Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Важную роль в усвоении курса играет самостоятельное изучение учебного материала. Приобретение навыков самостоятельной работы поможет обучаемым в их профессиональной деятельности. Они должны уметь анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу, обобщать теорию и практику. Мотивация такой деятельности детерминирована планами семинарских занятия и формами контроля успеваемости.
Основными видами самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «Уголовный процесс» являются: подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельное решение ситуационных задач; самостоятельная работа над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с планами семинарских занятий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение письменных контрольных работ; работа в студенческих научных обществах, кружках, семинарах; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования
ОПК-3 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знания
положения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, механизмы реализации уголовно-процессуального права, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материалом с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Умения
Уметь использовать понятийный аппарат, применять положения современной науки для выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка безопасности личности, общества и государства
| Полное отсутствие умения использовать нормы права при анализе профессиональных ситуаций
| отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы
законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
| Навыки
Владеть Опытом применения норм права, составления документов,навыками обеспечения законности и правопорядка
| Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Отсутствие навыков
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Посредственноевладение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Достаточное владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Хорошее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Всестороннее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
|
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знания
Знать- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;
- особенности реализации и применения юридических норм;
- правила составления юридических документов
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материалом с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Умения
Уметь
оперировать юридическими понятиями и категориями;
- давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
- правильно составлять и оформлять юридические документы
| Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы
законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
| Навыки
Владеть
- навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
- навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;
- навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности
| Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения к ответственности, квалификации деяния
|
отсутствие навыков
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния
|
наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния
|
Посредственное
владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния
|
Достаточное владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации деяния
|
Хорошее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации деяния
|
Всестороннее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
| Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
|
ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знания
Знатьпонятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство;
- видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений.
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материалом с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Умения
Уметьиспользовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений;
- применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий.
| Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы
законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
| Навыки
Владеть
способностью анализа нормативных правовых актов;
- способностью толкования содержания норм различных отраслей права;
- способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения;
- навыками обобщения правоприменительной практики.
| полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к, квалификации преступления
| отсутствие навыков
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к у ответственности, квалификации преступления
| наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Посредственное
владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Достаточное владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Хорошее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Всестороннее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности квалификации преступления
| Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
|
ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Индикаторы
компетенции
| Критерии оценивания (дескрипторы)
| «плохо»
| «неудовлетворительно»
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «очень хорошо»
| «отлично»
| «превосходно»
| Знания
Знать принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
- содержание должностных обязанностей
| отсутствие знаний материала
| наличие грубых ошибок в основном материале
| знание основного материала с рядом негрубых ошибок
| знание основного материалом с рядом заметных погрешностей
| знание основного материала с незначительными погрешностями
| знание основного материала без ошибок и погрешностей
| знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей
| Умения
Уметь использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами;
- оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
-анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру;
- действовать в соответствии с должностными инструкциями
| Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| отсутствие умения использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок
| Умение использовать отдельные нормы
законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций
| Умение использовать нормы законодательства при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа
| Навыки
Владеть способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах;
- способностью толковать положения
нормативных правовых актов;
- способностью работы с правореализационными документами.
| Полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Отсутствие навыков
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Посредственное
владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Достаточное владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Хорошее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации преступления
| Всестороннее владение навыкам
работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими порядок
привлечения лица к ответственности, квалификации деяниия
| Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий
| 0 – 20 %
| 20 – 50 %
| 50 – 70 %
| 70-80 %
| 80 – 90 %
| 90 – 99 %
| 100%
|
Описание шкал оценивания.
Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:
· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;
· уровень понимания студентами изученного материала
· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.
Экзамен проводится в устной форме ( ИЛИ включает устную и письменную часть). Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ.
оценка
| Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой
| Превосходно
100%
| Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями
| Отлично
90-99%
| Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками
| Очень хорошо
80-90 %
| В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок
| Хорошо
70-80 %
| Хорошая подготовка но со значительными ошибками
| Удовлетворительно
50-70 %
| Подготовка удовлетворяющая минимальным требованиям
| Неудовлетворительно
20-50 %
| Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения испытания
| Плохо
0-20%
| Подготовка совершенно недостаточна
|
|