Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности проведения занятий с пациентами выше обозначенной категории




На первых занятиях нужно выяснить реакции детей на происходящее (собаку, волонтеров, сами занятия). Для этого нужно внимательно, но незаметно наблюдать за каждым ребенком.  Последние занятия должны психологически подготовить детей к прощанию с собаками и волонтерами. Знакомство должно быть не навязчивым, доброжелательным, но без желания угодить детям или избыточного стремления привлечь их внимание, пожалеть и т.п. Желательно, с самого начала создать атмосферу доброго сотрудничества по определенным правилам и с конкретной целью.

Занятия можно строить в виде урока с ведением записей, контрольными вопросами, практическими занятиями, зачетами, экзаменами и т.д. При нужно стимулировать творческое отношение детей, инициативу.

    Любые новые раздражители необходимо вводить дозировано, не перегружая восприятие детей.

Используя собак нужно рассказывать детям об эмоциях - радости, страхе, любви, гневе, удовольствии и т.п.

Объяснять, что означает данная эмоция, почему и в каких ситуациях мы испытываем те или иные чувства, какие чувства нужно сдерживать, а какие нужно показывать другим.

Например – обсудить, почему собака виляет хвостом, почему она радуется хозяевам и друзьям. Почему умеренная радость собаки приятна, а бурные ее проявления пугают.

Перейти к моментам, когда радость испытывают люди, проиграть ситуации, в которых можно испытывать радость.

При этом нужно объяснять, что улыбаться это правильно и не стыдно, а вот громко смеяться не нужно, потому что можно испугать кого-то другого и т.д. и т.п.

Занимаясь социальной и эмоциональной сферой детей, не стоит забывать и о наличии у них присутствующего хотя бы в легкой форме, дефицита внимания (концентрации), тонкой координации, речи.

Во время работы необходимо ставить перед детьми задания, развивающие мелкую моторику - застегивание и расстегивание пряжек на ошейниках, пристегивание карабинов, расчесывание шерсти и т.п.

С учетом взаимной связи между отделами мозга, отвечающими за мелкую пальцевую моторику и речь, работа пальцев окажет положительное влияние на развитие речи детей.

Количество собак и волонтеров должно быть 1-3 на группу в 10-15 человек. Собак не следует менять ранее, чем через 10 занятий, для создания атмосферы стабильности и доверительности.

Однако, нужно периодически знакомить детей с новыми собаками или менять условия занятий ( например, перенести занятие на улицу, или сменить задание). При этом не нужно стремиться к постоянному разнообразию, не менее 50% раздражителей и действий на каждом занятии должны быть привычными и знакомыми.

 Упражнения должны усложняться постепенно, не вызывать отторжения сложностью и невыполнимостью задач, не должны пугать избыточной новизной.

Структура одного занятия должна быть примерно следующей :

Вводная часть, концентрация на занятии – 5 минут.

Малоподвижные занятия 20 минут

Подвижные занятия 15 минут

Завершающая часть, релаксация, концентрация 5 минут.

9. Оценка результатов работы проводится следующим образом :

Неструктурализованное наблюдение (наблюдение за всем комплексом поведения, а не за заранее определенными элементами).

 Такое наблюдение дает возможность более точно оценить индивидуальные характеристики поведения, дает представление о элементах поведения не укладывающихся в тесты и опросники, не нормирующихся шкалами оценки.

Структурализованное наблюдение ( наблюдение за заранее выделенными, изучаемыми элементами поведения с фиксированием их по определенному плану).

В дневниках нужно отмечать и подсчитывать все проявления дисфории и негативизма, отмечая частоту их проявления и продолжительность эпизодов на каждом занятии и в динамике курса занятий, особо отмечая эти проявления при появлении новых людей, собак, заданий, смене обстановки (выход на улицу, в другое помещение).

Неофобия (проверяется реакция на нового человека ( волонтера с собакой) – фиксируется продолжительность в минутах. При первом знакомстве, после 10 занятий, после 20 занятий, в конце курса.

  Тестовая оценка изменений детей.

Тест Басса-Дарки для оценки агрессивности и негативизма.

Тест – опросник САН для оценки самочувствия активности и настроения.

Подросткам предлагают выполнение тестов трижды – в начале, середине и конце курса занятий, под предлогом их профессиональной ориентации. Тесты заполняются индивидуально, без возможности обсудить свои ответы с другими.

Дополнительный способ оценки в виде проективного теста «несуществующее животное».

10.Терапевтичность метода лечебной кинологии

Заключается в том, что собака выступает субъектом взаимодействия, способным в полной мере создать ситуацию доверия, личностной безопасности и выступить связующим звеном в процессе налаживания взаимоотношений со сверстниками. Профессиональная задача специалистов заключается в том, чтобы разомкнуть дуальную связь «собака — ребенок» и ввести в это пространство других участников взаимодействия. Эта задача реализуется через выполнение различных совместных заданий, совместную подготовку собак для выполнения служебных заданий таких, как охрана, поиск вещей и предметов, пограничной, спасательные работы. Таким образом, у подростка происходит формирование активной жизненной и общественной позиции, воспитание гражданской ответственности, повышение эмпатийного понимания страданий и переживаний других людей.

 Грамотная организация пространства межличностного взаимодействия и своевременное переключение акцентов взаимодействия с одного субъекта на другой, расширение стереотипов поведения, формирование различных механизмов эмоционального реагирования, предоставляя при этом, возможность сохранять аутентичное состояние к себе и внешнему миру отличает общение со своей собакой дома и в коррекционных группах, организуемых специалистами.

Главным принципом работы с детьми можно считать повышение их мотивации к общественно-полезным занятиям и расширении спектра проявления позитивных эмоций. При взаимодействии с собакой такие дети раскрываются гораздо быстрее, так как уровень доверия к взрослым достаточно низкий.Программа занятий с этими детьми готовится по индивидуальному плану и включает в себя больше практических аспектов применения кинологических знаний детьми, общественную значимость собак, формирование патриотического сознания. В этом проекте подростки более активно принимают участие в дрессировке собак, изучают основные приемы дрессуры, сопровождают собаку при выполнении служебных поручений.

Коррекционные задачи

Диагностика, расширение кругозора, усвоение новых понятий, развитие навыков самопрезентации, адаптация к собакам различных пород и размеров.

Освоение новых понятий, развитие тонкой моторики, формирование навыков самообслуживания, развитие произвольности, снижение фобического напряжения перед собакой, развитие такт ильного канала восприятия, развитие эмпатии, формирование навыков принятия ответственности и самостоятельности.

Развитие навыков планирования, произвольности, самоконтроля, самостоятельности. Развитие моторики мелкой и крупной, формирование позитивной мотивации деятельности, развитие коммуникативных способностей.

Развитие коммуникативных навыков, способности понимать другого и прогнозировать ситуацию по невербальным проявлениям (развитие социального интеллекта), работа со страхами и агрессией, навыки управления чувствами и переживаниями, навыки вербализации чувств и состояний. Развитие моторики, работа с базовыми ценностями.

Развитие моторики, произвольности, координации движения, развитие речи, постановка голоса, развитие уверенности в себе, лидерских способностей, коммуникативных способностей, социального интеллекта.

Формирование новых понятий, двигательная активность, развитие эстетического мировосприятия, развитие способностей коллективной работы. Развитие умения чувствовать другого, в том числе и собаку. Развитие координации движений.

Развитие физической активности, координации движений, постановка голоса, развитие произвольности, навыков саморегуляции и самоконтроля, развитие памяти, коммуникативные способности, навыки командного взаимодействия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...