Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчёт эффективности применения информационной технологии
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II" (МГУПС (МИИТ))
Кафедра________Эксплуатация железных дорог_________________________ (название кафедры) Автор:Гершвальд А.С.,д.т.н., проф._____________________________ (ф.и.о.,ученая степень, ученое звание) ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория транспортных процессов и систем» (название) Специальность/направление: Технология транспортных процессов
СОДЕРЖАНИЕ
Задача №1. Расчёт эффективности применения информационной технологии распределения порожних вагонов 1.1. Задание студенту:
- ознакомиться с литературой, в которой рассмотрены вопросы распределения порожних вагонов ( история вопроса; критика его существующего состояния; балансовый метод распределения; инновационные признаки, которыми должны обладать новые информационные технологии; технологическая постановка оптимизационной задачи; математическая постановка этой задачи; макеты представления входной, выходной, нормативно-справочной информации; машинный алгоритм решения); - выбрать комплект входной и нормативно-справочной информации по личному варианту; - заполнить типовые макеты информации конкретными данными личного варианта; - рассчитать план распределения порожних вагонов, дислоцированных на станциях отстоя (X, Y, Z, V, W), между станциями погрузки (А, Б, В, Г, Д) балансовым методом, сопровождая расчёт своими комментариями, и заполнить типовой макет плана; - рассчитать план распределения тех же порожних вагонов между теми же станциями погрузки комбинаторным методом, также сопровождая расчёт своими комментариями, и добиться такого результата, который имеет более высокую оценку по критерию оптимальности; - рассчитать экономию в натуральных показателях, которая получена в результате применения комбинаторного метода; - рассчитать годовую экономию в рублях, которая может быть получена за счёт применения комбинаторного метода; - на основании полученных результатов сделать личные выводы.
1.2. Исходные данные:
- данные для плана перевозок грузов данного собственника вагонов (табл.1.1); - данные для справки о дислокации вагонов на станциях отстоя (табл. 1.2); - данные для справки эксплуатационных расстояний между станциями (табл.1.3); - таблица прикреплений станций отстоя к станциям погрузки (табл.1.4) - данные для справки о грузовой специализации цистерн (табл.1.5); - стоимость одного вагоно-километра для цистерн – 1 руб - формы представления информации – (рис. 1.1-1.5)
Таблица 1.1
Данные для плана перевозок грузов
Таблица 1.2
Данные для справки о дислокации вагонов на станциях отстоя
Таблица 1.3
Данные для справки об эксплуатационных расстояний между станциями
Таблица 1.4
Таблица прикреплений станций отстоя к станциям погрузки
Таблица1. 5
Данные для справки о грузовой специализации цистерн
Рис.1.1. Макет плана перевозок данного собственника
Рис.1.2. Макет справки о дислокации вагонов собственника на станциях отстоя
Рис.1.4. Макет справки о грузовой специализации вагонов
Рис. 1.5. Макет плана распределения порожних вагонов
. Указания по выбору варианта исходных данных
Личный вариант исходных данных студент выбирает по последней цифре своего студенческого шифра из таблиц 1.1, 1.3. Данные таблиц 1.2, 1.4, 1.5, а также формы макетов, показанные на рисунках, для всех студентов одинаковы. Макеты представлены в том виде, в котором они должны использоваться в условиях реальной эксплуатации. Студент заполняет только те графы макетов, для которых заданы исходные данные. Исходными данными заполняются макеты, показанные на рис1.1-1.4. По заполненным макетам и по информации табл. 4 делаются расчёты. Результаты записываются в два макета, представляемых по форме, заданной на рис.1. 5.
1.4. Рекомендации по решению
1.4.1. Личный вариант исходных данных (пример оформления)
По шифру студента из табл. 1.1, 1.3 определяются исходные данные для решения задачи конкретным студентом и составляются табл. 1.6, 1.7.
Таблица 1.6
Данные для плана перевозок грузов
Таблица 1.7
Данные для таблицы эксплуатационных расстояний
Остальные исходные данные для всех студентов одинаковы
1.4.2. Заполнение макетов входной и нормативно-справочной информации (пример)
Пример заполнения макетов входной и нормативно-справочной информации показан на рис.. 1.1 – 1.4.
Рис.1.1. Пример заполнения макета плана перевозок данного собственника
Рис.1.2. Пример заполнения макета справки о дислокации вагонов собственника на станциях отстоя
Рис.1.3. Пример заполнения макета справки об эксплуатационных расстояниях между станциям
Рис.1.4. Пример заполнения макета справки о грузовой специализации вагонов
Продолжение рис. 1.4
1.4.3. Решение традиционным методом
При решении задачи традиционным методом учитывается ограничение по нормативному прикреплению станций отстоя вагонов к станциям погрузки. При этом некоторым заявкам может не хватит вагонов, а некоторые станции дислокации вагонов останутся не востребованы. Возможен также вариант когда потребуется завышенные затраты вагоно-километров. Результаты прикрепления записываются в план распределения вагонов
1.4.4. Решение компьютерным методом
При решении компьютерным методом ограничение по нормативному прикреплению вагонов не учитывается. При этом вероятность обслуживания всех заявок повышается также, как и эффективность использования вагонного парка. Результат планирования также записывается в план распределения вагонов ( в другой экземпляр)
1.4.5. Оценка полученных решений
Компьютерный вариант должен давать более эффективные решения. Однако, это зависит и от контрольного примера. Если по расчету получается, что компьютерный вариант менее эффективен, то студент изменяет контрольный пример задания таким образом, чтобы получить желаемый результат. В этом случае студент делает вывод о том, в каких пределах компьютерный вариант более эффективен.. Пример заполнения макета плана распределения вагонов представлен на рис. 1.5. При получении нескольких вариантов, плана равноценных по удовлетворению заявок, выбор из них осуществляется по критерию минимальных затрат вагоно-километров
Рис. 1.5. Пример заполнения макета плана распределения порожних вагонов
Задача №2. Определение размеров движения пассажирских поездов по вариантам плана формирования и прогнозируемым пассажиропотокам
2.1. Задание студенту
В задаче требуется определить размеры движения пассажирских поездов по вариантам плана формирования и прогнозируемым пассажиропотокам при расчётной вместимости скорых и пассажирских поездов. Требуется построить диаграмму пассажиропотоков и вариантов плана формирования дальних и местных пассажирских поездов, на которой необходимо отразить указанные данные размеров движения пассажирских поездов. По каждому назначению рассматриваемого варианта плана формирования устанавливают категорию и определяют размеры движения пассажирских поездов. Варианты требуется сравнить по минимальному потребному парку вагонов и локомотивов и по максимальному среднесуточному пробегу и населенности составов.
2.2. Входная текущая и нормативно справочная информация по вариантам студентов
Входная текущая информация:
– среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении А-Д, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении А-Г, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении А-В, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении А-Б, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении Б-Д, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении Б-Г, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении Б-В, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении В-Д, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении В-Г, человек; – среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на направлении Г-Д, человек.
Нормативно-справочная информация: k – коэффициент суточной неравномерности пассажиропотоков для расчёта средней вместимости состава, равен 0,90 - 0,95 от расчетной вместимости состава.
Выходная информация:
– расчетная вместимость состава скорого поезда, человек; – расчетная вместимость состава пассажирского поезда, человек; и – средняя вместимость состава скорого и пассажирского поезда с учётом суточной неравномерности пассажиропотоков, человек; А4, А3, А2 и А1 – общий среднесуточный плановый пассажиропоток на участке (Г-Д, В-Г, Б-В и А-Б соответственно) без учёта пассажиров, перевозимых с предыдущих станций, человек; AIV, AIII, AII и AI – общий среднесуточный плановый пассажиропоток максимальных перевозок на участках Г-Д, В-Г, Б-В и А-Б соответственно, человек; MА-В – число мест, предоставляемых в сутки, при расчётных размерах движения назначенных пассажирских и скорых поездов, курсирующих в сообщении А-В; MА-Г – число мест, предоставляемых в сутки, при расчётных размерах движения назначенных пассажирских и скорых поездов, курсирующих в сообщении А-Г; MА-Д – число мест, предоставляемых в сутки, при расчётных размерах движения назначенных пассажирских и скорых поездов, курсирующих в сообщении А-Д; MIV, MIII, MII и MI – число мест, предоставляемых в сутки, при расчётных размерах движения по участку Г-Д, В-Г, Б-В и А-Б соответственно; Nп – общее количество поездов по рассматриваемым назначениям плана формирования, единиц; диаграмма пассажиропотоков и вариантов плана формирования скорых и пассажирских поездов (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Диаграмма пассажиропотоков и вариантов плана (пассажирские и скорые поезда отражены произвольно) Критерий оптимальности: где « » - знак, свидетельствующий о стремлении одного значения к другому.
2.3. Указания по выбору личного варианта
В процессе изучения дисциплины «Теория транспортных процессов и систем» студенты должны выполнить задачу по определению размеров движения пассажирских поездов по вариантам плана формирования и прогнозируемым пассажиропотокам. Цель контрольной работы - проверить умение студентов применять на практике основные положения дисциплины. Исходные данные для выполнения задачи определяются по последним двум цифрам учебного шифра студента (см. таблицы 2.1 и 2.2). Задача, выполненная по исходным данным, не соответствующая указанным цифрам учебного шифра студента, зачету не подлежит.
Таблица 2.1
Количество вагонов и среднее количество пассажиров, приходящееся на один вагон при расчёте вместимости, в составе скорого и пассажирского поезда
|