Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.




Вариант № 1

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Фантастические истории о бароне Мюнхгаузена Рудольфа Распе завоевали популярность в России после того, как их перевёл на русский язык и адаптировал для русского читателя К. И. Чуковский.

2) Популярный литературный персонаж барон Мюнхгаузен отнюдь не является вымышленным: его образ был «списан» Рудольфом Распе с немецкого барона Фридриха фон Мюнхгаузена, ротмистра русской службы, который рассказывал о России удивительные истории, и именно они, наряду с рассказами других авторов, стали основой сюжетов книги.

3) Рассказы о коне, разрезанном пополам в Очакове, взбесившейся шубе, вишнёвом дереве, выросшем на голове у оленя, приписываются историческому прототипу барона Мюнхгаузена Фридриху фон Мюнхгаузену, однако на самом деле авторами этих историй были другие люди.

4) Прототипом знаменитого литературного героя барона Мюнхгаузена явился реальный человек — ротмистр русской армии и немецкий барон Фридрих фон Мюнхгаузен, чьи рассказы об удивительных приключениях в России, наряду с историями других авторов, легли в основу сюжетов Распе.

5) Все известные нам истории из жизни барона Мюнхгаузена лишены биографической достоверности и были приписаны барону творческим гением Рудольфа Распе.

 

(1)Барон Мюнхгаузен, известный всему миру из рассказов Рудольфа Распе и завоевавший популярность в России после адаптации. К.И. Чуковским книги Распе для детей, не является, вопреки распространённому мнению, вымышленным персонажем. (2)<…> историческим прототипом героя рассказов Распе был Фридрих фон Мюнхгаузен, немецкий барон и ротмистр русской службы, любивший после возвращения в Германию рассказывать своим соседям удивительные истории о России. (3)Рассказы барона (о коне, разрезанном пополам в Очакове, взбесившейся шубе, вишнёвом дереве, выросшем на голове у оленя), а также приписанные ему другими авторами истории и легли в основу произведений Распе, который, даже не изменив фамилии барона, ввёл Мюнхгаузена в галерею литературных персонажей.

2.Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

 

Поэтому

Оказывается,

Хотя

Несмотря на это,

Кроме того,

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Внутренняя опорная часть предметов, остов. Деревянная о. дивана.

2) Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н.

3) мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы нравственности.

4) Продольные нити, идущие параллельно вдоль ткани (спец.).

 

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

бАнты

сИроты

позвонИшь

каталОг

вОвремя

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.

В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.

Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.

Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ДЛИННЕЕ

ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее

ЗАМОРОЗКОВ

на ОБОИХ берегах

старых БАСНЕЙ

7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении сложного предложения   1) У партизан были не только винтовки, но и пулеметы и гранаты. 2) Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали. 3) Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая по мощь родителям. 4) По территории парка, ставшей теперь частью заповедника, гуляло фламинго. 5) Нерки с упорством преодолевают все препятствия, проплывая многие сотни километров, пока не доберутся до места. 6) Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу. 7) Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий. 8) Воспоминания Ильи Рутецкого посвящены его молодости, которую он провел, работая на крупном машиностроительном заводе — ЗИЛе. 9) В 1992 г. Государственный национальный парк «Беловежской пущи» включен в Список Всемирного на следия человечества.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

оз..рничать

усм..рить

зан..мать (деньги)

п..лисадник

неж..лательный

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр.. говор, пр..давать (друга);

с.. впадать, пр..ректор;

ра..порядок, (ему) не..доровится;

суб.. ективность, п..едестал;

от..менной, до..скаться.

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

форел..вый

син..ватый

ноч..вать

милост..вый

овлад..вать

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

 

пол..щий

дремл..т (они)

засыпл..т (они)

помн..щий

клокоч..щий

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.

Водитель (не)смог избежать столкновения со встречным автомобилем.

(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.

Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным сотрудником.

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

5) Предлагаемый вам учебник будет полезен как начинающим музыкантам так и профессионалам.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 658.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...