Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава XVIII. Взрослость: молодость и зрелостьСтр 1 из 109Следующая ⇒
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Психология развития)
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
Автор-составитель: Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., Профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным. Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке студентов по дополнительной квалификации «Преподаватель».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии § 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки § 2. Проблема детерминации психического развития § 3. Основные понятия возрастной психологии Глава II. Организация и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии § 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития § 2. Метод наблюдения § 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования § 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование § 5. Вспомогательные методы исследования § 6. Схема организации эмпирического исследования Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки § 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной области психологической науки § 2. Начало систематического изучения детского развития 36 § 3. Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине XIX — начале XX в Глава IV. Теории детского развития первой трети XX в.: постановка проблемы факторов психического развития §1. Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета детской психологии § 2. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организма § 3. Психическое развитие ребенка: факторы биологический и социальный § 4. Психическое развитие ребенка: влияние среды Раздел третий. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход § 1. Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда § 2. Психоанализ детства § 3. Современные психоаналитики о развитии и воспитании детей . . . Глава VI. Психическое развитие как развитие личности: теория психосоциального развития личности Э. Эриксона § 1. Эго - психология Э. Эриксона § 2. Методы исследования в работах Э. Эриксона § 3. Основные понятия теории Эриксона § 4. Психосоциальные стадии развития личности Глава VII. Психическое развитие ребенка как проблема научения правильному поведению: бихевиоризм о закономерностях детского развития § 1. Классический бихевиоризм как наука о поведении § 2. Бихевиористская теория Дж. Уотсона . § 3. Оперантное научение § 4. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера Глава VIII. Психическое развитие ребенка как проблема социализации: теории социального научения § 1. Социализация как центральная проблема концепций социального научения § 2. Эволюция теории социального научения § 3. Феномен научения через наблюдение, через подражание § 4. Диадический принцип изучения детского развития § 5. Изменение представлений о психологической природе ребенка § 6. Социокультурный подход Глава IX. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже § 1. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже § 2. Ранний этап научного творчества § 3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже § 4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже Раздел четвертый. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава X. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и его школа § 1. Происхождение и развитие высших психических функций § 2. Проблема специфики психического развития человека § 3. Проблема адекватного метода исследования психического развития человека § 4. Проблема «обучение и развитие» § 5. Две парадигмы в исследовании психического развития Глава XI. Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе § 1. Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно - исторический феномен § 2. Категория «психологический возраст» и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского § 3. Представления о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б. Эльконина § 4. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития 1 Раздел пятый. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ Глава XII. Младенчество § 1. Новорожденность (0—2 месяца) как кризисный период § 2. Младенчество как период стабильного развития § 3. Развитие общения и речи § 4. Развитие восприятия и интеллекта § 5. Развитие двигательных функций и действий с предметами § 6. Созревание, обучение и психическое развитие на первом году жизни § 7. Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года Глава XIII. Раннее детство § 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со взрослым § 2. Развитие предметной деятельности § 3. Зарождение новых видов деятельности § 4. Познавательное развитие ребенка § 5. Развитие речи § 6. Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве § 7. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет Глава XIV. Дошкольное детство § 1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте § 2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста § 3. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная) § 4. Познавательное развитие § 5. Общение со взрослыми и сверстниками § 6. Основные психологические новообразования. Личностное развитие § 7. Характеристика кризиса дошкольного детства Глава XV. Младший школьный возраст § 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению § 2. Адаптация к школе § 3. Ведущая деятельность младшего школьника § 4. Основные психологические новообразования младшего школьника. § 5. Кризис отрочества (предподростковый) 8 Оглавление Глава XVI. Подростковый возраст (отрочество) § 1. Социальная ситуация развития § 2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте § 3. Специфические особенности психики и поведения подростков § 4. Особенности общения со взрослыми § 5. Психологические новообразования подросткового возраста § 6. Развитие личности и кризис перехода к юности Глава XVII. Юность § 1. Юность как психологический возраст § 2. Социальная ситуация развития § 3. Ведущая деятельность в юношеском возрасте § 4. Интеллектуальное развитие в юности § 5. Развитие личности § 6. Общение в юности Глава XVIII. Взрослость: молодость и зрелость § 1. Взрослость как психологический период § 2. Проблема периодизации взрослости § 3. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период зрелости § 4. Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости § 5. Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |