Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. История развития сравнительного правоведения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 200__ г.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для студентов направления: 030500.68 «Юриспруденция» (квалификация «Магистр юриспруденции»)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _______________________/Попов В.И./ «___» _________ 200___ г. Рассмотрено на заседании кафедры Теории и истории государства и права «___» ___________ 200__ г. Протокол № ____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____ стр. Зав.кафедрой ___________________/Винниченко О.Ю./ «____»_______ 200__ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института государства и права «__» сентября 200__ г. Протокол № __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Кислицина О.В./ «____»__________200__ г.
«СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ__________________/____________/ «____»__________200__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В.И. Попов СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для студентов направления: 030500.68 «Юриспруденция» (квалификация «Магистр юриспруденции»)
Тюмень, 2009 В.И. Попов Сравнительное правоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления: 030500.68 «Юриспруденция» (квалификация «Магистр юриспруденции»). Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009, 34 стр. Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельного знакомства студентов с содержанием программы курса «Сравнительное правоведение». Издание содержит пояснительную записку определяющую цели и задачи изучения дисциплины. Рабочую программу курса. Тематику курса. Планы семинарских занятий. Вопросы для подготовки к зачету, а также учебно-методическое обеспечение дисциплины. Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы для подготовки к практическим занятиям. Учебно-методический комплекс дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительное правоведение [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и истории государства и права. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009 © В.И. Попов, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к уровню освоения содержания дисциплины Настоящий Учебно-методический комплекс является основой для преподавания сравнительного правоведения в Институте государства и права Тюменского государственного университета. Предметом курса являются закономерности функционирования правовых систем, присущие только им специфические черты, особенности, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры, цивилизаций и государств, а также общие закономерности взаимодействия и «сотрудничества» этих систем. Соединяя многообразные и разноуровневые знания, сравнительное правоведение составляет мировоззренческую основу юриспруденции вообще, частного и публичного права в частности. Формирует правосознание юристов как профессионалов, осуществляющих функции правового регулирования. Одновременно сравнительное правоведение является частью современного обществознания, теснейшим образом взаимосвязана с общей теорией права и государства. Опирается на выводы экономики, философии, социологии, психологии, культурологи и других социальных наук. В процессе изучения сравнительного правоведения студенты должны получить представление о направлениях, масштабах и пределах проникновения юридических начал в правовые системы их экономику, политику, социальные отношения и другие сферы общественной жизнедеятельности. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения спецкурса по сравнительному правоведению является формирование общего представления о сравнительном правоведении, понимании важности его изучения в контексте теоретической и практической значимости. Задачи курса: - изучение предмета и методов используемых в сравнительном правоведении; - изучение основных определений, понятий и категорий сравнительного правоведения; - понимание истории становления и развития, места и роли курса сравнительного правоведения в жизни общества и юридической практики; - понимание соотношения курса с международным и национальным правом; Требования к уровню подготовки магистранта для освоения дисциплины Для изучения данного курса магистры должны: - овладеть основными категориями, определениями и понятиями сравнительного правоведения, а также отдельными методологическим приемами сравнительно-правового анализа; - получать целостное представление о значении и месте сравнительного правоведения системе юридических наук; - приобрести умение связывать знания, полученные в результате изучения курса сравнительное правоведение с общественными и экономическими проблемами; - воспитать способность свободно мыслить, использовать для выражения своих мыслей юридическую терминологию; - уяснить «точки соприкосновения» национальной правовой системы с другими правовыми системами; - получить представления о современных тенденциях развития национальной российской правовой системы и ее интеграции с правовыми системами других стран; - понять механизм интеграции правовых систем и влияние на него процессов глобализации; - сформировать первоначальный опыт самостоятельной работы, дискуссий и научного творчества; - приобрести навыки самостоятельного поиска правовой информации и умение ей пользоваться. Место курса в профессиональной подготовке юриста Сравнительное правоведение включает в себя достаточно широкий круг вопросов юриспруденции, начиная от общей теории права и государства и заканчивая отраслями национального права и права различных правовых систем. В этом видится то основное, главное место курса в системе профессиональной подготовки магистра юриспруденции.
Трудоемкость дисциплины Наименование дисциплины: Сравнительное правоведение Цикл: Магистерская программа Компонент: Национально-региональный (вузовский) компонент.
Курс – 1/1 (ОДО/ОЗО); семестр – 2/2 Всего часов по учебному плану: 134/134 Количество лекционных часов: 38/16 Количество семинарских часов: 19/16 Количество часов на самостоятельную работу 57/102 Экзамен: 2/2 семестр ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
СДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Понятие сравнительного правоведения. Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. Аксиомы принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.
Тема 2. История развития сравнительного правоведения. Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. Формирование сравнительного правоведения в Х1Х-ХХ веках. Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной и российской правовой науке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |