![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И. Алтынсарин. Образование.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Культура Казахстана в XVIII-XIX вв. Ш. Уалиханов 1. Выдающийся казахский ученый-демократ, просветитель ХIX века: Ч. Валиханов 2. Годы жизни казахского ученого, общественного деятеля Ш.Уалиханова: 1835-1865 гг. 3. Ш.Уалиханов родился в: Крепости Кусмурун. 4. Имя, данное при рождении Шокану Уалиханову: Мухаммед-Канапия. 5. 12-летний Шокан Уалиханов в 1847 г. поступил учиться в: Сибирский кадетский корпус 6. Ш.Уалиханов учился в: Омском кадетском корпусе. 7.Лучшее учебное заведение Сибири – Сибирский кадетский корпус, где учился Шокан Уалиханов, находилось в городе: Омск 8. Годы учёбы Шокана Уалиханова в Сибирском кадетском корпусе:1847-1853 9. В 1853 г. 18-летний Ш.Уалиханов закончил кадетский корпус в г.Омске в звании офицера русской армии:Корнет 10. В 1850 году Шокан Уалиханов осуществил съемку бассейна: Иссык-Куля. 11. Ч. Валиханов записал, и тем самым сохранил для киргизского народа эпический цикл: Манас. 12. Во сколько лет Ч. Валиханов стал действительным членом Русского географического общества?22 13. В 1858-1859 гг. Ш.Уалиханов совершил свою знаменитую поездку в: Кашгар. 14. Всемирную известность Ш.Уалиханову принес(ли): Труд об итогах путешествия в Кашгарию 15. Фундаментальный научный труд, принесший молодому ученому Шокану Уалиханову всемирную известность: «О состоянии Алтышара ...» (Записки о Кашгарии). 16. О жизни народов Восточного Туркестана писал Шокан Уалиханов в работе:«О состоянии Алтышара…» 17. Какой труд Ч. Валиханову принес всемирную известность?О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу (Малой Бухарии)» 18. Перу Шокана Уалиханова принадлежит работа: «Киргизское (казахское) родословие» 19. Шокан Уалиханов писал: «Джунгары, волжские калмыки, яицкие казахи, и башкиры с разных сторон, громили казахов, угоняли скот, уводили в плен целыми семействами...» о периоде:Начала XVIII века 20. Годы пребывания Ш.Уалиханова в Петербурге:1859-1861 гг. 21. Казахский ученый, проживавший в Верном в 60-х годах XIX века: Ш.Уалиханов. 22. В крепости Верный Ш. Уалиханов проживал в: 60-е гг. XIX в. 23. В 1864 г. Ч. Валиханов участвовал в военной экспедиции генерала М.Черняева при захвате крепости: Аулиэ-Ата 24. В знак протеста против жестокостей М. Черняева, его отряд покинул: Ш. Уалиханов 25. Последний труд Шокана Уалиханова о восстании дунган в Цинской империи публикуется: В 1865 году. 26. Шокан Уалиханов, участвуя в разработке реформы управления казахским краем в 60 годы XIX века, предлагал: перестроить управление Казахстана на началах народного самоуправления. 27. Труды крупного востоковеда Н.И.Березина побудили Шокана Уалиханова заняться изучением:Восточных средневековых хроник 28. Автор труда «Следы шаманства у киргизов»:Ш.Уалиханов 29. За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века: Шокан Уалиханов 30. Чокан Валиханов называл «двумя родными ордами»: ногаев и казахов Литература. Музыка 1. Наиболее распространенным жанром устной народной литературы были:сказки 2. Назовите жанр произведений «Ер Сайын», «Ер Едиге», Сказание об Алпамысе:Эпос 3. Знаменитая поэма о любви, исполнявшаяся акынами-импровизаторами XVIII века: «Козы Корпеш – Баян Сулу» 4. Политическую историю казахской государственности XVIII в. воссоздает поэтическое наследие:Бухар жырау 5. Бухар-жырау был сыном: батыра Калкамана 6. Содержание многочисленного поэтического наследия выдающегося литератора XVIII в. Бухар-жырау, в основном:историко-философские 7. Какой казахский поэт-жырау воспевал в ХVIII веке Аблай-хана?Бухар 8. Серьезным источником в изучении эпохи Аблая являются произведения поэта XVIII в. Татикара 9. Аблай, Богенбай и другие яркие личности XVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта:Татикара 10. Знаменитый жырау XVIII века, воспевавший подвиги казахских батыров в борьбе с джунгарами:Умбетей 10.1 Постоянный участник поэтических состязаний XVIII века, бичевал неприглядные стороны своих современников:Умбетей 11. Гений-мыслитель, композитор, великий казахский поэт, основоположник казахской классической письменной литературы:А. Кунанбаев 12. Годы жизни Абая Кунанбаева:1845-1904 гг. 13. Имя, данное Абаю Кунанбайулы при рождении:Ибрагим 14. Абай получил образование в:Медресе «Ахмета Ризы 15. Кунанбай забирает Абая, не дав ему закончить образование, так как:Желал привлечь к управлению народом 16. Заслуга Абая в развитии казахской литературы состоит в том, что он был:Основоположником письменной казахской литературы 17. Кто является автором художественно-философского произведения «Гаклия»?А. Кунанбаев 18. Произведение художественно-философской прозы Абая:«Гаклия» («Слова назидания»). 19. Кто автор стихотворных строк: «Я презрел познанье, юноша пустой, Видел пользу в нем, но шел стезей другой»?А.Кунанбаев 20. Найдите песню Абая:«Козымнын карасы». 21. По предложению политических ссыльных в 1884 г. членом областного статистического комитета был избран:А.Кунанбаев 22. Автор «Заметок о происхождении родов Средней киргизской орды» опубликованный в издании статистического комитета в 1900 г:А. Кунанбайулы 23. Имя Абая было присвоено первому институту:педагогическому 24. Сын Абая Абдрахман окончил:Михайловское артилерийское училище г.Петербурге 25. В начале XX века в Казахстане развивается книгоиздательское дело, в 1909 г. впервые вышли избранные произведения великого мыслителя:А.Кунанбаева 26. Наиболее талантливым учеником Абая был: Ш.Кудайбердиев. 27. Известный писатель, член Русского географического общества:Ш.Кудайбердиев. 28. Талантливый ученик Абая, автор произведения «Летопись турецких, киргизских, казахских ханов»: Ш. Кудайбердиев. 29. Автор труда «Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханов»:Ш.Кудайбердиев 30. Автор поэмы «Калкаман-Мамыр»: Ш.Кудайбердиев. 31. Широко известная поэма Шакарима Кудайбердиева:«Калкаман-Мамыр». 32. Книги представителей национально-демократической культуры Казахстана Ш. Кудайбердиева и А. Байтурсынова впервые были изданы: После революции 1905-1907 годов. 33. Первые книги выдающихся представителей национально-демократической культуры были изданы: После революции 1905-1907 гг. 34. Труды выдающихся представителей национально-демократической культуры М. Дулатова, Ш. Кудайбердиева впервые были изданы в: начале XX века. 35. В начале ХХ века в Казахстане развивается книгоиздательское дело, в 1909 году впервые вышли избранные произведения великого мыслителя:А. Кунанбаева 36. Книгоиздание в Казахстане получило заметное развитие в: начале ХХ века 37. 1900-1917 гг. книг на казахском языке было издано:400 38. Поэт начала ХХ века, пропогандист народных сказаний – дастанов и героических преданий о народных батырах: Н.Байганин 39. На становление композиторского таланта выдающегося композитора Биржана Кожагулулы оказала встреча с:Абаем. 40. Какое событие 1-ой половины XIX века повлияло на формирование взглядов Даулеткерея Шыгайулы?Восстание 1836-1838 годов в Букеевской Орде 41. Самый популярный поэт Семиречья ХIXв. среди воспитанников которого был Жамбыл: Суинбай. 42. Ученик и последователь Суинбая, поэт:Жамбыл. 43. На становление творчества Дулата Бабатайулы (1802-1871) большое влияние оказали: Поэзия жырау, эпические дастаны, творчество биев. 44. В 1880 г. был опубликован поэтический сборник Дулата Бабатайулы. Он называется:«Осиет-нама». 45. Композитор, поэт-публицист второй половины XIX в.:Жаяу Муса. 46. Поэт Жаяу Муса оставил после себя около: 70 песен 47. По обвинению сыновей старшего султана Баянаульского дивана Шормана, Жаяу Муса был выслан в Тобольск:В 1860 году. 48. Огромный эпический цикл «Сорок ногайлинских батыров» сохранил и передал последующему поколению:Абыл 49. Автор сборника произведений «Маса» (Комар), изданного в 1911 г. в Оренбурге: А.Байтурсынов. 50. Первый сборник произведений Ахмета Байтурсынова:«Маса» 51. Назовите известное произведение Исы Байзакова:«Куралай сулу». 52. Труд М.Дулатова с антиправительственной критикой, конфискованный царскими властями:«Оян, казак» 53. Мыржакып Дулатов является автором сборника:«Терме» 54. Алихан Букейханов принял участие в сборе материалов и написании работы:«Материалы по киргизскому землепользованию» 55. В первой половине XIX в. из народных композиторов-песенников выделялся своим творчеством:Сегиз серы. 56. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки второй половины XIX века:Курмангазы Сагырбайулы. 57. Курмангазы родился в:Букеевской Орде. 58. Руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы Курмангазы посвятил свой первый кюй:«Кишкентай». 59. Свой первый кюй «Кишкентай» Курмангазы посвятил руководителю восстания 1836-1838 гг.:Исатаю Тайманулы 60. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы:«Сары арка». 61. Автор знаменитых кюев «Адай», «Сарыарка», «Балбыраун»:Курмангазы 61.1 Курмангазы автор инструментальных сочинений традиционной формы:кюев 62. Великий кюйши-композитор, основоположник лирического направления в домбровой музыке, чингизид?Даулеткерей 63. Годы жизни кюйши-композитора Даулеткерея Шыгайулы:1820-1887 гг. 64. Кюйши XIX века, основоположник домбровой музыки стиля шертпе:Таттимбет Казангапулы. 65. Выдающийся кюйши-композитор, один из основоположников классической домбровой музыки казахского народа ХIX века:Таттимбет 66. Композитор, сыбызгист XIX века:Сармалай. 67. Кюйши-композитор, кобызист второй половины XIX в.:Ыкылас Дукенулы. 68. Кобызист-кюйши, живший в 1843-1916 гг.:Ыкылас Дукенулы 69. Автор песен «Балхадиша», «Манмангер», «Кулагер»:Акан серы. 70. Хан Младшего жуза, композитор, автор кюя «Шалкыма»:Жанторе. 71. Кюй, созданный ханом Жанторе:«Шалкыма». 72. Композитор, автор кюя «Конил ашар»:Д. Нурпеисова 73. В айтысе со знаменитым поэтом Орынбаем участвовал:Жанак И. Алтынсарин. Образование. 1. Выдающийся казахский просветитель, общественный деятель, педагог-новатор:Ы. Алтынсарин 2. Ыбрай Алтынсарин основное воспитание получает:У деда Балгожи 3. В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с:Золотой медалью 4. В 1879 году Ыбрай Алтынсарин был назначен инспектором школ в:Тургайскую область 5. Ы.Алтынсарин в 1879 году был назначен на должность:Инспектора школ Тургайской области. 6. Являясь основоположником женского образования, Ыбрай Алтынсарин открыл школу-интернат для казахских девочек в городе:Ыргызе 7. Достижением Ыбырая Алтынсарыулы в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек:Школы-интернат 8. В пользование селськохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил: И. Алтынсарин 9. Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизскя хрестоматия» была предназначена для казахских детей, обучающихся в:русско-казахских школах 10. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил:Жаяу Муса 11. Абай Кунанбайулы и Ыбырай Алтынсарыулы подвергли критике отрицательные для Казахстана последствия реформы:1867-1868 гг. 12. Азиатская школа, готовившая переводчиков и писарей из числа имущих слоев коренного населения была открыта:В 1789 году. 13. Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г. была открыта:«Азиатская школа» 14. Для какой цели была открыта в конце ХVIII века «Азиатская школа»? для подготовки переводчиков (толмачей) и писарей из числа имущих слоев коренного населения 15. Азиатская школа готовила:Переводчиков. 16. Какую главную цель преследовало открытие в первой половине ХIX века в Казахстане русско-казахских школ? подготовка кадров колониальной администрации из среды коренного населения 17. В первой половине XIX в. открытие в Казахстане русско-казахских школ, училищ, преследовало основную цель:Подготовить чиновников низшего звена из коренного населения 18. Открытое в 1813 году в Омске военное училище готовило:Чиновников для правящей администрации 19. Сибирский кадетский корпус был расположен в городе:Омск. 20. Неплюевский кадетский корпус в 1844 году был открыт в городе:Оренбурге. 21. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе:Оренбурге 22. Открытый в 1831 г. музей при Неплюевском кадетском корпусе в г.Оренбурге демонстрировал:Историю этого края и быт населения 23. Школу с обучением на русском и татарском языках в Букеевской Орде 1841 году организовал:Хан Жангир. 24. В 1841 году открыли первую школу с преподаванием на русском и татарском языках в:в Букеевской Орде 25. Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в:Мектебах и медресе. 26. Для открытия при мечетях мектебов представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от: уездного правления 27. В конце XIX века при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на:преподавание русского языка 28. В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями:Военных губернаторов 29. Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности:Религиозных школ. 30. Преподавание русского языка в мектебах при мечетях в Казахстане было признано обязательным в марте:1870 г. 31. В 1883 году была открыта первая казахская учительская школа в городе:Орск. 32. Проявлением административного давления и ограничения исламских школ в XIX веке является документ:«Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России». 33. Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России» 1867 г., принятые:Оренбургским губернатором (Крыжановским) 34. В конце XIX века правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе: мектебов и медресе 35. В конце XIX века от 5,5 до 19,5 копеек на душу населения в Казахстане правительство тратило на:Просвещение 36. Закон о развитии просвещения, положивший начало открытию русско-казахских школ был принят:1906 г. 37. Закон о развитии просвещения, принятый правительством в 1906 году, положил начало:открытию смешанных русско-казахских школ 38. Закон о развитии просвещения, принятый правительством в 1906 году создавал ограничения и препятствовал деятельности в Казахстане: конфессиональных учебных заведений 39. Государственные учреждения, сыгравшие большую роль в исследовании Казахского края в конце XIX - начале XX вв.:Областные статистические комитеты 40. В сборе и систематизации материалов общественно-политической, экономической жизни казахского народа, весомой была роль созданных в 80-х гг. XIX века:областных статистических комитетов 41. Когда была проведена Первая всеобщая перепись Российской империи?1897 г. 42. В 1883 г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в:Семипалатинске. 43. В 1883 г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в:Семипалатинске 44. В 90-х гг. XIX века в областных городах Казахстана отрылись несколько публичных библиотек по инициативе:Ссыльных революционеров 45. В начале ХХ века делу развития книгоиздательских центров в Казахстане оказывали содействие отделы Русского: географического общества 46. Процесс формирования национальной казахской интеллигенции: на рубеже 60-70-х гг. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 612. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |