Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектура ЭВМ. Фон Неймана. Гарвардская.Стр 1 из 35Следующая ⇒
Примерные вопросы на государственный экзамен по направлению подготовки 230100 "Информатика и вычислительная техника" Теоретические вопросы ЭВМ и переферийные устройства 1. Архитектура ЭВМ. Фон Неймана. Гарвардская. 2. Программная модель периферийного устройства. 3. Магистрально-модульный принцип построения ВС. 4. Стандарты периферийных интерфейсов. 5. Накопители информации. HDD, Flash, SSD, CD, DVD и тп.
БАЗЫ ДАННЫХ 6. Классификация моделей данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Многомерная модель данных. 7. Реляционная модель данных. Базовые понятия. Отношения и свойства отношений. Составляющие реляционной модели данных (структурная, целостная и манипуляционная части). 8. Нормализация реляционной базы данных. Первая, вторая и третья нормальные формы, нормальная форма Бойса-Кодда. 9. Оператор выбора SELECT структурированного языка запросов SQL. Синтаксис, примеры запросов. 10. Жизненный цикл баз данных. Этапы проектирования баз данных. Модель сущность-связь. Модель IDEF1X.
СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ 11. Основные прикладные протоколы. Особенности работы FTP, почтовой службы. HTTP-протокол. Гипертекстовые документы. Статические и динамические документы. 12. Адресация в сетях Интернет. Интернет и не Интернет сети. 13. Особенности передачи данных по протоколу ТСР и UDP. Программирование сетевых приложений. Особенности разработки клиент-серверных приложений. 14. Взаимодействие узлов с использованием стека протоколов TCP/IP. Модлеь OSI.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 15. Понятие алгоритма. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм, ветвление, цикл. 16. Понятие типа данных. Типы данных в Си/С++. Пользовательские типы данных. 17. Структуры данных «массив». Логическое и физическое представление массива. Примеры реализации статических и динамических массивов в Си/С++. 18. Структуры данных «запись», «таблица». Формальные правила построения записей. Примеры реализации записей в Си/С++. 19. Структура данных типа «стек». Логическая структура стека. Программные реализации стека. Основные операции над стеком. 20. Простые линейные списки. Программные реализации создания и ведения простого линейного списка. 21. Структуры данных типа «очередь». Логическая структура очереди. Машинное представление очереди FIFO и реализация операций. Очереди с приоритетами. 22. Деревья. Основные определения. Логическое представление и изображение деревьев. Бинарные деревья. Алгоритмы прохождения деревьев. 23. Алгоритмы поиска в упорядоченном и неупорядоченном целочисленном векторе. Возвращаемые значения при успешном и неуспешном поиске. Сравнительный анализ алгоритмов поиска: линейный, двоичный. 24. Простые алгоритмы сортировки целочисленного вектора.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 25. Симметричные криптосистемы шифрования. Алгоритм шифрования DES. 26. Асимметричные криптосистемы шифрования. Цифровая подпись. 27. Общие сведения о технологии аутентификации. 28. Встроенные средства контроля доступа в современных ОС.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 29. Объектно-ориентированное проектирование. Создание моделей на языке UML. 30. Классы и объекты в С++. Определение класса, создание объекта. Конструкторы и деструкторы. Спецификаторы доступа private, protected и public. 31. Шаблоны классов и шаблоны функций в С++. Специализация.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 32. Интерфейс. Пользовательский интерфейс. Классификация пользовательских интерфейсов. 33. Основные компоненты графических пользовательских интерфейсов. 34. Библиотеки и среды программирования для разработки пользовательских интерфейсов
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 35. Понятие модели: определение, назначение, требования к моделям. Классификация моделей 36. Имитационное моделирование. Структура типовой имитационной модели. Технология построения моделей.
САПР 37. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Классификация САПР. 38. Обеспечение САПР: математическое, программное, информационное, лингвистическое, техническое, инструктивно-методическое, организационно-технологическое.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 39. Отношение и предикат Кванторы. Язык логики предикатов. 40. Объекты, термы и факты языка Пролог. 41. Правила и запросы языка Пролог.
ТЕОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 42. Программы и схемы программы. Формы стандартных схем программ. Интерпретация и свойства стандартных схем программ. 43. Трансляция схем программ. Обогащенные и структурированные схемы.
АИУС 44. Общая характеристика автоматизированных информационно-управляющих систем (АИУС). Основные классификационные признаки и классификация ИУС. 45. Основные проблемы, решаемые при разработке ИУС 46. Системный подход и последовательность разработки ИУС. Формализация структуры ИУС 47. Проблема принятия решения в ИУС. Формализация элемента принятия решения 47. 48. Особенности ИУС реального времени 49. Обеспечивающие системы ИУС и их характеристики 50. Перспективные направления развития ИУС
Архитектура ЭВМ. Фон Неймана. Гарвардская.
Архитектура ЭВМ - совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их основных характеристик, определяющая функциональные возможности ВС при решении соответствующих типов задач. Архитектура Фон Неймана. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти. - компьютер состоит из нескольких основных устройств (арифметико-логическое устройство, управляющее устройство, память, внешняя память, устройства ввода и вывода); - арифметико-логическое устройство – выполняет логические и арифметические действия, необходимые для переработки информации, хранящейся в памяти; - управляющее устройство – обеспечивает управление и контроль всех устройств компьютера; - данные, которые хранятся в запоминающем устройстве, представлены в двоичной форме; - программа, которая задает работу компьютера и данные хранятся в одном и том же запоминающем устройстве; - для ввода и вывода информации используются устройства ввода и вывода.
Гарвардская архитектура Гарвардская архитектура — архитектура ЭВМ, отличительными признаками которой являются: 1. Хранилище инструкций и хранилище данных представляют собой разные физические устройства. 2. Канал инструкций и канал данных также физически разделены.
Типичные операции требуют от любого вычислительного устройства нескольких действий: - выборку двух операндов, - выбор инструкции и её выполнение, - сохранение результата. Идея заключалась в физическом разделении линий передачи команд и данных. В первом компьютере «Марк I» для хранения инструкций использовалась перфорированная лента, а для работы с данными — электромеханические регистры. Это позволяло одновременно пересылать и обрабатывать команды и данные, благодаря чему значительно повышалось общее быстродействие компьютера. В гарвардской архитектуре характеристики устройств памяти для инструкций и памяти для данных не обязательно должны быть одинаковыми. В частности, ширина слова, тактирование, технология реализации и структура адресов памяти могут различаться. В некоторых системах инструкции могут храниться в памяти только для чтения, в то время как для сохранения данных обычно требуется память с возможностью чтения и записи. В некоторых системах требуется значительно больше памяти для инструкций, чем памяти для данных, поскольку данные обычно могут подгружаться с внешней или более медленной памяти. Такая потребность увеличивает битность (ширину) шины адреса памяти инструкций по сравнению с шиной адреса памяти данных.
Отличие от архитектуры фон Неймана. В чистой архитектуре фон Неймана процессор одновременно может либо читать инструкцию, либо читать/записывать единицу данных из/в памяти. Оба действия одновременно происходить не могут, поскольку инструкции и данные используют один и тот же поток (шину). В компьютере с использованием гарвардской архитектуры процессор может читать инструкции и выполнять доступ к памяти данных одновременно, без использования кэш-памяти. Таким образом, компьютер с гарвардской архитектурой при определенной сложности схемы быстрее, чем компьютер с архитектурой фон Неймана, поскольку шины инструкций и данных расположены на разных, не связанных между собой физически, каналах. Исходя из физического разделения шин команд и данных, разрядности этих шин (следовательно, и адресные пространства) могут иметь различные значения и физически не могут пересекаться друг с другом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |