Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация товарных знаков




Товарная информация и товарные знаки

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенная для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

По назначению товарную информацию делят на три вида:

1. Основополагающая;

2. Коммерческая;

3. Потребительская.

Основополагающая информация – основные сведения о товаре, имеющая решающее значение для идентификации и предназначена для всех субъектов рыночных отношений. Сюда относят:

· Вид и наименование товара;

· Сорт;

· Масса нетто;

· Наименование предприятия – изготовителя; дата выпуска;

· Срок хранения и годности.

 

Коммерческая товарная информация– сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступны потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях – посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для потребителей. Эта информация содержит сведения о пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и т.д.

Формы товарной информации: словесная, цифровая, потребительская, символическая.

Словесная информацияразмещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна потребителю.

Цифровая информация– количественная характеристика сведений о товаре (Объем, длина, масса брутто и нетто, дата и сроки). Она дополняет словесную информацию.

Изобразительная информация– художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий. Она дополняет словесную и цифровую информацию.

Символическая информация– сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Информационные знаки характерны для производственной маркировки.

 

Средства товарной информации: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная, научная литература, реклама и пропаганда.

Маркировка– текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требованиям стандарта. Она делиться на два вида:

· Производственная;

· Торговая.

Производственная маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный изготовителем на товар и упаковку. Носители производственной маркировки: этикетки, вкладыши, ярлыки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные производителем не на товар а на носители. Носители – ценники, товарные и кассовые чеки.

Маркировка может включать три элемента:

ü Текст от 50 до 100%

ü Рисунок от 0 до 50 %

ü Условные обозначения или информационные знаки от 0 до 30 %.

Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

 

Информационные знаки (ИЗ)

 

Товарные   Наименование места происхождения
     
Знаки соответствия и качества   Штриховое кодирование
     
Компонентные     Размерные
     
Эксплутационные     Манипуляционные
     
Предупредительные     Экологические

 

Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товарной фирмы и отличающие их от товаров – конкурентов.

 

Классификация товарных знаков

В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знаки делятся на подгруппы: фирменные и ассортиментные (именные), которые делят на типы.

Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. Существует три типа фирменных знаков:

· Фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв;

· Фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение

· Торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак R

 

 

Цель: Ознакомление с алгоритмом расшифровки условных обозначений
Вес нетто (вес товара без упаковки), если рядом указано число в рамке, оно означает вес брутто (вес товара с упаковкой).

 

Верх

 

Центр тяжести

 

Товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

 

Товар изготовлен из переработанного сырья или товар пригодный для переработки.

 

Осторожно, хрупкое.

 

Беречь от влаги.

 

Беречь от нагрева.

 

Беречь от излучения.

 

Ограничение температуры, рядом указывается значение.

 

Огнеопасно

 

Кислота

 

Упаковку следует выбросить в урну.

 

Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации.

 

Перерабатываемый пластик - знак ставится непосредственно на изделии. В треугольнике может указываться цифра-код типа пластика: 1 PETE - Полиэтилентерфталат 2 HDPE - Полиэтилен высокой плотности 3 PVC ПВХ - Поливинилхлорид 4 LDPE - Полиэтилен низкой плотности 5 PP - Полипропилен 6 PS - Полистирол 7 Другие виды пластика

 

"Зеленая точка" - знак ставится на товарах производства фирм, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" ("Экологическая Упаковка") и включены в ее систему утилизации.

 

"Скандинавский Лебедь" - соответствие скандинавским экологическим нормативам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...