Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оборотная ведомость по синтетическим счетам




Кафедра теории и технологии социальной работы

Специальность Социальная работа

 

Доклад

 

Учет и отчетность

 

 

Выполнила студентка

4 курса 16401.10 курса

Аристархова Мария

 

Научный руководитель:

Заплетина Н.И.

Оценка________________

 

Самара

2011

1. Сущность и понятие учета и отчетности

Учет — это харак­теристика итогов деятельности фирмы в утвер­жденной системе показателей. Отчетность — периодически оформляемая документация, со­держащая данные учета и представляемая в органы и инстанции, имеющие контрольные полномочия.

Подучетом на предприятии понимают область деятельности, которая охватывает все способы систематического предоставления достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности. Учет на предприятии решает следующие задачи :

  • сбор, обработка и отражение первичных данных о хозяйственной деятельности,
  • систематизация данных с целью обобщения и получения итоговой информации о хозяйственной деятельности,
  • создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов,
  • обеспечение сохранности собственности предприятия.
  • создание информационной базы для определения места предприятия в территориальном разделении труда, в кооперационных межрегиональных и международных связях.

Из определения учета и отчетности видно, что центральную роль в их организации играет выбор системы конкретных показателей и принятие специального решения по утверждению их в качестве показателей учета и отчетности. Этим последние отличаются от показателей, фигурирующих в анализе, — там аналитик волен применять те показатели, которые наиболее соответствуют целям анализа. В учете же речь должна идти о стабильной системе характеристик.

Система учета и отчетности должна соответствовать нескольким очевидным требованиям:

 • показатели учета и отчетности должны соответствовать планируемым показателям, иначе утрачивается единство информационного механизма менеджмента;

• система учета должна быть простой и ясной, по возможности исключать показатели, требующие расчета (это функция анализа), и использовать простые натуральные и стоимостные показатели;

• учет должен быть оперативен и своевременен — всякие «рисования» учета задним числом создают почву для злоупотреблений;

• учет должен быть максимально полным, т. е. охватывать все стороны деятельности фирмы;

• данные учета и отчетности должны быть достоверными — как показывает практика, наиболее сложное для сферы культуры требование.

Виды учета и отчетности

В практике деятельности предприятий различают три вида учета:

1. оперативный

2.  статистический

3. бухгалтерский.

На основе этих видов учету предприятие ведет статистическую отчетность.

Оперативно-технический учет и отчетностьэто сбор текущей информации о ходе хозяйственной деятельности за короткий срок, в течение дня. Оперативный учет ведется но структурным подразделениям предприятия участок, цех, бригада, смена, по операциям. Оперативный учет лишь фиксирует данные о холе исполнения отдельных операций 6eз обобщения по цеху или предприятию в целом.
По мнению Ж.Р. Скребкова, «оперативный учет используется для оперативного получения информации, которая необходима для текущего управления предприятием и его подразделениями, а также для контроля за процессами и фактами хозяйственной жизни на отдельных участках производственной и финансовой деятельности»
В.И. Макарьева, Е.В. Орлова считают, что «оперативный (оперативно-технический) учет составляется непосредственно на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (отдел, склад и др.), и поэтому его сведения ограничиваются рамками организации» .
Оперативный учет служит поставщиком информации для формирования различной отчетности: бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой. Так, по мнению Л.Н. Юдиной, «неотъемлемой составной частью управленческой отчетности являются сведения оперативно-технического учета, используемые для оперативного управления хозяйственными процессами и их результатами (данные о ежедневных простоях оборудования и их причинах, о выполнении плановых графиков работ по ремонту или строительству объектов и др.)».
Сопоставим основные слагаемые системы учета на предприятии: бухгалтерского, статистического, оперативного и налогового учета (табл. 2) Оперативный учет ведется без применения какой-либо системы и характеризуется краткостью и быстротой получения учетных данных. Он не всегда требует документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности и большой точности полученной информации.
Информация оперативного учета используется для повседневного текущего руководства и управления организацией (явка на работу, учет продаж, наличие товарных запасов, специальной одежды и др.). Например, согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлении, специального оборудования и специальной одежды, утвержденным Приказом Минфина РФ от 26.12.02 г. № 135н, такая операция как возврат сотрудниками специальной одежды отражается в личных карточках работников, где указывается срок носки, процент годности на момент выдачи.
Данные оперативного учета могут быть получены по телефону, факсу, в устной и письменной форме, представлены в виде простых записей о хозяйственных операциях в специальных журналах, отчетов и устных сведений, а также в виде графиков и диаграмм.

Так, согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н, активы, которые соответствуют критериям основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Для обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при их эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением, то есть оперативный учет. С этой целью в организации может быть разработан произвольной формы регистр, где бы эти активы учитывались. Кроме того, в качестве такого контроля, на наш взгляд, целесообразно указанные активы после передачи их в эксплуатацию и до момента фактического выбытия (полного износа или реализации) учитывать на забалансовом счете «Введенные в эксплуатацию активы стоимостью до 20 тыс. руб.», причем, по цене приобретения (без НДС).
Таким образом, при помощи оперативного учета отдельные хозяйственные операции находят отражение непосредственно в момент их совершения. При этом оперативный учет может вестись либо в оборотных ведомостях, либо на забалансовых счетах.

 Данные оперативного учета не должны попадать в Главную книгу.
Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца и составляется на основе данных оперативного учёта. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. Результаты отчётности представлены в виде оперативных сводок, журналов и т.д.

Статистический учет и отчетность это изучение и контроль за осуществлением наиболее типичных хозяйственных процессов, операций, а также общехозяйственных социально - экономических явлений. Статистический учет позволяет получить информацию о производительности труда на предприятии, коэффициенте сменности работы оборудования и работников, обеспеченности работников жильем и т.д. Статистический учет не ведется непрерывно, но с помощью статистических методов и показателей позволяет обобщить данные как по предприятию в целом, так и по отдельным подразделениям. Статистический учет обеспечивает предприятие данными о состоянии и движении его производственных фондов и другими информационными материалами.

На основе данных текущего учета регулярно (обычно один раз в год) составляется статистический отчет. Статистический отчет заключается в заполнении специальной табличной формы. Для каждого типа учреждений культуры заполняется своя типовая форма статотчета согласно альбому типовых форм Государственного комитета по статистике (Госкомстата). В содержание такой формы входит подробная инструкция по ее заполнению, так что подготовка статистического отчета обычно особого труда не составляет — при условии хорошо налаженного текущего учета. В противном случае оформление статотчета превращается в «творчество» сомнительного характера.

Форма статотчета заполняется в трех экземплярах по истечении отчетного года, подписывается руководством фирмы и передается (высылается) в региональный орган Госкомстата и вышестоящую ведомственную инстанцию (учредителю). Один экземпляр остается в архиве фирмы.

 

Вышестоящие инстанции иногда требуют в качестве приложения к статистическому отчету подробную пояснительную записку о деятельности фирмы (годовой информационный отчет). Госкомстату такой отчет не требуется.

При всей уязвимости для критики действующих форм статистической отчетности они играют важнейшую роль, создавая информационную базу данных о состоянии и работе сферы культуры в региональном масштабе и масштабе страны в целом. Поэтому статистические показатели не могут произвольно меняться — в этом случае может наступить так называемый «обрыв в статистике» — ситуация, делающая невозможным прослеживание тенденций развития, в том числе и в историческом масштабе, затрудняет сопоставление различных периодов работ.

Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта

Бухгалтерский учет и отчетность это постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений. Данные бухгалтерского учета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме, они служат единственным источником учетной информации о всесторонней хозяйственной деятельности предприятия.

Задачи бухгалтерского учетасформулированы на основе ст. 1 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении (информационная функция);

2)обеспечение пользователей бухгалтерской отчетности информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами (контрольная функция);

3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутри-хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости (аналитическая функция).

Для осуществления бухгалтерского учета бухгалтерия предприятия имеет следующие отделы и подразделения:

  • отдел учета денежных средств н финансовых расчетов,
  • отдел учета основных средств и капитальных вложений.
  • отдел учета материальных ценностей,
  • отдел учета заработной платы и расчетов с рабочими и служащими.
  • отдел учета затрат на производство и калькулирование себестоимости,
  • отдел учета готовой продукции и ее реализации,
  • отдел учета фондов, кредитов банка, финансовых результатов, отчетности и анализа.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В соответствии с данным определением учетный процесс можно отразить в виде следующей процедуры (рис.3).

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации.

 

Объектами бухгалтерского учета являются:

• имущество организации — нематериальные активы, основ­ные средства, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;

• права требования к сторонним организациям и физичес­ким лицам (дебиторская задолженность);

• обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);

• хозяйственные операции, вызывающие изменения в иму­ществе и обязательствах организации. Хозяйственные операции могут совершаться: между объектами учета внутри организа­ции; между организацией и сторонними организациями и физи­ческими лицами;

• собственные источники формирования средств организа­ции — уставный капитал, добавочный капитал, резервный капи­тал, фонды, прибыль.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерс­кого учета, относятся следующие:

• формирование полной и достоверной информации о дея­тельности организации и ее имущественном положении, необхо­димой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской от­четности;

• обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйствен­ных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, тру­довых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обес­печения ее финансовой устойчивости.

Формы бухгалтерского учета

Сведения из первичных документов группируются, накапли­ваются и регистрируются в учетных регистрах. Учетные регист­ры — это специально приспособленные листы бумаги для реги­страции и группировки учетных данных. По внешнему виду учетные регистры представляют собой книги (кассовая, главная), карточки (инвентарная, учета основных средств, учета материа­лов), журналы (свободные листы). По видам производимых в них записей учетные регистры бывают хронологические (регистра­ционный журнал), систематические (Главная книга счетов), ком­бинированные (журналы-ордера). По степени детализации инфор­мации, содержащейся в учетных регистрах, они бывают синте­тические (главная книга счетов), аналитические (карточки), ком­бинированные (журналы-ордера). В зависимости от степени автоматизации учетных работ регистры бывают с ручной и ма­шинной записью.

В регистрах учета совершается весь учетный процесс, хра­нится вся учетная информация. Данные учетных регистров ис­пользуются для оперативного руководства и управления. По дан­ным учетных регистров составляется отчетность организации.

Сочетание различных учетных регистров и технических средств образует разные формы бухгалтерского учета. Они отличаются одна от другой: количеством применяемых регистров, их назначением, внешним видом, содержанием; взаимосвязью хронологических и систематических, синтетических и аналитических регистров; пос­ледовательностью и техникой записи в учетные регистры; степе­нью автоматизации учетно-вычислительных работ.

Форма бухгалтерского учета выбирается организацией, само­стоятельно, и в течение отчетного периода принятая форма уче­та не должна изменяться.

В настоящее время используются следующие формы бухгал­терского учета:

Журнал-Главная (рис. 7);

мемориально-ордерная (рис. 8);

журнально-ордерная (рис. 9);

автоматизированная (рис. 10).

Наиболее простой является форма "Журнал-Главная", так как любая операция по первичному документу (или группа од­нородных операций по накопительному документу) записывает­ся в книгу "Журнал-Главная", в которой совмещается регистра­ционный журнал хозяйственных операций (хронологическая за­пись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга имеет следующий вид:

 

Журнал-Главная

 

Дата

 

 

операции

 

 

Документ и содержание

хозяйственной

операции

 

Сумма

оборота

 

 

Счет ___

 

Счет ___ ...

 

Д   К   Д   К      
                                   

 

В эту книгу сначала записываются остатки по счетам на на­чало отчетного периода, затем все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период (при этом прове­ряется правильность записи: сумма оборота за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по дебету всех счетов и сум­ме оборотов по кредиту всех счетов) и вычисляются остатки по счетам на конец отчетного периода. По данным остатков на сче­тах составляется заключительный баланс.

Эта форма находит применение в организациях с небольшой численностью работающих и незначительным количеством хо­зяйственных операций. В этом случае обеспечивается наглядность записей, книгу ведет один бухгалтер.

Вариантом этой формы является рекомендованная Минфином РФ для малых предприятий простая форма бухгалтерского уче­та, в которой Журнал-Главная носит название книги хозяйствен­ных операций и отдельно предусматривается ведение ведомости учета заработной платы.

В мемориально-ордерной форме учета отдельно ведутся хро­нологическая и систематическая записи. При этой форме оформ­ляются бухгалтерские записи специальными учетными докумен­тами — мемориальными ордерами, которые составляют на осно­ве первичных документов (или накопительных по однородным операциям). Мемориальные ордера регистрируются в специаль­ном журнале (хронологическая запись), и на их основе произво­дятся записи на счетах Главной книги (систематическая запись).

Форма счетов Главной книги строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету и выглядит следующим образом:

 









Счет ____

 

Дата

 

 

№ мемо­риального

ордера

 

С кредита

счетов

 

Итого

по

дебету

 

 

Дата

 

 

№ мемо­риального

ордера

 

В дебет

счетов

 

 

Итого по

кредиту

 

 

 
 
№   №       №   №        
                                                 

 

Главную книгу при этой форме еще называют контрольно-шахматной ведомостью.

На счетах Главной книги учитываются только текущие обо­роты за отчетный период, поэтому по ее данным составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета. При этом проверяется полнота и правильность записей хозяйствен­ных операций; итог оборотов по дебету и кредиту счетов сверя­ется с итогом по регистрационному журналу. В ней определяют­ся и остатки по счетам на конец отчетного периода, по которым составляется новый баланс.

По сравнению с Журналом-Главной мемориально-ордерная форма не ограничивает числа учитываемых операций, конкрети­зирует изменения в средствах на счетах, расширяет возможности разделения труда между учетными работниками и автоматиза­ции учетного процесса. По вместе с тем в этой форме много­кратно повторяются одни и те же записи в различных учетных регистрах, что при ручном учете увеличивает объем работ. Для устранения этого недостатка Минфином РФ рекомендован вари­ант данной формы для малых предприятий — с использованием ведомостей учета: основных средств, начисленных амортизаци­онных отчислений (износа); производственных запасов и това­ров, а также НДС, уплаченного по ценностям; затрат на произ­водство; денежных средств и фондов; расчетов и прочих опера­ций; реализации; расчетов с поставщиками; оплаты труда.

 

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

 

 

 

Наимено­вание (номера) счетов

 

Сальдо на

_______________

(начало месяца)

 

Оборот за

______________

(месяц)

 

Сальдо на

_______________

(конец месяца)

 

Дебет   Кредит   Дебет   Кредит   Дебет   Кредит  
                           

 

Ведомость представляет собой счет бухгалтерского учета, в котором отражаются начальный остаток, обороты за отчетный период по дебету и кредиту на основании документов с разбив­кой по корреспондирующим счетам, остаток на конец отчетного периода. Например, форма ведомости по учету денежных средств в кассе (счет 50) выглядит следующим образом:

 

 

Основа­ние, дата

 

 

Сальдо

 

Оборот по дебету

с кредита счетов

 

Оборот по кредиту

с дебета счетов

 

№ ___ ... Итого № ___ ... Итого
                               

 

Данные ведомостей обобщаются в шахматной ведомости, на основании которой составляется оборотная ведомость. По дан­ным оборотной ведомости составляется баланс.

При журнально-ордерной форме учета на основании пер­вичных документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции, от­носящиеся к определенному счету, записываются в журналы (в хронологическом порядке) по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Например, журнал-ордер по кредиту счета 50 выглядит следующим образом:

 

Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов

 

№ строки Дата (или за какие числа) ... Итого
                           

 

Итоги оборотов за месяц из журналов-ордеров переносятся на счета Главной книги, которые имеют следующую форму:

 

Главная книга. Счет №_____

 

 

Месяц

 

Обороты по дебету

 

 

Оборот по

кредиту

Сальдо

 

с кредита счета № ___ из журна­ла-ордера №____   ... Итого но дебету Дебет Кредит
                           

 

Рис. 7. Форма бухгалтерского учета "Журнал-Главная"

 

 

Рис. 8. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

 

Рис. 9.Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

 

Рис. 10. Автоматизированная форма учета


Кредитовый оборот переносится на счет Главной книги од­ной итоговой суммой за месяц, так как в развернутом виде он содержится в журнале-ордере. Дебетовый оборот на счете Глав­ной книги учитывается развернуто в корреспонденции с конк­ретными счетами. В счете Главной книги дебетовый оборот со­бирается по мере разноски данных из разных журналов-ордеров. По завершении разноски оборотов из журналов-ордеров на сче­та Главной книги производится подсчет итогов по дебету каждо­го счета и определение сальдо на конец месяца и составление баланса.

Автоматизированная форма учета, основанная на исполь­зовании электронно-вычислительной техники, представляет со­бой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Информация справочного характера вводится в ЭВМ в нача­ле работы. Текущая учетная информация — с первичных доку­ментов либо со специальных регистраторов учетных данных. Учетные данные обрабатываются по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация мо­жет храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печататься по запросу.

Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.


Принципы бухгалтерского учёта — основные, исходные, базовые положения бухгалтерского учёта как науки, которые предопределяют все последующие, вытекающие из них утверждения. Основными принципами бухгалтерского учёта можно считать следующие:

§ Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учёта представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе её функционирования. Элементы учёта, не оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учёта как излишние. В бухгалтерском учёте и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.

§ Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.

§ Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с её будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.

§ Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

§ Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов. Пренебрежение указанным принципом приведёт к тому, что финансовая отчётность перестанет быть нейтральной и, следовательно, утратит надёжность.

§ Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:

§ принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;

§ принцип соответствия — доходы отчётного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчётном периоде, учитываются отдельно.

§ Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчётности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.

§ Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

§ Принцип денежного измерения, т. е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.

§ Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

Виды бухгалтерской отчетности.

По видам отчетность подразделяют на:

1) бухгалтерскую отчетность — содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостному показателю и составляется на основании данных бухгалтерского учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим итогом с начала года;

2) статистическую отчетность — содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики бухгалтерского и оперативного учета;

3) оперативную отчетность — содержит сведения на основе показателей за короткие промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется на основании данных

оперативного учета;

4) внешнюю публичную отчетность — подлежит опубликованию.

По периодичности составления:

1) внутригодовую отчетность — составляется на определенную дату в течение года и называется периодической, так как составляется регулярно, через определенные промежутки времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев);

2) годовую отчетность — это отчетность о деятельности организации за отчетный год.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

1) правдивость (верность);

2) реальность;

3) единство;

4) преемственность;

5) ясность.

По сведениям, содержащимся в отчетах:

1) внутреннюю отчетность — включает информацию о работе на каком-либо одном участке деятельности организации (сегменте); составление внутренней отчетности обусловлено потребностями самой организации;

2) внешнюю отчетность — характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством для информирования заинтересованных лиц о характере хозяйственной деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта.

Существуют следующие виды отчетности:

1) Баланс – форма 1

2) Отчет о прибылях и убытках – форма 2

3) Отчет о движении капитала – форма 3

4) Отчет о движении денежных средств – форма 4

5) Приложение к бухгалтерскому балансу (расшифровка статей баланса) – форма 5

6) Отчет о бюджетном финансировании – форма 6

Малые предприятия сдают в налоговую инспекцию только 1 и 2 формы.

Один раз в год к годовому отчету прилагается пояснительная записка, аудиторское заключение (по необходимости) и учетная политика.

 

 

Список использованных источников:

 

1. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика. – 1998. – 360 с.

2. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М. – 1999. – 450 с.

3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гроссбух, 1999. – 220 с.

4. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. – 160 с.

5. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. – 248 с.

6. Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.-СПб.: Герда, 2000. – 416 с.

7. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. – СПб.: Герда, 2000. – 288 с.

8. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 1999.

9. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.

10. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. – М.: Методический центр БЮДЖЕТ. – 1999.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...