Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Все расчеты производятся на 3 года.




Бизнес-план - это основа создания любого бизнеса. Этот документ описывает основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет стратегию развития организации. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Самое главное

  • Объем бизнес-плана составляет 15-20 листов;
  • Документ должен содержать реальную информацию, полученную из доступных источников, и включать в себя ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов;
  • Нужно максимально просто и понятно объяснить экономическую привлекательность проекта;
  • Не стоит употреблять сложную профессиональную терминологию или излишние художественно-выразительные средства;
  • Приложения в виде графиков и диаграмм сделают Ваш бизнес-план более наглядным.

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Титульная страница — содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта — представляет собой основные положения, суть, основные выводы проекта. Объем резюме обычно составляет 1-2 страницы. Оно должно показать выгоду и перспективность вложений в представляемый проект.

3. Описание компании —  информация о компании , которая предлагает данный проект, цели компании, сведения о руководстве; охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке.

- организационно-правовая форма (ИП или ООО) и наименование предприятия;

- учредители;

- размер уставного фонда (если есть);

- местонахождение предприятия;

- профиль деятельности предприятия-инициатора;

 - стратегические (перспективные) цели и задачи.

4. Описание продукта или услуги - Включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара.

Характеристики продукции:

-назначение продукции (товара/услуги), для каких целей она предназначена;

-уникальность товара/услуги (чем продукция отличается от уже существующей на рынке);

-на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, -небольшая партия, серийное производство и т.п.);

-требования государственных органов к товару/услуге (защищен ли авторским правом, требования к -лицензированию, контролю качества, гарантийному обслуживанию);

-имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

 

5. Маркетинговый анализ — содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов.

Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями.

7. Производственный план — в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

8. План по персоналу — в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9. Организационная структура и управление — содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

10. Финансовый план— самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия — затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

Все расчеты производятся на 3 года.

Так же для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо рассчитать следующие показатели:

-точка безубыточности в денежном выражении;

-рентабельность;

-срок окупаемости проекта  

 

Полученные результаты представить в форме таблицы:

Показатели Ед. изм. 1 2 3
Выручка от реализации продукции (В) руб.      
Затраты, из них: - Постоянные затраты (Зпост.) - Переменные затраты (Зпер.)   руб.      
Чистая прибыль руб.      
Точка безубыточности в денежном выражении (Тбд) руб.

 

Рентабельность продаж %      
Срок окупаемости мес.

 

  Формула точки безубыточности в денежном выражении:

        Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

11. Анализ рисков проекта — в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану — это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

Возможно исключить некоторые пункты представленной структуры, но очередность и присутствие основных пунктов необходимо соблюдать.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...