Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнения дыхательной гимнастики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Снег. 2. Кораблики. 3. Футбол. 4. Буль-бульки. 5. Волшебные пузырьки. 6. Дудочка. 7. Губная гармошка. 8. Цветочный магазин. 9. Свеча. 10. Косари.
Автор статьи: Оксана Макерова, источник: детский портал «Солнышко»
1. Е. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие". Издательство: Корона-Принт. 2. Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников". Издательство: АСТ. 3. "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет". Издательство: Карапуз, 2003 г. 4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)". Издательство: Карапуз, 2007 г. 5. Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..." Издательство: Каро, 2006 г. 6. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. 7. Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. 8. Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2". Авторы Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В., издательство "Гном".
Методическое сообщение
«Использование комплекса артикуляционных упражнений для домашней самоподготовки обучающихся»
преподавателя Колпаковой Л. Н.
МБОУ ДОД «ДШИ» 2013 г.
Упражнения выполнять сидя перед зеркалом. время занятий 5-7 минут. 1. Упражнения для губ ♦ «Улыбка» — растянуть губы в улыбке, сомкнуть зубы. ♦ «Хоботок» — вытянуть губы вперед. ♦ Необходимо также чередовать первое и второе упражнения. 2. Упражнения для языка ♦ «Трубочка» — боковые края языка закруглить внутрь — образуется круглая щель. ♦ «Чашечка» — широкий язык поднять кверху (к верхним зубам, к альвеолам, к верхней губе). ♦ «Лошадка» — цоканье или щелканье языком. ♦ «Вкусное варенье» — облизывание широким языком верхней губы сверху—вниз, но не из стороны в сторону. ♦ «Лопаточка» — широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе 5-10 секунд. ♦ «Иголочка» — высунуть узкий напряженный Язык изо рта и удерживать его в таком положении 5-10 секунд. ♦ Следует использовать также попеременное выполнение двух предыдущих упражнений и другие упражнения. II. Этап формирования произносительных умений и навыков. На этом этапе у ребенка формируется умение правильно произносить звуки, отличать их от схожих звуков, правильно использовать их в речи. Постановка звука может происходить по подражанию, с механической помощью или сочетать в себе первый и второй способы. При постановке звуков по подражанию ребенок сознательно пытается найти артикуляцию, нужную для постановки звука. Работа ведется при помощи логопеда перед зеркалом с привлечением зрительного, слухового и тактильного анализаторов. При втором способе логопед помогает ребенку найти правильное положение органов речи с помощью специальных логопедических зондов или шпателя. Органы артикуляции ребенка при этом пассивны. Третий способ объединяет первые два и основывается на объяснении и подражании. При постановке звуков опираются на сохранные звуки, в артикуляции которых есть признаки, сближающие их с нарушенными звуками. Ставятся не отдельные звуки, а определенный звук в сочетании с гласным: твердые звуки — с гласным [а], мягкие звуки — с гласным [и]. Постановка звуков проводится в той последовательности, в которой она появилась онтогенетически. После того как звук поставлен, идет работа по автоматизации его в речь ребенка. При автоматизации специально подбираются такие задания и упражнения, в которых нужный звук находится в разных позициях. Сначала отрабатывается произнесение звука в слогах (в начале, конце и середине). Затем происходит отработка звука в словах по такому же принципу. Ребенок может повторять слова за логопедом, называть картинки. Нужно использовать и игровые приемы, вводить творческие задания и упражнения. Каждое правильно произносимое слово тут же вводится в отдельные предложения и короткие фразы. Специально подбираются стихи, потешки, чистоговорки с данным звуком и словом. Если необходимо отграничить поставленный звук от других звуков, то происходит работа по дифференциации звуков. Обычно одновременно используется не более пары звуков. III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков. На этом этапе у ребенка формируются навыки правильного и безошибочного употребления поставленных звуков в повседневной речи. Используются тексты, различные творческие упражнения, игры и инсценировки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |