Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 4 ЦВЕТ. ФОРМА. ВЕЛИЧИНА




РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида


Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учебник

Для специальных

(коррекционных)

Образовательных

Учреждений V вида ,

Учебник предназначен только для работы в классе

МОСКВА 2009


УДК 376 (075) ББК 74.3 464

Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России»


]НФПК|

ее-    -живал

Победитель конкурса по созданию

учебников нового поколения для средней школы,

проводимого НФПК —

Национальным фондом подготовки кадров

и Министерством образования Российской Федерации





Чиркина Г.В., Российская Е.Н.

464         Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) образова-

тельных учреждений V вида, 1 класс. — М.: АРКТИ, 2009. — 240 с: ил.

ISBN 978-5-89415-765-8

Учебник входит в методический комплект по развитию речи учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида и содержит по­степенно усложняющийся лексический и грамматический материал, обеспечиваю­щий практическое овладение языком как средством общения и подготовку к усвое­нию письма и чтения.

УДК 376 (075) ББК 74.3

© Чиркина Г.В., Российская Е.Н., 2009
ISBN 978-5-89415-765-8                            ©АРКТИ, 2009




Условные обозначения

рассмотри

смотри подсказку

один — много

ответь на вопрос; отгадай загадку

послушай

нарисуй

сравни

составь

расскажи

диалог

запомни

прочитай

исключи лишнее

подумай и скажи

предложение


Тема 1: НАШ КЛАСС. НАША ШКОЛА

Урок 1 ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

<®> Рассмотри картинку:

Это школа.

В школу

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке отложной воротничок.


Он проснулся ночью тёмной —

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал...

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

(А. Барто)







Кто идёт в школу?



 


 



 


Это первый класс.



Это Оля.

Она учится в первом классе. Оля любит уроки математики, рисования и развития речи.


| Это новые для тебя слова:

школа, класс, урок, звонок, перемена.



 


Урок 2 ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!



 


Ученик     Учитель  Учительница   Ученица




 






 




 


 



 


Урок 3 УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ



 


 




 


Это учебные предметы.


В классе.

Покажи:пенал; тетрадь; ручку; линейку; карандаш; портфель; ластик; альбом; ранец.

Произнесиназвания учебных предметов чётко.

Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нём учебник, букварь и пенал.

2М281


(По 3. Александровой)




 

 


Назови предметы, которые нужны тебе в школе.

В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, кнопки, скрепки, ластик — Что угодно для души.


То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?..















































Урок 4 ЦВЕТ. ФОРМА. ВЕЛИЧИНА



 


 



 


Назови эти учебные предметы. Какого они цвета? Какие цвета ты знаешь?

Нарисуй в тетради красный цветок, зелёный огурец, фиолетовую бабочку.

Зелёный     Чёрный    Коричневый Розовый

Бордовый     Синий     Фиолетовый  Белый


Назови учебные предметы.

Назови все зелёные предметы. Назови все голубые предметы. Назови все белые предметы.

Какие предметы находятся вверху? Какие предметы находятся внизу? Какие предметы находятся посередине?



 



Нарисуй в тетради розовый круг, чёрный квадрат и зелёный треугольник.



 


 



 



Опиши эти предметы

по цвету,

форме

и величине.



 


Урок 5 В ШКОЛЕ



 


Покажи:класс, столовую, библиотеку, спортзал, актовый зал, компьютерный класс.

А в твоей школе есть компьютерный класс?



 


Что делают в раздевалке? Что делают в столовой?

3-1281


Я      Мой класс         Ты        Твой класс

Мы   Наш класс       Вы       Ваш класс

— Чей это рюкзак?      — Чей это карандаш?

— Чья это школа?       — Чья это учительница?

— Чьё это письмо?      — Чьё это платье?

— Чьи это тетради?     — Чьи это родители?



 


Помоги детям.

Ты нашёл ручку, карандаш, пальто, часы. Спроси: чья она; чей он; чьё оно; чьи они?

Парта — это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит — надо встать. Учитель сесть позволит — сядь. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними.

(С. Маршак)




Что можно делать в школе? Чего нельзя делать в школе?


Урок б ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК



 


Найди на картинке и покажи:

грабли, дерево, кусты, лавочку, ведро.



 


 



 




— Это я. Меня зовут Серёжа. Я ученик первого класса. Это наша школа. В школе есть столовая, спортивный зал и мед­пункт. Это наш учитель Иван Викторович,



 



— Он ученик?

— Да, он ученик. Это — Дима.



— Она ученица?

— Да, она ученица. Это — Нина.



Это Иван Викторович. Он учитель.

— Кто это? — Это Иван Викторович.

— Кто он? — Он учитель.



— Это ваша школа?

— Да, это наша школа.

— Нет, это не наша школа.


— Это ваш класс?

— Да, это наш класс.

— Нет, это не наш класс.




























































Урок 7 ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЫ

Покажи:

• стол, стул, парту, шкаф, полку. Это мебель;

• мяч, машинку, куклу, кубики. Это игрушки;

• глобус, учебник, карту. Это учебные пособия;

• ручку, тетрадь, портфель, линейку. Это ....

— Какие ещё игрушки есть на картинке?

— Какие ещё учебные предметы ты видишь на картинке?



 


— В классе есть книжный шкаф?

— Да, в классе есть ... .

— Нет, в классе нет ... .

— В классе есть глобус?

— Да, в классе есть... .

— Нет, в классе нет ... .


Урок 8 РАБОТНИКИ ШКОЛЫ

<®> Рассмотри картинку. Это..



 


 




 




 



 




 












Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...