Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Поиск информации в интернете. Виды поисковых систем. Правила составления поисковых вопросов.
Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: Способ 1: Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Способ 2: Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Способ 3: Обращение к поисковой системе. Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины. Как работает поисковой индекс? Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках. Сегодня в интернете можно воспользоваться несколькими различными видами поисковых систем. За счет этого создаются оптимальные условия для подбора необходимой информации. Какие же из них доступны населению? 1. Классификационные поисковые системы – одни из самых интересных и привычных населению. Дело в том, что их построение основано на систематизации, поэтому представляет собой некую библиотеку. В нее вносятся различные сайты, на которых содержится необходимая информация. Соответственно, после запроса пользователя обращается именно к ним. 2. Предметные поисковые системы – наиболее доступный для понимания вид, применяемый десятилетиями. Они отличаются поиском определенной информации на основании пожеланий пользователя. То есть, ему нужно указать область, а потом ждать выдачи необходимой информации. 3. Словарные поисковые системы – самый распространенный вид на сегодняшний день. Их суть таится в подборе необходимой информации на основании определенных слов и словосочетаний. Именно работа с ними сделала возможным продвижение сайта по определенному запросу. Ведь пользователи с определенной частотой интересуются теми или иными данными, а значит, можно подобрать наиболее популярные запросы и воспользоваться ими при создании сайта. Таким образом, информационно-поисковые системы лишь кажутся сложными. Специалисты компании Webcomme.ru отлично знают их принцип работы, поэтому всегда добиваются успеха. Тем не менее, даже поверхностная информация может принести немало пользы человеку, решившему немного углубиться в познание интернета. Самое главное надо научиться правильно составлять запрос. Например вы ищите стихи Пушкина, так и надо вводить в поисковую строку «стихи Пушкина», если вы введете одно слово «Пушкин», на первых страницах вы скорее всего увидите его биографию. Всегда уточняйте по максимуму ваш запрос. Так например если вам нужен конкретный стих Пушкина, введите небольшой отрывок из этого стиха в поисковую строку. Еще один пример, вы хотите купить определенную машину: серебристую девятку. Как не стоит составлять поисковой запрос: «куплю серебристую девятку» Как надо составить поисковой запрос: «лада 2109 серебристая купить» То есть запрос надо формулировать как можно четче, как правило это приходит с опытом. Пользуйтесь расширенным поиском.Используя расширенный поиск, вы можете максимально сузить круг поиска. Здесь стоит отметить такие функции как: расположение слов точно так, как в запросе; дата обновления (то есть как давно была написана или обновлена статья); язык на котором написан текст; возможность поиска в конкретном регионе. Используйте специальные символы. Кавычки (“ ”)- используются для поиска точной фразы. Минус ( — ) — поставьте знак минуса перед тем словом, которое вы хотите исключить из поиска. Между минусом и словом не должно быть пробела, слово должно стоять в конце написанной вами фразы. Амперсанд ( & ) — поставьте этот знак между словами, которые должны находиться в пределах одного предложения. Восклицательный знак ( ! ) — если поставить этот знак перед словом, это слово будет искаться в точной форме с заданным регистром. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |