Operate, DBO).

Частная компания разрабатывает проектно-сметную документацию и строит объект. По завершении строительства эксплуатация остается за этой же компанией.

Проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация (Design-Build-Finance-Operate, DBFO).

Частный партнер проектирует, финансирует, строит и эксплуатирует новое сооружение на основе и в период долгосрочной аренды, затем передает новое сооружение государственному сектору по истечении срока аренды.

Проекты, предполагающие новое строительство (Greenfield Projects).

Частная компания строит и эксплуатирует новые производственные мощности в течение срока, указанного в контракте.

Соглашение о разделе продукции.

Договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Строительство – аренда – эксплуатация – передача (Build-Lease-Operate-Transfer, BLOT).

Частная компания получает франшизу на финансирование, строительство и эксплуатацию арендуемого сооружения (а также взимание платы с потребителей услуги) на период аренды, внося арендную плату.

Строительство – владение – эксплуатация (Build-Own-Operate, BOO).

Частная компания – подрядчик государства строит новый объект государственной собственности и управляет им на правах владения и пользования. На компании лежит ответственность за строительство, управление, эксплуатацию, обслуживание объекта. Срок передачи объекта государству не фиксируется. Роль государства при этом минимальна, что особенно привлекательно для бизнеса.

Строительство – владение – эксплуатация – передача (Build-Own-Operate-Transfer, BOOT).

Частная компания – подрядчик государства строит новый объект государственной собственности на собственные и заемные средства, управляет им на правах владения и пользования в течение определенного в контракте срока. После окончания срока действия контракта объект передается в государственную собственность.

Строительство – владение – эксплуатация – продажа (Build-Own-Operate-Sell, BOOS).

Форма, аналогичная BOT, за исключением того факта, что государственный партнер выплачивает частному партнеру остаточную стоимость проекта на стадии его передачи.

Строительство – передача – управление (Build-Transfer-Operate, BTO).

Частная компания строит объект и передает его государству сразу по завершении стадии строительства. После приема государством в соответствии с новым договором объект передается в управление/эксплуатацию компании. Основная форма ГЧП, предусмотренная российским инвестиционным законодательством.

Строительство – эксплуатация – обновление концессионного соглашения (Build-Operate-Renewal of Concession, BOR).

Форма, сходная с BOO, предполагающая возможность пересмотра и/или продления концессионного соглашения.

Строительство – эксплуатация – передача (Build-Operate-Transfer, BOT).

Частная компания строит объект и осуществляет его управление/эксплуатацию в течение определенного в контракте срока, по истечении которого объект передается государству. Она имеет правомочия пользования, но не владения этим объектом.

Участие в финансировании (Finance Only).

Структура частного сектора (как правило, компания по оказанию финансовых услуг) финансирует проект напрямую или посредством различных механизмов, таких, как, к примеру, выпуск ценных бумаг (облигаций).

Частичная приватизация активов (Divestiture).

Частная компания приобретает часть пакета акций предприятия, находящегося в государственной/муниципальной собственности.

Целевая компания/целевой механизм (Special Purpose Company/Special Purpose Vehicle, SPV)– компания по управлению проектом, совместно учреждаемая спонсорами с единственной целью: реализовать проект.

Частная финансовая инициатива, ЧФИ (Private Finance Initiative, PFI)– оригинальный акроним, применяемый для описания программы ГЧП в Великобритании, суть которой – привлечение частных инвестиций для строительства крупных государственных объектов за счет собственных средств инвестора. Компенсация расходов частного инвестора осуществляется впоследствии либо за счет доходов от эксплуатации, либо за счет платежей из бюджета. Во многих случаях ЧФИ инвестор привлекается к дальнейшей эксплуатации объекта и организации его деятельности, вплоть до найма персонала. Объектами ЧФИ могут выступать объекты инфраструктуры (включая автомобильные и железные дороги), школы, больницы и др.

Частное финансирование (Private Funding)– финансирование проекта из частных источников.

Частный сектор (Private Sector)– экономические структуры, которые не контролируются государством, например, частные фирмы и компании, корпорации, частные банки, неправительственные организации и т.д.

Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV)– превышение интегральных (за расчетный период времени) дисконтированных денежных поступлений над интегральными дисконтированными денежными выплатами, обусловленными реализацией инвестиционного проекта.

Эксплуатационный риск (Operational Risk)– риск потери результата из-за неадекватных или нарушенных внутренних процессов, роли человеческого фактора и сбоя систем или из-за внешних событий в течение эксплуатационной фазы проекта.

Эффект (Effect Size)– результат, достигаемый за счет осуществления инвестиций, который может выражаться в дополнительном объеме доходов, денежного потока и т.д.

Эффективность (Effectiveness)– относительный эффект, со отношение показателей результатов и затрат на их достижение.

Эффективность инвестиционного проекта бюджетная– система показателей, характеризующая целесообразность реализации проекта для бюджетов различных уровней (определяется в случае использования бюджетных средств для финансирования инвестиционного проекта).

Эффективность инвестиционного проекта коммерческая– система показателей, характеризующая целесообразность реализации проекта для предприятия-инициатора и/или внеш него частного инвестора.

Эффективность инвестиционного проекта общественная– система показателей, учитывающих социально-экономические последствия осуществления проекта, включая внешние эффекты и общественные блага, и характеризующих целесообразность его осуществления для общества в целом.


Источники определения терминов [133]

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Практическое Руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. ЕЭК ООН. Нью-Йорк; Женева, 2008.

Рабочие материалы и публикации Института государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ, 2008, 2009.

Учебные материалы по дисциплине «Технологии государственного управления». ГУ ВШЭ. ФГМУ. Кафедра теории и практики государственного управления. М.: ГУ ВШЭ, 2009.

Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: в 2 т. М.: ИМЭМО РАН, 2009.

Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.

Марголин А.М. Инвестиции: учеб. М.: Изд-во РАГС, 2006.

Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure. 2-nd Ed. A Co-publication of the World Bank and Kluwer Law International, The Netherlands-2009.

Интернет-ресурсы Всемирного банка. Режим доступа: http://www.worldbank.org/.


Об авторах

Варнавский Владимир Гаврилович.Окончил Ленинградский государственный университет, доктор экономических наук, профессор кафедры теории и практики государственного управления ГУ ВШЭ, главный научный сотрудник, член ученого совета ИМЭМО РАН. Автор монографий и публикаций по проблемам мировой экономики, естественных монополий, инфраструктуры, государственно-частного партнерства. Эксперт группы специалистов по ГЧП ЕЭК ООН, член экспертных советов по ГЧП ряда федеральных органов исполнительной власти РФ.

Клименко Андрей Витальевич.Окончил экономический факультет МГУ, кандидат экономических наук, проректор ГУ ВШЭ, директор Института государственного и муниципального управления, заведующий кафедрой Теории и практики государственного управления, профессор. Автор публикаций по проблемам административной реформы, государственных финансов, теории и практики бюджетного процесса. Участник разработки концептуальных докладов по вопросам модернизации государственного управления. Член рабочих групп при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Королев Владимир Александрович.Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Академию народного хозяйства, кандидат экономических наук. Заместитель директора Института государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ, руководитель проекта «Государственно-частное партнерство». Автор публикаций по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, руководитель проекта и научный редактор 4-томной «Encyclopedia of Russian Business» (London, 1995), автор 11 изобретений, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, эксперт группы специалистов по ГЧП ЕЭК ООН, член экспертного совета по ГЧП Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы.

Баженов Александр Владиславович.Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана, курсы переподготовки A.T. Kearney, Suez и J.F. Kennedy School of Government Harvard University. Занимал ответственные посты в российских акционерных компаниях «Евразийский», «Евразийское водное пространство», ОАО «Российские коммунальные системы», в Suez Lyonnaise des Eaux (Париж), A.T. Kearney, КБ «Салют» ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Директор Центра ГЧП государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Член экспертных советов по ГЧП Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы, Министерства транспорта РФ, общественных советов Министерства регионального развития РФ, Ростуризма, Комитета по инвестиционной политике и ГЧП РСПП. Заместитель председателя Группы специалистов по ГЧП ЕЭК ООН, член Совета директоров ОАО «Зарубеж-нефть».

Воротников Александр Михайлович.Окончил химический факультет МГУ, кандидат химических наук, доктор экономики. В прошлом – Министр экономики Чувашской Республики, занимал ответственные посты в Министерстве экономического развития и торговли РФ. Руководитель проекта Центра ГЧП «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк»), координирует региональную деятельность Центра. Член шести коллегиальных органов региональных центров ГЧП.

Примечания

1

Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. The World Bank and Kluwer Law International. 2009. P. 7.

2

Report to Congress on Public-Private Partnerships. US Department of Transportation. 2004. P. 10.

3

См., например: Green Paper on services of general interest. COM(2003) 270. 21.05.2003. European Parliament Resolution on the Green Paper on Services of General Interest. 14.01.2004 (T5-0018/2004).

4

Под общественными властями обычно подразумеваются федеральные (национальные), региональные и местные органы власти.

5

Green Paper on Public-Private Partnerships and Community Law on Public Contracts and Concessions. Brussels. 30.04.2004. P. 3.

6

Public Private Partnerships – the Government’s Approach. London. The Stationary Office. 2000. P. 6.

7

Семинар «Государственно-частные партнерства – новая форма взаимодействия государственного и частного секторов в финансировании инфраструктурных и социальных проектов». Москва. Посольство Великобритании. 2003. С. 27.

8

Там же.

9

Closing the Infrastructure Gap: The Role of Public-Private Partnerships. A Deloitte Research Study. 2006. Р. 5.

10

Семинар «Государственно-частные партнерства – новая форма взаимодействия государственного и частного секторов в финансировании инфраструктурных и социальных проектов». С. 26.

11

Вилисов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть. 2006. № 7.

12

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

13

Возможные формы такого взаимодействия: закон, контракт (договор, соглашение), устав компании и пр.

14

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)».

15

Партнерства – это полуприватизационные формы ведения хозяйства (semi-privatization).

16

Public/Private Partnerships: Financing a Common Wealth / ed. by B. Weiss. Washington, 1985. P. 67.

17

Gerrard M.B. What Are Public-Private Partnerships, and How Do They Differ from Privatizations? // Finance & Development. 2001. Vol. 38. No. 3.

18

Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

19

Источник: http://ppi.worldbank.org/resources/ppi_glossary.aspx.

20

Delmon J. Op. cit. P. 9.

21

В российском праве категории «контракт», «договор» и «соглашение» трактуются как равнозначные понятия (Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.). Поэтому в данном пособии все три указанных выше термина используются как синонимы.

22

Закон № 94-ФЗ. Ст. 5.

23

До реорганизации компании по состоянию на 31 марта 2008 г.

24

Ведель Ж. Административное право Франции. М.: Прогресс, 1973. С. 487.

25

Сводная справка о регистрации концессионных соглашений на уровне муниципальных образований по состоянию на 30 января 2009 г.: письмо Росрегистрации от 10 февраля 2009 г. № 1-264-ГЕ.

26

Subbotin M.A. The Law «On Production Sharing Agreements» Hindrances in the Way to Enactment // Russian Economic Barometer. 1996. Vol. 5. Nо. 3.

27

Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Пункт 1 ст. 2.

28

См. там же. Ст. 8.

29

Зыков С. Не разделяй и властвуй // Российская газета. 2009. 3 авг.

30

См.: Дьячков Д. О механизмах государственно-частного партнерства в Испании (информация). Посольство России в Испании. Мадрид, 2009.

31

International Comparative Legal Guide Series. Spain, 2009.

32

Седых С. О государственно-частном партнерстве в ФРГ (информация). Посольство Российской Федерации в ФРГ. Берлин, 2009.

33

Newsletter on PPPs. UNECE. July 2001. Issue 1.

34

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 263 «Положение о Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».

35

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 695 «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение».

36

First Benchmarking Report on the Implementation of the Internal Electricity and Gas Market. Brussels. European Commission. 2001. P. 21.

37

Regulation Respecting Government Concession Contracts. Ottawa: Financial Administration Act. 1981, 1994. Division II. 5(a).

38

Еремин Я. Роль, цели и задачи организации «Инфраструктура Австралии»: справка. Посольство России в Австралии. Канберра, 2009.

39

Trends in Public Spending on Transportation and Water Infrastructure 1956 to 2004. The Congress of the United States. Congressional Budget Office. Washington. 2007. Р. 9.

40

Budget of the United States Government: Historical Tables Fiscal Year 2009. Table 12.2.

41

Estache A., Strong J. The Rise, the Fall, and ... the Emerging Recovery of Project Finance in Transport. Washington, D.C.: The World Bank, 2000. Р. 5.

42

Процентная ставка ЛИБОР представляет собой ставку предложения кредитных ресурсов первоклассными банками на Лондонском межбанковском финансовом рынке.

43

World Bank Group. PPIAF 2009. Assessment of the impact of the crisis on new PPI projects. Update 3.

44

PPPBulletin. 2009. Vol. 1. Issue 1. URL: www.pppbulletin.com.

45

Public Private Partnerships. Risk Management. Queensland Government. 2002. Р. 7.

46

Closing the Infrastructure Gap: The Role of Public-Private Partnerships. A Deloitte Research Study. 2006. Р. 3.

47

Ibid.

48

Ibid. Р. 3, 34.

49

Building the Nation [Infrastructure]. Australian Institute of Company Directors. October 2004.

50

Еремин Я. Указ. соч.

51

European Commission. The Green Paper Energy. Directorate General for Energy and Transport, accessed on April 7, 2006.

52

Yepes T. Expenditure on Infrastructure in East Asia Region, 2006–2010. Paper Commissioned for the ADB – JBIC – World Bank East Asia Pacific Infrastructure Flagship Study, 2005.

53

Singh M. Enterprise to Reduce Poverty. Global Agenda, Economics & Finance, 2006.

54

Расчеты произведены авторами на основе данных, содержащихся в Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», материалах Международного трубопроводного форума, прошедшего 27–28 мая 2003 г., и в других документах.

55

World Bank Infrastructure Governance Roundtable, UK. PPP Forum.

56

Private Sector to Play Significant Role in Indian Infrastructure: Assocham // Projects Today. 2006. July 7.

57

PFI Pipeline Grows. Project Finance International. 2006. March 22.

58

Reforming Infrastructure: Privatization, Regulation, and Competition. Washington, D.C. World Bank: Policy Research Report. 2004.

59

План Путина 2007–2010. Послание Президента в цифрах и схемах: сборник / под ред. Г.О. Павловского; сост. А. Лебедев. М.: Европа, 2007. С. 16–23.

60

User Guidebook on Implementing Public-Private Partnerships for Transportation Infrastructure Projects in the United States. Federal Highway Administration (FHWA).Washington, 2007. Р. 68. В скобках приведены название страны, в которой зарегистрирована компания, число осуществляемых ею проектов ГЧП по строительству дорожных объектов и число проектов ГЧП на управление.

61

Budget of the United States Government: Historical Tables Fiscal Year 2009. Table 15.2.

62

Trends in Public Spending on Transportation and Water Infrastructure 1956 to 2004. The Congress of the United States. Congressional Budget Office. Washington. 2007. Р. 9.

63

Рассчитано авторами по источнику: OECD Economic Outlook 82 database. Table 25. General Government Total Outlays.

64

Council Directive 92/50/EEC of 18 June 1992.

65

Council Directive 93/36/EEC, 93/37/EEC, 93/38/EEC of 14 June 1993.

66

Directive 91/440/EEC of 29 July 1991, Directive 96/92/EEC of 19 December 1996.

67

Green Paper on Public-Private Partnerships and Community Law on Public Contracts and Concessions. Brussels. 30 April 2004.

68

PPP Forum. Annual Review 2009. Supporting Investment in Public Infrustructure. London EC2V 8AS.

69

HM Treasury`s Pre-Budget Report. November 2008.

70

Going Global: the World of Public Private Partnerships. CBI. 2007. Р. 13.

71

См., например: An Inquiry into Federal Road Funding. The Parliament of the Commonwealth of Australia. Australian Government Publishing Service. Canberra. Parliamentary Paper 312/97; Harris A.C. Financing Infrastructure: Private Profits from Public Losses. Parliament of New South Wales Conference «Public/Private Infrastructure: Still Feasible?». Sydney. 1996. 31 July.

72

См.: Harris C., Hodges J., Schur M., Shukla P. Infrastructure Projects: A Review of Canceled Private Projects. The World Bank, 2003. Р. 1.

73

Еганян A. Legal risks for PPPs parties: State and Investor. IV Красноярский экономический форум. 2007. 16–17 февраля.

74

Going Global: the World of Public Private Partnerships. CBI. 2007. Р. 15.

75

Индустриализация Советского Союза: Новые документы. Новые факты. Новые подходы. М.: Институт российской истории РАН, 1999. С. 227–233.

76

См., например: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. № 745 «Типовое концессионное соглашение в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов»; Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. № 746 «Типовое концессионное соглашение в отношении морских и речных судов, судов смешанного (река – море) плавания, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромных переправ, плавучих и сухих доков»; Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. № 747 «Типовое концессионное соглашение в отношении гидротехнических сооружений».

77

Из материалов заседания Правительства РФ 7 февраля 2008 г.

78

ГЧП. Финансирование проектов и приобретения инфраструктуры в России. Euromoney Seminar. Москва. 3–4 марта 2008 г.

79

Коммерсант. 2008. 24 нояб.

80

Материалы Президиума Правительства РФ. Режим доступа: http://www.investmarket.ru/content/document_r_8C93B6D2-D6AD-421E-9E1F-882DF582548F.html.

81

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

82

Деловая газета «Взгляд». 2009. 5 окт. Режим доступа: http://vz.ru/news/2009/10/5/334414.html.

83

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

84

См.: Тутушкин А. «Лукойл» добрался до Западной Африки // Ведомости. 2006. 17 июля.

85

См.: http://www.lukoil-overseas.ru/.

86

Урал-Эксперт. 2001. 17 дек.

87

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации. Внешэкономбанк. Центр государственно-частного партнерства. Проект. М., 2009.

88

Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. 2009. 20 марта.

89

Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации».

90

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2006 г. № 1494-р «О проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” в г. Санкт-Петербурге».

91

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2006 г. № 1344 «О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” в Санкт-Петербурге».

92

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2006 г. № 1494-р «О заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” в г. Санкт-Петербурге».

93

Постановление от 1 ноября 2006 г. № 1344.

94

Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Санкт-Петербурга от 30 ноября 2006 г. «О порядке и условиях осуществления Российской Федерацией и Санкт-Петербургом прав и обязанностей концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” в г. Санкт-Петербурге».

95

Источник: http://asninfo.ru/asn/57/13868. 2009. 17 июня.

96

ФГУ «Дороги России». Режим доступа http://www.mintrans.ru.

97

См.: ФГУ «Дороги России».

98

Распоряжение Минтранса РФ от 19 мая 2003 г. № ОС-435-р «О введении в действие ОДМ. Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. Определение потребительского спроса».

99

Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Президентом РФ 27 июля 2001 г.

100

Источник: www.stockmap.ru.

101

Источник: «BizavNews» – Новости деловой авиации.

102

См.: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».

103

См. ст. 1016 ГК РФ.

104

Режим доступа: http://www.tatar-inform.ru/news/2008/05/26/115749/.

105

См.: http://www.regions.ru/news/location01776/2199721/.

106

См.: Данько К., Сучкова В. Государственно-частное партнерство в коммунальной сфере в условиях кризиса // Государственно-частное партнерство. Приложение к журналу «Корпоративный юрист». 2009. № 5.

107

Соответствующая позиция правоприменительных органов выражена в письме Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2008 г. № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности».

108

См. разъяснение в письме Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2008 г. № ИА/17747 «О применении статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”».

109

См.: Федеральный закон от 25 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

110

Приказы Минрегиона РФ от 10 октября 2007 г. № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» и № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса».

111

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо– и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территории городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территории».

112

Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2002 г. № 263-22 «О целевой программе Санкт-Петербурга “О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений”».

113

Источник: http://www.stroygorhoz.ru/81/19.php.

114

Данько К., Сучкова В. Указ. соч.

115

Агентство Бизнес-Мониторинга (АБМ). 2009. 22 сент.

116

См. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 декабря 2008 г. № 08-59/пз-н.

117

См.: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

118

Типовые концессионные соглашения утверждены: для объектов образования – Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 671; для объектов здравоохранения – Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 138.

119

Данько К., Громыко И. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения и образования в условиях финансового кризиса // Государственно-частное партнерство. Приложение к журналу «Корпоративный юрист». 2009. № 5.

120

Данько К., Громыко И. Указ. соч.

121

Официальный сервер Республики Татарстан. Режим доступа: http://tatar.ru.

122

Агентство медицинской информации ТАСС. 2009. 23 сент. Режим доступа: http://www.ami-tass.ru.

123

Денисенко Е. В поисках точки пересечения // Эксперт Северо-Запад. № 25. Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/25/

124

Источник: http://www.business-magazine.ru/markets/diagnostics/pub303389.

125

Там же.

126

См.: Российская газета. Юг России. ? 4727. 2008. 18 авг.

127

Годовой отчет Открытого акционерного общества «Вода Ростова» по итогам работы за 2007 г.

128

Источник: http://www.watermagazine.ru/index.php?dir=3&id=87.

129

Источник: http://www.voda-rostova.ru/project/1/info/.

130

Одобрены на заседании Правления РСТ РО от 2 марта 2009 г. ? 3.

131

На федеральном уровне данный вопрос регламентируется в первую очередь в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 г. ? 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

132

Утверждена решением Правительства РФ от 20 сентября 2008 г. ? 1375-р.

133

Для терминов, наиболее часто встречающихся в англоязычной литературе, приведены эквиваленты на английском языке.

 



Оглавление

· Государственно-частное партнерство Теория и практика Учебное пособие Коллектив авторов: В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев (Институт государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики); раздел 7.6 «Роль государственно-частного партнерства в региональном и местном развитии»: А.В. Баженов, А.М. Воротников (Центр ГЧП Внешэкономбанка)

· Предисловие

· Часть 1 Теоретические основы государственно-частного партнерства

· Глава 1 Концепция и понятийный аппарат

· Глава 2 Формы ГЧП

· Глава 3 Механизм государственного управления ГЧП

· Глава 4 Проектное финансирование в ГЧП

· Глава 5 Гарантии и риски государства и бизнеса

· Глава 6 Мировой опыт ГЧП

· Часть 2 Реализация проектов ГЧП в Российской Федерации

· Глава 7 Становление и развитие ГЧП в России

· Глава 8 ГЧП в сфере транспорта

· Глава 9 ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства

· Глава 10 ГЧП в социальной сфере

· Литература

· Нормативные правовые акты Российской Федерации

· Нормативные правовые акты других стран

· Дополнительная литература

· Приложения

· Приложение 1 Управление концессиями в СССР в период нэпа

· Приложение 2 Кейс: Проект ГЧП «Евразийское водное партнерство» в городе Ростове-на-Дону

· Глоссарий

· Источники определения терминов [133]

· Об авторах










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...