Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обведите кружком все правильные ответы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
171. Факторы, снижающие интенсивность солнечной радиации а) облачная погода; б) увеличение угла падения солнечных лучей; в) загрязнение атмосферы
172. Для измерения интенсивности инфракрасной радиации используют приборы: а) актинометры; б) люксметры; в) пиранометры; г) радиометры
173. Единицы измерения мощности инфракрасного излучения а) люкс; б) кал/см2/мин; в) биодоза; г) вт/м2
174. Единицы измерения яркости а) кандела; б) нит; в) стильб 175. Измерить уровень лучистого тепла можно с помощью а) актинометра ЛИОТ-Н; б) шкалы ЭЭТ; в) пиранометра Янишевского
176. В оптической части солнечного спектра выделяют следующие виды излучения: а) космическое; б) ультрафиолетовое; в) инфракрасное; г) видимое
177. Основное биологическое действие ультрафиолетовых лучей области С: а) витаминообразующее; б) эритемно-загарное; в) флуоресцентное; г) бактерицидное
178. Биологическое действие видимых лучей: а) синтез витамина D; б) обеспечение функции зрения; в) влияние на биологические ритмы
179. Для определения напряженности УФ излучения фотохимическим методом необходимы реактивы: а) Несслера; б) уранил; в) щавелевая кислота; г) марганцовокислый калий
180. Биологическое действие ультрафиолетовых лучей области В: а) витаминообразующее; б) эритемно-загарное; в) флуоресцентное; г) бактерицидное
181. Изменения в организме, возникающие при УФ недостаточности: а) угнетение гемопоэза; б) стимуляция кроветворения; в) понижение сопротивляемости организма; г) рахит
182. Возможные неблагоприятные последствия действия солнечной радиации: а) солнечный удар; б) сенсибилизация; в) гипертермия; г) эритема; д) лучевая болезнь
183. Цель применения искусственных источников УФ излучения: а) санация объектов окружающей среды; б) в качестве дополнительных источников света; г) профилактика УФ недостаточности
184. Показания к применению искусственного УФ облучения: а) проживание в высоких широтах; б) гиповитаминоз D; в) болезни щитовидной железы; г) новообразования; д) работа в помещениях без дневного света
185. Оконные стекла а) вообще не пропускают УФЛ; б) пропускают лучи с длинной волны более 320 нм; в) задерживают УФЛ с длиной волны менее 320 нм (активные УФЛ)
186. Нормирование и оценка существующего и проектируемого естественного освещения проводится по показателям а) светотехническим; б) геометрическим; в) физиологическим
187. Преимущества люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания а) выделяют меньше тепла; б) относительно короткий срок службы; в) спектр излучения близок к естественному дневному свету
188. Для определения минимальной искусственной освещенности методом «ватт» необходимо знать: а) площадь помещения; б) объем помещения; в) ориентацию помещения; г) мощность и количество ламп; д) коэффициент минимальной горизонтальной освещенности
189. При длительной работе искусственных источников УФ излучения в воздухе помещений: а) образуется диоксид углерода; б) образуется озон; в) ионизируется воздух
190. Напряженность солнечного излучения на поверхности Земли зависит от: а) широты местности; б) барометрического давления; в) времени года; г) времени суток; д) состояния атмосферы
191. Геометрические показатели освещения не учитывают: а) наружную освещенность; б) состояние атмосферы; в) ориентацию помещения; г) внутренние размеры помещения
192. Коэффициент естественного освещения не учитывает: а) освещенность на рабочей поверхности; б) расстояние от рабочей поверхности до окна; в) наружную освещенность
РАЗДЕЛ: КЛИМАТ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АККЛИМАТИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА Обведите кружком правильный ответ: 193. Метеорезистентные (метеостабильные) люди приспосабливаются к изменениям погоды: а) быстро; б) медленно
194. Метеолабильные люди к перемене погоды а) чувствительны; б) устойчивы
195. Большинство метеотропных реакций по времени возникновения являются а) сигнальными; б) синхронными; в) последовыми
196. Метеочувствительность может иметь наследственный характер а) да; б) нет
197. Чаще безболезненно переносят колебания погоды а) подростки; б) пожилые люди; в) дети грудного возраста
198. К сезонным заболеваниям летнего периода относятся а) кишечные инфекции; б) острые респираторные заболевания; в) обострения хронических заболеваний ЖКТ
199. К сезонным заболеваниям зимнего периода относятся а) кишечные инфекции; б) острые респираторные заболевания; в) обострения хронических заболеваний ЖКТ
200. Парниковые” газы изменяют температуру поверхности Земли следующим образом: а) повышают; б) не изменят; в) понижают
201. Увеличение производства энергии изменяет температуру поверхности Земли следующим образом: а) повышает; б) не изменяет; в) понижает
202. Увеличение запыленности атмосферы изменяет температуру поверхности Земли следующим образом: а) повышает; б) не изменяет; в) понижает
203. В процессе акклиматизации различают несколько фаз (по проф. Г. М. Данишевскому): а) две; б) три; в) четыре
204. Медицинская классификация климата учитывается при: а) планировании и застройке населенных мест б) расчете толщины стен; в) назначении санаторно-курортного лечения
205. Сезонные заболевания и сезонные обострения связаны с: а) изменениями погоды; б) цикличными изменениями климата
206. Возникновение метеопатических реакций у человека связано с изменениями: а) погодных условий; б) климата
207. Метеопатические реакции могут встречаться среди групп населения: а) больных; б) здоровых; в) больных и здоровых
208. Метеопатические реакции среди населения могут возникать: а) в любой климатической зоне; б) только в неблагоприятной климатической зоне
209. С гигиенической точки зрения лучшим является климат: а) не нарушающий терморегуляцию организма; б) тренирующий адаптационные возможности организма; в) усиливающий обменные процессы в организме
Обведите кружком все правильные ответы: 210. Особенностью погоды является ее а) изменчивость; б) постоянство; в) неустойчивость; г) цикличность
211. У взрослых людей с повышенной метеочувствительностю метеотропный индекс равен а) 5; б) 2; в) 1,5
212. К сезонным заболеваниям осенне-весеннего периода относятся а) кишечные инфекции; б) острые респираторные заболевания; в) обострение хронических заболеваний ЖКТ; г) аллергические реакции;
213. В комплексной классификации различают группы погоды: а) безморозная; б) с переходом температур через 00С; в) нулевая; г) морозная
214. Строительная классификация климата учитывается при: а) планировании и застройке населенных мест б) расчета толщины стен; в) назначении санаторно-курортного лечения г) озеленении участка; д) определении величины оконных проемов
215. Климатообразующими факторами являются: а) географическая широта и долгота; б) рельеф местности; в) ионный состав атмосферы; г) атмосферная циркуляция; д) характер подстилающей поверхности; е) электрическое состояние атмосферы; ж) деятельность человека
216. Причины, вызывающие изменение климата: а) рост содержания двуокиси углерода и других “парниковых” газов в атмосфере; б) увеличение производства энергии; в) компьютеризация всех видов деятельности человека; г) загрязнение атмосферы различными твердыми и жидкими частицами
217. Климат местности влияет на: а) процессы рассеивания выбросов в атмосферный воздух; б) эффективность биологических методов обезвреживания сточных вод и твердых бытовых отходов в) эпидемиологию природно-очаговых заболеваний; г) интенсивность обменных биохимических процессов организма человека; д) теплообмен человека
218. Согласно медицинской классификации климата выделяют следующие его виды: а) морской; б) холодный; в) умеренный; г) континентальный; д) жаркий
219. Исходы второй фазы акклиматизации: а) переход в третью фазу устойчивой акклиматизации с образованием нового динамического стереотипа; б) развитие дезадаптационных метеоневрозов; в) развитие органических поражений сердечно-сосудистой системы, нервно-эндокринных заболеваний, заболеваний суставов
220. О наступившей акклиматизации человека говорит его а) работоспособность; б) психическое и физическое здоровье; в) возможность давать жизнеспособное потомство; г) продолжительность начальной стадии акклиматизации
221. Акклиматизации человека на Севере способствуют: а) увеличение калорийности суточного рациона питания; б) снижение количества жиров в суточном рационе; в) увеличение количества углеводов в суточном рационе; г) увеличение количества белков и жиров в суточном рационе
222. Для успешной акклиматизации человека в жарком климате необходимо: а) увеличение количества белков и жиров в суточном рационе; б) увеличение количества углеводов в суточном рационе; в) увеличение количества минеральных солей и витаминов; г) планировка кварталов должна быть максимально разукрупленной; д) соблюдение правил личной гигиены; е) режим труда и отдыха во все периоды года - по московскому времени
223. Основными факторами, воздействующими на человека в условиях горного климата являются: а) пониженное атмосферное давление; б) пониженная температура воздуха; в) повышенная УФ радиация; г) пониженное парциальное давление кислорода; д) повышенное атмосферное давление 224. Процесс акклиматизации у человека зависит от а) состояния здоровья; б) пола; в) возраста; г) физической подготовки
225. Комплекс элементов, составляющих погоду: а) солнечная радиация; б) рельеф местности; в) физические свойства воздуха (температура, относительная влажность, атмосферное давление и т. п.); г) географическая широта и долгота; д) направление и скорость ветра; е) атмосферные осадки; ж) ряд оптических и электрических явлений в атмосфере
226. Для циклона характерны: а) повышенная относительная влажность воздуха; б) пониженное атмосферное давление; в) пониженная температура в центре циклона; г) облачность, моросящие осадки; д) повышенная температура в центре циклона
227. Для антициклона характерны: а) пониженная относительная влажность воздуха; б) повышенное атмосферное давление; в) повышение температуры в центре антициклона; г) ясная, сухая погода
228. В зависимости от времени появления, метеотропные реакции могут быть а) сигнальные; б) синхронные; в) временные; г) последовые
229. Различают следующие климатические типы погод (по Г. П. Федорову): а) оптимальный; б) неблагоприятный; в) раздражающий; г) щадящий; д) острый
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ: 1. б 2. б 3. в 4. а 5. в 6. а 7. б 8. б 9. а 10. а 11. б 12. а 13. в 14. б 15. а 16. б 17. а 18. а 19. б 20. а 21. в 22. в 23. а 24. д 25. а 26. а 27. б 28. в 29. в 30. в 31. а 32. в 33. а 34. в 35. в 36. б 37. а 38. а 39. в 40. б 41. б 42. а 43. в 44. б 45. б 46. б 47. г 48. б 49. а 50. а 51. в 52. б 53. в 54. б 55. в 56. б 57. а 58. б 59. б 60. в 61. в 62. б 63. б 64. а 65. б 66. б 67. в 68. б 69. г 70. а 71. а 72. б 73. б 74. б 75. б 76. б 77. б 78. в 79. б 80. б 81. а 82. б 83. а 84. б 85. б 86. а 87. б 88. б 89. б 90. в 91. а 92. в 93. б 94. б 95. а 96. в 97. в 98. б,в,д,е,ж 99. а,б,г,д,ж,з 100. а,б,г 101. б,г,д 102. а,б,г,е 103. а,в 104. а,б,г 105. а,в 106. а,г,д 107. в,г 108. б,в 109. б,в 110. а,б,д 111. а,в,д 112. б,г,д 113. б,г 114. а,б,в,г,д 115. а,б,в 116. а,б 117. а,б 118. а,в,г 119. а,б,в,д 120. а,г 121. а,б,г 122. а,б,в,г 123. а,г 124. а,б,в,г 125. а,в,г,д 126. а,в,г 127. а,г,е 128. а,б,в,г 129. а,б,в,г 130. в,г 131. а,в,г 132. б,в,г 133. а,б 134. а,в,г 135. а,в,г 136. а,б,в 137. г,д 138. а,б,в 139. а,б,д 140. а 141. б 142. б 143. а 144. в 145. а 146. в 147. а 148. б 149. б 150. б 151. б 152. б 153. а 154. в 155. б 156. а 157. б 158. б 159. а 160. б 161. а 162. б 163. а 164. а 165. а 166. б 167. в 168. б 169. а 170. а 171. а,в 172. а.в.г 173. б.г 174. б.в 175. а.в 176. б.в.г 177. а,б 178. б,в 179. б,в,г 180. а,б 181. а,в,г 182. а,в,г 183. а,г 184. а,б,д 185. б,в 186. а,б 187. а,в 188. а,г,д 189. б,в 190. а,в,г,д 191. а,б,в 192. а,б 193. а 194. а 195. б 196. а 197. а 198. а 199. б 200. а 201. а 202. в 203. б 204. в 205. б 206. а 207. в 208. а 209. а 210. а,в 211. а,б 212. б,в 213. а,б,г 214. а,б,г,д 215. а,б,г,д.ж 216. а,б,г 217. а,в,г,д 218. а,г 219. а,б 220. а,б,в 221. а,г 222. б,в,г,д 223. а,б,в,г 224. а,в,г 225. а,в,д,е 226. а,б,г 227. б,г 228. а,б,г 229. а,в,д
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 3 .. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗДЕЛ: ВОЗДУШНАЯ СРЕДА И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ................................................................................................ 4
РАЗДЕЛ: СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ................................................................................................27
РАЗДЕЛ: КЛИМАТ, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АККЛИМАТИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА...............................................................................................35
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ……………………………………………...…..42
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |