Взаимное или одностороннее влияние совместно произрастающих растений через изменение ими окружающей их среды путем выделения жидких и газообразных химических продуктов жизнедеятельности – это ________
1
Эталон (аллелопатия)
27
Адаптивными признаками к наземному существованию у высших растений являются:
2
подземные органы всасывания
1
проводящая система
1
запасающие органы
тотипотентность
боковое расположение спорангиев
28
К стрессовым белкам относят:
2
белки теплового шока
1
альбумины
антифризные белки
1
проламины
глобулины
29
В ответ на воздействие большинства стресс-факторов накапливается:
1
глицин
фенилаланин
пролин
1
цистеин
тирозин
30
Результатом успешного прохождения клеткой фазы адаптации является:
2
повышение устойчивости к действующему стрессору
1
увеличение скорости роста клетки
переход клетки в фазу репарации
1
понижение устойчивости к действующему стрессору
Увеличение скорости деления клеток
31
Качественно одинаковая, но количественно различающаяся реакция в ответ на ряд различный стрессоров - это
1
неспецифическая реакция организма на стрессор
1
специфическая реакция на стрессор
рекультивация
репликация
рекомбинация
32
К первичным неспецифическим реакциям растений на действие стрессора относятся:
3
повышение проницаемости мембран
1
деполяризация мембранного потенциала плазмалеммы
1
сдвиг рН цитоплазмы в кислую сторону
1
конкуренция органов за БАВ
Уменьшение размеров центральной вакуоли
33
На организменном уровне в адаптации растений участвуют следующие механизмы:
2
конкурентные отношения между органами за БАВ
1
конкурентные отношения между органами за элементы питания
1
повышение проницаемости мембран
деполяризация мембранного потенциала плазмалеммы
Уменьшение размеров центральной вакуоли
34
Общая неспецифическая адаптационная реакция на действие любого неблагоприятного фактора – это ________
1
Эталон (стресс)
1
35
Способность организмов давать высокий урожай в неблагоприятных условиях – это ___________
1
Эталон (агрономическая устойчивость)
1
36
Способность растений переносить действие неблагоприятных факторов и давать в этих условиях потомство – это ___________
1
Эталон (устойчивость)
1
37
Факторы внешней среды, вызывающие повреждения в организме – это __________
1
Эталон (стрессоры)
1
38
Адаптация, возникшая в ходе филогенеза на основе мутаций, отбора и передающаяся по наследству, - это
1
эволюционная адаптация
1
биохимическая адаптация
физиологическая адаптация
фенотипическая адаптация
клеточная адаптация
39
Фенотипические адаптации
2
1
не связаны с генетическими мутациями
1
2
связаны с генетическими мутациями
3
не передаются по наследству
1
4
передаются по наследству
5
постоянны
40
Адаптация, связанная с формированием защитных механизмов, называется:
1
активной
1
пассивной
акклиматизационной
временной
постоянной
41
«Уход» от повреждающего действия стрессора или сосуществование с ним – это адаптация
1
активной
пассивной
1
акклиматизационной
временной
постоянной
42
К пассивным адаптациям относят:
3
переход в состояние покоя
1
способность изолировать агрессивные соединения
1
понижение температары ткани за счет транспирации
1
синтез шоковых белков
Синтез пролина
43
К активным адаптациям относят:
2
переход в состояние покоя
способность изолировать агрессивные соединения
понижение температары ткани за счет транспирации
синтез шоковых белков
1
индукция синтеза ферментов с новыми свойствами
1
44
Акклиматизация
3
1
происходит при жизни организма
1
2
наследуется
3
не наследеется
1
4
осуществляется в пределах нормы реакции
1
5
растение не приобретает устойчивость к стрессору
45
Конечный результат адаптации – это:
1
устойчивость
1
закаливание
старение
смерть организма
переход в состояние покоя
46
Устойчивость, защищающая растения от сапрофитных микроорганизмов – это устойчивость _________
1
1
Эталон (видовая)
1
47
При быстрой смене условий среды происходит _________адаптация
2
Эталон (срочная)
1
48
К физическим стрессорам относятся:
3
недостаточная влажность
1
избыточная влажность
1
радиоактивное излучение
1
поражение возбудителями болезней
ксенобиотики
49
К химическим стрессорам относятся:
3
недостаточная влажность
избыточная влажность
ксенобиотики
1
газы
1
тяжелые металлы
1
50
К биологическим стрессорам относятся:
2
ксенобиотики
газы
патогенные микроорганизмы
1
насекомые-вредители
1
тяжелые металлы
51
Избежать действие стрессоров растения могут:
2
в состоянии покоя
1
На стадии зародыша в семени
1
в процессе прорастания семян
на ювенильном этапе
на этапе старения
52
Структурные приспособления у растений к неблагоприятным факторам среды
3
Листья покрыты толстым слоем кутикулы
1
Густое опушение
1
Погруженные устьица
1
Большая листовая поверхность
53
Физиологические приспособления к жаре, холоду, засухе
3
1
характерен САМ – тип метаболизма
1
2
не характерен САМ – тип метаболизма
3
повышение концентрации растворенных веществ
1
4
понижение концентрации растворенных веществ
5
синтез шоковых белков
1
54
Механизмы устойчивости у растений мезофитов к стрессорам
3
1
увеличение листовой поверхности
2
уменьшение листовой поверхности
1
3
ингибирование растяжения и деления клеток
1
4
стимулирование растяжения и деления клеток
5
аккумуляция низкомолекулярных соединений
1
55
Устойчивость растений к повышенной температуре – это ___________
1
Эталон (жароустойчивость)
1
56
Устойчивость растений к повышенной концентрации солей – это ___________
1
Эталон (солеустойчивость)
1
57
Засоление приводит к:
7
нарушению ионного гомеостаза
1
стабилизации ионного гомеостаза
увеличению проницаемости мембран
1
Снижению проницаемости мембран
к накоплению токсических веществ
1
58
Растения, выживающие в условиях высокой засоленности, называют ________
1
1
Эталон (галофитами)
1
59
Для растений группы гидрофитов характерны:
3
Приспособление к недостатку кислорода
1
Приспособление к избытку кислорода
Отсутствие кутина и суберина
1
Высокая скорость роста
Развитие аэренхимы
1
60
Теория закаливания в нашей стране разработана:
1
И.И.Тумановым
1
В.В.Полевым
В.В.Кузнецовым
П.А.Генкелем
Б.А.Рубиным
61
Согласно теории для закаливания растения необходимо прохождение … этапов
1
1
2
3
1
4
5
62
Переход в состояние покоя сопровождается:
2
уменьшением ауксинов и гиббереллинов
1
увеличением ауксинов и гиббереллинов
увеличением абсцизовой кислоты
1
уменьшением абсцизовой кислоты
Увеличением содержания этилена
63
Первая фаза холодовой закалки сопровождается:
3
остановкой роста растения
1
Снижением скорости роста
Накоплением сахаров в клетке
1
снижением точки замерзания цитоплазмы
1
Повышением точки замерзания цитоплазмы
64
Условия второй фазы холодовой закалки:
2
Низкая интенсивность света
Высокая интенсивность света
Температура выше нуля градусов
Температура от – 4 до 0 градусов
1
Температура ниже -10 градусов
65
Вторая фаза закаливания к низким температурам сопровождается:
3
увеличением доли связанной воды
1
Уменьшением доли связанной воды
Увеличением проницаемости плазмолеммы
1
уменьшением проницаемости плазмолеммы
Увеличением количества льда в межклетниках
1
66
Радиация оказывает на организм
2
1
прямое действие
1
2
косвенное действие
1
3
не оказывает влияния
67
Прямое действие радиации связано с
1
1
ионизацией молекулы
1
2
повреждениями молекул
3
повреждениями мембран органоидов
4
повреждениями мембран клеток
68
Косвенное действие радиации связано с:
3
1
ионизацией молекулы
2
повреждениями молекул
1
3
повреждениями мембран органоидов
1
4
повреждениями мембран клеток
1
69
При понижении концентрации кислорода в среде эффект лучевого поражения
1
70
При повышении концентрации кислорода в среде эффект лучевого поражения ________
1
Эталон (увеличивается)
1
71
«Кислородный эффект» при лучевом поражении проявляется на:
1
молекулярном уровне организации
клеточном уровне организации
тканевом уровне организации
организменном уровне организации
на всех уровнях организации
1
72
По теории «мишени» прямое действие радиации приводит к повреждению:
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...