Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) Бимолекулярный слой липидов, включающий белки.




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

                         

 

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ

И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И                           ЭМБРИОЛОГИИ

Статья I. для студентов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов

(издание 2-е, переработанное и дополненное)

 

Раздел 1.01                                                          ГРОДНО – 2007

(a) УДК 611-018 (075.8)

Статья II. Компьютерные тесты и экзаменационные вопросы по гистологии, цитологии и эмбриологии (издание 3-е, переработанное и дополненное)/ Под ред. профессора Зиматкина С.М.- Гродно: ГрГМУ, 2007.-130 с.

 

АННОТАЦИЯ

      Данное учебное пособие составлено в соответствии с действующей типовой программой и учебными планами по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов медицинского вуза. Предлагаемые компьютерные тесты будут способствовать самоконтролю студентами эффективности их внеаудиторной самоподготовки к лабораторным занятиям, степени усвояемости на них под руководством преподавателя основных положений изучаемых тем. Это важно для формирования у них понимания закономерностей развития, строения и функционирования клеток, тканей, органов и организма в целом, что лежит в основе формирующейся базы их клинического мышления. Данное пособие охватывает все темы по гистологии, цитологии и эмбриологии и включает более тысячи вопросов и варианты ответов к ним. Оно поможет студентам самостоятельно проверить свои знания по предмету во время сдачи итоговых занятий и лучше подготовиться к компьютерному тестированию на государственных экзаменах по гистологии, цитологии и эмбриологии.

В конце пособия приведён также перечень теоретических вопросов, списки гистологических препаратов и электронных микрофотограмм, выносимых на экзамен по гистологии, цитологии и эмбриологии, а также критерии оценки знаний студентов по предмету.

 

Печатается на основании решения Центрального методического Совета ГрГМУ. Протокол №   от     2006г.

       

      Авторы: Зав. кафедрой, проф. Зиматкин С.М.

                       проф. Мацюк Я. Р.

                       доц. Можейко Л. А.

                       доц. Кизюкевич Л. С.

                       ст. преп. Михальчук Е.Ч.

 

     Рецензент: заведующий кафедрой биологии, проф. Андреев В.П.

         

    Ответственный за выпуск – первый проректор ГрГМУ, доктор медицинских наук, профессор Жук И.Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ГИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА………………………………....... 2. ЦИТОПЛАЗМА КЛЕТКИ……………………………………………. .                                                       3. ЯДРО. КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ…………………………………………..                                                         4. РАННИЕ ЭТАПЫ ЭМБРИОГЕНЕЗА…………………………………                                5. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ………………………………………….                                                  6. КРОВЬ И КРОВЕТВОРЕНИЕ………………………………………… 7. СОБСТВЕННО СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ……………………..                      8. ХРЯЩЕВАЯ И КОСТНАЯ ТКАНИ…………………………………..                                         19. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ…………………………………………………                                                              10. НЕЙРОНЫ И НЕЙРОГЛИЯ…………………………………………...                                                  11. НЕРВНЫЕ ВОЛОКНА И ОКОНЧАНИЯ……………………………..                                 12. НЕРВ. ГАНГЛИЙ. СПИННОЙ МОЗГ. ВНС…………………………                           13. ГОЛОВНОЙ МОЗГ……………………………………………………                                                                14. ОРГАН ЗРЕНИЯ. ОРГАН ОБОНЯНИЯ……………………………… 15 . ОРГАН ВКУСА. ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ……………..  16-17. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.....................................      18-19. ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУНОГЕНЕЗA…………. 20-21. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА……………………………………...                                              22. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ……….                                                                23. ПИЩЕВОД. ЖЕЛУДОК……………………………………………….                                                            24. КИШЕЧНИК……………………………………………………………                                                                               25. ПЕЧЕНЬ И ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА………………………….                        26. КОЖА И ЕЁ ПРОИЗВОДНЫЕ………………………………………..                                               27. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ………………………………………………....                                                             28. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА……………………………………...                                        29. МУЖСКАЯ ПОЛОВАЯ СИСТЕМА……………………….………. .                                   30. ЯИЧНИК. ЖЁЛТОЕ ТЕЛО….………………………………………...                                                   31. ЯЙЦЕВОД. МАТКА. МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА……………………….                        32. ОБОЛОЧКИ ПЛОДА………………………………………………..... Оценка результатов компьютерного тестирования……………….... Условия проведения экзамена……………………………………….. Экзаменационные вопросы и гистологические препараты…………. Критерии оценки знаний студентов…………………………………..                                                       4 7 12 16 22 27 32 37 40 44 48 52 56 61 64 68 74 80 87 95 99 82 88 91 95 101 104 108 112 115 115 125 128

 

 

ГИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

1. Что такое увеличение микроскопа?

а) Увеличение объектива.

б) Увеличение конденсора.

В) Произведение увеличений окуляра и объекта.

г) Увеличение окуляра.

 

2. Что такое разрешающая способность микроскопа?

а) Произведение увеличения объектива на увеличение окуляра.

б) Увеличение окуляра.

В) Расстояние между крайними, видимыми раздельно, точками микроскопического

объекта.

г) Увеличение объектива.

 

3. Чем определяется разрешающая способность микроскопа?

а) Увеличением объектива.

Б) Длиной волны используемого света.

в) Увеличением окуляра.

г) Произведением увеличений объектива и окуляра.

 

4. Какой метод микроскопии дает возможность определить химический состав клеток и тканей?

а) Световая микроскопия.

б) Фазово-контрастная.

В) Люминесцентная.

г) Поляризационная.

Д) Гистохимический.

5. Какой метод микроскопии дает возможность определить включения конкретного вещества в клетку?

а) Фазово-контрастный.

Б) Метод радиоавтографии.

В) Гистохимический.

г) Обычной световой микроскопии.

 

6. Каким методом можно определить количество изучаемого вещества в клетке?

а) Морфометрическим.

Б) Цитофотометрическим.

в) Фазово-контрастным.

г) Поляризационным.

 

7. Что такое ядерно-цитоплазматическое отношение клетки?

а) Размер цитоплазмы.

б) Отношение размера цитоплазмы к размеру ядра.

В) Отношение размера ядра к размеру цитоплазмы.

г) Размер клетки.


8. Ядерно-цитоплазматическое отношение клетки значительно меньше едини-

цы. В ядре преобладает эухроматин. Дайте правильную оценку морфофунк-

ционального состояния клетки.

а) Стволовая, малодифференцированная клетка.

б) Погибающая клетка.


В) Активно функционирующая клетка.

9. Базофилия цитоплазмы клетки:

А) Связана с сильным развитием свободных рибосом.

Б) Связана с сильным развитием гранулярной эндоплазматической сети.

в) Свидетельствует об интенсивном биосинтезе липидов.

Г) Свидетельствует об интенсивном биосинтезе белка.

д) Свидетельствует о разрушении клетки.

 

10. Как называется способность структур окрашиваться в цвет, отличающийся от

цвета красителя в растворе?

а) Оксифилия.

б) Нейтрофилия.

В) Метахромазия.

г) Базофилия.

д) Полихроматофилия.

 

11. Способность структур окрашиваться оксифильно и базофильно называется:

а) Метахромазией.

Б) Полихроматофилией.

в) Нейтрофилией.

г) Базофилией.

д) Оксифилией.

 

12. Окрашивание гистологического препарата производится с целью:

а) Повысить разрешающую способность микроскопа.

б) Обеспечить сохранность гистопрепарата.

В) Обеспечить контрастность гистологических объектов.

13. Аппарат для изготовления гистологических срезов называется:

А) Микротом.

б) Криостат.

в) Объект-микрометр.

г) Термостат.

Д) Замораживающий микротом.

14. Различают следующие виды электронной микроскопии:

а) Люминесцентная.

б) Ультрафиолетовая.

В) Трансмиссионная (просвечивающая).

Г) Сканирующая.

д) Поляризационная.


15. Когда были созданы первые микроскопы?

а) В 16-ом веке.


Б) В 17-ом веке.

в) В 18-ом веке.

г) В 19-ом веке.

 

16. Каковы размеры клеток в организме человека?

а) 5 - 800 нм.

б) Менее 1 мкм.

В) 4 - 150 мкм.

г) 0,1 - 1,5 мм.

 

17. Кто и когда сформулировал основные положения клеточной теории?

А) Р. Вирхов.

б) К. Бер.

В) Т. Шванн и Шлейден.

г) В 1665 г.

Д) В 1838 г.

е) Роберт Гук

 

18. Укажите основные положения клеточной теории:

а) Ткань, найменьшая часть организма.

Б) Клетка найменьшая структура живого.

В) Клетка развивается из клетки.

г) Клетки разных организмов не обладают сходством строения.

Д) Клетки разных организмов сходны по строению.

е) Клетка – часть целостного организма.

 

19. Что такое базофилия?

а) Способность окрашиваться кислыми красителями.

б) Окрашивание в синий цвет.

В) Способность окрашиваться основными красителями.

д) Окрашивание гематоксилином.

 

20. Какова разрешающая способность светового микроскопа?

а) 0,2 нанометра.

Б) 200 нанометров.

в) 0,2 мкм.

г) 5 - 10 микрон.

 

21. Что такое оксифилия?

а) Способность окрашиваться основными красителями.

б) Способность окрашиваться гематоксилином.

в) Способность окрашиваться эозином.

Г) Способность окрашиваться кислыми красителями.


22. Кем были созданы первые микроскопы?

а) Н.И. Пироговым.


Б) Г. Галилеем.

в) Теодором Шванном.

Г) Отцом и сыном Янсенами.

Д) Робертом Гуком.

23. Укажите основные структурные компоненты тканей.

А) Межклеточное вещество.

б) Ядро клетки.

В) Клетка.

Г) Симпласты.

д) Цитоплазма клетки.

                                     

 

ЦИТОПЛАЗМА КЛЕТКИ

1. Каков план строения универсальной биологической мембраны?

а) Два слоя белков, между ними слой липидов.

б) Бимолекулярный слой липидов, включающий белки.

в) Два слоя липидов, а между ними слой белков.

г) Группы белков чередуются с группами липидов.

 

2. Основными компонентами плазмалеммы являются:

а) Два слоя белков, между ними слой липидов.

Б) Гликокаликс.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...