Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятость каким-нибудь полезным делом или полезной наукой.




Урок №138 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Полезные правила счастливой жизни.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах).

Часть 2.

 

 

Оказание людям благодеяний словом, делом, и всем тем, что одобряется шариатом.

 

Всяческое оказание благодеяния людям – есть благо и добродетельность, из-за которых Аллах избавляет благочестивого и грешника от печали и забот. Однако вознаграждение верующего за совершенные благодеяния, более полное, поскольку он совершает их искренне ради Аллаха, надеясь на Его вознаграждение. Такому Аллах облегчает совершение благодеяний во благо Последней жизни и отвращает от него вредоносное и неприятное.

 

Аллах Всевышний сказал:«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (Коран; сура 4, аят 114)

 

Всевышний поведал о том, что перечисленные деяния всегда являются добрыми, кем бы они ни совершались, и что добро влечет только добро и отвращает зло. А также то, что верующего, стремящегося снискать благоволение Аллаха, ждет великое вознаграждение, куда входит избавление от беспокойства, печали, скорби и всего дурного.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Аллах (Благословен Он и Возвышен) повелел оказывать людям искреннее благодеяние и делать им добро.

 

Всевышний (Свят Он и Велик) сказал: «Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд» (Коран; сура 7, аят 199)

 

Всевышний также сказал:«Воистину, Аллах повелевает(Своим рабам)блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников» (Коран; сура 16, аят 90)

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждая людей творить добро, сообщил, что «… Если ты справедливо рассудишь двоих - это будет милостыней, и если ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на животное его поклажу - это будет милостыней, и доброе слово является милостыней, и делая каждый шаг на пути к молитве [ты даёшь] милостыню, и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, [ты тоже даёшь] милостыню» аль-Бухари №2989, Муслим №1009. И другие хадисы, которые указывают на достоинство совершения добра людям.

 

За эти благодеяния верующий получает великую награду как при жизни на земле, так и после смерти. Более того, бывает так, что и неверующий может получить в этом мире воздаяние за добро, которое он сделал людям. Доказательством этому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если бы аль-Мут'им бин 'Ади был жив и обратился ко мне с ходатайством за этих людей [Речь идет о пленных из числа язычников], от которых исходит зловоние, я бы обязательно отпустил их ради него» аль-Бухари №3139. Почему же, ведь он умер неверующим? А дело в том, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвратился в Мекку из Таифа, где он пытался призвать людей к Исламу, курайшиты объединились против него, и он не мог войти в Мекку. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил своего посланца к аль-Мут'иму бин 'Ади с просьбой о защите. аль-Мут'им согласился взять его под свою защиту, после чего он вместе со своими сыновьями вооружился, а затем послал людей за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который вступил в город, пришел к Ка'абе, совершил вокруг нее обход и молитву, а потом отправился домой. Все это время его окружали вооруженные сыновья аль-Мут'има во главе со своим отцом. После чего аль-Мут'им бин 'Ади объявил курайшитам: “Я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть никто не покушается на него!” Курайшиты же ответили ему: “Ты человек, чье покровительство неприкосновенно”.

 

Кроме того, неверующий может получить воздаяние за оказанное добро людям даже в мире вечном. Примером этому служит Абу Талиб – дядя пророка (мир ему и благословение Аллаха), который умер неверующим. При жизни он защищал пророка (мир ему и благословение Аллаха) и покровительствовал ему, за что из всех обитателей Ада, наименьшее мучение будет испытывать Абу Талиб, который будет помещен в верхний слой Огня по щиколотки, из-за чего будет кипеть его мозг*. Да упасет нас Аллах от этого!

 

*[Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха) сказал: «Из всех обитателей Огня самые легкие муки испытывает Абу Талиб, обутый в сандалии из огня, из-за чего мозг его кипит» Ахмад 1/290, Муслим №212].

 

Всемогущий и Великий Аллах вознаграждает верующего за совершаемое им благодеяние по отношению к творениям Аллаха, как в этой жизни, так и в будущей. Частью этого вознаграждения является то, что Господь избавляет его от забот и создает для него выход из трудного положения. Вспомним хадис о троих людях, оказавшихся в пещере, вход которой был завален обломком скалы. Милость Аллаха (Всемогущ Он и Велик), а затем благодеяния, которые они оказали людям, помогли им выбраться оттуда. Они сказали: “Поистине, нас спасет только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой об освобождении за наши благие дела!” Первый воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за проявление доброты и почтительности к своим родителям. Второй воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за сохранение целомудрия, оставив прелюбодеяние только из-за страха перед Всемогущем и Великим Аллахом, и благодеяния, которое он оказал своей двоюродной сестре. Третий воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за благодеяние совершенное работнику, который оставил у него на сохранение то, что ему причиталось за работу. Он же использовал эти деньги и приумножил их. А через некоторое время явился тот работник и сказал: “О, раб Аллаха! Отдай мне мою плату”. Тогда тот сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О, раб Аллаха! Не насмехайся надо мной!”. Тот ответил: “Я не насмехаюсь над тобой”. После чего работник забрал все это и угнал, ничего не оставив. [Хадис передали аль-Бухари №2215, Муслим №2743].

 

Аллах ответил на их мольбы и высвободил их из пещеры. Таково воздаяние за благодеяния оказываемые людям. И мы должны использовать эту причину для достижения счастливой жизни. Посему давайте делать добро людям, пока мы еще в этом мире, прежде чем наступит день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому.

 

О, раб Аллаха! Проявляй особое внимание к благодеянию людям, ибо велико значение и польза этого дела и оно является одним из самых достойных путей приближения к Аллаху (Пречист Он и Возвышен).

 

Знай, что ты будешь вознагражден за каждое добро, малое и большое, поэтому не пренебрегай ничем. Ты получишь награду даже за кусок еды, который ты кладёшь в рот своей жене [Хадис передали аль-Бухари №5354, Муслим №1628], за приветливое лицо при встрече со своим братом. Ведь сказано пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы встречать брата своего с приветливым лицом» Муслим №2626”

 

 

Занятость каким-нибудь полезным делом или полезной наукой.

 

Эмоциональные нагрузки и озабоченность сердца проблемами, рождают тревоги и переживания. Устранить их можно сосредоточившись на чем-нибудь другом, к примеру, заняв себя каким-нибудь полезным делом или изучением какой-либо полезной науки. Подобная занятость даст возможность отвлечься от того, что стало причиной беспокойств, а возможно даже поможет полностью забыть о неприятностях. Лучше всего, если это будет занятие любимым делом, именно тем, что вызывает у человека положительные эмоции. В этом случае это в наибольшей мере будет способствовать достижению желаемого. Поскольку от занятия тем, что ему по душе, он начинает испытывать радость, проявлять больше активности.

 

Эта мера действенна в отношении, как верующего, так и неверующего. Однако верующий отличается от остальных тем, что во все он вкладывает веру, искренность и всегда надеется на награду Всевышнего. В данном случае за изучение какой-либо науки или обучение ей, или за занятость каким-либо иным благим делом, он надеется на награду Всевышнего. Если дело, которым он занят, является одним из видов поклонения, то это еще обеспечивает ему награду за поклонение. Если же это какое-то ремесло или увлечение, совершаемое с благим намерением и с целью использования его как средство проявления повиновения Аллаху, то это может стать эффективным способом избавления человека от забот и печали.

 

У скольких людей беспокойство приобрело хроническую форму, и это стало причиной появления у них множества различных болезней. Целительным лекарством для них становилась придача забвению то, что внушало им беспокойство, и занятие чем-либо из своих увлечений. А Аллах знает обо всем лучше!

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Для отвлечения от тревоги и печали, наряду с выполнением требований веры и совершением праведных дел, можно заняться каким-нибудь делом, полезным для тебя и общества. Это очень важное указание на одну из тех причин, которые Аллах может обратить на пользу для устранения беспокойства, грусти и печали.

 

Не сиди без дела, предаваясь унынию. Займись каким-нибудь благим делом, которое тебя отвлечет и к тому же принесет пользу тебе и обществу. Это может быть чем-то из твоих любимых занятий, или из сельскохозяйственной или промышленной отрасли, или любое иное благое дело, которым ты сможешь отвлечься. Но только не сиди дома, наедине с мрачными мыслями силясь их одолеть, поскольку такое состояние может стать источником серьезных болезней, и тогда ты окажешься в более тяжком и мучительном положении.

 

Займи себя в первую очередь поклонением Аллаху, затем полезными мирскими делами, которые, если будут совершаться с благими намерениями, станут актом поклонения. Обрати внимание на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «… близость любым из вас с женой - это милостыня!» Люди спросили: “О, посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!” Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно также, если он сделает это дозволенным образом, ему будет за это награда!» Муслим №1006.

 

В них содержится указание на то, что за полезное мирское дело, совершенное с благим намерением, можно получить награду. То есть, за бытовое дело - половую близость, полагается награда, если совершается с целью защитить друг друга от греха и незаконных связей. Также и за любое полезное мирское дело, совершаемое с благим намерением, можно получить награду”

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...