Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете.




3- Жертвоприношение в случае, если по нужде пришлось остричь волосы, находясь в состоянии ихрама.

فمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ

«А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву»и хадис Каъб ибн Уджры.

И в аяте видно что искупление не ограничивается жертвоприношением.

4 - Жертвоприношение как воздаяние за охоту. Т.е. животным из числа жертвенных животных (верблюд, корова или баран) похожим на то, что подстрелил человек в ихраме. (за страуса верблюд, за кулана корова, за газель козла и т.п.)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْتُلُواْ الصَّيْدَ وَأَنتُمْ حُرُمٌ وَمَن قَتَلَهُ مِنكُم مُّتَعَمِّداً فَجَزَاء مِّثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ يَحْكُمُ بِهِ ذَوَا عَدْلٍ مِّنكُمْ هَدْياً بَالِغَ الْكَعْبَةِ أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَاكِينَ أَو عَدْلُ ذَلِكَ صِيَاماً لِّيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِ عَفَا اللّهُ عَمَّا سَلَف وَمَنْ عَادَ فَيَنتَقِمُ اللّهُ مِنْهُ وَاللّهُ عَزِيزٌ ذُو انْتِقَامٍ

О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме. Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил. Выносят решение о ней (о жертвенной скотине) двое справедливых мужей из вас, и эта жертва должна достичь Каабы. Или же для искупления этого следует накормить бедняков или соблюсти равноценный пост, дабы он вкусил пагубность своего поступка. Аллах простил то, что было прежде, но если кто-нибудь вернется к этому, то Аллах отомстит ему. Аллах – Могущественный, Способный на возмездие. (Аль-Маида)

5-Жертвоприношение в виде верблюда тому, кто совокупился с супругой в состоянии ихрама. Доводом тому являются фатвы сподвижников.

Примечание: Условия действительности жертвоприношения следующие:

- За одного человека один баран или козел, или 1/7 часть верблюда или коровы.

- Чтобы эта скотина была жертвенной (бахимат аль-анам), т.е. верблюд, корова, баран или козел.

- Чтобы скотина была соответствующего возраста. Верблюд пять лет и старше. Корова два года и старше. Козел год и старше. Баран полгода и старше, однако, опять же необходимо отметить, что это является исключением и только при необходимости, на что указывает предыдущий хадис: «Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев».Муслим 1963.

- Чтобы скотина не была с недостатками. Как на это указывает хадис: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных:

одноглазое животное, изъян которого очевиден; (слепое тем более)

   больное животное, болезнь которого очевидна;

хромое животное, хромота которого очевидна (без одной из конечностей тем более).

истощенное животное, слабость которого очевидна».

А что касается кастрированного животного, то нет проблем приносить его в жертву, поскольку передается множество хадисов, указывающих на то, что два барана, которых принес в жертву посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), были кастрированными. Абу Рафи’ рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принес в качестве Жертвоприношения двух черно-белых кастрированных баранов”. Ахмад 6/8. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1147.

- Чтобы жертва была принесена в узаконенное для этого время. Т.е. в дни жертвоприношения.

- Чтобы жертва была принесена в соответствующем месте. Т.е. только на территории харама.

Также паломнику запрошено: трогать волосы на теле, и ногти, одевать головной убор (нет проблем в зонте), одежду раскроенную по частям тела, благовония(т.е. душиться ими, что касается нюхания, т.е. при выборе во время покупки и т.п. то никаких проблем в этом нет. Что касается того, кто их нюхает для наслаждения, то лучше этого избегать), охота (кроме мышки, скорпиона, вороны, сороки, бешеной собаки), сватовство, никах, половой акт и то, что этому предшествует, закрывать лицо (разногласие).

12- Затем он сел на аль-Касву. Аль-Касва – так звали верблюдицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.). Когда его верблюдица достигла местечка аль-Байда [он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить только) хадж.

(В другой версии хадиса сообщается: “он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить только) хадж]. Этот хадис свидетельствует о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама с намерением совершить только хадж. Однако в достоверном хадисе, который передал Анас и другие (сподвижники), приведенный в обоих «Сахихах» и в остальных сборниках, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама с намерением совершить как хадж, так и умру (т.е. хадж къиран). Это достоверно установленный факт, как указал Ибн аль-Каййим в «Заад аль-Ма’ад», исследовав около двадцати хадисов, переданных стольким же числом сподвижников. Он справедливо утверждал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совместил хадж и умру. Желающие ознакомиться с этим более подробно могут обратиться к данному труду. Тем не менее, Ибн аль-Каййим упустил из виду слова Айши: “О, посланник Аллаха! Вы уезжаете, совершив и хадж, и умру, а я – совершив один только хадж?”. Этот хадис, который является свидетельством по данному вопросу, привели аль-Бухари и Ахмад от самого Джабира. См. пункт №111. Следовательно Джабир, да будет доволен им Аллах, был хорошо осведомлен о совмещении посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хаджа и умры. Исходя из этого возникает следующий вопрос: почему от этого же сподвижника передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама только для совершения хаджа?

Ответить на этот вопрос можно с двух сторон:

Первое: возможно, что первоначально, при вхождении в состояние ихрама пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намеревался совершить только хадж. Это продолжалось до тех пор, пока он не остановился в вади аль-Акик, где ему было велено совместить хадж и умру (т.е. совершить хадж аль-кыран – прим. редактора), о чем передал Умар, да будет доволен им Аллах: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в вади аль-Акик сказал: “Этой ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: “Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “Умратан фи хаджатан” ({Совершаю} умру в хадже (в другой версии этого хадиса передается: ”Умратан ва хаджатан” ({Совершаю} умру и хадж). Этот хадис привели аль-Бухари и другие (мухаддисы).

Второе: Джабир, да будет доволен им Аллах, мог не слышать слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о совмещении хаджа и умры, поэтому он сообщил только то, что услышал сам.

Последний вариант, на мой взгляд, далек от истины, потому что Джабир, да будет доволен им Аллах, не является единственным человеком, который передал о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, только хаджа (хадж аль-ифрад). То же самое, помимо Джабира, передала целая группа сподвижников, к примеру, Айша, да будет доволен ею Аллах. Сообщения об этом приводятся в обоих «Сахихах» и в других сборниках хадисов. Так, в хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, который передали Муслим, Малик и Ибн Са’д, приводятся такие же слова, которые произнес Джабир: “Он, да благословит его Аллах и приветствует вошел в состояние ихрама и произнес тальбию (с намерением совершить) хадж аль-ифрад”.

Тогда, исходя из всего вышеизложенного, сложно говорить о том, что сподвижники не знали об этом факте. Поэтому часть ученых, таких как Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм и кадий Ияд сделали выбор в пользу первого варианта, считая его наиболее убедительным. К этому мнению также склонялся Ибн Хаджар в “Фатх аль-Бари”. Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к этому труду.

Что же касается нарекания Ибн аль-Каййима относительно вышеупомянутой версии хадиса Джабира, заключающегося в том, что ад-Даурди оказался единственным передатчиком от него в своем звене иснада, то его опровергает наличие в иснаде другого, параллельного передатчика, которого звали Абдул-Азиз бин Абу Хазим. См. “Ат-Табакат” (2/1/170) Ибн Са’да)

Примечание: Частью вхождения в состояние ихрама (аль-ихляль) является произнесение тальбии громким голосом. В «Ан-Нихаййа» сказано: «Паломник, облаченный в ихрам, входит в состояние ихрама, когда он произносит тальбию громким голосом».

- Также паломник, обращаясь лицом к кибле, и произнося тальбию для совершения умры либо хаджа и умры, говорит: اللهم هذه حجة لا رياء ولا سمعة«Аллахумма хазихи хиджжа, ля рийа ва ля сум’а».(«О Аллах, этот хадж, нет (в нем) показухи и стремления к славе!».

Следует различать между 3 вещами: намерение (оно присутствует со времени выхода из дома), одежда ихрама (ее можно одеть до миката), состояние ихрам.

{Прим редактора: здесь я обращаю внимание уважаемого читателя на очень важный момент. Как следует из смысла вышеприведенного и других хадисов, необходимо различать два вида тальбии:

(1) при вхождении в состояние ихрама (аль-ихляль), которая произносится паломником в микате либо, если он боится пропустить микат, незадолго до него (так, совершающим хадж ат-таматту’ следует сказать: «Аллахумма, ляббайка умратан!» («О Аллах, вот я перед тобой (, совершая ) умру!»), а потом, когда 8 числа месяца Зу-ль-Хиджа он снова будет входить в ихрам, ему следует сказать: “ Аллахумма, ляббайка хаджжан! “ («О Аллах, вот я перед тобой (, совершая ) хадж!»), 

 (2) собственно тальбия, которую произносит уже вошедший в состояние ихрама паломник: “Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка” («Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища» - окончание примечания редактора}.

Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить хадж до конца, будь то болезнь или страх, то при произнесении тальбии он может обусловить свой хадж перед Всевышним Господом, сказав то, чему научил посланник, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха: اللهم مِحِلّي حيث حبستني«Аллахумма михилли хайсу хабастани» («О Аллах, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал»). Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит, либо он заболеет, то ему разрешено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или умры. И ему не надо будет приносить в жертву животное в качестве искупления и снова повторять хадж, если только это не был его первый хадж, являющийся обязательным, который в таком случае следует совершить заново.

- Также в хадисе содержится указание на то, что начинать произносить тальбию следует, как только человек сядет на транспорт. А заканчивать он должен, если он муфрид или къорин, после того, как кинет камни, а тот, кто делает хадж таматтуъ, то останавливается, как только увидит дома Мекки, как на это указывают достоверные хадисы.)

13- [Джабир сказал:] “Я увидел, что [повсюду] – спереди и сзади, справа и слева – его окружали пешие и всадники. Относительно данного вопроса существует высказывание ан-Навави, текст которого мы приводим с сокращением: “Здесь указывается на допустимость совершения хаджа как на верховом животном, так и пешком, по поводу чего ученые единодушны. Разногласия возникли относительно того, какой из этих двух способов лучше. Большинство ученых посчитало, что совершать хадж лучше всего на верховом животном, следуя примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, так легче совершать обряды хаджа и тратится больше средств. Дауд сказал, что утверждения будто «пешие больше заслуживают вознаграждения из-за трудностей, которые они преодолевают, неверно, потому что (в этом) нет трудностей»”.

Исходя из этого, следует знать, что паломнику не только допустимо, но и желательно пользоваться воздушным транспортом, в отличие от тех, кто говорит обратное. Что же касается хадиса: “Поистине, паломник передвигающийся на верховом животном, за каждый шаг своего животного получит семьдесят наград, а пеший за каждый свой шаг получит семьсот наград”, - то он является слабым и не может служить доводом. Этот хадис также передается в следующей формулировке: “Пешему (полагается) награда, равная семидесяти паломничествам, а всаднику – награда, равная тридцати”. Данная версия является еще более слабой, чем первый хадис. См. «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даи’фа» (№ 496-497). Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, в “Манасик аль-Хадж” ясно сказал о том, что мудрость, заключенная в данном вопросе, зависит от (потребностей) самих людей: “для одних лучше совершать хадж на верховом животном, а для других – пешком”. Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) говорю: возможно, это мнение является наиболее близким к истине. ), которых было невозможно объять взором. Среди них находился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому ниспосылался Коран и который знал о его смысле (та’виль), и поэтому мы повторяли все, что он совершал.

В этих словах содержится тонкое указание на то, что именно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является тем, кто разъяснял сподвижникам суть ниспосылаемых ему аятов Священного Корана. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует – единственный человек, который может правильно толковать и комментировать аяты на основе истинного знания, в отличие от остальных людей. Даже сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не могли обойтись без знаний, которые им передавал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. По этой причине во время прощального паломничества, равно как и при совершении других видов поклонения, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, очень внимательно наблюдали за своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и точь-в-точь повторяли каждое его действие. В этом содержится прямой довод против двух групп людей:

а) суфиев, среди которых находятся те, кто осмеливаются отказаться от Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его руководства и разъяснения в пользу так называемого «внушаемого знания», которое они истолковывают следующими словами: “Сердце мое сообщило от Господа моего”! Дело дошло до того, что аш-Шаарани в “Ат-Табакат аль-Кубра” утверждал, что некоторые из (впавших в экстаз – прим. автора) шейхов читают другой Коран, который отличается от нашего, и перечисляют награду за его чтение на “счет” умерших мусульман !!!

б) так называемых “коранитов”, в то время как Коран не имеет к ним никого отношения. Они утверждают, что нет никакой необходимости в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы понять смысл Корана, а достаточно всего лишь знать арабский язык и его правила. Однако, как видно из хадиса Джабира и других сподвижников, этого знания было недостаточно, несмотря на то, что они были чистокровными арабами, а Коран был ниспослан на их языке. Что же касается приверженцев “коранитов”, то все они, либо бóльшая их часть, вообще неарабы. В конечном итоге, их вышеупомянутое представление привело к тому, что они вышли из Ислама и образовали новую религию. Их «намаз» отличается от нашего намаза, их “хадж” отличается от нашего хаджа, их “пост” отличается от нашего поста. Я не знаю, но возможно, что это коснулось и их акыды (вероубеждения). Впервые они появились в Индии, а затем их смута распространилась в Египте и Сирии. В свое время я прочитал их книгу “Ад-Дин” («Религия»), автор которой неизвестен. Любой, кто прочтет эту книгу, убедится в их заблуждении и выходе из Исламской религии. Достаточно мусульманам Аллаха, чтобы избежать зла этих двух группировок!

14- Он громко провозгласил слова единобожия. Причина названия тальбии словами единобожия в том, что многобожники добавляли в своей тальбии слова многобожия. Таухид это то, к чему призывали все посланники:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»Слова «Лаббайка» указывают на смысл ответа после призыва, то есть «Вот я перед Тобой». То есть «Я перед тобой, готов подчиниться тебе». Однако если кто-то задаст вопрос, а где призыв от Аллаха, чтобы тот, кто заходит в ихрам, ответил Ему? Мы ответим: В словах Всевышнего Аллаха:

وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالاً وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ

«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог».То есть призови людей, и пусть они прибывают к тебе пешком и верхом.

«Аллахума», то есть зов к Всевышнему Аллаху - «О Аллах». «Ляббайк», повторение для подтверждения. То есть «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой!» «Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища» То есть, нет тебе сотоварища ни в чем. Не только в тальбии, но и во всем. Нет тебе сотоварища во власти, нет тебе сотоварища в поклонении, нет тебе сотоварища в твоих именах и атрибутах. Я искренен перед Тобой, я не делаю хадж ради показухи или славы. Я не делаю его ради денег или для чего-то еще. Поистине ,мой хадж только ради Тебя, и я отвечаю только Тебе. «Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища». Если человек задумается над этой тальбией, то поймет, что она действительно является словами единобожия, содержащими в себе все виды единобожия.

(, начав повторять):

لبيك اللهم لبيك لبيك لا شريك لك لبيك إن الحمد والنعمة لك والملك لا شريك لك

Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка

«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища».

15- Все люди вслед за ним громко повторяли эти слова.

Примечание: Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии». Также посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного». Поэтому, войдя в состояние ихрама, сподвижники пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, не успевали достичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими. В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих хадиса носят всеобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, Айша, да будет доволен ею Аллах, повышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал, как Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “Ляббейк Аллаахумма ляббейка!...” (и далее до конца)».

(В другой версии хадиса сообщается: “И люди стали произносить тальбию [, добавляя к ней следующие слова]: [ لبيك ذا المعارج لبيك ذا الفواضل “Ляббейка Заль-Мааридж, Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»){Абу Дауд, Ахмад, аль-Байхаки}], а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал им из-за этого. Это свидетельствует о допустимости что-либо добавлять к словам тальбии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил действия сподвижников своим молчанием. О том же самом говорили имам Малик и аш-Шафии. Вместе с тем имам Ахмад привел следующее высказывание Ибн Аббаса: “Остановись на этом (, ничего не добавляя), ибо такова тальбия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Некоторые современные ученые назвали иснад этого сообщения достоверным, хотя один из его передатчиков является слабым. Тем не менее существует достоверный хадис от Абу Хурайры, который передал, что среди слов тальбии, произносимых пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были следующие: “Ляббайка Иляха-ль-Хакк” («Вот я перед Тобой, Господь Истины»). Данный хадис привели ан-Наса’и и другие (мухаддисы).

Тальбия является ответом раба на зов Всевышнего Аллаха, обращенный к Его творениям. Аллах призвал Свои творения совершать хадж к Его Дому через пророка Ибрахима, мир ему (см. суру «Хадж», аят 27 – прим. редактора). Паломник, произносящий тальбию, покорен и спешит на зов Аллаха, говоря: "Ляббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка …", – т.е. "я отвечаю на Твой зов, покорившись Твоей мудрости и повинуясь Твоему приказу всякий раз, не опаздывая и не мешкая!" Об этом сказал шейх аль-Ислам (Ибн Таймиййа).

16- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, беспрерывно повторял тальбию. В этом содержится указание на то, что следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам хаджа», а, во-вторых, пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Едва только произносящий тальбию промолвит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него». Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь возвышенность или спускается в вади, исходя из хадиса, который был приведен чуть ранее: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая к Всевышнему Аллаху (со словами) тальбии». В другом же хадисе передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося тальбию». Вместе с тальбией можно произносить и тахлиль (т.е. слова: «Ля иляха илля-Ллах», – прим. переводчика), поскольку Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я вышел вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и преветствует, и он не переставал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «Аллаху акбар» – прим. переводчика) либо тахлиль”.

17- Джабир сказал: [“Мы [во весь голос] произнесли: [“Ляббейка Аллахумма («Вот я перед тобой, о Аллах»)], Ляббейка би-ль-хадж”(«Вот я перед тобой (, совершая) хадж»]. (В одной из версий хадиса сообщается: “Мы не знали (, что можно совершать) умру”), Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) говорю: это произошло в начале прощального хаджа до того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал сподвижникам на законность совершения умры в месяцы хаджа, о чем свидетельствуют многие хадисы. Среди них, например, хадис, который передала Айша: “Мы отправились в путь вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в год прощального паломничества) и он сказал: «Тот из вас, кто желает совершить хадж и умру, пусть сделает это. Тот из вас, кто желает совершить умру, пусть сделает это...”. (Далее) Айша сказла: “… я была в числе тех, кто вознамерился совершить умру”. Об этом передали аль-Бухари и Муслим. Текст хадиса приводится в изложении Муслима.

 (а в другой версии хадиса передается: “Мы, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) только хадж и больше ничего, один только хадж).

18- [Он сказал: “А Айша вознамерилась совершить умру. Когда же она оказалась в Сарифе, у нее начались месячные”]. Местечко, расположенное неподалеку от ат-Тан’има. В “Ан-Нихаййа” сказано: “Оно находится на расстоянии десяти миль от Мекки. Также сообщается как о меньшем, так и о большем расстоянии этого места от Мекки».

Пройденное в вкратце:

1-Вхождение в ихрам в одеянии изар и рида, до этого совершив полное омовение.

2-Облачение в эти одежды и умащение себя благовониями для мужчин до того, как их надеть.

3-Вхождение в состояние ихрама в специальном месте, которое называется микат.

4-Вхождение женщин, у которых месячные или послеродовое кровотечение, в состояние ихрама после совершения полного омовения (гуcль).

6-Вхождение в состояние ихрама с намерением совершить хадж и умру, в зависимости от вида хаджа.

7-Совершение хаджа с женщинами и детьми.

8-Произнесение тех же слов тальбии, которые говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

9-Возглашение тальбии громким голосом.

10-Прерывание хаджа в пользу умры тем человеком, который вознамерился совершить хадж аль-ифрад или аль-кыран, если он не гонит с собой жертвенных животных.

 

ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ (ТАУАФ)

 

Тому, у кого есть возможность, следует совершить полное омовение перед вступлением в Мекку, а также вступить в нее днем, следуя примеру посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха

Следует вступать в Мекку с верхней стороны. Паломник также может вступить в Мекку через любой путь, который он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Каждое ущелье Мекки является путем и местом для жертвоприношений» Не обязательно совершать умру сразу же по приезду в Мекку. Можно отдохнуть и затем отправляться в мечеть.

19- Когда мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошли к Дому (Аллаха) [рано утром четвертого числа месяца Зу-ль-Хиджа]. (В другой версии хадиса сообщается: “Мы вошли в Мекку, когда солнце уже поднялось достаточно высоко.

20- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подъехал к воротам (Заповедной) Мечети, поставил на колени верблюдицу, а затем вошел в Мечеть).

Вступить в мечеть следует с правой ноги и сказать:

اللهم صلّ على محمد وسلم ، اللهم افتح لي أبواب رحمتك

«О Аллах, благослови Мухаммада и ниспошли ему мир! О Аллах, открой для меня врата Своего милосердия!»

Когда паломник увидит Каабу, он может воздеть вверх руки, если пожелает, поскольку это установлено от Ибн ‘Аббаса. От пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, не установлено произнесение здесь какой-то особой мольбы, поэтому паломник может обратиться к Аллаху с любой мольбой, которую пожелает. Если же он захочет воззвать с той мольбой, которую произнес ‘Умар: «Аллахумма анта-с-Салям ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!» (О Аллах, Ты – Мир (ас-Салям – одно из Прекрасных Имен Аллаха, указывающее на свободу Аллаха от каких бы то ни было недостатков и изъянов) и от Тебя – мир (т.е. Ты избавляешь от любых бед, невзгод и несчастий), так оживи же нас, Господь наш, миром (здесь: благополучие, которое взывающий с мольбой просит от Аллаха), то это будет хорошо»

21- Он прикоснулся к углу (Каабы). То есть притронулся к нему своей рукой. Это действие относится к Сунне во время совершения каждого обхода Каабы, о чем сказал ан-Навави. Также паломник совершает на него земной поклон (саджда), ибо так поступали посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, ‘Умар и Ибн ‘Аббас.

В прикосновении к Черному камню содержится огромное благо, поскольку пророк, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, Аллах оживит Черный камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной». Также пророк, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «Прикосновение к Черному камню и к йеменскому углу удаляет грехи». Кроме того, он, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «Черный камень из Рая. Он был белее снега, пока грехи многобожников не сделали его черным»

Однако при обходе вокруг Кабы и прикосновении к камню не следует вытеснять людей, поскольку пророк, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «О, Умар! Ты сильный мужчина, так не причиняй же вреда слабым! Если ты захочешь прикоснуться к (Черному) камню, то прикоснись к нему, если будет свободно! Если же не будет (свободно), то обратись к нему лицом и произнеси такбир!

 (В другой версии хадиса сообщается: “к Черному камню”).

Во время этого обхода Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также дотронулся до Йеменского угла, как об этом передается в хадисе Ибн Умара. Следует отметить, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не целовал этот угол (и не указывал на него). При каждом обходе Каабы он, да благословит его Аллах и приветствует, целовал только Черный камень. Целование Черного камня относится к сунне. Если нет возможности это сделать, то достаточно прикоснуться к нему рукой, а затем поцеловать ее. Если же и это затруднительно, то можно прикоснуться к нему, к примеру, палочкой, которую затем следует поцеловать. В противном же случае, следует просто указать рукой в его сторону. Однако ничего из этого нельзя делать с другими углами Каабы. Что касается Йеменского угла, то желательно всего лишь прикоснуться к нему рукой. Не следует прикасаться к двум Сирийским углам Каабы, следуя примеру пророка, да благословит его Аллах и преветствует.

Примечание: При указании рукой на черный камень, руку целовать не надо, также после прикосновения к Йеменскому углу руку целовать не следует. Тажке если нет возможности прикоснуться к Йеменскому углу, то не следует на него указывать. Также при прикосновении к Йемнскому углу ничего говорить не надо.

Проходя между йеменским углом и Черным камнем, следует сказать

ربنا آتنا في الدنيا حسنة، و في الآخرة حسنة، و قنا عذاب النار

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне!»,

В соответствии с Сунной при прохождении каждого круга во время обхода Каабы следует возвеличивать Аллаха, говоря: “Аллаху Акбар!”, находясь напротив Черного камня. Так, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Дома (Аллаха), сидя верхом на верблюде. Каждый раз, подходя к углу Каабы (т.е. к тому углу, где находится Черный камень), он указывал на него тем, что было в руках, и возвеличивал Аллаха”. Этот хадис привел аль-Бухари.

Слова «Аллаху акбар» произносятся в начале каждого круга. Следоватьельно по окончанию тавафа не надо указывать рукой на черный камень и говорить слова «Аллаху акбар».

Что касается произнесения при этом слов “Бисми-Ллях” («Во Имя Аллаха!»), то я (шейх Альбани) не встретил ни одного хадиса, который мог бы быть непосредственно возведен к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Существует всего лишь достоверное предание о том, что Ибн Умар, каждый раз прикасаясь к Черному камню, говорил: “Бисми-Ллях, ва Аллаху Акбар!”.

22- [, а затем пошел от него (т.е. от Черного камня) вправо] (Во время семикратного обхода Каабы следует проходить за стеной (аль-хиджр))

23- и обошел (Каабу) [, возвращаясь к нему,] три круга быстрым шагом (ар-рамль

Ан-Навави указал, что ученые дали следующее определение слову ар-рамль: «Это ускоренное передвижение быстрыми маленькими шажками, словно рысью».

 а (остальные) четыре – обычным шагом [, спокойно]

В других хадисах сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал этот первоначальный обход Каабы (т.е. таваф аль-кудум – прим. редактора), обнажив правое плечо (мудтабиан). Аль-идтиба’ (т.е. обнажение правого плеча при обходе Каабы паломником-мужчиной) означает следующее: просунуть один конец риды (верхней накидки паломника) под подмышкой правой руки и забросить его на левое плечо, тем самым, обнажив правое плечо и покрыв левое». Правое плечо следует держать обнаженным вплоть до завершения обхода Каабы.

Примечания связанные с тавафом:

- Правое плечо паломник открывает только в «тавафе-кудум». Больше нигде в хадже или умре с открытым плечом паломник не ходит.

- Паломник может прижаться к месту (мультазам), находящемуся между Углом (куда вделан Черный камень,) и Дверью (Каабы): возложить на него свою грудь, лицо и предплечья.

- Нет каких-либо определенных слов поминания Аллаха при совершении обхода Каабы. Паломник может читать из Корана и из слов поминания Аллаха то, что пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Обход Дома (Аллаха) является молитвой (салят), за исключением того, что Аллах разрешил во время него разговаривать. Тот же, кто (во время обхода Каабы) будет разговаривать, пусть говорит только благое», а в другой версии хадиса передается: «…пусть во время него поменьше говорит».

- Недозволенно совершать обход Каабы обнаженному человеку либо женщине во время месячных, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «(Начиная со следующего года) ни один обнаженный не совершит обход Дома (Аллаха)», а во время прощального паломничества он сказал Айше, когда она прибыла для совершения ‘умры: «Выполняй все, что делает паломник, но только не обходи Дом (Аллаха) [и не молись,] пока не очистишься

- Если человек сомневается в количестве пройденных кругов, он должен вернутся к тому, в чем уверен, т.е. к меньшему.

- Если же он сомневается после окончания тавафа, то не должен обращать внимания на сомнения.

- Если дали икама, то следует остановиться и совершить намаз, а затем продолжить с того места, где остановился.

- Если у человека испортилось омовение, он берет омовение и продолжает с того места, где остановился. Также в этом вопросе существует и другое мнение. Т.е. что испорченное омовение не портит таваф, и человек может закончить его. Это мнение является выбором Ибн Таймии, да смилуется над ним Аллах.

- Групповое дуа во время тавафа является новшеством, т.е. ничего подобного не делали праведные предшественники.

24- Затем (прикрыв плечо) он подошел к месту (стояния) Ибрахима, мир ему, (макам Ибрахим) и прочитал [,возвысив свой голос настолько, что его слышали люди]:

واتخذوا من مقام إبراهيم مصلى

«Ва-ттахизу ми-м-маками Ибрахима мусалла»

«Сделайте же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).

25- Он встал так, что место (стояния) Ибрахима оказалось между ним и Каабой . Но если не найдет там места, то проблем нет в том, чтоб совершить эти два ракаата в другом месте.

[и совершил намаз в два рак’ата] Ни в коем случае нельзя здесь проходить перед молящимся, а также нельзя никому позволять проходить перед собой, если молишься сам, из-за соответствующего запрета, содержащегося в хадисах, которые носят общий характер, а также из-за отсутствия установленного исключения, которое действовало бы в отношении Заповедной Мечети, а тем более всей Мекки!.

26- [Джабир сказал]: “Он прочитал в двух рак’атах (суру, начинающуюся со слов):

 «قل هو الله أحد» и (суру, начинающуюся со слов): «قل يا أيها الكافرون».  (В другой версии хадиса сообщается: (суру, начинающуюся со слов): «قل يا أيها الكافرون» «Скажи: «О вы, неверные!…») и (суру, начинающуюся со слов): «قل هو الله أحد» «Скажи : Он, Аллах, Один ).

Примечание: В достоверном хадисе в мусаннафе ибн Аби Шейбы пришел хадис: «Для каждых семи (кругов) два ракаата». То есть после каждого тавафа следует совершить два ракаата.

Примечание: Не существует нежелательного времени для тавафа и нафиль намаза в Мекке, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О сыны Абду Манафа, не запрещайте людям совершать молитву и таваф, в какое бы время он ни намеревались сделать это» (Тирмизи, Насаи, Аби Дауд)

27- [Затем он пошел к источнику Зам-Зам, попил из него воды и полил ее себе на голову].

Посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Вода Зам-Зам для того, для чего ее пьют». Также он сказал: «Поистине, она благодатна, являясь пищей, которая питает [, и исцелением от болезней]. Кроме того, он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха: «Лучшей водой на земле является вода Зам-Зам. В ней один из видов пищи и исцеление от болезней». Сунной является напиться зам-замом до предела (тадаллюъ). Зам-зам можно увозить с собой, как это делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Примечание: Не является Сунной во время питья Зам-зама поворачиваться в сторону киблы или пить его стоя.

28- Затем он вернулся к углу (Каабы) и прикоснулся к нему (т.е. к Черному камню). (Некоторые ученые приводят этот хадис в довод на то, что человеку дозволено целовать или прикасаться к черному камню в нетавафа)

 

СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА.

 

Для муфрида и къарина уаджиб сделать саъи только один раз без разногласия. Что касается мутаматтиъа, то он делает его, по мнению большинства, два раза. По мнению Ахмада и ибн Таймии саъи во время умры достаточно, и если человек в хадже не сделает его, то в этом нет проблем. Аллаху аъалам.

29- После этого он вышел через ворота (в другой версии хадиса сообщается: “через ворота ас-Сафы”) и направился к (холму) ас-Сафа.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «Совершайте сай, ибо Аллах предписал вам сай»

Приблизившись к нему (холму ас-Сафа), он прочитал:

إن الصفا والمروة من شعائر الله

 «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха»

Аят и слова «Абда’у би-ма бада’а-Ллаху би-хи» следует прочитать до того, как человек дойдет до Сафы, так как эти слова не являются словами зикра во время саъи.,(после чего произнес):

أبدأ (نبدأ) بما بدأ الله به

«Абда’у (в другой версии хадиса сообщается: набда’у) би-ма бада’а-Ллаху би-хи»

“Я начинаю (в другой версии хадиса сообщается: “Мы начинаем”)  с того, с чего начал Аллах”. Он начал с ас-Сафы и поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха).

30- Он встал лицом к кибле, произнес свидетельство единобожия, возвеличил Аллаха [три раза], [восхвалил Аллаха] (То есть говорит: «Ля иляхя илля Аллах, Аллаху Акбар, Альхадму лиллах» ( по 3 раза) и после этого говорит нижеприведнный зикр.) и сказал:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد [ يحيي ويميت] وهو على كل شيء قدير لا إله إلا الله وحده [ لا شريك له] أنجز وعده ونصر عبده وهزم الأحزاب وحده

 «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, [Он оживляет и умерщвляет] и Он властен над всем сущим! Нет божества, достойного поклонения кроме одного Аллаха [у Которого нет сотоварища]! Он выполнил обещание, помог своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена».  (Эти слова означают, что Всевышний Аллах разбил племена без сражения между людьми и вообще без какого-либо человеческого вмешательства. Под племенами здесь подразумеваются группы язычников, объединившихся против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в противостоянии, которое получило название “Битва у рва”.)

Он повторил это трижды, а в промежутках между каждыми двумя разами обращался к Аллаху с мольбой (дуа). (Руки следует поднимать только во время дуа, во время зикра руки не поднимаются. Также здесь указание на то, что зикр делается 3 раза, а дуа два раза).

31- Затем он спустился, направившись к (холму) аль-Марва [пешком]. (Этот хадис ясно свидетельствует о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ритуальный бег (сай) пешком. В другом хадисе Джабира передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал сай между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, сидя на верблюде: он так сделал для того, чтобы его видели люди, наблюдали за (его обрядами) и задавали ему свои вопросы, поскольку вокруг него скопилось огромное количество народа) .

 Когда его ноги ступили внутрь пересохшего русла (вади), он побежал (сай)

(То есть паломник идет шагом до указателя, который находится слева и справа и обозначен в наше время зеленым цветом. Дойдя до первой отметки, он начинает быстро бежать, пока не достигнет следующей отметки. Во времена пророка, да благословит его Аллах и преветствует, на этом участке находилось пересохшее русло аль-Абтах, дно которого было усыпано мелкими камешками. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: «Вади аль-Абтах следует преодолевать быстро»),

а когда он стал подниматься [что означает] [, ступив] [на другой конец расселины], то перешел на шаг, дойдя до аль-Марвы. [Он поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха)].

32- Находясь на аль-Марве, он сделал все то же самое, что и на ас-Сафе. (Затем паломник должен вернуться назад, пока не поднимется на ас-Сафу. Он проходит обычным шагом то место, где следует идти шагом, и бежит в том месте, которое предназначено для саъя. Это будет считаться вторым прохождением между ас-Сафой и аль-Марвой. Затем он возвращается на аль-Марву. И так он поступает до тех пор, пока не совершит семь прохождений, последнее из которых завершится на аль-Марве. Дозволено совершать прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой на передвижном средстве. Однако пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, нравилось совершать этот обряд пешком. Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове, и на этом его умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа). Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить умру с хаджем, и не пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния ихрама, следуя приказу пророка, да благословит его Аллах и преветствует, и избегая того, что вызвало его гнев (как мы об этом будем говорить дальше). Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения.)

Пройденное вкратце:

1- Въезд в Мекку

2- Полное омовение, если на то есть возможность.

3- Вход в мечеть с правой ноги и произношение слов при вхождении в мечеть.

4- Совершение обхода Каабы.

5- Обнажение мужчинами правого плеча во время этого обхода Каабы

6- Прохождение первых трех кругов быстрым шагом (ар-рамль) во время этого обхода Каабы.

4 - Произнесение слов: «Аллаху Акбар!» около Черного камня.

5 - Целование Черного камня и прикосновение к Йеменскому углу во время каждого круга при обходе Каабы.

6 - Совершение намаза в два рак’ата после (этого) обхода Каабы. В первом рак’ате (после «Аль-Фатихи») чтение суры «Аль-Кяфирун» (№109), а во втором - «Аль-Ихлас» (№112).

7 - Совершение этого намаза позади места (стояния) Ибрахима (макам Ибрахим).

8 - Питье воды (из источника) Зам-Зам и поливание ее себе на голову.

9-Возвращение к Черному камню, чтобы прикоснуться к нему.

10–Отправка к горе ас-Сафа, читая определенный аят.

11-Стояние на (холме) ас-Сафа, обратившись лицом к Кибле.

12-Поминание Аллаха на ас-Сафе; троекратное произнесение свидетельства единобожия (таухид), возвеличивания Аллаха (такбир), восхваления Аллаха (тахмид) и слов: «Ля иляха илля-Ллах» (тахлиль).

13-Семикратное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой.

14-Ритуальный бег (сай) при каждом прохождении между ас-Сафой и аль-Марвой, ступив внутрь пересохшего русла (вади).

15-Стояние на (холме) аль-Марва(, обратившись лицом к Кибле).

16-Такое же поминание Аллаха на аль-Марве, которое было совершено на ас-Сафе.

17-Завершение ритуального бега (сай) на аль-Марве.  Сунны (нафиль) в саъи не бывает в отличие от тавафа. Определенного зикра в саъи не пришло.

18-Выход из состояния ихрама паломника, который совершает хадж ат-таматту’ или хадж аль-кыран, если он не пригнал с собой жертвенное животное, посредством стрижки волос, облачения в обычную одежду и т.п.

19-Выход из состояния ихрама того паломника, который совершает хадж ат-таматту’, посредством стрижки волос, а не бритья головы.

 

ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ

 

33- Закончив на аль-Марве последнюю пробежку (в одном из хадисов сообщается: «это была седьмая (пробежка)), он сказал: “[О люди!] Если бы я знал раньше то, что знаю сейчас, то не гнал бы с собой жертвенных животных и [обязательно] совершил бы умру.

(В этих словах указание на дозволенность желания добра в том, что уже миновало. Также указание на то, что «таматтуъ» является лучшим из видов хаджа, если бы это не было так, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не пожелал бы его)

Если у кого-то из вас с собой (деньги на) жертвенное животное, то пусть он выйдет из состояния ихрама, (т.е.

1 -если человек совершал хадж ифрад и у него не было денег на жертвенное животное, то он должен был оставаться в ихраме.

2- если человек совершал ифрад и у него были деньги на жертвенное животное, он был обязан выйти из состояния ихрама и сделать свой хадж хаджем таматтуъ

3 – если же человек гнал с собой жетвенных животных (подобно пророку, да благословит его Аллах и приветствует), то его хадж был хаджем къыран, и он был обязан оставаться в состоянии ихрама)

Сделав савершенный им обраяд умрой. (В другой версии хадиса сообщается: “И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда вы совершите обход Дома (Аллаха), бег между ас-Сафа и аль-Марва и укоротите волосы

Это действие относится к Сунне. Для паломников, совершающих хадж ат-таматту’, желательно постричь волосы, а не обривать голову (после совершения умры). Он бреет голову в День Жертвоприношения по окончании всех обрядов хаджа, как указал Ибн Таймиййа и другие ученые. Что касается высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, прости сбривших волосы» три раза, и «Прости укоротивших!» один раз, - то оно распространяется на паломников, совершающих хадж аль-кыран или аль-ифрад, а не на тех, кто совершает хадж ат-таматту’.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...