Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Доходы и расходы бюджета: понятие, их состав и классификация.
Бюджет: функции бюджета, виды бюджета Бюджетная система: её структура и принципы Доходы и расходы бюджета: понятие, их состав и классификация. Бюджет: функции бюджета, виды бюджета. Бюджетная система Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями, населением, называются бюджетными. Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Основными функциями бюджета являются: перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием фонда денежных средств. Бюджет рассматривается с трех позиций: — в материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти; — в экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач и выполнения функций соответствующих органов власти; — в юридическом аспекте бюджет — основной финансовый план образования, распределения и использования денежного фонда государства, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти. Виды бюджета: 1. обычный бюджет — бюджет, составляемый, рассматриваемый и утверждаемый ежегодно. 2. чрезвычайный бюджет — бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств, основанием для установления которого является введение чрезвычайного положения. 3. консолидированный бюджет — свод бюджетов государственного или администативно-территориального образования, используемый для расчета и анализа. 4. минимальная бюджетная обеспеченность — минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; Бюджетная система: её структура и принципы Все действующие на территории РФ бюджеты в совокупности представляют собой бюджетную систему. Бюджетная система — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система федеративного государства является трехуровневой: федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и местного самоуправления. Бюджетная система РФ основана на принципах: · единства бюджетной системы РФ (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса и т.д); · разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ (закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальных образований) ; · самостоятельности бюджетов; · равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований · полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; · сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита); · результативности и эффективности использования бюджетных средств; · прозрачности (открытости); · общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; · достоверности бюджета; · адресности и целевого характера бюджетных средств; · подведомственности расходов бюджетов; · принцип единства кассы (зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета). Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: — классификацию доходов бюджетов; — классификацию расходов бюджетов; — классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; — классификацию операций сектора государственного управления.
Доходы и расходы бюджета: понятие, их состав и классификация. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Все доходы бюджета классифицируются: 1) налоговые — налоги на прибыль, доходы; — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; — налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; — налоги на совокупный доход; — налоги на имущество; — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; — государственная пошлина; — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; 2) неналоговые: — страховые взносы на обязательное социальное страхование; — доходы от внешнеэкономической деятельности; — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; — платежи при пользовании природными ресурсами; — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; — доходы от продажи материальных и нематериальных активов; — административные платежи и сборы; — штрафы, санкции, возмещение ущерба; — прочие неналоговые доходы; 3) безвозмездные поступления: — дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; — субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); — субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; — иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; — безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Расходные обязательства представляют собой обязанности РФ, субъекта РФ или муниципального образования или казенного учреждения предоставить физическому, юридическому лицу или иному публично-правовому образования средства из соответствующего бюджета. Расходы бюджеты осуществляются в форме бюджетных ассигнований, к которым относятся: — оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; — социальное обеспечение населения; — предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; — предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; — предоставление межбюджетных трансфертов; — предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; — обслуживание государственного (муниципального) долга; — исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Расходная часть бюджета предусматривает создание резервных фондов исполнительных органов власти: — резервный фонд Правительства РФ; — резервные фонды высших исполнительных органов субъектов РФ; — резервные фонды местных администраций. Размер резервного фонда должен составлять не более 3% общего объема утвержденных расходов. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в т.ч. на аварийно-восстановительные работы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 125. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |