Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усилия в элементах передачи. Расчет передачи




Натяжение от силы тяжести                                                      (24.1)

где q – масса цепи длиной 1 м; a – межосевое расстояние; fц  – стрела провисания.

Провисание обеспечивает более плавную работу передачи и меньшее изнашивание в шарнирах цепи. Стрелу провисания ведомой ветви новой цепи на основании практического опыта назначают рав­ной fц = 0.02а при γ≤40° и (0.015–0.01)а при γ> 40°, где γугол наклона ветви к горизонту.

В процессе работы под нагрузкой ведущая ветвь растягивается силой

                                         (24.2)

где Ft – окружная сила; Fq – натяжение в ведомой ветви от силы тяжести;  –натяжение цепи от действия центробежных сил; Fд –динамическая нагрузка в передаче от неравномерного хо­да цепи.

В расчетах цепных передач влияние Fд на работоспособность учитывают с помощью специальных коэффициентов.

Ведомая ветвь под нагрузкой растягивается силой

                                           (24.3)

Окружная сила

                                          (24.4)

здесь Р – мощность, передаваемая цепью; d1 – диаметр делитель­ной окружности ведущей звездочки.

Нагрузка на валы цепной передачи при средних скоростях дви­жения цепи (υц<15 м/с)

                                            (24.5)

где k= 1.15 (для горизонтальной передачи) и 1.05 (для верти­кальной).

Число зубьев Z1и Z2 звездочек выбирают из условия обеспе­чения минимальных габаритов и более плавного хода цепи.

На практике стремятся к тому, чтобы a= (30-50)t.

В основу расчета износостойкости шарниров положено условие триботехнической надежности в форме

                                                  (24.6)

где Puи [Pu] – соответственно расчетное и допускаемое по изно­состойкости давления (удельная нагрузка) в шарнире.

Расчетное давление в шарнире связано с внешней нагрузкой и геометрическими параметрами цепи очевидным соотношением, вытека­ющим из уравнения равновесия звена цепи:

                                         (24.7)

где –номинальное давление в шарнире; Kд – коэффици­ент динамичности; Kmкоэффициент, учитывающий число рядов цепи (равен 1; 1.7; 2.5; 3 соответственно для m = 1; 2; 3; 4); Aon – опорная поверхность шарнира.

Коэффициенты Kд и Kmпредставляют собой ограничения эксплуатационного и конструктивного характера.

 

Глава 25. НЕСУЩИЕ ДЕТАЛИ И ОПОРШЕ УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМОВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 620.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...