Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ТОВАРОВЕДЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ №1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров? 1. предмет дисциплины; 2. цели курса; 3. продукция, товар, товароведение; 4. задачи товароведения; 5. структура предмета.
№ 2. По широте охвата ассортимент подразделяют на: 1. Промышленный и торговый; 2. Реальный, прогнозный и учебный. 3. Рациональный и оптимальный; 4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 3. Что является предметом товароведения: 1. Особенности и классификация товаров; 2. Потребительские стоимости товаров; 3. Качество и технология производства товаров
№ 4. Назвать виды ассортимента: 1. Набор товаров, выпускаемых производственной фирмой; 2. Набор товаров, формируемый в торговом предприятии; 3. Набор товаров, представленный значительным количеством групп, под- групп, видов
№ 5. К третьему периоду развития товароведения относят: 1. Товароведно-формирующий; 2. Товароведно-описательный; 3. Товароведно-технологический.
№ 6. Ассортимент по разновидности и характеру потребностей подразделяют на: 1. Промышленный и торговый; 2. Реальный, прогнозный и учебный. 3. Рациональный и оптимальный; 4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 7. По степени удовлетворения потребителей ассортимент подразделяют на: 1. Промышленный и торговый; 2. Реальный, прогнозный и учебный. 3. Рациональный и оптимальный; 4. Сложный, простой, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
№ 8. Формирование ассортимента строится: 1. На основе обеспечении эффективного использования ресурсов, потребительских требований субъектов рынка; 2. На основе долгосрочных программ, развития ассортимента товаров, коммерчески – хозяйственных связей, оптимизации номенклатурной структуры; 3. На основе набора различных групп, видов, разновидностей товаров, изучения динамики рынка, учета ЖЦТ, параметров изделия.
№ 9. При классификации показателей качества по признакам, какую группу показателей относят выделяю «по характеризуемым свойствам»: 1. Прогнозные, проектные, производственные, эксплуатационные; 2. Единичные, комплексные, интегральные; 3. В натуральном выражении, в денежном выражении; 4. Назначение, надежность, экономичность, эргономичность
№ 10. Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это: 1. кодирование 2. идентификация 3. классификация 4. ранжирование 5. дифференцирование
№ 11. Фасетный метод классификации – это: 1. параллельное разделение множества по разным признакам 2. последовательное разделение множества на подчиненные группировки 3. параллельное разделение множества на подчиненные группировки 4. параллельное разделение множества на независимые группировки
№12. Иерархический метод классификации – это: 1. последовательное разделение множества на независимые группировки 2. параллельное разделение множества на подчиненные группировки 3. последовательное разделение множества на подчиненные группировки 4. параллельное разделение множества по различным признакам
№ 13. Субъектом товароведной деятельности не являются 1. потребители, 2. товары, 3. товароведы. № 14. Кодирование это: 1. набор определенных цифр и букв. 2. образование и присвоение кода. 3. нет правильного ответа.
№ 15 Товар несоответствующий базовому значению по одному и двум несущественным признакам: 1. стандартный 2.брак 3. нестандартный № 16. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований: 1. эффективность; 2. интегрированность; 3. взаимозаменяемость; 4. совместимость.
№ 17. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности: 1. продукты; 2. товары; 3. сырье; 4. полуфабрикаты. .№ 18. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности: 1. органолептические, функциональные; 2. физические, потребительские; 3. химические, технические; 4. ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
№ 19. «Средний образец» товара составляет 1. половину исходного образца 2. размер исходного образца 3. часть от всей партии товара 4. часть исходного образца в соответствии со стандартом
№ 20. Сколько групп методов применяется в товароведении? 1. две; 2. три; 3. четыре; 4. пять.
№ 21. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей? 1. вид товаров; 2. сорт товаров; 3. класс товаров; 4. группа товаров; 5. разряд товаров.
№ 22. Из каких элементов состоит структура кода: 1. букв; 2. цифр; 3. штрихов; 4. символов; 5. алфавита, основания, разряда, длины.
№ 23. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий: 1. эффективность; 2. безопасность; 3. взаимозаменяемость; 4. интегрированность; 5. совместимость.
№ 24. Что понимается под эксплуатацией товаров? 1. потеря ресурсов в процессе пользования; 2. потребление; 3. продажа; 4. экспертиза; 5. стандартизация.
№ 25. «Партия товара» - это товар 1. одного наименования, от одного предприятия, по одному сопроводительному документу 2. поступивший в торговую сеть 3. упакованный в транспортную тару 4. доставленный поставщиком
№ 26. К чему принято относить в товароведении сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования? 1. к сортаменту; 2. к ассортименту; 3. к наименованию; 4. к виду; 5. к номенклатуре.
№ 27. Как определяется способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей? 1. реальный ассортимент; 2. ассортиментный минимум; 3. оптимальный минимум; 4. ассортиментный перечень; 5. рациональность ассортимента.
№ 28. Какие показатели имеют решающее значение при оценке качества товаров? 1. базовые; 2. качественные; 3. определяющие; 4. потребительские; 5. комплексные.
№ 29. Назовите свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования: 1. гармоничность ассортимента; 2. оптимальность ассортимента; 3. реальность ассортимента; 4. рациональность ассортимента; 5. качественность ассортимента.
№ 30. Как называется перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения? 1. сортамент; 2. ассортимент; 3. наименование; 4. товарная номенклатура; 5. тип товаров. № 31. Анализ и оценка качества товаров: 1. сертификация 2. стандартизация 3. экспертиза
№ 32. Выбор номенклатуры показателей, определение их действительных значений и сопоставление с базовыми показателями называются 1. оценкой энергетической ценности 2. оценкой качества 3. органолептической ценностью 4. оценкой пищевой ценности\
№ 33. Для оценки уровня качества продукции применяются методы: 1. эргономический 2. комплексный 3. нормативный 4. дифференциальный
№ 34. Единичные, комплексные и интегральные показатели качества используют для определения качества товара 1. уровня безопасности 2. экономического свойства 3. эргономического свойства
№ 35. Значения показателей качества, устанавливающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя, называют 1. браком 2. ликвидным отходом 3. неликвидным дефектом 4. допускаемым отклонением
№ 36. Изучение характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также изменений их на всех этапах товародвижения является целью 1. товароведения 2. товарной оценки 3. ГОСТа 4. товарной экспертизы
№ 37. Инструментальные методы оценки качества товара используются при 1. нарушении целостности тары 2. отсутствии маркировки на таре 3. сертификации товара 4. выявлении количественной недостачи товара
№ 38. Информация для потребителей о том, что данный товар не нанесет вреда потребителю, называется 1. сроком годности 2. знаком безопасности 3. сроком выработки 4. сроком реализации
№ 39. Несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, относят к дефектам 1. значительным 2. неликвидным 3. критическим 4. малозначительным № 40. Качество продовольственных товаров определяют методами 1. нормативными 2. сертификации 3. лабораторными 4. органолептическими № 41. Нормативной базой для оценки качества товара являет(ют)ся 1. протокол испытаний качества товара 2. товарно-транспортная накладная 3. стандарты на товар 4. сертификат соответствия
№ 42. Образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации называется 1. классификацией 2. ассортиментом 3. номенклатурой 4. кодированием № 43. Количество дефектных единиц продукции в партии товара, которая принимается к реализации, - это _________ число Ответ.
№ 44. Количество дефектных единиц продукции в партии товара, при котором эта партия бракуется, называется 1. ликвидным отходом 2. браковочным числом 3. приемочным числом 4. неликвидным дефектом № 45. Несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью потребителя или окружающей среде, относят к дефектам 1. критическим 2. малозначительным 3. значительным 4. неликвидным
№ 46. Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности, - это____________________ Ответ.
№ 47. Несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среде, относят к дефектам 1. малозначительным 2. критическим 3. неликвидным 4. значительным № 48. Одними из основных факторов, определяющих качество продукции, являются 1. технологическое оборудование 2. сырье 3. условие хранения сырья 4. процессы производства № 49. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями, называется 1. уровнем качества 2. дифференциальной 3. интегральной 4. стандартной № 50. Показатели назначения товара характеризуют сферу его использования 1. отличительные особенности товара 2. отсутствие дефектов в товаре 3. индивидуальные характеристики товара
№51. . Когда продукция становится товаром? 1 когда она потребляется; 2 когда имеет цену; 3 когда становится потребительной стоимостью; 4 когда она становится объектом купли-продажи; 5 когда предлагается на рынке.
№52. . Когда продукция становится товаром? 1 когда она потребляется; 2 когда имеет цену; 3 когда становится потребительной стоимостью; 4 когда она становится объектом купли-продажи; 5 когда предлагается на рынке. №53. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект? 1 физическими свойствами; 2 определенными потребительными свойствами; 3 индивидуальными качествами; 4 материальной структурой; 5 сортностью.
№54. Кто дал определение товароведения: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения»? 1 Вавилов И.; 2 Себициус М.; 3 Маркс К.;
№55. Что является предметом товароведения? 1 качество товаров; 2 свойства товаров; 3 знания о товарах; 4 характеристика товаров; 5 потребительные стоимости товаров.
№56. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий: 1 эффективность; 2 безопасность; 3 взаимозаменяемость; 4 интегрированность; 5 совместимость.
№57. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг: 1 систематизация; 2 интегрированность; 3 совокупность; 4 совместимость; 5 взаимозаменяемость.
№58. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром? 1 потребительским, стоимостным; 2 ассортиментным, качественным и количественным; 3 техническим, структурным; 4 внешним, внутренним; 5 функциональным, экономическим.
№59. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение? 1 качественная характеристика; 2 потребительские свойства; 3 номенклатура товаров; 4 ассортиментная характеристика товаров; 5 количественная характеристика.
№60. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений? 1 количественная; 2 ассортиментная; 3 качественная; 4 субъективная; 5 объективная.
№61. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем? 1 прямой; 2 косвенный; 3 непосредственный; 4 регулярный; 5 опосредованный.
№62. Каким путем товароведы участвуют в стимулировании сбыта? 1 путем формирования сегментов спроса; 2 при помощи поддержки продаж; 3 путем позицирования товаров; 4 путем подготовки товаров к реализации; 5 путем показа достоинств товаров.
№63. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей? 1 продукция; 2 товар; 3 предмет; 4 потребительная стоимость; 5 продукт.
№64. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи? 1 потребительной стоимостью; 2 продуктом; 3 объектом купли; 4 объектом продажи; 5 товаром.
№65. Кто дал одно из первых определений товароведения? 1 Варрон; 2 Вавилов И.; 3 Колумелла; 4 Себициус М.; 5 Киттары М.
№66. Кому принадлежит высказывание: «Есть наука со скучным названием – товароведение. Книги по товароведению можно читать как увлекательную повесть о жизневедении»? 1 Паустовскому К.; 2 Болотову А.; 3 Толстому Л.; 4 Менделееву Д.; 5 Пастеру Л.
№67. Основная цель товароведения – это: 1 изучение и прогнозирование спроса; 2 рекламно-информационная работа; 3 изучение основополагающих характеристик товара; 4 максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.
№68. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований: 1 эффективность; 2 интегрированность; 3 взаимозаменяемость; 4 сопряженность; 5 совместимость. №69. Кто был автором первых российских учебников по товароведению? 1 Наумов А.М.; 2 Киттары М.Я.; 3 Ходнев А.Н.; 4 Бениг И.; 5 Петров П.П. №70. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления? 1 характеристика; 2 ассортимент; 3 качество; 4 количество; 5 свойства.
№71. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности: 1 потребительские свойства; 2 номенклатура товаров; 3 ассортимент товаров; 4 количественная характеристика; 5) качественная характеристика товаров. №72. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»? 1 Конституция РФ; 2 Гражданский кодекс РФ; 3 «О сертификации продукции и услуг»; 4 «О защите прав потребителей»; 5 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». №73. На что направлена товароведная деятельность? 1 на реализацию товаров; 2 на контроль качества; 3 на изучение товарных характеристик; 4 на удовлетворение запросов потребителей; 5 на реализацию товарной номенклатуры. №74. Как реализуются теоретические знания товароведа? 1 через определение ассортимента; 2 через оценку качества товаров; 3 посредством диагностики дефектов; 4 при идентификации товарных партий; 5 через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.
№75. Что такое маркировка? 1. текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара; 2. текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации; 3. носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка; Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар. №76. Раскройте виды товарной информации: 1.изобразительная, потребительская,словесная,основополагающая; 2. функциональная,штриховой код, цифровая, коммерческая; 3. основополагающая, коммерческая, потребительская товарная информация; 4. словесная, цифровая, изобразительная, символическая информация, штриховой код.
№77 . Раскройте формы товарной информации: 1. изобразительная, потребительская, словесная, основополагающая; 2. функциональная, штриховой код, цифровая, коммерческая; 3. основополагающая, коммерческая, потребительская товарная информация; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |