Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессиональная светская музыка.
9.2.1.Дальнейшее развитие получила сформировавшаяся на исходе XVIII в. национальная композиторская школа, все больше освобождавшаяся от влияния немецкой, итальянской, французской школ. -Композиторы А.А.Алябьев, А.Е.Варламов, А.Л.Гурилев создали замечательные произведения камерногожанра. С их именами связано рождение русского городского романса. - М.И.Глинка заложилосновы двух важных направлений отечественной оперной классики:народной музыкальной драмы (Жизнь за царя) и сказочно-эпического жанра (Руслан и Людмила). Ему принадлежит также Патриотическая песня, ставшая государственным гимном России после распада СССР. Основные тенденции развития. - В первой половине XIX в. постепенно происходит утверждение национальных традиций в светской профессиональной музыке. Истинный ценитель и знаток народной музыки М.И.Глинка утверждал, что создает музыку народ, а композиторы только ее аранжируют. Глинка стремился сделать музыку широко доступной. В своих произведениях он обращался к русской, украинской, шотландской народной музыке; музыке народов Кавказа; использовал мелодии испанских народных танцев. По словам одного из зачинателей русского классического музыковедения В.Ф.Одоевского, с оперой Глинки Иван Сусанин (Жизнь за царя), названной великосветскими меломанами мужицкой, кучерской музыкой, в истории европейского музыкального искусства начался период русской музыки. -Наряду с укреплением национальных традиций происходило постепенное утверждение реалистических традиций.Большой вклад в утверждение реализма в русском музыкальном искусстве внес А.С.Даргомыжский, продолживший в музыкетрадиции Пушкина и Гоголя, обратившись к теме маленького человека. Даргомыжский стал создателем русской сатирико-комической песни.Продолжив традиции Глинкив развитии оперной классики, он создал первую народно-бытовую музыкальную драму (опера Русалка по одноименной поэме А.С. Пушкина). ИТОГИ 10.1. Общие итоги.Русская культура первой половины XIX в.характеризуетсяисключительно высокимитемпами развития всехее областей,поиском новых художественных методов, сочетанием различных стилей, направлений и жанров, дальнейшим сближением с западноевропейской культурой при сохранении самобытного национального характера. Были сделаны выдающиеся открытия в науке и технике, имеющие международное значение. Многие шедевры русской литературы, живописи, музыки стали достоянием мировой культуры. Русская культура стала неотъемлемой частью общемировой, заняв во многих областях одно из ведущих мест в мире. 10.2. Основные противоречия.В то же время сложный социальный фон, на котором развивалась отечественная культура первой половины XIX в. обусловил нарастание в ней к середине столетия противоречий, отразивших кризис российского общества. 10.2.1.С одной стороны,возрастание социально-политической значимости и воспитательной роли литературы и искусства способствовало огосударствлению культуры. 10.2.2. В то же время бурные исторические события периода, важнейшие из которых Отечественная война 1812 г., восстание декабристов и европейские буржуазные революции, способствовали ее общей демократизации. В тематике художественного творчества важное место стали занимать социальные проблемы. Расширился социальный состав творческой интеллигенции. 10.2.3.Несмотря на углубление пропасти между элитарной и народной формами культуры, наметилась тенденция их синтеза: творчество А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя, М.И.Глинки и А.С. Даргомыжского впитало в себя многовековые традиции народной культуры, стало достоянием всего русского народа, а не только социальной верхушки общества. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Литература
Тема 37. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 1860-начале 1890-х ГГ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 400. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |