Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поиск информации в интернете. Виды поисковых систем. Правила составления поисковых вопросов.




Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

Способ 1: Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Не стоит забывать возможность поиска по открытой в окне браузера web-странице (Правка-Найти на этой странице…).

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе. Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.
На помощь приходят специальные поисковые системы. В наст. время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru),Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru)

Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.
Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.
Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.
Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

Как работает поисковой индекс?
Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ( веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.
Поисковый робот ( «веб-паук») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.
В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка мб любой, в зависимости от содержания запроса. Яндекс— российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. Количество сотрудников превышает 700 человек.
Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса, в настоящий момент занимающий должность технического директора компании.
Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.
По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.
Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.

Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.
По одной из версий, Google - это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена «Математика и воображение»(Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.
Виды поисковых систем

Сегодня в интернете можно воспользоваться несколькими различными видами поисковых систем. За счет этого создаются оптимальные условия для подбора необходимой информации. Какие же из них доступны населению?

1. Классификационные поисковые системы – одни из самых интересных и привычных населению. Дело в том, что их построение основано на систематизации, поэтому представляет собой некую библиотеку. В нее вносятся различные сайты, на которых содержится необходимая информация. Соответственно, после запроса пользователя обращается именно к ним.

2. Предметные поисковые системы – наиболее доступный для понимания вид, применяемый десятилетиями. Они отличаются поиском определенной информации на основании пожеланий пользователя. То есть, ему нужно указать область, а потом ждать выдачи необходимой информации.

3. Словарные поисковые системы – самый распространенный вид на сегодняшний день. Их суть таится в подборе необходимой информации на основании определенных слов и словосочетаний. Именно работа с ними сделала возможным продвижение сайта по определенному запросу. Ведь пользователи с определенной частотой интересуются теми или иными данными, а значит, можно подобрать наиболее популярные запросы и воспользоваться ими при создании сайта.

Таким образом, информационно-поисковые системы лишь кажутся сложными. Специалисты компании Webcomme.ru отлично знают их принцип работы, поэтому всегда добиваются успеха. Тем не менее, даже поверхностная информация может принести немало пользы человеку, решившему немного углубиться в познание интернета.

Самое главное надо научиться правильно составлять запрос. Например вы ищите стихи Пушкина, так и надо вводить в поисковую строку «стихи Пушкина», если вы введете одно слово «Пушкин», на первых страницах вы скорее всего увидите его биографию. Всегда уточняйте по максимуму ваш запрос. Так например если вам нужен конкретный стих Пушкина, введите небольшой отрывок из этого стиха в поисковую строку.

Еще один пример, вы хотите купить определенную машину: серебристую девятку.

Как не стоит составлять поисковой запрос:

«куплю серебристую девятку»

Как надо составить поисковой запрос:

«лада 2109 серебристая купить»

То есть запрос надо формулировать как можно четче, как правило это приходит с опытом.

Пользуйтесь расширенным поиском.Используя расширенный поиск, вы можете максимально сузить круг поиска. Здесь стоит отметить такие функции как: расположение слов точно так, как в запросе; дата обновления (то есть как давно была написана или обновлена статья); язык на котором написан текст; возможность поиска в конкретном регионе.

Используйте специальные символы.

Кавычки (“ ”)- используются для поиска точной фразы.

Минус ( — ) — поставьте знак минуса перед тем словом, которое вы хотите исключить из поиска. Между минусом и словом не должно быть пробела, слово должно стоять в конце написанной вами фразы.

Амперсанд ( & ) — поставьте этот знак между словами, которые должны находиться в пределах одного предложения.

Восклицательный знак ( ! ) — если поставить этот знак перед словом, это слово будет искаться в точной форме с заданным регистром.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...