Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
При ликвидации последствий химических аварий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Организация медико-санитарного обеспечения при химических авариях может быть эффективной лишь при условии предварительного планирования и всесторонней подготовки. Мероприятия по ликвидации последствий крупных промышленных аварий и катастроф на химически опасных объектах народного хозяйства осуществляются на основе плана, разработанного в соответствии с «Типовым планом медико-санитарного обеспечения населения при химических авариях». При этом по результатам прогнозирования медико-санитарных последствий потенциальных аварий на объекте (на территории, в регионе) проводятся расчеты необходимых сил и средств. План составляется органом управления службы медицины катастроф соответствующего уровня при активном участии главного токсиколога района (города, области)применительно к каждому ХОО и включает: - перечень АОХВ и количество их на объекте; - справочные сведения об АОХВ, прогнозирование и характеристику возможных очагов поражения; - схему возможной реальной обстановки в ЧС на объекте; - участие в химической разведке, проводимой силами РСЧС; - план организации оказания медицинской помощи и ее объем при тех или иных видах АОХВ; - перечень сил и средств учреждений здравоохранения различных ведомств (закрепленные за объектами больницы, токсикологические центры по борьбе с отравлениями, профпатологические центры и др.). В плане указываются способы индикации АОХВ, методы производства специальной обработки и обеззараживания местности, порядок проведения экспертизы воды и пищевых продуктов (совместно со специалистами учреждений госсанэпидслужбы). План должен определять порядок взаимодействия руководителя здравоохранения объекта со службой медицины катастроф района (города) и службами гражданской обороны района (города). При планировании проводится оценка имеющихся сил и средств; степень готовности имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических учреждений и формирований, их кадрового состава (по возможности с оценкой подготовки к действиям в период ЧС); объема и структуры коечной сети; оснащенности необходимой аппаратурой, препаратами и медикаментами; проверяется наличие запасов медицинского имущества и медикаментов. Полученные данные сопоставляются с проведенными расчетами необходимых сил и средств, определяются пути устранения возможного их дефицита. Основными мероприятиямимедико-санитарного обеспечения при химической аварии являются: • оказание в максимально короткие сроки первой медицинской помощи пораженным; • эвакуация пораженных из очага; • специальная обработка пораженных; • приближение к очагу первой врачебной помощи; • организация оказания специализированной медицинской помощи. Основным принципом организации медицинской помощи при массовом поражении АОХВ является лечебно-эвакуационное обеспечение пораженных по системе:«очаг поражения -лечебное учреждение». При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, связанных с химическими авариями, используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности. Первая помощь пораженным АОХВ имеет исключительно важное значение и оказывается в возможно короткое время рабочими, служащими объекта народного хозяйства и населением в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, персоналом санитарных постов и санитарных дружин объекта и медицинских формирований, вводимых в очаг. На пути эвакуации вблизи границы зоны загрязнения в незагрязненном районе организуются места сбора пораженных, где силами врачебно-сестринских бригад, бригад скорой медицинской помощи, бригад доврачебной помощи и других формирований оказывается медицинская помощь по жизненным показаниям. В ЧС с выбросом в окружающую среду АОХВв порядке первой помощиосуществляются: • защита органов дыхания, зрения и кожи от непосредственного воздействияАОХВ путем применения средств индивидуальной защиты, ватно-марлевых повязок, укрывания лица влажной марлей, платком, полотенцем и т.д.; • введение антидота; • скорейший вынос пораженного из зоны загрязнения; • частичная санитарная обработка открытых частей тела (обмывание проточной водой с мылом, 2% р-ром питьевой соды); • частичная специальная обработка одежды, обуви, средств защиты и т.п.; • снятие средств защиты органов дыхания; • придание оптимального положения тела; • обеспечение доступа свежего воздуха; • при попадании АОХВ в желудок - обильное питье с целью промывания желудка беззондовым способом, сорбентов; • наблюдение за пострадавшими до прибытия медицинской помощи. Доврачебная, первая врачебная, квалифицированная, специализированная медицинская помощь организуется вне зоны химического загрязнения в безопасном районе и оказывается в ближайших к объекту лечебных учреждениях. В случае большого числа потерь могут привлекаться формирования службы медицины катастроф. Специализированная медицинская помощь пораженным АОХВ оказывается в госпитальных медицинских учреждениях. Как правило, дальнейшей эвакуации пораженные не подлежат. Они лечатся до выздоровления, там же решаются вопросы их реабилитации. Комплекс лечебных мероприятий направленна: · детоксикацию, · ликвидацию нарушений жизненно важных функций, прежде всего - проявлений экзотоксического шока (бронхоспазмолитическая, противоотечная терапия, при необходимости искусственная вентиляция легких, введение кровезаменителей, средств, стабилизирующих артериальное давление, обезболивающая терапия и т.п.). Это достигается проведением специфической фармакологической (антидотной) терапии, симптоматического лечения и выведения токсичных веществ из организма. При поступлении пораженных нестойкими АОХВ в лечебном учреждении отделение специальной обработки не развертывается и специальная обработка не проводится. В процессе работы лечебного учреждения необходимо периодически проводить токсико-гигиенический контроль воздуха помещений и оценивать качество специальной обработки. При стойких или неизвестных АОХВ все пораженные считаются загрязненными, а защитные мероприятия должны быть полными. При загрязнении нестойкими АОХВ прибывшие из очага в большей своей части не представляют опасности, хотя при проливах возможно длительное загрязнение одежды, обуви, носилок, а также сорбция паров и аэрозолей одеждой, марлей повязок, другими тканями. Пораженные (особенно находящиеся в тяжелом состоянии) могут нуждаться в частичной специальной обработке открытых участков кожи и снятии одежды. Транспорт и носилки, а также одежду пораженных, сорбирующие пары АОХВ (газы), следует проветрить. При медленной десорбции (особенно в зимнее время) может быть проведено орошение мыльным раствором или обработка десорбирующими средствами. В развертывании отделения специально обработки (ОСО) в полной мере при нестойких АОХВ необходимости нет, однако при массовом поступлении пораженных (особенно в плохую погоду) помещения ОСО целесообразно использовать для организации частичной специальной обработки всех пораженных, обязательно выделив сетчатые и отводные душевые устройства для обработки тяжелопораженных. Развернутая душевая установка обеспечит подачу теплой воды. При проведении медицинской сортировки в лечебном учреждении, принимающем пораженных из очага химической аварии, выделяют следующие группы пораженных: • нуждающиеся в оказании медицинской помощи по жизненным показаниям и лечении до выведения из состояния нетранспортабельности (тяжелопораженные) - с последующей эвакуацией в специализированные стационары; • нуждающиеся в оказании медицинской помощи (пораженные средней тяжести) - с последующей эвакуацией в специализированные стационары; • нуждающиеся в обсервации - легкопораженные; • нуждающиеся в амбулаторной помощи (легкопораженные), направляемые под наблюдение в медицинские учреждения по месту жительства; • практически здоровые люди, не имеющие признаков отравления химическими веществами. В зависимости от состояния пораженного в ходе сортировки определяется очередность оказания медицинской помощи и эвакуации. Комплекс лечебных мероприятий в лечебном учреждении направленна: · детоксикацию, · ликвидацию нарушений жизненно важных функций, прежде всего - проявлений экзотоксического шока (бронхоспазмолитическая, противоотечная терапия, при необходимости искусственная вентиляция легких, введение кровезаменителей, средств, стабилизирующих артериальное давление, обезболивающая терапия и т.п.). Это достигается проведением специфической фармакологической (антидотной) терапии, симптоматического лечения и выведения токсичных веществ из организма.Поэтому пораженныхАОХВ необходимо в максимально сжатые сроки эвакуировать в стационар. При этом целесообразно осуществлять госпитализацию в одно специализированное лечебное учреждение, оптимально - в токсикологический центр, так как в этом случае можно своевременно и в необходимом объеме провести обследование и лечение больного и, что очень важно, осуществить единую лечебно-диагностическую тактику. Исходя из прогнозных оценок потенциальных аварий при необходимости предусматриваютсямеры по защите больных и персонала лечебно-профилактических учреждений, а в исключительных случаях и вопросы их эвакуации (предварительно определяются маршруты эвакуации, транспортное и техническое обеспечение и условия развертывания на конечном этапе эвакуации). При планировании деятельности санитарно-гигиенических подразделений в ЧС химического характера должна быть предусмотрена возможность проведения ими работ по определению степени загрязнений объектов окружающей среды химическими веществами и оценке токсико-гигиенической значимости полученных данных, которая служит основанием для выдачи рекомендаций по защите (или эвакуации) населения, персонала предприятий (в том числе медицинских) и лиц, принимающих участие в ликвидации последствий аварии. Одновременно предусматриваются меры по проведению общесанитарных и противоэпидемических мероприятий, выполнение которых необходимо при возникновении ЧС. Следует учитывать, что при любой ЧС (землетрясение, наводнение, пожар и др.) возможны аварии на химически опасных объектах с выбросом АОХВ. Поэтому лечебные учреждения должны быть всегда готовыми к приему пораженных из очага химической аварии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |